NOT A SECOND TIME ВТОРОГО РАЗА НЕ БУДЕТ
You know you made me cry, Знаешь, ты заставила меня плакать, I see no use in wond’ring why Я не вижу смысла задаваться вопросом почему, I cried for you. Я плакал из-за тебя. And now you’ve changed your mind А сейчас твои намерения изменились, I see no reason to change mine; Но я не вижу причин менять свои, My cryin’ is through, oh. Мой плач закончился.
You’re giving me the same old line, Твоё поведение в отношении меня не меняется, I’m wond’ring why. И я задаюсь вопросом почему. You hurt me then, you’re back again; Затем ты обижаешь меня, а потом опять возвращаешься. No, no, no, not a second time! Нет, нет, нет, второго раза не будет!
You know you made me cry, I see no use in wond’ring why I cried for you, yeah. And now you’ve changed your mind I see no reason to change mine; My cryin’ is through, oh.
You’re giving me the same old line, I’m wond’ring why. You hurt me then, you’re back again; No, no, no, not a second time!
Not a second time, Not a second time. No, no, no, no...
Слова и музыка: Джон Леннон и Пол Маккартни. Джон: вокал (дабл-трекинг), акустическая гитара; Пол: бас; Джордж: акустическая гитара; Ринго: ударные; Джордж Мартин: ф-но. Запись: 11 сентября 1963 г., студия № 2, Эбби-роуд. Продюсер: Джордж Мартин. Звукоинженер: Норман Смит. Дата релиза (СК): 22 ноября 1963 г. (альбом WITH THE BEATLES). Дата релиза (США): 20 января 1964 г. (альбом MEET THE BEATLES). Эту песню Джон написал один, без помощи Пола, в начале сентября 1963 г. Джон говорил, что она написана под влиянием творчества Смоки Робинсона. В студии на запись песни ушло полтора часа. Основной трек был записан за 5 дублей, во время записи которых Джон пел и все четверо играли вживую. Затем 4 дубля ушло на наложения дабл-трекинга вокала Джона и ф-но Джорджа Мартина. Из-за того, что партии ф-но и баса очень похожи, а после микширования бас Пола и гитара Джорджа были еле слышны на фоне доминирующего ф-но, некоторые источники ошибочно утверждали, что Пол и Джордж в записи песни участия не принимали. 27 декабря 1963 г., т. е. через месяц с небольшим после выхода альбома, в лондонской газете «Таймс» вышла статья музыкального критика Уильяма Манна (William Mann) «Какие песни пели Битлз», содержащая множество заумных музыкальных терминов. В частности, в ней упоминалась «эолийская каденция в конце ‘Not A Second Time’ (последовательность аккордов, которой заканчивается «Песнь Земли» Малера)». Даже для искушённых музыковедов, которые знали, что такое эолийский лад и каденция, стало откровением, что, оказывается, заключительные аккорды симфонии-кантаты австрийского композитора и дирижёра Густава Малера (Gustav Mahler) «Песнь Земли» (‘Das Lied von der Erde’), написанной в 1908 г. на тексты китайских поэтов, – это эолийская каденция. А что тогда говорить о битлах?! Несмотря на то, что тон статьи был хвалебный, в одном интервью Леннон назвал Манна кретином. Правда, позднее Джон признал, что благодаря Манну Битлз стали приемлемы для интеллектуалов. Сам термин «эолийские каденции» он никогда не понимал, заявляя, что для него это всегда звучало как название экзотических птиц. Как бы Леннон ни отзывался о критиках, они всегда отмечали необычную структуру песни – 14-тактовый куплет, переходящий в 10-тактовый припев. |