Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Foghat

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Dizzy Miss Uliana (28), Танёнок (32), \\\Жук/// (33), r_might (34), Shady (38), One cool cat (40), McAnnie (43), Ольховский (43), ale_ (46), francisrossi (47), БитлВорон (48), Старiй Бiтломан (48), Старый Битломан (48), lp-cd-club (52)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
кеслер (9), Nancy Boyd (12), jerom2003 (13), cooperfield (13), algedi (13), manticore (15), twasini (15), Gil-Galad (18), Mind_Game (19), the_Lizard_King (20), McSim (20), Jupiterian (21), EleanorRigby (21), Serb (21), Кирр Зах (22)

Последние новости:
09.05 Билли Джоэлу исполнилось 75 лет
09.05 Ринго Старр выпустил ограниченным тиражом ЕР «February Sky»
09.05 На продажу выставлена «исключительно редкая» копия сингла «Love Me Do»
09.05 Дети Адриенны из Бруклина ответили на обращение Пола Маккартни
09.05 Новый клип Битлз выйдет 10 мая
09.05 Группа Blur анонсировала документальный фильм о своем воссоединении
09.05 Режиссер Баз Лурман выпустит концертный фильм Элвиса Пресли
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Foghat

Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Внимание
Foghat
Автор: Corvin   Дата: 25.04.11 18:06:25
Цитата
Радиостанция Финам-FM
Программы → Историческая справедливость → Все архивные выпуски
"Foghat"
23/04/2011 12:05

АРУТЮНОВ: Приветствую всех любителей классического рока 60-70-х! На волнах "Финам FM" радио я, автор и ведущий программы "Историческая справедливость" – Николай Арутюнов. Сегодня нам с вами предстоит восстановить историческую справедливость по отношению к английской группе "Foghat".

(Звучит песня.)

АРУТЮНОВ: Вот так мы с вами лихо начали сегодняшнюю программу, потому что мы будем говорить с вами о лихой группе, о группе "Foghat". Я представил ее как английскую группу, сейчас должен оговориться – до определенного момента. Да, люди, которые начинали эту группу, это были стопроцентные англичане, и начали эту группу в Англии. Но с 1975 года группа переселилась на постоянное место жительства в город Нью-Йорк. А город Нью-Йорк – это не Англия, по-моему, это США. Так что если вам захочется называть эту группу американской, я не буду иметь ничего против. Мало того, по происхождению и по паспорту они были англичане, но вот по музыкальной ментальности – это, безусловно, американская группа.

Вот здесь первое, на чем бы хотелось мне остановиться в рассказе об этой команде. Первое, что приходит на ум при упоминании "Foghat" и их карьеры – это соображение насчет разной степени популярности этой группы в тех или иных странах. В Америке в 70-е годы это была одна из любимейших команд, поверьте мне, и сегодня мы будем об этом много говорить. Это была реально группа поколения второй половины 70-х.

Между прочим, я не помню, в какой книге, но я вычитал у Стивена Кинга, он пишет о какой-то молодежной вечеринке того времени, и, говоря о музыке, которую слушала молодежь на вечеринках во второй половине 70-х, перечисляет любимые ансамбли той самой американской молодежи: "Aerosmith", "Kiss", "Foghat" и кто-то еще, но сейчас это не важно.

Между тем, в Англии, на родине группа пользовалась кратно меньшей популярностью, чем в Америке. И, наконец, что уж говорить о России, собственно говоря, для этого наша с вами программа и придумана, чтобы немножко восстановить историческую справедливость, в частности по отношению к группе "Foghat". И я надеюсь, что после нашей программы чуть-чуть больше вы ее узнаете и, наверное, полюбите.

В первой половине 70-х, когда группа "Foghat" уже существовала, появился такой феномен популярности некоторых английских групп в США. Здесь можно вспомнить "Humble Pie", естественно, "Led Zeppelin", "Bad Company". Но вот эти группы, заметьте… Ну да, "Bad Company" уже немножко свою музыку оснастили некоторыми американизмами, но "Humble Pie" и "Led Zeppelin", в общем-то, это чисто британские команды.

Их пример оказался другим наукой, и за ними последовали английские артисты, которые в Америке были или так же популярны, как в Англии, или даже более того. Эти артисты были популярны в Америке, во-первых, благодаря своему таланту, в общем, музыкальному; а во-вторых, потому, что они, ну, не то чтобы ориентировались на вкусы американской публики – нет, я думаю, те люди, которых я сейчас перечислил, они были выше этого. Но так получалось, они испытывали сильное влияние американского музыкального рынка и звучали очень по-американски.

Пол Маккартни и его группа "Wings", Питер Фремптон, и я бы назвал две группы, которые просто абсолютно по-американски звучали: это группа "Climax Blues Band", о которой мы говорили в свое время, и сегодняшние наши герои, группа "Foghat". Я даже думаю, что самая американская из всех перечисленных команд – это именно группа "Foghat".

Со временем даже в ее составе появились американские музыканты. Если первый состав – это чисто английский состав, то потом стали появляться на позиции бас-гитариста американцы, а через некоторое время – уже и на других позициях появлялись американские музыканты.

Давайте я сейчас для начала оглашу классический состав "Foghat", выделю позицию бас-гитары, она была самая непостоянная. Первым бас-гитаристом у них был Тони Стивенс, играл с начала группы до 1974 года. Затем пришел американец Ник Джеймсон, он то приходил, то уходил. Кроме бас-гитары он владел также клавишами и мог быть продюсером. Он был в группе с 1975-го по 1976 год, и спустя годы еще раз вернулся. И его сменил тоже американец Крейг Макгрегор, с 1977 года он играл в "Foghat". Но это вскользь.

А вот теперь о том, что будет для нас сегодня системой координат. Три, я бы сказал, основных музыканта "Foghat", которые участвовали в большинстве их записей и концертов. Это Роджер Эрл, барабанщик, он играл в "Foghat" всегда и продолжает это делать по сию пору. И, к сожалению, два человека, которые уже ушли от нас: слайд-гитарист Род Прайс и поющий гитарист и основной вокалист группы, единственный вокалист группы – "Лонсом" Дэйв Певеретт. Слово "Лонсом" – это как бы составная часть имени, но это псевдоним. И это о многом говорит, такого рода псевдоним. Такие вещи проделывали со своими именами корневые блюзмены, помните, как характеристика музыкального подхода – Скримин Джей Хокинс, многие-многие другие блюзмены. Этим самым Дэйв Певеретт сразу как бы говорил, что он – блюзмен. Он белый, он из Лондона, но он – блюзмен.
Внимание  
Re: Foghat
Автор: Corvin   Дата: 25.04.11 18:06:45   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Первая историческая справка.

НОВГОРОДСКИЙ: Эталон классического буги-рока 70-х и, пожалуй, самая американская по духу команда из Англии группа "Foghat", согласно официальной версии, собралась в Лондоне в январе 1971 года. Между тем, идея этого коллектива родилась почти двумя годами раньше, когда трое музыкантов группы "Savoy Brown" – поющий гитарист Дэйв Певеретт, басист Тони Стивенс и барабанщик Роджер Эрл – стали время от времени собираться поиграть отдельно от своего лидера Кима Симмондса.

О том, насколько серьезными были намерения этого трио уже на раннем этапе, можно судить по выпущенному в 1969 году малозаметному альбому некой группы "Warren Philips & The Rockets". На этой записи, сегодня относящейся к рок-раритетам, запечатлено несколько музыкальных экспромтов, сыгранных Певереттом, Стивенсом и Эрлом в перерывах между дублями для очередной пластинки "Savoy Brown". Эти полушуточные импровизированные номера получились настолько удачными, что их было решено выпустить отдельным альбомом, приписав его вымышленному ветерану рокабилли – Уоррену Филипсу.

К концу 1970 года желание Певеретта и компании играть свою музыку окрепло окончательно. И неразлучное трио оптом покинуло "Savoy Brown". Еще через пару месяцев, добавив в свои ряды молодого, но уже виртуозно владевшего слайдом гитариста Рода Прайса, группа дала первые концерты.

АРУТЮНОВ: Хорошо. Сейчас мы будем с вами слушать песню "Slow Ride". Сразу скажу, что это, наверное, самый знаменитый хит "Foghat", и я бы хотел, чтобы эта песня прозвучала в начале, поскольку все, что мы хотим знать об этой группе, фактически и сконцентрировано в этой песне. Это очень характерная для "Foghat" музыка. Это такой самый настоящий хард-рок 70-х, однако с ярко выраженной блюзовой мелодией и блюзовыми гармониями.

Плюс, там по части гармонии есть маленький кусочек, такое отклонение от блюзового клише, такой минорчик – это, я думаю, помогло песне в ее пути на вершины хит-парадов. И были еще такие маленькие, ну, что ли, коммерческие зацепки – там даже есть немножечко фанка. Но самое главное – песня была крайне удобная для концертного исполнения, "Foghat" – это явно концертная группа. И вот эту песню они исполняли в концертах с огромным удовольствием, потому что они, еще раз повторю, сделали все, чтобы она в концерте катила.

Во-первых, там изменение темпа, так сказать, сообразно содержанию произведения, и темп можно было двигать: делать его быстрее, потом возвращаться в исходный средний темп. Дальше можно было бесконечно импровизировать, устраивать переклички между двумя гитарами или между гитарами и вокалом. Можно было устраивать переклички с публикой – эта фраза "Slow Ride" очень хорошо давалась публике. Короче говоря, вы представляете – вот этот самый настоящий рок-угар концертный, благодаря этой песне, группа "Foghat" устраивала на каждом своем выступлении в Америке, начиная с 1975 года.

Вот эта песня – "Slow Ride". 1975 год, альбом "Fool For The City".

(Звучит песня "Slow Ride".)
Внимание  
Re: Foghat
Автор: Corvin   Дата: 25.04.11 18:07:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
В 1974-м же году вышла четвертая пластинка, называлась она "Rock & Roll Outlaws". Как мы видим с вами, не много наблюдается креатива в названиях их пластинок, гораздо больше креатива наблюдалось в их музыке. Так вот, с этой пластинки, пожалуй, можно начинать вести разговор о классических дисках "Foghat".

Тем не менее, этого всего мы сегодня с вами и не послушаем. Уже не послушали, и больше не послушаем. Времени мало, зато, обещаю, с 1975 года мы будем представлять каждую из пластинок, видных пластинок "Foghat". Впереди пластинка "Live". Вот песня оттуда, которая называется "I Just Want To Make Love To You". Это, как многие из вас знают, супер-классика блюза, песня Уилли Диксона, которую исполняли очень многие-многие артисты. Но, поверьте, никто не делал это так, ну, я бы сказал, интересно, как "Foghat".

(Звучит песня "I Just Want To Make Love To You".)

АРУТЮНОВ: "I Just Want To Make Love To You". Наверное, мы с вами знаем много версий этой знаменитой песни, и с первого альбома "Rolling Stones". Мне лично очень нравится, как эту песню делал Алекс Харви со своим "Sensational Band". Но эта версия самая интересная, самая неожиданная. Вы слышите, что творится в зале – вот так встречали группу "Foghat", и этот диск очень уверенно и очень обильно продавался тогда.

Вообще, "Foghat" были гвоздем любой программы в Америке, да, собственно, они не нуждались уже в программах, к тому времени, они сами были хедлайнерами. И это – вершина их славы, вот эти, скажем так, несколько лет – с 1975-го по 1978-й. Вторая историческая справка.

НОВГОРОДСКИЙ: Дебютный, одноименный лонгплей ансамбля "Foghat" увидел свет летом 1972 года. Интересно, что название для своей группы музыканты не могли придумать даже на том этапе, когда альбом был почти сведен, и до релиза оставались считанные дни. В итоге Дэйв Певеретт взял инициативу в свои руки и выдвинул в качестве названия придуманное им самим в далеком детстве слово "Foghat".

Примечательно, что до этого Певеретт предлагал взять псевдоним Looser Foghat певцу "Savoy Brown" Крису Юлдену, от чего последний наотрез отказался. Новые коллеги Певеретта оказались сговорчивей, и так группа нашла свое счастливое, как выяснилось, название

Буквально с первых пластинок "Foghat" нащупали необыкновенно удачный, гибкий и вместе с тем аутентичный формат. Одной ногой англичане крепко стояли на утяжеленном блюзе, в то время как другая нащупывала опору в плейлистах американского FM-радио. Для молодежных музыкальных вкусов середины 70-х буги-рок "Foghat" оказался идеальной формулой, обеспечивавшей по-настоящему горячее, но при этом удобоваримое музыкальное сопровождение для тысяч вечеринок. Ну а тех, кто, купив пластинку, отправлялся посмотреть на "Foghat" живьем, группа брала в оборот с первого же аккорда своего бодрого шоу, отточенного в многодневных гастролях, главным образом – по американским аренам.

Хлесткая подача, пробивной вокал, необузданная слайд-гитара и целая обойма стадионных хитов – этими обезоруживающими аргументами "Foghat" пользовались в борьбе за любовь публики. И к середине 70-х равных им почти не было. Апогеем карьеры "Foghat" стала платиновая пластинка 1975 года "Fool For The City", а без песни "Slow Ride" до сих пор не обходится ни одна уважающая себя рок-станция.
Внимание  
Re: Foghat
Автор: Corvin   Дата: 25.04.11 18:07:48   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
АРУТЮНОВ: И поскольку мы – уважающая себя станция, мы тоже без этой песни уже не обошлись. И не можем обойтись без "Foghat". И именно здесь, именно сейчас я бы хотел привести вам слова "Лонсом" Дэйва Певеретта о группе "Foghat": "Мы – блюз-бенд, который играет громко". Согласитесь, точнее и лучше о "Foghat" не скажешь.

В 1978 году вышла восьмая пластинка этой группы, она называлась "Stone Blue". На мой взгляд, это – вершина "Foghat". Формула музыки этой пластинки, собственно, такая же, как и на всех остальных пластинках "Foghat" того времени. Это традиционный гитарный хард-блюз-рок, где две гитары стоят по бокам звуковой панорамы, и играют они или какой-нибудь риф в унисон, или ритмический рисунок, но каждая из гитар – своим звуком. Или, если они играют одну и ту же гармонию, то они ее играют в разных расположениях, для плотности звучания. Или одна гитара играет строго ритм, а другая – такие ритмические подсечки, что ли, как мы называем.

И самое главное – слайд-гитара. На все это наслаивается слайд-гитара. Слайда было очень много, собственно говоря, Род Прайс – специалист слайд-гитары. И это сразу пробуждало у слушателей такие, абсолютно четкие, что ли, блюзовые ассоциации.

И поскольку я сравнивал эту группу со "Status Quo" или с "AC/DC", скажем так, примерно это такая же тема, но наличие обильного слайда придавало гораздо больше блюзовости музыке "Foghat".

Собственно, во всем, что я сейчас поведал, ничего нет необычного, это совершенно традиционный подход для гитарной блюз-роковой команды того времени. Было одно существенное отличие, если учитывать, что "Foghat" – англичане. Я уже говорил, что, во-первых, они, на определенном этапе, стали звучать совсем по-американски, но вокал: их певец, "Лонсом" Дэйв Певеретт звучал совсем не по-английски. Все-таки был определенный стандарт для такого рода команд в Англии, и певцы там звучали совсем по-другому: "Humble Pie" со Стивом Мэриоттом или те же "Savoy Brown" с Крисом Юлденом.

Давайте не буду углубляться в дебри, поверьте мне, что вокал певца "Foghat" "Лонсом" Дэйва Певеретта – это, скорее, американская школа, там, наверное, соул влияние очень сильно. Но давайте с вами вспомним такую любимую всеми нами группу – "Grand Funk Railroad". Марк Фарнер, согласитесь, пел примерно в этой же манере. И мне кажется, вот именно эта манера потом перекочевала в эти группы такого поп-рока или стадионного рока. Во всяком случае, в группе "Journey" Стив Пери, мне кажется, разрабатывал именно это направление, довел его до оптимума. Короче говоря, здесь я имел в виду такой сильный, высокий, чистый голос, вот так пел "Лонсом" Дэйв Певеретт.

И, конечно, вы не могли не услышать, всегда этот голос очень серьезно обработан, в той или иной степени, но обработка всегда слышна. Иногда, мне кажется, они даже с этим перебарщивали, иногда это звучало прямо как у Роберта Планта в "Led Zeppelin". Иногда наоборот они хотели рокабилльного звука, и тогда использовали slapback, короткий delay или уж совсем по-русски – отскок. И вот сейчас песня с их выдающегося альбома "Stone Blue", одноименная песня, 1978 год.

(Звучит песня "Stone Blue".)
Внимание  
Re: Foghat
Автор: Corvin   Дата: 25.04.11 18:08:03   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
АРУТЮНОВ: Ну, подъемно, согласитесь. "Stone Blue". И, кстати, лирика этой песни тоже соответствующая. В 1978 году, после выхода в свет этого диска – "Stone Blue" – "Foghat" затеяли одно, я бы сказал, историческое мероприятие. В Нью-Йорке, в знаменитом зале "Palladium", который являлся родным домом для блюзовых и рок-музыкантов, они устроили благотворительный концерт. И весь свой мощнейший, как сейчас принято говорить – административный и PR ресурс – они направили на благое дело. Вернее, на два благих дела.

Они в этом концерте отдали дань уважения своим учителям, блюзовым классическим артистам; а с другой стороны, весь сбор от этого концерта был ими отдан в фонд Публичной библиотеки Нью-Йорка на создание собственного блюзового архива этой самой нью-йоркской Публичной библиотеки. Еще раз подчеркиваю, вот тогда группа была на пике популярности и вполне могла бы устроить какой-нибудь свой концерт-бенефис, воспользоваться случаем, чтобы поднять эту популярность еще выше. Нет, им интересно было поиграть в одном концерте с теми людьми, кто повлиял на них в свое время.

Тем не менее, свою выгоду от этого концерта они получили – моральную выгоду. Этот концерт примирил "Foghat" с теми блюзовыми пуристами, которые критиковали "Foghat" за их помпезное звучание и за их "разжевывание" блюза, за слишком адаптированный вариант блюза. После этого концерта все были довольны. Особенно после того, как один из гостей концерта, легендарный блюзмен – Эдди Киркланд – сказал о них очень теплые проникновенные слова, и вообще, посвятил свой сет в этом концерте как раз группе "Foghat". После этого их все зауважали.

Еще больше группа заслуживает уважения за подход к этому мероприятию. Концерт они начали играть сами, до выхода специальных гостей они играли не свои хиты, которых тогда у них было великое множество, и, опять же, не воспользовались случаем, чтобы эти хиты не то что раскрутить, а докрутить – нет, они играли блюзовую классику в своей обработке. А затем уже начали подыгрывать, так сказать, уважаемым отцам блюза.

Вот представьте себе, такая картина: стоит группа "Foghat", этот квартет, классно выглядят, такие волосатые шикарные ребята, и к этим ребятам, которые с видимым удовольствием, с таким кайфом аккомпанировали своим любимцам, по очереди выходили: Джон Ли Хукер, Ханибой Эдвардс, Отис Блэквелл и Пол Баттерфилд. Но Пол Баттерфилд – это уже белый блюзмен, мы о нем, кстати, в свое время говорили. И в конце концерта на сцену вышел Мадди Уотерс со своей группой, в составе которой был Джонни Винтер. Ну, здесь уже, так сказать, апогей, они все вместе играли "I Just Want To Make Love To You" – ту самую песню, после которой зрители встали и наградили музыкантов очень долгой овацией. Все были очень довольны. И "I Just Want To Make Love To You" пели по очереди и Джон Ли Хукер, и Мадди Уотерс, и "Лонсом" Дэйв Певеретт.

Этим концертом "Foghat" сделали очень большое дело: они, между прочим, познакомили новое поколение рок-слушателей в Америке с блюзовой музыкой, с отцами этой самой блюзовой музыки. Удивительно немножко это звучит, но не забывайте, это уже 70-е годы. В 60-е годы легко было всем воспринимать блюз, в конце 60-х все понимали, откуда, собственно говоря, рок-музыка вышла, и все очень хорошо знали блюзовую музыку. А в конце 70-х ситуация поменялась. Те 15-20-летние слушатели, которые были в зале, к тому времени, я думаю, были уже слегка подавлены наступлением таких новых людей, как "Kiss", и требовалось им немножечко напомнить вообще, что происходит и откуда, как говорится, ноги растут. Это получилось у "Foghat".

Очень многие люди в зале в этот момент размахивали обложкой их диска "Live", тогда он был культовым для всех. И вот таким образом этот концерт помог в благом деле преемственности блюзовых поколений.

Сейчас давайте послушаем еще одну песню, мы уже сейчас приближаемся к концу, помните, я вам говорил, что не стоит забывать о рокабилльном старте группы "Foghat"? Музыка рокабилли всегда интересовала "Лонсом" Дэйва Певеретта, так же, как и музыка блюз. Собственно говоря, это – две ветви одного дерева. В свое время "Foghat" пришли опять к рокабилли.

Послушайте песню "Three Wheeled Cadillac" 1983 года с альбома "Zig-Zag Walk".

(Звучит песня "Three Wheeled Cadillac".)
Внимание  
Re: Foghat
Автор: Corvin   Дата: 25.04.11 18:08:18   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
АРУТЮНОВ: Это была песня "Three Wheeled Cadillac" 1983 года. Судя по всему, эта любовь "Лонсом" Дэйва Певеретта, чьему вокалу, кстати, очень идет стиль рокабилли, подогревала начинавшийся тогда в Америке успех группы "Stray Cats".

Но немножко откатимся назад. Этот крен в рокабилли стал потихонечку проявляться с начала 80-х годов. В 1979 году вышел диск "Boogie Motel" – и это, наверное, последний диск с классическим звуком "Foghat". Дальше они стали потихонечку мигрировать в рокабилли-поле. В 1980 год – пластинка "Tight Shoes". Вот там уже элементы рокабилли заставили призадуматься и заскучать типично блюзового слайд-гитариста Рода Прайса, и после этой пластинки он ушел, унеся с собой такой яркий блюзовый компонент музыки "Foghat". И с этого момента никто уже не мешал "Лонсом" Дэйву Певеретту потихонечку переключиться на рокабилли.

Еще две пластинки были записаны, не очень хорошие, в 1981-82 годах. И наконец, вот этот диск 1983 года – "Zig-Zag Walk" – на мой взгляд, очень хороший рокабилльный альбом. И этот же альбом явился последним альбомом первой фазы группы "Foghat".

Они восстановились в 1994 году в оригинальном составе, записали очень сильный альбом "Return Of The Boogie Men". Кстати, надо заметить, что почти половина материала на этом альбоме была акустической. Вы помните начало 90-х, тогда была очень сильна мода на акустические концерты, в том числе благодаря концертам "MTV". С другой стороны, большая часть песен была записана, я бы сказал, в очень таком, ядреном что ли, традиционном варианте "Foghat". Это был тяжеленный блюз, где-то уже очень сильно все это напоминало "AC/DC".

Следующая пластинка была ими записана в 1998 году – "Road Cases". И. Наконец, еще 10 лет пришлось ждать поклонникам группы следующего диска – в 2009 году вышел диск "Last Train Home". К сожалению, на этом диске, кроме Роджера Эрла, барабанщика, никого уже из оригинальных музыкантов "Foghat" не было, поскольку двое из них ушли из жизни к этому моменту. В этом диске принимал участие их старый друг, тот самый знаменитый блюзмен – Эдди Киркланд. Пикантность ситуации заключается в том, что Эдди Киркланду тогда, в 2009 году, было под 90! Под 90 – на всякий случай.

Я был на его концерте в 1994 году и очень хорошо помню, что тогда уже он предстал на концерте, к сожалению, глубоким стариком. И сейчас, я думал, его уже не стало, в 2009 году. Но однако они дружат до сих пор. Наверное, он уже не может так кувыркаться по сцене, прыгать, бегать неистово, как он это делал в том самом знаменитом концерте с "Foghat" в 1978 году. Но такая дружба, такое сотрудничество дорогого стоит.

Сегодня, как я уже сказал, в "Foghat" играют другие люди, остался только барабанщик. И надо сказать, что, в общем-то, группа сейчас выглядит вполне так, к сожалению, ординарно – это обычный американский хард-рок, фишка, к сожалению, утеряна. Но этого не могло не произойти, поскольку уже "Лонсом" Дэйв Певеретт не с нами, и, соответственно, не может петь в группе "Foghat".

Давайте послушаем пример позднего "Foghat", относительно позднего. Песня с того самого диска 1994 года – "Return Of The Boogie Men". Она называется "Play Dirty".

(Звучит песня "Play Dirty".)
Внимание  
Re: Foghat
Автор: Corvin   Дата: 25.04.11 18:08:35   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
АРУТЮНОВ: "Play Dirty, play rough". И это звучит как завещание нам всем от ушедшего "Лонсом" Дэйва Певеретта. Третья и последняя на сегодня историческая справка Юрия Новгородского.

НОВГОРОДСКИЙ: К концу 70-х, несмотря на мегазвездный статус, череду золотых альбомов и армию фанатов, "Foghat" стали понемногу ощущать на себе закат эры классического рока. Эксперименты с более легким звучанием были гораздо интереснее самой группе, чем ее фэнам. И в 1980-м "Foghat" оставил гитарист Род Прайс, а затем, три года спустя – и певец Дэйв Певеретт.

Впрочем, оригинальный барабанщик группы Роджер Эрл тут же набрал новый состав, и в таком виде "Foghat" сохраняли активность на протяжении почти всех 80-х, правда, минуя студию. Свою версию "Foghat" к началу 90-х представил и Певеретт, однако полноценный комбэк легендарных рокеров состоялся в 1993-м, когда, при активном содействии знаменитого продюсера Рика Рубина, участники оригинального состава снова поднялись на одну сцену. Союз был скреплен крепкой пластинкой "Return Of The Boogie Men", и в течение почти 10 следующих лет команда сохраняла высокую активность.

К сожалению, уже в новом веке группу ждали тяжелые потери. В 2000 году не стало Дэйва Певеретта, а в 2005-м – Рода Прайса. Впрочем, даже такой удар не остановил "Foghat". И под мудрым руководством не унывающего барабанщика Роджера Эрла группа продолжает выступать и записываться до сих пор.

АРУТЮНОВ: Ну, а у нас с вами есть возможность, по крайней мере получать удовольствие от прослушивания их классических записей. Я бы вам посоветовал, по крайней мере три пластинки. Первая из них – "Fool For The City", 1975 года. Возьмите эту пластинку в любом виде – в виниловом или на CD, хотя бы из-за ее обложки. Хотя я надеюсь, что и музыка вам понравится.

Дизайн этой пластинки – на мой взгляд, это одно из лучших оформлений в истории рок-музыки. Хотя там нет никаких наворотов, все очень просто. Мне кажется, что эта обложка может послужить развитию чувства юмора. Представьте себе такую картину: на первой стороне обложки сидит барабанщик – Роджер Эрл и… рыбачит. Очень, кстати, наш, такой отечественный мотив, очень привлекает.

Вы спросите: "Ну и что такого?" Я отвечу: "Рыбачит-то он в центре какой-то окраинной нью-йоркской улицы, запустив свою удочку в канализационный люк!" Ни больше, ни меньше. На второй стороне его уже окружили коллеги по группе, какие-то прохожие, и там, по-моему, они с ним бурно обсуждают, каков клев. И, напомню, там есть песня "Slow Ride", и сама "Fool For The City" шедевральна.

Так же рекомендую вам знаменитый концертный диск, может быть, он не очень круто звучит, но очень круто воссоздает атмосферу – "Live" 1977 года. И, наконец, вершина "Foghat", на мой взгляд, "Stone Blue", 1978 год. И на закуску, для поднятия боевого духа, буги-вуги от "Foghat" – "Easy Money". До свидания!

(Звучит песня "Easy Money".)


http://finam.fm/archive-view/4006/
Сообщение  
Re: Foghat
Автор: Old Bluesman   Дата: 25.04.11 18:24:30   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Группа неплохая, но однообразная даже для такого закоренелого любителя блюз-рока, как я. Предпочитаю дружественный Savoy Brown... впрочем, может быть, стоит переслушать?
Сообщение  
Re: Foghat
Автор: BTO   Дата: 25.04.11 20:27:03   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Очень ценю пластинки 75-го 76-го годов(Fool For The City и Night Shift).75-й недавно прикупил на виниле, чему естественно очень рад.
Сообщение  
Re: Foghat
Автор: Drybushchak   Дата: 25.04.11 22:49:14   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Old Bluesman:
>Группа неплохая, но однообразная даже для такого
>закоренелого любителя блюз-рока, как я. Предпочитаю
>дружественный Savoy Brown...
Аналогично.
Сообщение  
Re: Foghat
Автор: непотопляемый   Дата: 26.04.11 00:10:13   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Сейчас нашей молодёжи трудно угодить! Однообразие! Что Вы понимаете в однообразии?! Да впрочем,уже никогдаи не поймёте! Вот в 1975 в совке действительно было однообразие-по трём каналам ветеран партийного блюза-Иося
Кобзон, СамиЦветы-...на дальней станции солью, трава по писю, Цветы- с самой циничной зонгой- ..я желаю щастя
вам, Эдите Пехом-...я тебя сама придумала, стань таким как я хочу..., продолжать не буду боюсь блевану прямо на клавиатуру очень остры воспоминания о стране восходящего геммороя! Эта пластинка попала ко мне в 1976г,
до режимного города Самара хорошее доходило плохо, но я всегда проявлял инициативу. Жена увидев обложку,сказала, чего только буржуи не придумают чтобы продать свои какашки, она не поняла, что семейный лайнер с этих слов стал терять высоту. Потом мы разошлись, а Foghat до сих пор у меня. В это время я играл в кабаке, однажды к нам нагрянула толпа бамовцев. Им дюже нравилась песня "Листья жёлтые", в тот вечер мы сыграли её на заказ 43 раза, от этой песни меня трясёт до сих пор.Да что там говорить......
Добрый профессор  
Re: Foghat
Автор: alex1972   Дата: 10.02.21 17:06:31   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика