Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / О стиле битлз

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Зелёнка (35), Mayflower (40), Sally G (40), Radost (41), Радость (41), purt (50), KoShka70 (54), Alex Second (56), nikzuk (62)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
viktor.S (5), vladlysen (7), Сосыскин (9), Obertone (10), Алистра (13), Inga_B (14), форум (15), mcp1 (16), Darlene (16), Olenka78 (16), Konduktor (18), tricky (18), V (19), John-Paul-Ringo-Geor... (19), Julia McLennon S/H (20), hexen (20), Paullin (20), gnibel (21), Easy Rider (21), sergero (21), Андрей Щапов (22)

Последние новости:
03.05 Роберт Плант работает над секретным проектом с хитами Led Zeppelin
03.05 Экс-басист The Rolling Stones Билл Уаймен рассказал, почему ушел из группы
02.05 Умер пионер рок-н-ролла Дуэйн Эдди
02.05 Умер клавишник ELO Ричард Тэнди
01.05 В Нью-Йорке прошел спецпоказ отреставрированного фильма «Let It Be»
01.05 Дэвид Гилмор высказался о документальном сериале «Get Back»
01.05 Умер Андрей Тропилло
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

О стиле битлз

Тема: Битлз - разное

Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Улыбка  
Re: О стиле битлз
Автор: papan   Дата: 10.04.11 11:42:11   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Erixon:

>Минор был, потому что жизнь состоит из мажоров
>и миноров, но, упрощённно говоря, одни выбирают
>себе энергетику нисхождения (минора) а другие
>восхождения (мажора).
>Не зря у Beatles финальный аккорд практически
>всегда был мажорным (жизнеутверждающим). Яркий
>пример - 'A Day In The Life'.
>В этом, если хотите, отношение к жизни, любовь
>к жизни. И это чувствовалось на всех уровнях восприятия.

Ага.А вот есть ещё жанр один "жизнеутверждающий" .Его название происходит от слова "грусть".Там минорные аккорды вообще встречаются по большим-большим праздникам.Более 90% песен не испытывают в них никакой необходимости.Как люди грустят без них-вот ведь загадка.
Я тащусь!  
Re: О стиле битлз
Автор: papan   Дата: 10.04.11 11:45:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Mikle Gondar:

>А что до минорности - хотя бы эксперименты Джона
>с Хендриксом просто ужасны.

О чём это? Фамилия Джона не Маклафлин случайно?
Валяюсь от смеха  
Re: О стиле битлз
Автор: bk   Дата: 10.04.11 11:49:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Mikle Gondar:

>Слона потому что мы опять не замечаем

в посудной лавке?


> Но пока ещё не в стиле битлз

Ты выдыхай, браток, выдыхай !(c)
Улыбка  
Re: О стиле битлз
Автор: Erixon   Дата: 10.04.11 13:42:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan
>Как люди грустят без них-вот ведь загадка.

Так люди же, не обезьяны.
Улыбка  
Re: О стиле битлз
Автор: papan   Дата: 10.04.11 14:00:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
К вопросу об элементарности и простоте ладо-гармоническиого подхода у Битлз. Можно взять в качестве примера всё ту же "A Day In The Life".Вот выдержка от известного музыковеда В Сырова:
"Еще более сложен ладовый синтез, когда переменны и тоника, и звукоряд, в этом случае оба вида миксодиатоники объединяются. Подобное очень характерно для Beatles, что выделяет их на фоне всей рок-музыки, как классической, так и современной. Лишь в арт-роке будет достигнут более высокий уровень ладовой сложности, но достигнут в рамках и более сложных композиционных форм.
В связи с подобной миксодиатоникой еще раз обратимся к маленькому шедевру Леннона и Маккартни - «A Day In the Life», где две формы слились столь органично, что эта монтажная по своему замыслу композиция обретает исключительную цельность.
Как уже говорилось, в ней две темы. В первой присутствует переменность Ge, причем шестизвучная мелодия не содержит вводного тона VII ступени, что позволяет гармонии оттенить то миксолидийскую, то ионийскую окраску. В те же моменты, когда перевешивает ми минор, возникает переменность эолийского и фригийского. И все это - благодаря колебаниям «фа» и «фа диеза». Вторая тема централизована, в мелодии всего пять звуков (e-fis-gis-a-h), и гармоническое сопровождение легко обозначает то миксолидийский, то ионийский. В целом в композиции возникает двухъярусная миксодиатоника, где исходный принцип - параллельная переменность Ge - вырастает до масштабов сложной тонально разомкнутой композиции с мажорным окончанием."
Я тащусь!  
Re: О стиле битлз
Автор: VadLit   Дата: 10.04.11 14:17:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

Раньше я знал два умных слова - эолийская каденция. А теперь я знаю их много, одна двухъярусная миксодиатоника чего стоит! Я крут! )))
Валяюсь от смеха  
Re: О стиле битлз
Автор: therion   Дата: 10.04.11 14:29:50   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>К вопросу об элементарности и простоте ладо-гармоническиого
>подхода у Битлз. Можно взять в качестве примера
>всё ту же "A Day In The Life".Вот выдержка от
>известного музыковеда В Сырова:
>"Еще более сложен ладовый синтез, когда переменны
>и тоника, и звукоряд, в этом случае оба вида миксодиатоники
>объединяются. Подобное очень характерно для Beatles,
>что выделяет их на фоне всей рок-музыки, как классической,
>так и современной. Лишь в арт-роке будет достигнут
>более высокий уровень ладовой сложности, но достигнут
>в рамках и более сложных композиционных форм.
>В связи с подобной миксодиатоникой еще раз обратимся
>к маленькому шедевру Леннона и Маккартни - «A
>Day In the Life», где две формы слились столь
>органично, что эта монтажная по своему замыслу
>композиция обретает исключительную цельность.
>Как уже говорилось, в ней две темы. В первой
>присутствует переменность Ge, причем шестизвучная
>мелодия не содержит вводного тона VII ступени,
>что позволяет гармонии оттенить то миксолидийскую,
>то ионийскую окраску. В те же моменты, когда перевешивает
>ми минор, возникает переменность эолийского и
>фригийского. И все это - благодаря колебаниям
>«фа» и «фа диеза». Вторая тема централизована,
>в мелодии всего пять звуков (e-fis-gis-a-h), и
>гармоническое сопровождение легко обозначает то
>миксолидийский, то ионийский. В целом в композиции
>возникает двухъярусная миксодиатоника, где исходный
>принцип - параллельная переменность Ge - вырастает
>до масштабов сложной тонально разомкнутой композиции
>с мажорным окончанием."

Представляю себе такой разговор в студии -

Джон - Пол, а давай ка введем вот здесь переменность Ge.Это нам позволит оттенить то миксолидийскую, то ионийскую окраску.
Пол - Джонни, а это кто?
Джон - Да не важно.Главное, когда будет перевешивать ми минор,возникнет переменность эолийского и фригийского.
Пол - Ты сегодня спал хорошо?
Джон - Я то спал хорошо, а вот в тебе совсем нет любви к ближнему.Сам все твердишь - "Love is all", а о будущих поколениях не думаешь. Вот к примеру, будут разбирать музыковеды всю нашу байду, и что они напишут?
А им, между прочим и самим кушать хочется и деток кормить надо.
Пол - А, вот ты о чем! Ну, тогда давай впендюрим сюда двухъярусную миксодиатонику,где исходный принцип - параллельная переменность Ge - вырастет до масштабов сложной тонально разомкнутой композиции с мажорным окончанием.Пусть у них вообще чердак снесет!
Ринго - Вы, пацаны, как хотите, а у меня УЖЕ голова болит. Пойду пивка с Джаггером дерябну.
Джордж - Погоди, и я с тобой.
Валяюсь от смеха  
Re: О стиле битлз
Автор: karp   Дата: 10.04.11 14:48:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
2therion:
>Представляю себе такой разговор в студии
Наверняка! Других объяснений наличию  в Ge я просто не вижу.
Сообщение  
Re: О стиле битлз
Автор: therion   Дата: 10.04.11 15:25:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
Продолжение разговора в студии -

Джон - Ох,уж этот Ринго..."Проще надо быть, пацаны - и люди потянутся".А того не разумеет, что простота - она хуже воровства.
Пол - Да, ты прав,конечно.Вот соберутся пацаны-битломаны пивка там попить или чего покрепче, и обсудить им нечего будет.Что там два аккорда обсуждать.Пилим-пилим - и весь сказ!А тут мы им миксо... как ты там сказал...лимпидийскую гармонику! Вот будет пацанам о чем попи...деть!Голова ты все таки,Джонни!
Джон - Ладно, поехали дальше...
Сообщение  
Re: О стиле битлз
Автор: Mikle Gondar   Дата: 10.04.11 15:57:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Erixon:

>Грубо говоря, этот пресловутый "минор" играл
>у Beatles вспомогательную роль, оттеняя и контрастируя
>мажор по всем законам композиции. Спасибо Джону
>за его тонкое чувство гармонии, не дававшее Полу
>утонуть в излишней слащавости и чрезмерном оптимизме.
Тонкое наблюдение. Я бы так образно выразил - Джон придавал "терпкость" их совместному саунду. И не обязательно чисто мелодически, были и другие плоскости для реализации контраста (вокальные и проч.). Но и Джордж вставлял свои ценные "пять копеек" нюансами, которые не так бросаются в глаза, но компенсируют резкость контраста Джон-Пол, сглаживая, "сплавляя" противоречия в цельный звук. Может быть, тут даже больше заслуга Мартина - в цельности, удачных пропорциях, "вкусности" коктейля, не знаю. Но Мартин тоже не груши околачивал.

>Минор был, потому что жизнь состоит из мажоров и миноров, но, упрощённно
>говоря, одни выбирают себе энергетику нисхождения (минора) а другие
>восхождения (мажора).
Хорошо сказано. Хоть в статью вставляй.
Соответственно, и Мир - либо "прогибается" вниз, либо "выгибается" вверх.

>В этом, если хотите, отношение к жизни, любовь
>к жизни. И это чувствовалось на всех уровнях восприятия.
Именно. "Олл ю нид из лав".
И не просто они об этом пели, а так и старались жить - публика очень чутка к фальши, даже самая неграмотная.
Да и такой стиль по жизни всё равно ведь "окупается". :)))
В конце-концов, "Возлюби ближнего, как самого себя", сказано.
Попы вот только недавно "въехали", что битлы их же работу делали, что битлам надо бы спасибо от христианской церкви сказать, а не их пластинки на рельсах колотить и подбадривать альтернативные халтурные "рок-оперы".
Сообщение  
Re: О стиле битлз
Автор: Mikle Gondar   Дата: 10.04.11 16:00:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
2bk:

>Ты выдыхай, браток, выдыхай !(c)
...весело кричали озадаченному Волку из шалаша Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф... :)))
Валяюсь от смеха  
Re: О стиле битлз
Автор: therion   Дата: 10.04.11 16:05:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Mikle Gondar:

>2bk:
>>Ты выдыхай, браток, выдыхай !(c)
>...весело кричали озадаченному Волку из шалаша
>Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф... :)))

Ай,молодца!!!
Валяюсь от смеха  
Re: О стиле битлз
Автор: bk   Дата: 10.04.11 16:09:36   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Mikle Gondar:

>...весело кричали озадаченному Волку из шалаша
>Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф...

...отбирая у бедняги последний косяк...

Валяюсь от смеха  
Re: О стиле битлз
Автор: therion   Дата: 10.04.11 16:10:41   
Сообщить модераторам | Ссылка
2bk:

>2Mikle Gondar:
>>...весело кричали озадаченному Волку из шалаша
>>Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф...
>...отбирая у бедняги последний косяк...

Под столом!!!
Голливудская улыбка  
Re: О стиле битлз
Автор: karp   Дата: 10.04.11 16:15:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
>...весело кричали озадаченному Волку из шалаша
>Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф...

Я так и знал что это явное влияние стиля Битлз (ну или рузультат "долго хохотать, если Битлз - не попса").
Green Jelly - Three little Pigs (Swine Flu Survival Guide)

Улыбка  
Re: О стиле битлз
Автор: papan   Дата: 10.04.11 16:21:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
2karp:

> Других объяснений наличию  в Ge я просто не вижу.

Это мой комп не справляется с воспроизведением музыковедческих загигулин,обозначающих переменность.
Сообщение  
Re: О стиле битлз
Автор: JohnPaul   Дата: 10.04.11 16:37:59   
Сообщить модераторам | Ссылка
2therion:
>>Представляю себе такой разговор в студии

Вот по поводу сложности математического языка или терминологии в физике или химии обычно никто не стебается, а как заходит речь о музыкальной теории, то туж же находятся охотники...

Музыковедение такая же наука, как и все прочие, но постебаться иной раз уж очень хочется! А то как же! Ведь музыка, в отличие от математики, это часть повседневной жизни миллионов простых людей. Вот слушает иной "простой человек" свою любимую песню годами, и вроде все про нее знает, и прочувствовал ее вдоль и поперек, а вот передать все ее музыкальные смыслы не может, не хватает, блин, нужных слов. Но тут появляется умник, который все вроде раскладывает по полочкам, но полочки какие-то незнакомые, слова какие-то мудренные и непонятные, и начинает наш простой человек чувствовать себя идиотом. Ну как же тогда ему не постебаться в порядке защитной реакции!
Улыбка  
Re: О стиле битлз
Автор: bk   Дата: 10.04.11 16:39:52   
Сообщить модераторам | Ссылка
2JohnPaul:

> Ну как же тогда ему не постебаться в порядке
>защитной реакции!

какая тема, такое и обсуждение. Серьёзности в ней ни грана.
Голливудская улыбка  
Re: О стиле битлз
Автор: therion   Дата: 10.04.11 16:42:37   
Сообщить модераторам | Ссылка
2JohnPaul:

>2therion:
>>>Представляю себе такой разговор в студии
>Вот по поводу сложности математического языка
>или терминологии в физике или химии обычно никто
>не стебается, а как заходит речь о музыкальной
>теории, то туж же находятся охотники...
>Музыковедение такая же наука, как и все прочие,
>но постебаться иной раз уж очень хочется! А то
>как же! Ведь музыка, в отличие от математики,
>это часть повседневной жизни миллионов простых
>людей. Вот слушает иной "простой человек" свою
>любимую песню годами, и вроде все про нее знает,
>и прочувствовал ее вдоль и поперек, а вот передать
>все ее музыкальные смыслы не может, не хватает,
>блин, нужных слов. Но тут появляется умник, который
>все вроде раскладывает по полочкам, но полочки
>какие-то незнакомые, слова какие-то мудренные
>и непонятные, и начинает наш простой человек чувствовать
>себя идиотом. Ну как же тогда ему не постебаться
>в порядке защитной реакции!

А над музыковедением никто не стебается, если Вы не поняли.
Вопрос лишь в том, сами музыканты при написании своих произведений осознают ли, что творят с точки зрения музыковедения? Особенно те, которые консерваторий не заканчивали.
Сообщение  
Re: О стиле битлз
Автор: JohnPaul   Дата: 10.04.11 16:51:49   
Сообщить модераторам | Ссылка
2therion:
>Вопрос лишь в том, сами музыканты при написании
>своих произведений осознают ли, что творят с точки
>зрения музыковедения? Особенно те, которые консерваторий
>не заканчивали.

Само собой разумеется, что битлы этого не осознавали или осознавали постфактум, начитавшись "умных" рецензий. Но (не про Вас будет сказано) стремление поёрничать над музыковедческими текстами все же встречается в меломанских кругах.
Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика