Из старых сообщений (абсолютно не потерявших свою актуальность :-) )
+++ "Секретная" фотосессия Стоунз +++
Говорили мы уже об этой серии (даже не один раз, вроде), но вернёмся снова - и вот почему: до сих пор неясно, КОГДА, ГДЕ и КТО сделал эти прекрасные, яркие (во всех смыслах) фотографии. Я задавал этот вопрос заграничным коллегам, но, увы, ответа не получил и от них. Соответственно, будем разбираться сами и попробуем собрать воедино все факты, известные нам.
Исследования подобного рода начинаются, как правило, с подписи к фотографии (если таковая вообще существует). И тут мы сразу сталкиваемся с новой загадкой: "Michael Ochs Archives", т.е. "Из архивов Майкла Окса". Кто этот человек? Возможно, фотограф? Но нет, не всё так просто.
В 1992 году "Los Angeles Times"(одна из наиболее популярных и авторитетных газет США)назвала Окса "наиболее выдающимся рок-н-ролльным фото-архивариусом Америки" и описала его архив как "доминирующую силу на рынке рок-фотографий". Майкл Окс родился в Остине, штат Техас , в 1943 году. С 1967 года он был менеджером своего брата, автора-исполнителя Фила Окса. Он также работал в рекламных отделах на Columbia Records и ABC Records.
Окс начал собирать первые фотографии в качестве хобби. На сегодняшний день "Michael Ochs Archive", расположенный в Лос-Анджелесе , содержит около 3 миллионов(!) винтажных отпечатков, пробных листов и негативов. The New York Times назвал его "главным источником фотографий в мире ".
Окс продал права на свой архив Getty Images в 2007 году (думаю, что эта претенциозная контора знакома многим из нас).
Итак, мы выяснили, что Майкл Окс являлся всего-лишь собственником прав на интересующие нас фото. И весьма досадно, что он придерживался политики утаивания имён фотографов, пополнявших его коллекцию своими маленькими шедеврами. Что ж, попробуем подойти к разгадке с другой стороны, а именно - КОГДА были сделаны эти снимки.
Насколько мне известно, Стоунз-сообщество придерживается версии, что это октябрь-декабрь 1967 года - время работы над мистическим "Their Satanic Majesties Request". Вполне вероятно, что тут мы сразу же вспомним гениального Майкла Купера, автора обложки к "Сатанику" и "штатного" фотографа Стоунз, сменившего на этом "посту" своего не менее талантливого коллегу Джереда Манковитца. Стоунз в этот период своей истории находились на родине, болтаясь между студией звукозаписи и судами. Так что вероятнее всего, что эти кадры были сделаны в одной из лондонских фото-студий, либо где-то ещё, но "в том же районе".
Резюме: вопрос по-прежнему остаётся открытым, а значит всё самое интересное ещё впереди)))