Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Леннон/Маккартни и нотная грамота

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
limliza (32), Потолок)McCartney (33), igorechka (37), Wild Thing (37), Ирина (37), Glam (38), Eireen O Bary (39), Follow/the/sun (39), Salty (46), Scouse (47), Osiris (48), ДЕДУШКА (50), BuuSuuSuuSuuS (54), Олег Гладков (64), narrizon (72), Sergey S. (74)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
enuff_znuff (11), lenaa (11), PtelBenzol (13), Lenka2 (13), dorfor (14), GirlWhoEatss (17), Good Old Bad Guy (18), dtikh (18), Шахин (18), светлейшая (19), SergeK (20), КРИСТИ (20), Rosco (20), Dasha (20), Чаплин (21), fearless (21), Manderly (22)

Последние новости:
25.04 Ринго Старр «воссоединился» с «потерянной» гитарой Джона Леннона
25.04 Умер один из основателей The Moody Blues Майк Пиндер
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
24.04 Йоко Оно получит медаль Эдварда Макдауэлла за вклад в американскую культуру
24.04 В оформлении нового виски Ardbeg нашли отсылки к Битлз и The Rolling Stones
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Леннон/Маккартни и нотная грамота

Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Сообщение  
Re: Леннон/Маккартни и нотная грамота
Автор: VadLit   Дата: 03.12.23 20:03:45   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>Может быть у тебя абсолютный слух, а ты не знаешь.

😁😁😁
Сообщение  
Re: Леннон/Маккартни и нотная грамота
Автор: Bogus   Дата: 03.12.23 20:48:59   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Василь Гафи:

>Сами ударные правда предельно скучные. Всё-таки
>есть приличное кол-во вещей где Ринго нужно было
>заставить играть более изобретательно. Все эти
>вещи смотрятся значительно более приземлёнными
>из-за такого его "вклада".

Все, включая его коллег по группе неоднократно заявляли, что Ринго всегда играл то, что было нужно для каждой песни. Если играл что-то не совсем то, то он без проблем играл то, что просили. Как, например, основной рисунок в Ticket to Ride, который Пол придумал.

>Здесь тоже могла бы подойти сбивка от "Тикет
>ту райд", тем более Пол её басом отстукивает.

Это как?
Сообщение  
Re: Леннон/Маккартни и нотная грамота
Автор: Василь Гафи   Дата: 03.12.23 21:17:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Bogus:

>Все, включая его коллег по группе неоднократно
>заявляли, что Ринго всегда играл то, что было
>нужно для каждой песни. Если играл что-то не совсем
>то, то он без проблем играл то, что просили. Как,
>например, основной рисунок в Ticket to Ride, который
>Пол придумал.

Ну значит коллективная вина группы. Хорошую вещь не докрутили до кондиции.
Есть песни где партию Ринго можно похвалить, но эта песня - определённо не тот случай.

2Bogus:

>Это как?

Это главным образом слышится во вступлении (басовые акценты). По мне просится сохранить эту пульсацию как в "Тикет ту райд". Но они сразу после вступления ударных ритм выпрямили.
Не захотели, или ещё Тикет ту райд не записали и не поняли, что так можно было. Из скучной партии ударных эта песня с неплохим примером полифонии воспринимается плосковатой.

Я всё равно считаю, что значительная часть вины таких случаев на Ринго. Играть в первой группе мира и не развиваться, не предлагать интересные референсы. Не самое правильное поведение на мой взгляд.

Так уж вышло, Ринго - любитель кантри, а именно так "бесхитростно" там в основном играют.
Как шутят в подобных случаях - "можно вывести мальчика из кантри..."
Я тащусь!  
Re: Леннон/Маккартни и нотная грамота
Автор: VadLit   Дата: 03.12.23 22:04:56   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Я часто поражаюсь - как битлы умудрились стать лучшей группой мира без Василя Гафи? 😄😄
Улыбка  
Re: Леннон/Маккартни и нотная грамота
Автор: Loppy   Дата: 03.12.23 22:59:35   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Василь Гафи:

>Я всё равно считаю, что значительная часть вины
>таких случаев на Ринго. Играть в первой группе
>мира и не развиваться, не предлагать интересные
>референсы.

Тогда бы он был не нужен группе. И кроме Беста и Ринго мы бы знали еще нескольких ударников Битлз.
И Ринго не обладает музыкальной фантазией, даже понимаением в достаточной сфере, потому он вполне искренне занимал свой пост без претензий, что очень нравилось ядру группы.
Что может сделать и предложить Ринго, который, не написав ни одной песни даже близко к уровню песен на альбоме РЭМ берется вдруг его критиковать?
Улыбка  
Re: Леннон/Маккартни и нотная грамота
Автор: Василь Гафи   Дата: 03.12.23 23:56:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Loppy:

>Тогда бы он был не нужен группе. И кроме Беста
>и Ринго мы бы знали еще нескольких ударников Битлз.
>И Ринго не обладает музыкальной фантазией, даже
>понимаением в достаточной сфере, потому он вполне
>искренне занимал свой пост без претензий, что
>очень нравилось ядру группы.

Просто Битлз увы, не были поглощены музыкой на все 100%, как например Хендрикс - спавший с гитарой даже уже будучи звездой. И который называл своего ударника Митчелла - "мой личный Элвин Джонс".
Пол вне всякого сомнения был самый замороченный на музыке в Битлз, но даже он спал с девушками, а не с гитарой.
А про Леннона лучше всего характеризует его фраза: "Я слишком богат, чтобы напрягаться".
Это же можно было отнести и Джорджу.

Т.е. примерно так:
Пол трудоголик в Битлз,
Джон и Джордж - раздолбаи.
Правда Джон мог оперативно осениться и выдать что-то очень клёвое. Крайний всплеск - Майн Геймс (дальше уже слабые напряги богатого ленивого музыканта).

Музыка сольного Джорджа уступает его битловскому периоду, у Джорджа я вижу попытки усложнить формы, но это глубоко аккордная тяжеловесная (скучная ритмически) музыка.
Ну а Ринго - просто профессиональный друг.

Никто из Битлз не инвестировали в свою музыкальность. Да хотя бы в знания нотной грамоты.
Никто не гонял гаммы.
Гаммы не самоцель естественно, но чем дальше от распада, тем всё более качество сочинений не соответствовало эпохе. (Небольшое исключение Пол, об этом ниже).
Это прежде всего касается музыки Джорджа. Музыку Ринго я всерьёз не воспринимаю.

Ну а Пол дольше всех на битловском заряде держался. И можно сказать пытался развить сочинительские приёмы.

Как это ни странно (по названию), "Силли лов сонг" - весьма прогрессивная вещь и сочинена от баса, а не от аккордов. Т.е. Пол при сочинительстве возможно с гаммы свернул "куда-то не туда" (на самом деле именно туда, куда надо к моему восторгу).

Тот же Хендрикс до самой смерти развивался, видны (по бутлегам) его поиски, прорывы и ложные расстраивающие его ходы. И он не хотел расставаться с Митчеллом. Потому как такие ударники на дороге не валяются. А уровень Митчелла предполагает ежедневную работу над собой: проснулся, как перекрестился - двоечки/троечки. Перед сном тоже, как отче наш - троечки/двоечки.

>Что может сделать и предложить Ринго, который,
>не написав ни одной песни даже близко к уровню
>песен на альбоме РЭМ берется вдруг его критиковать?

Это да. Правда что я помню из перевода: "все мы знаем, что Пол отличный мелодист, так нет это нужно было показать ещё раз". Если перевод верный, то тут скорее досада на Пола, возможно за то что там его спустили с лестницы. Я не очень знаю эту историю и особо не ковыряюсь, прочёл где-то как сопутствующую информацию.
Занимайся Ринго развитием, могли бы мы получить массу интересных ритмически вещей.

Ситуация гипотетическая:
битлы приходят в студию, а Ринго там триольный ритм фигачит.
Битлы крадучись вдоль стен, чтобы не сбить вдохновение пробираются к инструментам, пытаются подключить их.
А посмотрите на нашего Пола! Ему чтобы добраться до баса нужно было проползти перед бочкой Ринго рискуя оглохнуть от вошедшего в раж Ринго.
Перед подключением доползшего до комбика баса Пол, как сапёр, наугад тыкает провод во входы не спуская глаз с Ринго (чтоб не спугнуть вдохновение). Он уже знает где разместит первые ноты и видит гармоническое разрешение. Ровно такое же чувствует Джон...
А проклятый провод всё не лезет и не лезет в инпут комбика...

Вот как могло бы гипотетически быть, увлекайся Ринго ритмами.
И могла бы быть у Битлз хотя бы одна вещь на триольном ритме.
А её нет. А виноват как всегда у некоторых - Василь Гафи 8).
Но я естественно не серчаю на таких. Когда разделяет культурная пропасть, как можно серчать, попалось на глаза высказывание и забылось тут же.

образец вещи на триольном ритме.

A Whisper · Coldplay

Сообщение  
Re: Леннон/Маккартни и нотная грамота
Автор: Макс Жолобов   Дата: 04.12.23 00:51:38   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
В отношении You're Going To Lose That Girl... Там, по ходу, электроорган создаёт ощущение, что с ним при записи базового трека забыли "посоветоваться", и когда дошло до наложения его партии, вдруг выяснилось, что он звучит выше остальных инструментов, а "подтянуть" его до нужной тональности нельзя никак. Слышно, что и вокалы поют под гитарную настройку, хотя иногда такое ощущение, что они сами колеблются в своём выборе, кому именно "подпевать": гитарам, или электрооргану. В разных миксах вступление звучит по-разному, но вот в ремиксе 2007 года для первого официального DVD-издания нестроевич особенно, как мне кажется, катастрофично заметнее.
Сообщение  
Re: Леннон/Маккартни и нотная грамота
Автор: Макс Жолобов   Дата: 04.12.23 01:01:13   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Василь Гафи:

>Речь всё-таки про абсолютный слух, а не про слух вообще.

Разве?
Впрочем, сомневаюсь, что у кого-то из Битлз он был. В смысле, абсолютный. Опять же, его наличие музыканту необязательно. Я в своей жизни встречал абсолютников, но таковых можно сосчитать по пальцам руки Бориса Ельцина. А то и меньше. У меня, как выяснилось, он "близок к абсолютному", то есть "почти", то есть "недо-", то есть "квази". То есть, я прекрасно слышу ноту "ре" без инструмента и могу её воспроизвести в любое время суток от балды, но остальные ноты приходится находить на грифе или клавиатуре. Что это даёт? В хоре — давало, безусловно. А когда у тебя есть инструмент, пофиг вообще, абсолютен твой слух, или нет. Тут главное просто слышать. А Битлз слышали, в чём мы прекрасно убедились, благодаря недавнему фильму Джексона. Даже Ринго слышал.
Улыбка  
Re: Леннон/Маккартни и нотная грамота
Автор: Василь Гафи   Дата: 04.12.23 01:23:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Макс Жолобов:

>Разве?

Речь выше шла именно об абсолютном слухе.
Я кинул ссылку где у Леннона его типа не было, про Чайковского я читал, а про Леннона узнал из вики и поделился ссылкой.
Спорить об том что у Битлз не было обычного слуха, это не ко мне 8))

>Впрочем, сомневаюсь, что у кого-то из Битлз он
>был. В смысле, абсолютный. Опять же, его наличие
>музыканту необязательно.

Я ровно про это и написал (про то что его наличие музыканту необязательно).

Улыбка  
Re: Леннон/Маккартни и нотная грамота
Автор: Макс Жолобов   Дата: 04.12.23 01:38:59   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Василь Гафи:

Ну, я ж не с одним тобой дискутирую здесь, Василь. В общем и целом речь зашла о том, слышали ли Битлз свою музыку, или были обычными среднестатическими бетховенами.

Шутка.
Здорово!  
Re: Леннон/Маккартни и нотная грамота
Автор: Vergilii   Дата: 04.12.23 08:29:25   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Макс Жолобов:
>В отношении You're Going To Lose That Girl...
>Там, по ходу, электроорган создаёт ощущение, что с ним при записи базового трека забыли "посоветоваться"

Благодарю Вас! Попробую вникнуть.
Улыбка  
Re: Леннон/Маккартни и нотная грамота
Автор: Макс Жолобов   Дата: 04.12.23 10:43:08   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Vergilii:

>Благодарю Вас! Попробую вникнуть.

А надо ли? Я иногда завидую тем, кто не слышит нестроевича: им хорошо.
Улыбка  
Re: Леннон/Маккартни и нотная грамота
Автор: papan   Дата: 04.12.23 11:11:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Макс Жолобов:

>В отношении You're Going To Lose That Girl...
>Там, по ходу, электроорган создаёт ощущение, что
>с ним при записи базового трека забыли "посоветоваться",
>и когда дошло до наложения его партии, вдруг выяснилось,
>что он звучит выше остальных инструментов, а "подтянуть"
>его до нужной тональности нельзя никак.

Да, я помню, мы это обсуждали много лет назад и пришли к такому выводу.
Улыбка  
Re: Леннон/Маккартни и нотная грамота
Автор: Макс Жолобов   Дата: 04.12.23 12:32:51   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>Да, я помню, мы это обсуждали много лет назад
>и пришли к такому выводу.

Было дело... Страшно вспомнить, сколько лет прошло с тех пор...
Сообщение  
Re: Леннон/Маккартни и нотная грамота
Автор: Кирилл Егоров   Дата: 04.12.23 14:46:51   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вот пример "абсолютника":


Такому ноту ми на пианино просить не нужно. :)
Улыбка  
Re: Леннон/Маккартни и нотная грамота
Автор: papan   Дата: 04.12.23 18:46:45   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Кирилл Егоров:

>Вот пример "абсолютника":
На самом деле опыт наглядный, но не совсем корректный. После первой ноты, прозвучавшей на инструменте, каждый прилежный ученик, прошедший уроки сольфеджио, должен все ноты воспроизводить точно и уверенно.
Сообщение  
Re: Леннон/Маккартни и нотная грамота
Автор: parkin   Дата: 04.12.23 21:09:43   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
ролик постановочный
а взрослые дяди ведутся


а битлс нот не знают))

зы
играющие на слух как правило ограничены до мажором - соль мажором и параллельными. гл. обр. гитара ограничена удобными позициями для мажора-минора-септаккорда в тональностях с минимумом знаков. более сложные построения - это на жаргоне уже "рак пальцев" вызывает

сомнительно, когда не знаешь элементарной теории музыки, уж промолчим про правила композиции, "придумать самому" напр. имеющийся в my love маккартни аккорд Bbmaj7

(большой мажорный септаккорд по терциям натурального мажорного лада, а не миксолидийского, как обычный септаккорд --- образуется путем добавления к мажорному трезвучию еще одной большой терции (большой септимы от основного тона)

или f+ (фа маж. с увеличенной квинтой, то есть "с до диезом")

ИЛИ
скажем, попробуем найти у битлс хоть один поход в параллельный минор, это "азбука" муз. неграмотности, так называемая "муз. грязь", характерная для композиторов-неучей, от сохи.
и что ? ведь не найдем же.
Сообщение  
Re: Леннон/Маккартни и нотная грамота
Автор: parkin   Дата: 04.12.23 21:53:45   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
я уж про because помолчу. там имеем D#m7b5 (полууменьшенный септаккорд из уменьшенного трезвучия D#dim (D#F#A) и еще одной большой терции (малой септимы от тоники)

g#7/d# -- Соль-диез мажор с септимой, с басом ре-диез

A13 - терцдецимаккорд, образуется путем добавления к доминантсептаккорду A7 (ADbEG) трех терций: большой ноны от основного тона B, чистой ундецимы и малой квартдецимы F#.

ну и не будем дальше..

допустим, можно предположить, что оные аккорды получились "сами" от проигранной назад лунной сонаты, но... это легенда для учащихся начальной школы. правда. читаем высказывание классика:

Если мне скажут, что случайно рассыпавшийся типографский шрифт ​сложился в „Энеиду“, я и шагу не сделаю, чтобы проверить эту ложь.(с)Жан-Жак Руссо
Улыбка  
Re: Леннон/Маккартни и нотная грамота
Автор: Loppy   Дата: 05.12.23 00:18:32   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2parkin:

>музыки, уж промолчим про правила композиции, "придумать
>самому" напр. имеющийся в my love маккартни аккорд
>Bbmaj7

Это несложный и распространенный акккорд, очень популярный, который очень характерен и Маккартни сто раз его использовал и в Битлз и до него другие. Изначально это подбирается на слух с других произведений. Не с Луны и не из пустоты и не из понимания сольфеждио выписывается на бумаге нотами. В my love Пол просто его берет нестандартно, сходу, причем тянет верхнюю ноту и потом только формирует аккорд, добавляя бас. После опыта в Битлз - тут удивляться нечему, разве что в очередной раз таланту мелодиста.

2parkin:

>Если мне скажут, что случайно рассыпавшийся типографский
>шрифт ​сложился в „Энеиду“, я и шагу не сделаю,
>чтобы проверить эту ложь.(с)Жан-Жак Руссо

Этот пример совершенно не подходит в данном случае. Когда любой понравившийся аккорд подбирается без знания нот на гитаре или пианино, особенно, если слух хороший. То, что сказал Руссо скорее можно отнести к одному из доказательств Бога и неслучайности мироздания.
Улыбка  
Re: Леннон/Маккартни и нотная грамота
Автор: Василь Гафи   Дата: 05.12.23 01:35:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Макс Жолобов:

>Ну, я ж не с одним тобой дискутирую здесь, Василь.
>В общем и целом речь зашла о том, слышали ли Битлз
>свою музыку, или были обычными среднестатическими бетховенами.

К вопросу You're Going To Lose That Girl и абсолютного слуха.
По поводу абсолютного, вон Кольер 15 центов слышит разницу.

jacob collier tunes the piano


Я думаю с You're Going To Lose That Girl произошло недоразумение в рамках темперации.
Я кстати в юношестве - когда стал заниматься гитарой так расстраивался по этому поводу, не знал что темперация существует. Мне казалось, что я просто не везучий и у меня просто отстойная гитара (гитара у меня кстати реально не очень была).
Я только освоил все стандартные аккорды (кроме диких джазовых), что называется во всех возможных позициях по всему грифу, был горд что использовал авторскую аппликатуру из-за удачной анатомии - пальцы прилично выгибались в отрицательную сторону (что вызывало удивление у приятелей). Но когда начинал играть на высоких аккордах (ближе к 12 ладу), то был заметный нестроевич. Когда подстраивал этот нестроевич, то при этой настройке залезая на 1-3 лады получал уже совсем хламовый нестроевич. Одно время я был в подлинном отчаянии по этому поводу.

Потому у меня всегда настройка с тех пор "по среднему арифметическому" - чтоб лучше всего строило в районе 5-8 ладов.

Думаю You're Going To Lose That Girl произошло, что-то типа этого же. Настроили не думая что будут использовать низкие ноты, затем захотели их использовать, а затем уже стали подкручивать тем моменты, которые вызываются из-за проблем темперации.

Т.е. это ни разу не та ситуация - Битлз косячники, не могли настроить инструменты.
Это чисто вопрос математики. 15 центов сюда, 10 туда итд.
Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика