Вроде где-то я уже писал эту свою историю. Но может и в контакте дело было в переписке, точно не помню. Воспроизведу ещё раз.
Рокенрол не повлиял, а вот блюз да.
В детстве пока не было пластинки Хард дэй найт (а магнитофона у меня не было все детство и слушал любимое на виниле) мне почему-то казалось что счастье это лежать на диване и играть песни Битлз.
И почему-то именно "Ай шулд хэв ноу бэтте". Запретный плод вот такой у меня был.
Винил Хард дэй в 10-ом классе возник у меня почти сразу в двух экземплярах (один диск был погнутый из-за температурного воздействия у предыдущего владельца).
Я не планировал стать музыкантом, гитаристом сочинителем музыки. Почему-то это казалось слишком крутым и дано не каждому.
Потом появились винилы с крутыми соло. Несколько было на диске Уандерин Спирит Джаггера.
Но зажигание произошло с треком на котором соло исполнял Рай Кудер
Let Me Go Back To The Country
После этого соло я окончательно подсел на блюз, правда мне что тогда, что и сейчас нравятся в основном формы отличающиеся от стандартных блюзовых форм.
В моём Казанском Художественном училище произошёл забавный случай. Можно было устраивать вечер любимой музыки с прослушиванием и рассказать почему она нравится. Тематические вечера короче.
Я привёз из дома (более чем 40 км от училища) кучу винила и в том числе этот диск с Кудером.
Но дома у меня проигрыватель был с дефектом - вместо 33 оборотов давал где-то 27-28.
Я ставил на 45 и это было по ощущениям как допустим 38 оборотов.
Как это соло звучало в моём случае можете ощутить если ускорите видео на ютубе (1,25)
Густые низкие голоса негров были по прежнему относительно низкими а вот соло казалось сверх техничным. Кстати интересный факт. Ускорение на пластинке делает вокал более мультяшным. А вот на ютубе высота голоса остаётся такой же при ускорении.
Короче, я стал после этого соло усиленно пытаться воспроизвести приёмы которые услышал в этом соло, и которые просто сводили меня с ума.
На том вечере в училище я всем сказал "вы щас со стульев попадаете, тут такое соло".
И поставил это на хорошем проигрывателе принадлежавшее училищу. Там были честные 33 оборота и вдруг ужас, я понял, что не было тех вибраций хватающих меня внутри. Было обычное соло Кудера - наверное то, что услышите вы послушав трек на обычной скорости.
Так вот из-за дефекта домашнего проигрывателя я решил стать музыкантом. А был бы я более зажиточным и с нормальной аппаратурой, не было бы этого дефекта и остался бы я просто слушателем-потребителем.
Из-за этого блюзового наваждения от одного соло + то, что я стеснялся петь и потому как-то сам пришёл к фингерстайлу на гитаре, и у меня неожиданно для себя незаметно образовался репертуар как своих вещей так и каверов.
Большие дела делались в Москве и Питере и я автостопом рванул в Питер через Москву.
Давал пьяным московским ментам концерт фингерстайла (играл в основном битловские этюды) в 6 утра в метро Красносельская.
Так меня один раз Битлз спасли, как бы говоря: "сорри, чувак, мы тебя в это втравили, пришлось вот выручить".
Далее началась моя питерская жизнь. На родине в Татарстане я бы ни за что не смог бы купить комп, который потом позволил мне пару раз абгрейдиться и изучить кучу всего разного полезного, чего бы не смог себе позволить у себя на малой родине.
Так что рокенрол как рокенрол - на меня не повлиял,
а вот его предок - блюз, да - круто изменил мою жизнь. И это я описал ещё только музыкальный аспект.