Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / На какой гармонике Джон Леннон сыграл вступление к "Love Me Do" и в других песнях The Beatles?

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Fluorescent (29), Polin4iik (30), Wilensky (30), sergeysavin (34), mad_heavy (39), rvel (44), Е.Л.Соколов (46), Евгений Соколов (46), Inner_Light (49), Father Zosimas (51), Paulis2 (51), sfug (55), Rom (59), alexx2727 (64)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Danilamaster (1), Traon (9), duzer17 (11), Len_G (14), Framus (14), Бусяка (17), Denart (17), McAnnushka (18), krainova (18), Little Queeny (20), янксрей (20), Alik2k3 (21), Iness (21)

Последние новости:
17.04 «One Hand Clapping» Маккартни и Wings выйдет 14 июня
16.04 Ремастированный фильм «Let It Be» покажут на Disney+
15.04 Нас ждет официальный выпуск фильма "Let It Be"?
15.04 Ронни Вуд присоединился к выступлению The Black Crowes в Лос-Анджелесе
15.04 Аудиоспектакль «The Reunion» стал доступен в Spotify
15.04 Маккартни рассказал, как едва не ушел из Битлз в самом начале карьеры
15.04 Jethro Tull выпустят расширенное издание концертного альбома "Bursting Out"
... статьи:
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
06.04 Beach Boys — американская рок-группа
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

На какой гармонике Джон Леннон сыграл вступление к "Love Me Do" и в других песнях The Beatles?

Тема: Битлз - музыкальные инструменты

Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Обсуждение
На какой гармонике Джон Леннон сыграл вступление к "Love Me Do" и в других песнях The Beatles?
Автор: Beatles.ru   Дата: 12.07.12 10:41:28
Цитата
     Должно быть, тысячи игроков на губной гармонике впервые взяли в руки инструмент, услышав дрожащий рифф, который сыграл Джон Леннон во вступлении к песне The Beatles Love Me Do. А вот как именно сыграл? Должно быть, тысячи игроков на губной гармонике впервые взяли в руки инструмент, услышав дрожащий рифф, который сыграл Джон Леннон во вступлении к песне The Beatles "Love Me Do". А вот как именно сыграл?

Первая часть настолько проста, что тудно не сыграть ее! 5 вдох, 5 выдох, 4 вдох, 2 вдох на диатонике в С – наверное, простейший из гармошечных риффов. Вам даже не нужно стараться точно играть одиночне ноты – любой, кто в последние сорок лет слушал радио, сразу же узнает его на слух. Так значит, Леннон играл именно так? Скажем сразу – нет!

Как я уже сказал, первая часть достаточно проста, но когда песня доходит до слов "Someone to love…", положение вещей несколько меняется. Гармоника играет ноты A A G F#, но на обычной диатонике в C ноты A* и F# (Прим.:* - в данном диапазоне) не доступны для извлечения обычным способом. Конечно, с хорошей техникой бендинга вы сможете получить эти ноты, тем не менее они не будут звучать так же, как на записи у Леннона. Стоит заметить, хотя и без тени неуважения к Леннону, что во время, когда делалась запись песни, его игра на гармонике была далека от стандартов Говарда Леви. Даже более того, заметно, что у него были трудности с извлечением чистых одиночных нот, поэтому маловероятно, что он смог бы сыграть ноты с помощью бенда, сохраняя при этом такую точность высоты и даже тембра, как это прослушивается в записи. Возможно, Леннон сыграл вступительный рифф на С гармонике, а затем сменил ее на диатонику в ключе G, чтобы сыграть часть "Someone to love...". Хотя, если вы замедлите воспроизведение записи и вслушаетесь внимательнее, то поверить в то, что кто-либо может настолько быстро поменять гармоники за крошечный интервал времени между последней нотой вступительного риффа и нотой А в начале следующего риффа, будет очень тяжело. Разве что вместо двух гармоник использовалась одна диатоника в G, но имеющая специальную настройку, хотя ничто более не указывает в пользу этого предположения.

Итак... это должна быть хроматическая гармоника, но вот вкаком ключе? В своей статье Little Child: Гармоника в музыке битлов, Грег Пэнфайл высказывает мнение, что Леннон использовал хроматику в ключе G. Да, на хроматике в G можно сыграть оба риффа - правда, это можно сделать на хроматике в любом ключе.Но все же Леннон точно не использовал хроматику в G. В некоторых моментах во вступительном риффе он запинается на мгновение, и играет ноты, следующие за той, что он намеревался сыграть. В частности, когда звучит первая нота вступительного риффа (F), он попадает в соседнюю дырку выше нее. Замедлив этот фрагмент на компьютере, можно определить эту соседнюю ноту как А. Но нота на отверстие выше, чем F, на G-хроматике должна быть G, следовательно, мы имеем дело не с G-хроматикой. Хроматика же в ключе С, по-видимому, будет более правдоподобным вариантом, и это находит подтверждение в паре легких ошибок, когда Леннон играет ноту G и случайно задевает ноту С вместе с ней. Последним доказательством является тот факт, что F# - это единственная нота в этой мелодии, для извлечения которой на С-хроматике кнопка слайдера должна быть утоплена - когда Леннон играет рифф "Someone to love..." второй раз в середине песни без вокала, можно услышать легкий щелчок в начале звучания ноты F#, по звуку очень похожий на позднее нажатие кнопки. Также примечательно и то, что у F# отсутствует характерное вибрато с помощью рук, которое сопровождает все остальные ноты. Я полагаю, что рука Леннона в этот момент как раз и была занята нажатием кнопки слайдера!

Есть еще несколько песен The Beatles, выбор гармошки Ленноном в которых также может оказаться не столь очевидным. Основной рифф песни "Please Please Me" в этом плане очень похож на вступление к "Love Me Do". Рифф играется в тональности E-мажор и фразировка нот вполне соответсвует диатонике в E. Тем не менее, если вы будете играть этот рифф на обычной Е-диатонике, начиная с 7 на вдох (Прим.: нота D#), мелодия будет звучать на октаву выше оригинала. Если же вы начнете с 4 на выдох, то вам придется делать бенд на 3 дырке на целый тон, чтобы получить C# - а Леннон, очевидно, не бендит ни одной ноты в этом риффе. Как же он тогда играл? По-видимому, здесь использована хроматическая гармоника в ключе E - Hohner Super Chromonica была доступна в этом ключе в то время. Конечно, эти ноты можно сыграть на хроматике любой тональности, но мы не находим доказательств какой-либо работы кнопки слайдера, к тому же фразировка риффа по рисунку вдохов-выдохов соответсвует инструменту в ключе Е. Другой возможный, и, скорее всего, более правдоподобный вариант - Леннон использовал 12-дырочную Echo Vamper. Это была версия Marine Band 364 для рынка Европы и она была тогда доступна во всех 12 ключах. Echo Vamper в Е была настроена на октаву ниже, чем обычная 10-дырочная Е-гармоника, а это как раз то, что нам подходит. Но, поскольку гармоника и гитара играют очень слитно в этом риффе, то сказать определенно, что же все-таки играет - хроматика или низко настроенная диатоника, только лишь на слух будет весьма тяжело.

Еще один легко узнаваемый битловский рифф звучит во вступлении к песне "From Me To You". Как и все классические темы Beatles, этот рифф сам по себе очень простой - C D E D C D D A. Но все же, если вы сыграете ее на обычной С-диатонике, начиная с 4 на выдох, вам придется бендить, чтобы получить нижнюю А и опять же, эта нота слишком чисто сыграна для Леннона, чтобы быть полученной с помощью бенда. Вы можете проще сыграть эту мелодию, начав с 7 на выдох, но в этом случае рифф будет на октыву выше, чем на записи. Другой вариант - сыграть его на G-гармонике, начав с 5 на вдох. В этом случае все ноты риффа можно получить, не используя бенд, но так ли играл Леннон? Нет. Опять, с настойчивостью Колумба, он допускает небольшие ошибки, похожие на те, что мы рассматривали выше, и более детальное их изучение дает нам убедительное доказательство. Пару раз, играя ноту D, Леннон случайно задевает следующее отверстие, которое издает ноту F...

https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=738
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Обсуждение новости: "На какой гармонике Джон Леннон сыграл вступление к "Love Me Do" и в других песнях The Beatles?""
Автор: Грибушин Сергей Иванович   Дата: 12.07.12 10:41:29   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
A limited edition signature harmonica manufactured by Hohner. The harmonica features a printed JOHN LENNON signature with Imagine artwork. Features Transparent comb, MS reedplates 0.9 in the key of C, white covers with attractive 5 colour printed design and coloured logo on the back.A limited edition signature harmonica manufactured by Hohner. The harmonica features a printed JOHN LENNON signature with Imagine artwork. Features Transparent comb, MS reedplates 0.9 in the key of C, white covers with attractive 5 colour printed design and coloured logo on the back.

JOHN LENNON SIGNATURE Harp is made in Germany.
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика