Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Финам FM о Beach Boys

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Monsieur Cotique (31), Yatsuma (31), Pit Best (36), Jeremiah (38), finmob (46), iron (53), Timageo (53), pixel68 (56), Arturbaikov (60), Inga_B (65)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Record.Collector (11), Джигмэн (13), Aero (13), spider (14), Julia Julia Julia Julia (14), Alex Fal (15), Razluka (15), supfiros (16), rumyan (16), Lovely_Rita (16), жужа (16), CartOOn62 (17), [nobody] (18), Ганс Опусов (19), aldolgiy (20), Brigadir (20), Лариса из Ивантеевки (20), Зак (21), Paha (22)

Последние новости:
25.04 Ринго Старр «воссоединился» с «потерянной» гитарой Джона Леннона
25.04 Умер один из основателей The Moody Blues Майк Пиндер
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
24.04 Йоко Оно получит медаль Эдварда Макдауэлла за вклад в американскую культуру
24.04 В оформлении нового виски Ardbeg нашли отсылки к Битлз и The Rolling Stones
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Финам FM о Beach Boys

Тема: Beach Boys

Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Внимание
Финам FM о Beach Boys
Автор: Corvin   Дата: 07.05.11 23:27:43
Цитата
Программы → Историческая справедливость → Все архивные выпускиПрограммы → Историческая справедливость → Все архивные выпуски
"The Beach Boys"
30/04/2011 12:05

ПРОЗВУЧАВШИЕ ПЕСНИ:

1. I Get Around
2. Surfing Safari
3. Our Car Club
4. California Girls
5. God only Knows
6. Mama Says
7. And Your Dreams Come True
8. Suzie Cincinatti
9. Good Timin’
10. Good Vibrations

НИКОЛАЙ АРУТЮНОВ РЕКОМЕНДУЕТ ДИСКИ:

All Summer Long, 1964
Summer Days and Summer Nights, 1965
Pet Sounds, 1966

АРУТЮНОВ: Приветствую всех старых и новых слушателей программы "Историческая справедливость" на "Финам FM" радио. Я, ведущий этой программы – Николай Арутюнов, объявляю с волнением сегодняшнюю тему: американская группа "The Beach Boys".

(Звучит песня "I Get Around".)
Сообщение  
Re: Финам FM о Beach Boys
Автор: Corvin   Дата: 07.05.11 23:28:37   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
АРУТЮНОВ: Итак, ближайший час мы с вами проведем в мире вот этой музыки, в мире музыки "Beach Boys". Я недаром сказал, что я с волнением объявляю сегодняшнюю тему, я имею в виду и волнение, и подъем. А волнение от того, что, конечно, огромный пласт музыкального наследия "Beach Boys" необъятен, и за отведенный нам час, конечно, трудно сделать исчерпывающую программу. Но я постараюсь хотя бы восстановить историческую справедливость – собственно говоря, для чего наша программа придумана.

Вот уж по ком плачет историческая справедливость, так это по группе "Beach Boys". Почему я так говорю? Ведь наверняка все, кто нас сейчас слушает, знают, или когда-нибудь слышали это словосочетание – "Beach Boys". Но мой многолетний опыт говорит о том, что, зная это название, зная эту группу, люди очень плохо знают ее музыку. И сегодня мы как раз постараемся чуть-чуть этот пробел ликвидировать. У всех, конечно, где-то на задворках памяти словосочетание "Beach Boys" отпечаталось, но, поверьте мне, когда начинается разговор о музыке 60-х, о раннем периоде рок-музыки, то люди предпочитают обсуждать кого угодно, только не "Beach Boys". В основном, естественно, английские ансамбли того времени.

В чем же феномен этой группы, которую многие специалисты, да и все, кто причастен к рок-музыке, считают одной из лучших в истории этой самой рок-музыки? Между прочим, в начале программы, нужно озвучить такую вещь: их альбом "Pet Sounds", о котором мы, соответственно, поговорим чуть позже, многими, опять же, специалистами считается лучшим в истории рок-музыки. Итак, почему же все это происходит?

На первый взгляд, у группы не было каких-то серьезных достижений в тех аспектах, которые сопровождают деятельность рок-группы. Музыканты… вернее, так: инструменталисты они были весьма средние. Собственно говоря, они особо такими себя и не считали, инструменталистами. Знаете, как это бывает в туманной юности, когда они начинали, они, наверное, или жребий бросали, или просто волевым решением: "Ты будешь сегодня играть на басу, завтра я на басу сыграю. Сегодня ты – на гитаре, я – на ритме, ты – на соло", – и так далее. Между прочим, у них так и происходило, особой специализации инструментальной у музыкантов "Beach Boys" не наблюдалось, не считая Денниса Уилсона, который с самого начала сел за барабаны, но барабанщиком тоже был весьма не выдающимся. Остальные играли на гитарах, клавишами владел только Брайан Уилсон, их, так сказать, главарь. Он же играл на всех остальных инструментах, и частенько на записях он, в общем-то, все это и делал – в одном лице осуществлял всю инструментовку их записей.

Со временем они поняли, что, в общем, им нечего пытаться чего-то такого достичь в игре на инструментах, и стали чисто вокальным ансамблем. "Beach Boys" – это не вокально-инструментальный ансамбль, а вокальный. На определенном этапе, где-то с 70-х годов, они окончательно, так сказать, завязали с инструментарием и только пели. А играть на инструментах приглашали сессионных музыкантов.

Вокал – да, конечно, это доблесть "Beach Boys", но, опять же, каждый из них в розницу вовсе не являлся сильным певцом. Они пели все, но у каждого из них был такой, вполне домашний голос. И вот тут вы спросите: "А что же тогда вообще является сутью "Beach Boys"? Почему они такие знаменитые, великие?" Многоголосье – вот эта самая главная, как мы говорим, фишка группы "Beach Boys". Они пели, частенько, вообще все, впятером. Расписывал все вокалы Брайан Уилсон – их лидер. И делал это очень нестандартно. И звучало все это на выходе каждый раз – по-разному. Но основная идея, что ли, такая: несколько человек, предположим, трое поют аккорд, а один или двое поют, так сказать, вокальные контрапункты. И это я еще очень просто описал ситуацию. Главное, что мы должны с вами знать: вокальное наполнение, вокальное выражение группы "Beach Boys" было крайне интересным. Здесь по этому разделу, я думаю, с ними никто не сравнится.

И, опять же, повторю, тут даже разговор не о качестве, а о просто запредельно интересной выдумке вокальных аранжировок. Вот та самая отличительная черта американского рока, которая расцвела пышным цветом в конце 60-х, особенно в 70-е, многоголосье, берет начало именно от "Beach Boys". Я не утверждаю, что до них никто этого не делал, но они просто это возвели в превосходную степень. И все это благодаря упорнейшему труду. Люди буквально с детства были, говоря современным, немножко грубоватым языком, заточены под многоголосное исполнение. Они уделяли этому компоненту больше всего внимания, пели каждый день и достигли в этом просто заоблачных высот.

Между прочим, не только американские музыканты брали в этом пример с "Beach Boys". И многие англичане – тоже. У ансамбля "Queen" (так, на всякий случай сообщаю), вспомните эти их знаменитые хоры – все это, безусловно, корнями уходит в многоголосье "Beach Boys". И сегодня, кстати, у нас будет возможность в этом убедиться. Выпускники, выходцы из славной группы "Move", английской группы, о ней мы говорили, выходцы это – Рой Вуд с его группой "Wizzard", и ансамбль "Electric Light Orchestra". Достаточно послушать несколько их песен, чтобы понять, что люди в свое время очень внимательно слушали вокалы "Beach Boys".

И естественно, тут об этом и речи нет, американцы, конечно, любили "Beach Boys", и "Beach Boys" влияли на американские группы. Вспомните вокальное многоголосье джаз-роковой группы "Chicago". Да что о "Chicago" говорить, когда такие достаточно далекие эстетически от идеи "Beach Boys" люди, как "Red Hot Chili Peppers" демонстрируют знание корней американского рока и применяют разработки "Beach Boys" в своей музыке. Достаточно послушать пластинку "By the Way". Но давайте идти дальше.

И наконец, еще одна немаловажная вещь – композиторские достижения Брайана Уилсона, он был основным композитором. Этот человек умудрился, базируясь, в общем-то, на рок-н-ролле, предположим, беря за основу музыку Чака Берри, существенно расширить арсенал рок-н-ролльных гармоний. И на ранней стадии очень многие песни "Beach Boys" начинались как буквально калька с Чака Берри, потом вдруг – ба-бах! – где-нибудь там в припеве или во второй части, или в бридже начинается совсем другая, новаторская музыка. Такого еще в рок-н-ролле в начале 1960-х никто не делал. Вот это все сегодня мы с вами будем слушать.

Следующая песня, давайте сразу становиться на рельсы дискографии, развития дискографии "Beach Boys", следующая песня из их первого альбома, который вышел в свет в 1962 году… В 1962 году – "Surfin’ Safari".

(Звучит песня "Surfin’ Safari".)
Сообщение  
Re: Финам FM о Beach Boys
Автор: Corvin   Дата: 07.05.11 23:28:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
АРУТЮНОВ: Вот мы начали слушать уже материал "Beach Boys" с ранних дней. Одна из самых первых их песен, песня с первого альбома 1962 года "Surfin’ Safari" – песня так же называлась. Между прочим, их первый сингл был 1961 года. Вот образчик ранних "Beach Boys", такой рок-н-ролл в шортах. Я бы хотел, чтобы этот образ возник перед вами, потому что музыка "Beach Boys", их жизненная философия, если вообще они такими категориями в то время мыслили и рассуждали – это такое воплощение американской, точнее, калифорнийской мечты конца 50-х начала 60-х годов.

Это уже начало общества потребления в Америке, люди вполне себе могли тогда уже позволять не только заколачивать деньгу, но уже ее и тратить как следует – развлекаться. И, соответственно, темы "Beach Boys" начала 60-х – это море, солнце, девушки на пляже и после пляжа, серфинг, как главный спорт в то время в Калифорнии, и, естественно, тачки и мотики.

Вот, между прочим, потрясающе передает эту атмосферу почти каждая обложка их пластинок, кстати, обложки были оформлены очень скромно у них, но очень имиджево. На первой пластинке 1962 года, песню с которого мы только что послушали, ансамбль был сфотографирован – черно-белые снимки в студии. Они стоят, поют там, и мы видим, что люди просто реально пришли с пляжа туда: кто-то босиком стоит, кто-то в этих пляжных тапках резиновых. Закатанные рукава ковбойских клетчатых рубашек, джинсы. В общем, такие классные, стильные, молодые, симпатичные калифорнийские парни начала 1960-х годов. И главное – тотальный позитив. Вот этот настрой и эта тематика сохранялась в музыке "Beach Boys" где-то до 1966 года. Сейчас мы будем об этом много говорить.

В первой половине 1960-х группа "Beach Boys" "пекла" свои лонгплеи, как блины. Точно, хорошая ассоциация – пластинка круглая такая, черный блинчик. Вот этих черных блинчиков у них была туча, представляете? В 1962 году, еще раз обращаю ваше внимание, у них уже была первая долгоиграющая пластинка. Хочу напомнить, что по другую сторону океана, в Англии, никто не мог похвастаться таким достижением, кроме разве что Клиффа Ричарда и его "Shadows", и Алексиса Корнера и его "Blues Incorporated". На моей памяти только эти английские артисты в 1962 году выпустили лонгплей. В 1963 году, когда все-таки у некоторых английских артистов уже появились лонгплеи, хотя количество этих артистов и, соответственно, лонгплеев, можно пересчитать по пальцам одной руки, у группы "Beach Boys" в Калифорнии было три пластинки, три, подчеркиваю.

В 1964 году – у "Beach Boys" два диска; в 1965-м – три; и в 1966 году – два. Напоминаю еще раз, я говорил сейчас не о "сорокапятках". Вы можете себе представить, какие просто тонны этих "сорокапяток" были у коллекционеров? Я сейчас говорил о номерных пластинках, и хочу, чтобы вы это очень хорошо усвоили. Таких рекордов не было ни у кого, и таких рекордов, кстати.

Из всего вышесказанного заключается, что историзм "Beach Boys" еще и вот в чем: они практически, на определенном этапе, в одиночку в Америке противостояли начинавшемуся где-то с 1964 года британскому вторжению. В то время в Америке были гораздо более популярны английские команды. Мы с вами знаем, что рок-н-ролл начался в Америке, это было в 50-е годы, в начале 60-х многие пионеры рок-н-ролла ушли в тень. И "Beach Boys" своими мужественными загорелыми торсами отстаивали честь американского рок-н-ролла в битве с заморскими захватчиками, очень долго, подчеркиваю. Где-то с 1965 года им начали в этом помогать, встали в один ряд с ними, не менее могучие торсы группы "Byrds". И только где-то с 1967 года в Америке появился такой могучий отряд американских солдат рок-н-ролла: "Doors", "Jefferson Airplane", "Steppenwolf" и многие другие.

Ну что ж, мы начинаем нашу программу. И, конечно, вначале я бы хотел огласить классический состав "Beach Boys", основной состав. "Beach Boys" – это три брата Уилсоны: Брайан, Деннис и Карл; их двоюродный брат – Майк Лав; их сосед и друг Ал Джардин. И с 1965 года в группе появился Брюс Джонстон – он заменил Брайана Уилсона (но об этой чуть драматической истории впереди разговор). В подтверждение наших с вами рассуждений об основной тематике группы "Beach Boys" песня "Our Car Club".

(Звучит песня "Our Car Club".)
Сообщение  
Re: Финам FM о Beach Boys
Автор: Corvin   Дата: 07.05.11 23:29:13   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
АРУТЮНОВ: Вполне возможно, кто-то из вас скажет: "Ну так, смешно, наивно". Дорогие друзья, не забывайте, эта песня – "Our Car Club" – 1963 года, а по тем временам это был самый забой. Первая историческая справка Юрия Новгородского.

НОВГОРОДСКИЙ: Группа "The Beach Boys" не только по праву считается одной из самых интересных и влиятельных команд в истории рока, но и, бесспорно, относится к ключевым символам современной американской культуры в целом.

История "The Beach Boys" началась с того, что на протяжении всей биографии группы было одним из ее главных козырей – с хорового пения. В отличие от большинства рок-групп, участникам будущих "Beach Boys" даже не пришлось искать друг друга. Группа начиналась как семейный вокальный ансамбль, где пели братья – Брайан, Деннис и Карл Уилсоны. Главным инициатором и руководителем этого подросткового коллектива был, как и подобает старшему из братьев, Брайан. Именно с его подачи к исходному трио присоединился сначала еще один родственник – кузен Майк Лав, а затем и одноклассник – Ал Джардин, прилично владевший гитарой.

Полные юношеского энтузиазма репетиции проходили прямо в детской братьев Уилсонов, и очень скоро дали первые плоды – ансамбль блистал на всевозможных вечерах самодеятельности. Притом, что из всей группы настоящим серфингистом был только Деннис Уилсон, ставка на пляжно-серфовую тематику была абсолютно осознанно сделана командой на самой ранней стадии. Впрочем, для ребят, выросших в Южной Калифорнии, подобный выбор был абсолютно естественным. И не удивительно, что первая оригинальная композиция Брайана Уилсона называлась "Surfin’".

Эта песня и стала дебютным синглом молодого коллектива. Записанная почти в полевых условиях и на арендованных инструментах (на свои молодые люди тогда еще не заработали), эта композиция помогла группе зацепиться в некоторых региональных плейлистах и отправиться в долгожданные первые гастроли. О том, что они называются "Beach Boys" Уилсон и его друзья узнали, уже получив на руки тираж дебютного сингла и рассмотрев обложку. Американские лейблы никогда не церемонились с начинающими артистами. И продюсер решил, что новое название поможет быстрее продавать пластинку.

АРУТЮНОВ: Вот здесь, я боюсь, вы запутаетесь в названиях с использованием слова "Surf". Поверьте мне, таких названий у "Beach Boys" было, по меньшей мере, десять. Сейчас речь шла об одном из первых синглов – "Surfin’". А мы с вами недавно слушали "Surfin’ Safari". Там еще было "Surfin’ USA", "Surfer Girl" – в общем, еще раз повторю, этих "серфингов" было очень много.

В конце 1961 года вышел их первый сингл. И тогда же они начали концертную деятельность. Через год, на одном из новогодних концертов, ансамбль "Beach Boys" стоил 300 долларов. Поверьте мне, это очень серьезная цифра для тех лет в Америке и для начинающего ансамбля. И все это было результатом тяжелого труда и результатом деятельности их менеджера. Менеджером был их отец – Мюррей Уилсон. Он искал им работу, он разносил их демо-запись по всем звукоиздающим фирмам Калифорнии. Одна из них, могучая "Capitol", обратила на них внимание, и выпустила их первый альбом в 1962 году.

Интересно, что на этом первом альбоме не участвовал Ал Джардин – в тот момент он ушел из группы, ему нужно было сосредоточиться на его учебе на дантиста. Выучившись на дантиста, Ал Джардин вернулся в родной коллектив через год. "California Girls", 1965 год из альбома "Summer Days (and Summer Nights!!)"

(Звучит песня "California Girls".)
Сообщение  
Re: Финам FM о Beach Boys
Автор: Corvin   Дата: 07.05.11 23:29:30   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
АРУТЮНОВ: Это была песня "California Girls" 1965 года. Очень надеюсь, что вы слушаете внимательно то, что происходит в песнях по разделу вокалов. Ну, это, конечно, уму непостижимо, потрясающе! В этом аспекте они так опережали время, что даже до сих пор это, в общем-то, актуально. Естественно, мы делаем скидку на качество записи, на звучание, но мысль убить нельзя. Мысль у "Beach Boys" в первой половине 1960-х по разделу бэк-вокала была просто потрясающей. Между прочим, и по разделу гармонии тоже, конечно, все в порядке было с головой у Брайана Уилсона. Я надеюсь, это тоже вы все слышите.

Итак, с 1962 года, выпустив свой первый альбом, группа стала регулярно гостить в ведущих музыкальных клубах Лос-Анджелеса, а частности, в клубе "Rainbow Gardens". В мае 1963 года вышел их второй альбом, он назывался "Surfin’ USA". Это вот, наверное, все-таки первый такой уже реальный "Beach Boys". Между прочим, он занял сразу второе место в американских чартах, и 34-е место – в английских. Представляете, уже тогда группу знали в Англии. Забегая вперед, скажу, что в Англии ее всегда любили. И даже на определенном этапе любили больше, чем в Америке.

Октябрь 1963 года – сразу две пластинки. Давайте я остановлюсь. В течение месяца люди выпустили две номерные студийные пластинки. Вы когда-нибудь слышали что-нибудь подобное? Я лично – нет. Эти пластинки были "Surfer Girl" и "Little Deuce Coupe". Опять же, тема автомобилизма, автомобилизации отражена в названии пластинки. И естественно, тема серфинга – тоже. С этих пластинок берет начало продюсирование Брайана Уилсона пластинок группы "Beach Boys". И, кстати, тогда же он начал иногда пропускать концерты по весьма уважительной причине – об этом чуть позже.

В январе 1964 года – первая заграница. Выпустили их за границу, прошли они, наверное, собеседование в калифорнийском райкоме партии и поехали в Австралию. Весной 1964 года – первая неприятность, такой намек легкий на то, что весьма скоро станет преследовать группу постоянно: Брайан Уилсон буквально сцепился в студии со своим отцом и менеджером – Мюрреем Уилсоном – и выставил того из студии. Была очень неприятная ситуация. И примерно в то же время у него случился первый нервный срыв – они летели куда-то на гастроли, в самолете он повел себя не очень адекватно. Но, опять же, говорю, это пока были первые звоночки.

Следующая пластинка вышла летом 1964 года, она называлась "All Summer Long" – четвертое место в американских хит-парадах. И с этой пластинки "Beach Boys" уже безоговорочно суперзвезды и настоящие лидеры американского рока. Осенью 1964 года состоялся их первый большой американский тур. Тогда же, осенью 1964 года они приняли участие в грандиозном фестивале в Калифорнии, в Санта-Монике, вместе с классиками на тот момент популярной музыки – Чаком Берри, со звездами соул-музыки – Смоуки Робинсоном, Марвином Гэем, Джеймсом Брауном, и в этом концерте участвовала молодая английская шпана – "Gerry & The Pacemakers", "Billy J. Kramer & The Dakotas", и "Rolling Stones". Вскоре после этого они выехали в Лондон с промо-поездкой, в течение которой они засветились на всех самых влиятельных британских ТВ-шоу – "Thank Your Lucky Star", "Top of the Pops" и "Ready, Steady, Go!". Ну, мы уже, по-моему, об этом с вами говорили неоднократно, вот если человек участвовал в этих программах, ну, собственно, как у нас, вот человек в "Песне года" поучаствовал – все, он великий, а там вот эти программы были для достижения славы, но немножко в другой музыке.

И 1964 год закончился ударно – первый раз они попали на первое место со своей пластинкой в декабре "Live" – концертным альбомом, в Америке. Но вот потихонечку и теневые стороны их жизни давали о себе знать, тогда, в то время Брайан Уилсон стал замечать, что он плохо слышит на одно ухо, и со временем он просто, к сожалению, оглох на одно ухо, и это, конечно, тоже, в общем-то, не способствовало его психическому здоровью, нервные срывы тогда учащались, и именно с начала 1965 года он принял решение отойти от концертной деятельности, и сконцентрироваться только на композиторстве и продюсировании. Поэтому с 1965 года в ансамбль пришел Брюс Джонстон, и, собственно, он является шестым полноправным участником "Beach Boys" с тех пор.

Весной 1965 года очередная пластинка – "Beach Boys Today", 4 номер опять в американских чартах, летом 1965 года еще один диск – "Summer Days (and Summer Nights!!)", вот мне кажется, что с этого альбома Брайан Уилсон так затвердил за собой пост продюсера, и с этого альбома он, мне кажется, попал под влияние продюсерских идей Фила Спектора, вот эта знаменитая "стена звука" Спектора, кстати, вот песня "California Girls" которая недавно прозвучала, уже немножечко вот в этом духе, то есть когда мы с вами имеем дело, действительно, со стеной звука, когда мы реально отделены от музыкантов каким-то воздушным пространством, все это в большом объеме, очень пафосно и эпически звучит, ну, насколько это позволяла тогдашняя аппаратура.

И, наконец, в мае 1966 года вышел эпохальный альбом "Pet Sounds". Это было реальным началом новой эры в музыке "Beach Boys", да и в рок-музыке вообще. Вот песня из этого альбома, знаменитая песня "God Only Knows".

(Звучит песня "God Only Knows".)
Сообщение  
Re: Финам FM о Beach Boys
Автор: Corvin   Дата: 07.05.11 23:29:54   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
АРУТЮНОВ: "God Only Knows", 1966 год, "Beach Boys". Подозреваю, что магия этой песни настолько сильна, что вы сейчас буквально прильнули к своим радиоприемникам. Ну, согласитесь, это просто произведение искусства, ни больше, ни меньше. Да за одну только валторну "Beach Boys" можно памятник ставить, но помимо этой валторны, там в этой песне всего столько, во-первых, какие-то фантастические, доселе не слышанные нигде гармонии, что там в аранжировке творится – просто сносит крышу, извините.

Но теперь давайте поговорим об этом альбоме – "Pet Sounds", песню с которого только что слушали. "Beach Boys" внимательно слушали английские группы, больше всех – "Beatles", и Брайан Уилсон, услышав альбом "Beatles"1965 года "Rubber Soul", нутром уловил новые какие-то веяния в рок-музыке, он понял, что рок-музыка выходит на какой-то новый, более глубокий, что ли, уровень, и, уловив это, решил сделать следующую работу как раз в духе того, что тогда буквально носилось в воздухе. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло: зимой 1965-66-х годов он, как мы знаем, уже отошел от концертной деятельности, группа "Beach Boys" утюжила в гастролях американские глубинки, а он засел дома, там уже у него была студия, и не выходил из своего дома очень и очень долго. В отшельничестве он решил написать, ни больше, ни меньше, величайший рок-альбом всех времен, как он, собственно, своей жене тогда и говорил. Ну, получилось, надо сказать, я уже говорил вам, что, особенно сегодня, многие специалисты считают этот альбом величайшим.

Надо сказать, что состояние головы Брайана Уилсона в тот момент уже было такое, скажем так, не очень просто постижимым, он решил создать какую-то, ну, ему одному ведомую атмосферу для написания своего шедевра, и по его просьбе в доме в какой-то комнате рояль поставили в… в песочницу. Да, все-таки они же "Пляжные ребята", вот он хотел, чтобы сочетание рояля с песком как бы давало ему новый импульс, я так думаю, что песок – это символ старых "Beach Boys", а рояль – это символ новых, но я не знаю, это уже мои домыслы. Но, во всяком случае, вот такой вот очень нестандартный ход человек предпринял. Сочинив 12 песен, между прочим, в соавторстве со своим приятелем Терри Эшером – этот приятель писал тексты, потому что Брайану Уилсону были уже и тексты на новом уровне нужны, он записал инструментальную часть этих композиций в отсутствие "Beach Boys" – они были на гастролях, как я уже сказал, он пригласил студийных музыкантов, и к возвращению "Beach Boys" весь инструментал был готов. Надо сказать, что ребята, когда услышали записанный инструментал и демо-вокал, они так, в общем, понимали, с одной стороны, что что-то такое происходит необычное, с другой стороны, были смущены – не слишком ли это революционно по тем временам? И если кто-то держал это в себе, то Майк Лав все это вербализировал, может быть, кстати, Майк Лав не только из-за этого напрягался, дело в том, что в основном стихи раньше писал он, а теперь вот Брайан Уилсон пригласил другого человека, может быть, элемент ревности присутствовал. "Beach Boys", как всегда, блестяще справились с вокальными партиями, и новая работа была готова. Песни на диске "Pet Sounds" стали гораздо более сложными, мы в этом уже с вами убедились на примере "God Only Knows", тексты стали глубже, ну, насколько это возможно в варианте "Beach Boys", песни пелись от лица человека, который как бы прощается с юностью. Все песни были примерно в одинаковом настроении, с общей для всех сверхидеей, что позволило Брайану Уилсону охарактеризовать этот альбом, как концептуальный, это впервые в рок-музыке это определение было применено к этому альбому.

После этого альбома задор и беззаботность прежних "Beach Boys" ушли уже навсегда, однако коммерческий успех этой пластинки был несоизмерим с ее общекультурным наполнением. В Америке он занял всего лишь 10 место, Англия его оценила лучше – второе место в Англии. Дело в том, что публика, наверное, ждала прежних "Beach Boys", но, к сожалению, вот применительно к этому альбому очень четко работает известная нам всем формула – "большое видится на расстоянии". Когда "Pet Sounds" вышел, он заслуживал гораздо бо́льших почестей.

Давайте идти чуть дальше, в 1967 году вышел очередной альбом "Beach Boys", альбом назывался "Wild Honey", вот песня оттуда "Mama Says".

(Звучит песня "Mama Says".)
Сообщение  
Re: Финам FM о Beach Boys
Автор: Corvin   Дата: 07.05.11 23:30:24   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
АРУТЮНОВ: Ой, я думаю, что с начала этой песни мы все – и вы, и я, слушали ее, затаив дыхание, то есть ничего подобного, конечно, никто себе тогда представить не мог, это 1967 год, песня "Mama Says". Давайте-ка так сделаем: я припас для вас как бы продление этого волшебства, хочется еще что-то в этом роде послушать, у "Beach Boys" еще в 1965 году был такой же коротенький, шедевральный совершенно набросок, это песня "And Your Dream Comes True".

(Звучит пеня "And Your Dream Comes True".)

АРУТЮНОВ: Ну хорошо, давайте от этих шедевров акапелла перейдем к плавному течению нашей программы, уже, кстати, не совсем к плавному, у нас мало времени, а есть что сказать еще очень много.

Вторая историческая справка.

НОВГОРОДСКИЙ: Летом 1962 года "The Beach Boys" подписали свой первый серьезный контракт, и в ноябре лейбл "Capitol Records" выпустил их дебютный лонгплей "Surfin’ Safari". Наивный, беззаботный, но при этом аккуратно сыгранный, и главное – роскошно спетый курортный рок-н-ролл ранних "Beach Boys", мгновенно полюбился американской молодежи, поднял престиж серфинга, и, как гласит легенда, положительно сказался на доходах штата Калифорния от туризма.

К середине 1960-х, однако, эту идиллию несколько омрачили ворвавшиеся на американский рынок британские группы, в неизбежной конкуренции с которыми "Beach Boys" провели остаток десятилетия. Кроме того, физическая и психическая усталость вынудили Брайана Уилсона почти полностью отказаться от концертной работы, и в середине 1960-х, оставаясь творческим стержнем группы, он практически не поднимался на сцену.

Такая нелепая, на первый взгляд, ситуация, обернулась для группы "Beach Boys" серьезным прорывом – Брайан Уилсон, почти все свободное время теперь проводивший в студии, стал одним из первых рок-музыкантов, отказавшихся мыслить категориями традиционного гитаро-ориентированного рок-состава. Так в аранжировках "Beach Boys" появились свежие краски и смелые решения, сложнее и интереснее становились и песни Брайана Уилсона.

Своей кульминации этот период биографии "Beach Boys" достиг летом 1966 года, когда у группы вышел альбом "Pet Sounds". Пластинка "Pet Sounds" стала одной из тех переломных работ, которые во второй половине 1960-х снискали рок-музыке репутацию серьезного искусства. Идея записать альбом, состоящий целиком из оригинальных композиций без неизбежного в начале десятилетия каверового балласта, единым по настроению и эстетике, пришла в голову Брайану Уилсону после прослушивания альбома "Beatles" "Rubber Soul", где, возможно, впервые в истории формата, не было ни чужих, ни слабых песен. При этом, спустя уже много лет, продюсер ливерпульского квартета Джордж Мартин признался, что работа над знаменитым "Сержантом Пеппером" начиналась во многом под влиянием "Pet Sounds", и подстегивалось чувством здоровой конкуренции с заокеанскими коллегами.
Сообщение  
Re: Финам FM о Beach Boys
Автор: Corvin   Дата: 07.05.11 23:30:56   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
АРУТЮНОВ: С 1966 года студийная работа увлекала Брайана Уилсона все больше и больше. Свой следующий шедевр – знаменитую песню "Good Vibrations", которой мы сегодня закончим нашу программу, он записывал, представьте себе – полгода. Запись происходила на четырех разных студиях, но результат стоил таких трудов – песня заняла первое место и в Англии, и в Америке.

В конце 1967 года вышла очередная пластинка "Smiley Smile" – ну, не лучшая, скажем так. Еще одна такая же пластинка была в 1968 году – "Friends", дела пошли явно на спад, дошло до того, что некоторые концерты "Beach Boys" в то время отменялись по причине непроданности билетов на них. Вообще, 1968, 1969, 1970 – это годы явного упадка "Beach Boys", тогда они выглядели таким анахронизмом на фоне новых мощных психоделических групп.

В начале 1970-х дела начали потихонечку выправляться, но уже, конечно, "Beach Boys" не будет сопутствовать такая бешеная популярность, как в начале 1960-х, однако со временем они превратились в такой реликт, но вполне живой и очень качественный реликт рок-музыки. Оживлению ситуации способствовали их совместные выступления с новыми звездами рок-музыки – с "Grateful Dead" в то время, с "J. Geils Band", "Allman Brothers Band", Эдгаром Винтером, "Mountain" и другими.

В 1974 году еще одно важное событие, которое повлияло на возрождение "Beach Boys". У них появился новый бас-гитарист, его звали Джеймс Уильям Герсио, вы спросите: "Ну и что, мало ли каких гитаристов не было в "Beach Boys"?" Это понятно, только вот этот человек, помимо того, что он играл на басу в "Beach Boys", был еще их фэном – но это тоже, в общем-то, ничто не решает, самое-то главное – он был продюсером звезд джаз-рока того времени "Chicago" и "Blood Sweat & Tears", и обратил свой административный ресурс во благо группы "Beach Boys". Он сделал в 1975 году большой совместный тур по Америке с группой "Chicago" "Beach Boys", и, кроме того, "Beach Boys" тогда спели бэк-вокалы на знаменитой песне группы "Chicago" "Wishing You Were Here". Также они пели бэк-вокал на знаменитой песне Элтона Джона "Don’t Let the Sun Go Down on Me". В общем, все как-то более-менее так регулярно происходило, может быть, без прежнего пыла, но достаточно активно.

С 4 июля 1980 года берет начало серия их ежегодных концертов в День независимости, они взяли себе за правило с тех пор в День независимости играть большой бесплатный open-air концерт, и, к сожалению, на одном из концертов в День независимости – в 1983 году, в последний раз братья спели втроем все вместе, вскоре после этого Деннис Уилсон утонул в бухте в Калифорнии.

Но они собрались с духом, в 1985 году выпустили хорошую очень пластинку, она так и называлась – "Beach Boys", но это уже такой вот, взрослый "Beach Boys", конечно, это уже не совсем рок-музыка, это такая, в общем, респектабельная поп-рок-музыка для взрослых, что ли, я бы так сказал, с шикарными аранжировками, с шикарными бэками.

И, наконец, в том же 1985 году они участвовали в легендарном уже сегодня всемирном рок-фестивале "Live Aid", они выступали в Филадельфии.

В 1988 году последнее на сегодня попадание группы на первое место в хит-парадах песен – их песня "Kokomo", она, кстати, потом была в саундтреке к фильму "Коктейль" с участием Тома Круза.

В 1991 году большой концерт в Англии на стадионе "Уэмбли", очень успешный. Записей все меньше, в 1992 году вышел уже тогда CD – "Summer in Paradise".

И заметное событие – в 1996 году знаменитая английская группа "Status Quo" – по-русски "Статус Кво", выпустил свою версию песни "Beach Boys" "Fun Fun Fun", и в этой песне сами "Beach Boys" поют бэк-вокал. Между прочим, еще они сотрудничали на своей же песне "Little Deuce Coupe" – годы спустя эту песню записал Брайан Сетцер.
Сообщение  
Re: Финам FM о Beach Boys
Автор: Corvin   Дата: 07.05.11 23:31:03   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
И теперь немного о грустном еще раз, в 1997 году умер Карл Уилсон, таким образом, на сегодня один из трех братьев жив – Брайан Уилсон. Ну, коль скоро сейчас речь зашла о грустном, ну нельзя умолчать о том, что группу практически всю жизнь преследовали какие-то проблемы. Наверное, ментально они были не так сильны, как музыкально, вот отсюда и психические расстройства Брайана Уилсона, и его такая патологическая совершенно мнительность, он мог годами буквально не выходить из дома, лежать в постели, мог в результате этой мнительности упрятать и потом не найти какие-нибудь свои пленки с казавшимися ему неудачными записями, он в свое время прибегал ко всяким стимуляторам, в общем, все это, конечно, не лучшим образом сказалось на его психическом здоровье. Его брат Деннис Уилсон тоже, в общем, странно искал себя в жизни, в свое время якшался с пресловутым Чарльзом Мэнсоном, склоки между братьями тоже имели место, дошло до того, что однажды они уволили Брайана Уилсона в какой-то момент, видно, они совсем рассорились – странно, как человека можно уволить из самого себя? Ну, в общем, было и такое. И Карл Уилсон тоже еще тот фрукт – он в свое время увиливал от призыва в армию, по соображениям, как он говорил, религиозного порядка, ему предлагали взамен альтернативную службу в каком-то военном госпитале, и он отказался по причине того, что, видите ли, эта работа не могла реализовать его таланты, и суды он в связи с этим проходил.

И вообще, сутяжничество бо́льшую часть времени занимало в жизни "Beach Boys", судились они вообще с чем угодно, со всем внешним миром – и с фирмой "Capitol" они судились, и после смерти отца в 1973 году делами стали ворочать, по-другому не скажу, братья Майка Лава, и, в общем-то, чуть-чуть украли миллион долларов у группы. Майк Лав, в свою очередь, коль скоро я его упомянул, тоже, в общем, человек такой был, не всегда адекватный, представьте себе, на церемонии включения "Beach Boys" в Зал славы рок-н-ролла в конце 1980-х, представляете, да – все во фраках, бабочках, пафос, ну вообще, конечно, здорово, это признание их заслуг, а он на протяжении всей этой церемонии лез к микрофону и нес какую-то ахинею, в общем, как-то так не очень красиво все это было. Но вот, к сожалению, нам и это тоже надо знать, все люди, все человеки.

Но, тем не менее, давайте все же помнить обо всем том хорошем, что "Beach Boys" сделали для рок-музыки, и, конечно, нам с вами сегодня помогала их музыка, их песни, которые мы прослушали. Третья, последняя историческая справка.

НОВГОРОДСКИЙ: К концу 1960-х психическое здоровье Брайана Уилсона заметно ухудшилось, а отношения с некоторыми участниками коллектива безнадежно остыли. Неудача пластинки "Smile", работа над которой была заморожена более чем на 30 лет, а также эксперименты с разного рода препаратами, не лучшим образом сказались и на творческом потенциале Уилсона, утратившего к началу 1970-х позицию доминирующего композитора группы. Оставаясь на протяжении 1970-х заметным музыкальным явлением, "Beach Boys", тем не менее, постепенно переставали быть актуальной командой, неопределенной была и творческая стратегия группы.

Впрочем, благодарная и обширная аудитория "The Beach Boys" всегда принимала и продолжает принимать своих любимцев в любом виде. Ни смерти Денниса Уилсона в 1983 и Карла Уилсона в 1998, ни непредсказуемое поведение Брайана Уилсона, ни масса более мелких проблем, не заставили "The Beach Boys" отказаться от пути, выбранного ими еще в школьные годы. Сегодня каждый их реюнион становится настоящим событием в культурной жизни США и праздником для тысяч верных фэнов.

АРУТЮНОВ: Ну и сегодня, наверное, все же мы с вами друг другу устроили такой же маленький праздник. Вы можете его продолжить, если будете иметь в своей коллекции, по крайней мере, три пластинки "Beach Boys". Я бы лично порекомендовал "All Summer Long" 1964 года, "Summer Days (and Summer Nights!!)" 1965 года, и конечно, "Pet Sounds" 1966 года. Засим разрешите попрощаться, в конце, как и обещал, шедевр от "Beach Boys" – "Good Vibrations", чего и вам желаю.

(Звучит песня "Good Vibrations".)


http://finam.fm/archive-view/4039/
Здорово!  
Re: Финам FM о Beach Boys
Автор: Corvin   Дата: 07.05.11 23:31:19   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Отличная передача об отличной группе!
Здорово!  
Re: Финам FM о Beach Boys
Автор: Воробьёв Александр   Дата: 08.05.11 13:04:46   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Я вот что скажу как человек слушавший этот коллектив немало и продолжающий регулярно это делать.
То, что они не играли на своих инструментах в 1970-х и стали вокальным ансамблем - полная неточность при всем уважении к авторам передачи. Посмотрите на youtube любой их живой концерт и сами в этом убедитесь. Насчет студийных работ - пожалуйста: Эл Джардин и Карл Уилсон - гитары, Дэннис Уилсон - ударные (кроме периода 1971-1973 из-за травмы руки, он переключился на клавишные), Брайан Уилсон - пианино, синтезаторы (вот на басу редко стал играть со второй половины 1960-х - это факт), с тем уточнением, что с 1971 по 1975 годы Брайан редко появлялся даже в студии из-за нервного расстройства. Майкл Лав - соотвественно певец и подыгрывал на перкуссии и терминвоксе. Брюс Джонстон - бас и клавишные. Сайдмены, конечно же, были. Это Эд Картер - класный гитарист, и даже более басист. Ударник Майкл Ковальски, игравший с ними с конца 1960-х. Дэрил и Дэннис Драгон - клавишник и ударник соотвественно. И многие другие, включая знаменитых сессионщиков из Wreckin Crue. Но касаемо их работы я бы сказал, что они играли попеременно, замещая на отдельных треках постоянных участников коллектива, но далеко не на всех.

Насчет остального - вроде бы добротная статья. Даже в Москве, я думаю, о The Beach Boys знают единицы, к сожалению. Поэтому пусть слушают радио и читают здесь стенограмму эфира, и слушают их записи. Как обычно здесь порекомендовали ранние альбомы. Я все-таки рекомендовал бы их более зрелые и незатертые альбомы 1970-х. Альбом Holland - пример великолепной студийной записи, в частности.

Спасибо, что выложили!
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика