Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Пятый альбом. H.! - Генерал

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Витя Цой (27), Рафиков Айдар (28), cj_pesch (33), clibanarius (44), PepperMint (48), Miller (57), musicby (63), Mars (64), Netlensky (65), netlensky7 (65), nickland (68)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Жанна из Нижнего (4), My-Me Miner (6), Mighty Quinn (6), alex42 (7), Anna-X (10), mad_heavy (12), bored_teenager (13), Archangel63 (13), леночка-пеночка (14), Lexan (14), lubimov (14), zha-zha-zhu (14), vitalij (14), Carloson (17)

Последние новости:
05.12 Стелла Маккартни стала первым модельером на обложке Vogue
05.12 Маккартни прокомментировал ситуацию вокруг климатического кризиса
05.12 Комикс Paul Is Dead: When The Beatles Lost McCartney выйдет на английском языке в апреле
04.12 55 лет альбому "Beatles for Sale"
03.12 Фестиваль Come Together пройдет в Гамбурге в марте 2020 года
02.12 В Ливерпуле представят проект Sgt Pepper’s Lonely Hearts Club Band — The Immersive Experience
02.12 Маккартни и его дочери стали главными героями журнала Dish от Sunday Times
... статьи:
04.12 There were bells on a hill
23.11 Авторские права The Beatles - взгляд юриста
13.11 Мнение Рэя Дэвиса (The Kinks) об альбоме "Revolver"
... периодика:
23.11 Не могу сказать «прощай»: классика рока вновь популярна, но это не радует
05.10 "Монти Пайтон": 50 лет битлам английского юмора
04.10 Чем же Пол не угодил?

   

Пятый альбом. H.! - Генерал

Тема: Битлз - Help! (1965)

Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
А вы знаете, что...
Пятый альбом. H.! - Генерал
Автор: n88   Дата: 12.02.02 06:10:30
Цитата
" Help! "
Помоги!
6 августа 1965 г.

1....HELP!
2....THE NIGHT BEFORE
3....YOU'VE GOT TO HIDE YOUR LOVE AWAY
4....I NEED YOU
5....ANOTHER GIRL
6....YOU'RE GOING TO LOSE THAT GIRL
7....TICKET TO RIDE
8....ACT NATURALLY
9....IT'S ONLY LOVE
10..YOU LIKE ME TOO MUCH
11..TELL ME WHAT YOU SEE
12..I'VE JUST SEEN A FACE
13..YESTERDAY
14..DIZZY MISS LIZZY

PARLOPHONE CDP7 46439 2

Резко выросший бюджет, цветная пленка, экзотические пейзажи и раздутая рекламная кампания - во втором художественном фильме "Битлз" было все, за исключением реализма, позволившего предыдущей картине стать такой успешной. Позже Джон Леннон назвал кинофильм "ерундой", что, возможно, было не вполне справедливо. Однако хотя сценарий просто тонул в море шуток и "Битлз" не переставали откалывать остроты все 100 минут действия, наполненного впечатляющими музыкальными паузами, "Help!" не имел очарования, присущего "A Hard Day's Night". Нельзя сказать, что фильм провалился, - как в Британии, так и во всем мире кассовые сборы оказались довольно внушительными, и сегодня он остается классическим примером сатирического жанра того времени, доносящим до нас имидж "битлов-эксцентриков", который мир принял за чистую монету. К 1965 г. "Битлз" стали терять интерес к противоречивых мыслей о роли музыканта обновлению своего имиджа. Начав употреблять наркотики, они видели свои творческие цели уже вне сферы битломании и поточного создания хитов. Джон Леннон сумел наконец к 1965 г. обрести собственный лирический стиль и стал использовать группу в качестве средства выражения своих противоречивых мыслей о роли музыканта в коллективе, о любви и т. д. Интересно, что нынешняя подготовка к съемкам фильма была похожа на предыдущую. Заранее было принято решение о том, что в составе альбома будут как композиции, вошедшие в фильм, так и те, что не вошли в него. Как и раньше, песни необходимо было закончить до начала съемок. Самолет, в котором "Битлз" отправлялись на Багамы, вылетал 22 февраля, а всего лишь за семь дней до этого музыканты прибыли в студию "Эбби Роуд" на первую сессию звукозаписи. За несколько дней группа успела подготовить 11 песен, хотя две из них - "If You've Got Trouble" и "That Means A Lot" так и остались невыпущенными. Некоторое время у фильма не было названия, и лишь когда в конце марта "Битлз" вернулись в Англию, то узнали.что картина будет называться "Help!". Одноименную песню сочинили за один день, а сам альбом был подготовлен в перерывах между съемками и закончен всего лишь за шесть недель до выхода фильма.

HELP!
ПОМОГИ!
(JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY)
Записана 13 апреля 1965г.

"Единственные правдивые песни, которые я сочинил, были "Неlр!" и "Strawberry Fields", - откровенничал Джон Леннон в 1970 г. - Они были почерпнуты из моего опыта. Я не пытался ставить себя в какую-то надуманную ситуацию, пытаясь потом красиво ее описать, - это всегда казалось мне фальшью. Слова на столько же хороши сейчас, насколько были хороши раньше. Теперь мне приятно сознавать, что я оказался достаточно благоразумным в то время, пытаясь понять себя. Но мне не очень нравится запись, мы слишком торопились, учитывая интересы коммерции". На той же неделе, когда Леннон давал интервью, он попытался вновь записать песню в форме фортепианной баллады, замедлив ее почти до ритма похоронного марша. Его неудачная попытка еще раз подтвердила исполнительское мастерство "Битлз", а также профессионализм режиссера оригинальной звукозаписи, тонко скрывшего все намеки на страдание в голосе Леннона. Эта запись принесла миру не больше и не меньше, чем еще один отличный сингл "Битлз", к тому же она прекрасно подходила для фильма. Версии песни из сингла и альбома имеют несколько отличные вокалы Леннона.

THE NIGHT BEFORE
ПРОШЛОЙ НОЧЬЮ
(JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY)
Записана 17 февраля 1965г.

Совершенство техники записи стало к февралю 1965 г. неотъемлемой чертой творчества "Битлз", как, кстати, и коммерциализация их песен. В этой чрезвычайно выразительной композиции Пола Маккартни мы имеем возможность наблюдать один из первых опытов Леннона (не единственный в альбоме) игры на электропиано.

YOU'VE GOT TO HIDE YOUR LOVE AWAY
ТЫ НЕ ДОЛЖНА ПОКАЗЫВАТЬ СВОЮ ЛЮБОВЬ
(JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY)
Записана 18 февраля 1965г.

Вслед за первой попыткой сочинять в стиле Дилана "I'm A Loser" Джон Леннон предпринял и еще одну, стремясь "возвратить долг" американскому певцу. Несмотря на то что в этой песне Джон как бы сопереживает с Диланом, он одновременно выражает и свои личные чувства. И по-прежнему для Леннона композиции, что называется, идущие от сердца, непременно связаны с описанием романтического разочарования. По двум причинам, главным образом музыкального плана, песня заметно отличается от ранних записей группы.Во-первых,она имеет чисто акустическую аранжировку, а во вторых, здесь играет "чужой" музыкант. Известно, что, например, Джордж Мартин записывался с группой на клавишных с самого начала, но здесь мы слышим соло на флейте аранжировщика Джона Скопа, правда,его вклад не отмечен на обложке альбома.

I NEED YOU
ТЫ МНЕ НУЖНА
(GEORGE HARRISON)
Записана 15,16 февраля 1965г.

Это вторая композиция Джорджа Харрисона, записанная "Битлз". Его ранние попытки вроде "You'll Know What To Do" были забракованы Ленноном и Маккартни. Единственное, на что можно обратить внимание в этой ничем не выдающейся песне, - нерешительные гитарные аккорды, контролируемые ножной педалью, позже это стало известно, как эффект "вау-вау".

ANOTHER GIRL
ДРУГАЯ ДЕВУШКА
(JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY)
Записана 15, 16 февраля 1965г.

Хотя песни альбома и не являются чем-то особенно новаторским, но во время звуко записи в студии "Битлз" открывали для себя новую технику исполнения и экспериментировали с комбинациями инструментов. Так, например, в своей композиции "Another Girl" Пол Маккартни сыграл на соло-гитаре, так же как и в "Ticket To Ride", записанной в тот же день. Возмущение Джорджа Харрисона относительно его уменьшающейся роли в записи альбомов было несколько развеяно тем фактом, что третья по счету композиция, записанная тогда же, была его сочинением.

YOU'RE GONNA LOSE THAT GIRL
ТЫ ПОТЕРЯЕШЬ ЭТУ ДЕВУШКУ
(JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY)
Записана 19 февраля 1965г.

Замечательный образец песенного творчества, "You're Gonna Lose That Girl" показала, что Леннон вполне мог соревноваться с Маккартни за звание автора качественных поп-мелодий на заказ. Возможно, Полу и в этот раз хотелось сыграть на соло-гитаре, но он все-таки уступил Джорджу, удовлетворившись фортепианной партией.
Сообщение  
Re: Пятый альбом. H.! - Генерал
Автор: n88   Дата: 12.02.02 06:16:32   
Цитата | Ссылка
TICKET TO RIDE
БИЛЕТ НА ПОЕЗДКУ
(JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY)
Записана 15 февраля 1965г.

Как-то Джон Леннон назвал этот первый (1965 г.) битловский сингл предвестником "тяжелого металла". "Это было чертовски тяжелой песней для того времени, - хвастался он, - если сравнить ее с тем, что делали другие. Она и звучит неплохо". И действительно, "Ticket To Ride", с ее лишенными эмоций вокалами Леннона, усложненным ритмом ударных Ринго и сольными гитарными проигрышами Маккартни, была в музыкальном плане самой сильной композицией "Битлз" из всех, записанных ими к тому времени.

ACT NATURALLY
ВЕДИ СЕБЯ ЕСТЕСТВЕННО
(JOHNNY RUSSELL/VONIE HARRISON)
Записана 17 июня 1965г.

По первоначальному замыслу вокальным номером Ринго в альбоме должна была стать композиция Леннона/Маккартни "If You've Got Trouble", от которой музыканты отказались после двух попыток исполнить ее. В качестве компенсации Ринго дали спеть американский кантри-хит, соавтором которого был известный комедийный актер Джонни Расселл. Дебют песни в исполнении знаменитого Бака Оуэнса состоялся незадолго до записи альбома. Композиция отлично вписывалась в сюжет фильма, так как в ней была строчка "они будут снимать меня в кино ". Спустя двадцать лет Ринго и Бак объединили усилия для совместной записи композиции.

IT'S ONLY LOVE
ЭТО ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ
(JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY)
Записана 15 июня 1965г.

Когда Джона Леннона спрашивали, какая песня "Битлз" у него самая нелюбимая, он неизменно вспоминал "Яш For Your Life", a также "It's Only Love" - слащаво-сентиментальную композицию, исполнением которой, впрочем, не погнушались позднее такие вокалисты, как Брайен Ферри и Гэри Бонде. Слушая гитару Джорджа Харрисона, который использует эффект "вау-вау", понимаешь, что он здесь абсолютно не к месту.

YOU LIKE ME ТОО MUCH
Я СЛИШКОМ ТЕБЕ НРАВЛЮСЬ
(GEORGE HARRISON)
Записана 17 февраля 1965г.

Американский музыкальный критик Лестер Бэнгс как-то отметил, что эта композиция Джорджа Харрисона была, "пожалуй, первой в истории рока, рассказывающей о том, что Он и Она не любят друг друга, но у обоих нет смелости уйти первым". Подобную несентиментальную трактовку темы любви мы вновь увидим в песне "If I Needed Someone" в следующем альбоме группы. В то время, однако, большее внимание было обращено на растущее мастерство Харрисона-вокалиста и игру в четыре руки на фортепиано Пола и Джорджа Мартина.

TELL ME WHAT YOU SEE
СКАЖИ МНЕ, ЧТО ТЫ ВИДИШЬ
(JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY)
Записана 18 февраля 1965г.

Еще один аккомпанемент на электропиано и еще один попсовый мотив Маккартни, на этот раз немного более фальшивый, чем другие песни альбома, "Help!" стал последним диском, где "Битлз" позволили себе создать целую коллекцию надуманных романсов для тинэйджеров. К тому времени, когда они вновь собрались в конце 1965 г. для записи следующего альбома "Rubber Soul", в их песенном творчестве уже преобладала концепция интимного признания.

I'VE JUST SEEN A FACE
Я ЛИШЬ ТОЛЬКО ВИДЕЛ ЛИК
(JOHN LENNON/PAUL McCAHTNEY)
Записана 14 июня 1965г.

Эта фольклорная песня Маккартни с превосходной акустической аранжировкой поистине жемчужина в альбоме. Тот факт, что она была записана в течение той же трехчасовой сессии, что и "I'm Down", где Пол просто раздирает горло, делает еще более значительным содержащееся в песне несмелое признание. Маккартни воскресил номер на время гастролей группы "Уингз" в середине 70-х гг.

YESTERDAY
ВЧЕРА
(JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY)
Записана 14 июня 1965г.

"Я действительно считаю, что "Yesterday" моя лучшая песня, - сказал Пол Маккартни в 1980 г. - Она нравится мне не только потому, что имела большой успех, но и потому, что была одной из самых искренних песен из всех, когда-либо мной написанных. Я так гордился ею. Я считал, что это абсолютно оригинальная мелодия, наиболее законченная из всех, что я сочинил. Она довольно привязчивая и в то же время не слащавая". Несмотря на свои первоначальные сомнения относительно излишней, на его взгляд, сентиментальности песни, Джон Леннон в итоге согласился с этой оценкой, признав "Yesterday" одной из сильнейших композиций Пола. История ее создания стала почти легендой: однажды утром Маккартни проснулся с мелодией в голове, наскоро прилепил к ней слова, чтобы не забыть (рабочее название "Яичница-болтунья"), и затем стал наигрывать ее всем без исключения, будучи уверенным, что легко родившийся мотив был подсознательно заимствован у кого-то. Однако никто не мог назвать источника, и Пол, наконец, убедился, что песня сформировалась в его собственной голове. В 1965 г. композиция вызвала споры, особенно после того, как прессе сообщили,что Пол записал ее без помощи других членов группы - инструментальным аккомпанементом стала его собственная акустическая гитара и струнный квартет, приглашенный Джорджем Мартином. Американские журналы сочли ее сольной записью Маккартни, и когда она возглавила хит-парад синглов в США, начались спекуляции по поводу скорого ухода Пола из группы. Так он и сделал, но лишь через пять лет.

DIZZY MISS LIZZY
ГОЛОВОКРУЖИТЕЛЬНАЯ МИСС ЛИЗЗИ
(LARRY WILUAMS)
Записана 10 мая 1965г.

Лэрри Уильямс являлся воспитанником той же компании "Спешиалти Рекорде", что и Литтл Ричард, и его лучшие записи содержат ту же заводную смесь рок-н-ролла и ритм-энд-блюза, что и у Ричарда. Песни Литлла Ричарда в "Битлз" исполнял Маккартни, а Леннон был ответственным за композиции Лэрри Уильямса. Группа периодически играла "Dizzy Missy Lizzy" (начиная со времен первой поездки в Гамбург в 1960 г.), хотя несколько беспорядочное исполнение Харрисоном партии соло-гитары наводит на мысль, что музыканты уже давно не репетировали этот номер. Тем не менее Леннон довольно естественно и непринужденно, с мастерством заправского рокн-ролльщика исполнил вокалы. Джон еще раз продемонстрировал свою любовь к песне, включив ее в программу своего первого концерта послебитловской эры четыре года спустя в Торонто. "Dizzy Miss Lizzy" - последняя заимствованная композиция из всех, когда-либо выпущенных "Битлз"
Любовь  
Re: Пятый альбом. H.! - Генерал
Автор: ТАКСА!!!   Дата: 06.10.02 16:14:16   
Цитата | Ссылка
Help

Ещё один великий альбом.И как всегда не похож ни на один другой.По сравнению с предыдущим в нём всего два кавера,которые хорошо вписываются в идею альбома.Обращает внимание присутствие на пластинке второй и третьей песен Харрисона.Итак:

HELP! - Шедевр!В первоначальном варианте-медленная композиция.Жалко не сохранилось записи.Харрисону надо поставить памятник за подпевки.

THE NIGHT BEFORE - Шедевр и всё тут.

YOU'VE GOT TO HIDE YOUR LOVE AWAY - Шедевр.Оригинальный вокал Леннона.

I NEED YOU - Некоторые считают её слабой и заполнителем.Вы в своём уме?
Шедевр!

ANOTHER GIRL - Заполнитель-то немного дальше...

YOU'RE GONNA LOSE THAT GIRL - Шедевр ещё тот!Коля Васин в срочном порядке собирает средства на ещё один памятник Джорджу.

TICKET TO RIDE - Ого-го!Опять великая песня!Любимая у братьев Галлахеров.

ACT NATURALLY - Нормальная композиция.Ни больше ни меньше.

IT'S ONLY LOVE - Великая,великая...Отличное вступление!Джон впоследствии не сильно лестнo о ней высказывался.Думаю потому,что она о них с Синтией.

YOU LIKE ME ТОО MUCH - Весьма неплоха.

TELL ME WHAT YOU SEE - Тоже весьма...

I'VE JUST SEEN A FACE - Шедевр!Особенно вступление и куплет.

YESTERDAY - Ну и что вам сказать?ВЕЛИЧИНА!!!Концертная версия с басом,барабанами и электро гитарой весьма интересна,но слава Богу,что "Yesterday" есть такая какая есть.

DIZZY MISS LIZZY - Рок-н-ролл.Но явно получше,чем на предыдущем альбоме(кроме "Rock-n-Roll Music").


Невошедшие песни:
If You've Got Trouble - Вопрос стоял так:что будет петь Ринго,эту или "Act Naturally".От перемены мест слагаемых...Хотя,всё-же хорошо,что выпустили не эту.Во-первых,маленький кусочек в конце куплета "If You've Got Trouble" явно что-то напоминает.Битловкое,годичной давности.Во-вторых,для официально выпущенной композиции Леннона-Маккартни она явно слаба.

That Means A Lot - А вот это зря.Нужно было включать в альбом.Или выпускать синглом(хотя бы сторона Б).На Антологии версия 1.Есть ещё отличная,24-я,но она только на
бутлегах.Весьма интересная песня.
Голливудская улыбка  
Re: Пятый альбом. H.! - Генерал
Автор: papan   Дата: 06.10.02 16:29:31   
Цитата | Ссылка
Все песни Битлз делятся на две категории-шедевр и рок-н-ролл.Вывод:рок-н-ролл шедевром быть не может.
Внимание  
Re: Пятый альбом. H.! - Генерал
Автор: ТАКСА!!!   Дата: 06.10.02 16:44:52   
Цитата | Ссылка
Ещё как может!Только должна быть хоть какая-то мелодия,а не,как это сейчас модно говорить"драйв",и больше ничего.Отличные рок-н-роллы,например,Please Mr.Postman,Shout,It Won't Be Long.Но если это идёт стопроцентный стандарт,один и тот же квадрат,однотипное соло,однотипное вступление,то извините меня.Я не говорю,что это плохо.Это очень даже хорошо,но это не уровень Битлз.Мне очень интересно слушать раннее рок-н-рольство Битлз на ВВС,что-то в этом есть,но для альбомов большинство из них явно не годяться.Для альбомов Битлз.
Ироничная ухмылка  
Re: Пятый альбом. H.! - Генерал
Автор: papan   Дата: 06.10.02 17:22:19   
Цитата | Ссылка
Ясно.Рок-н-ролл шедевром делает "хоть какая-то мелодия"."Бетховену..." с этим не повезло.И зачем только её исполняли Electric Light Orchestra,Mountain,Status Quo ,Tom Jones,Rolling Stones,Byrds,Jimmy Page,Move,Searchers и ещё куча народу.Не знали ,наверное.
Вопрос  
Re: Пятый альбом. H.! - Генерал
Автор: ТАКСА!!!   Дата: 06.10.02 17:28:14   
Цитата | Ссылка
На концертах под него отлично отрываться-это факт.Но мы же говорим о музыке как об исскустве,не так ли?
Сообщение  
Re: Пятый альбом. H.! - Генерал
Автор: papan   Дата: 06.10.02 18:02:05   
Цитата | Ссылка
Посмотри,сколь разные по стилю исполнители были вдохновлены этой вещью.Наверное,каждый нашёл что-то своё,а не только возможность оторваться.А говорим мы,я полагаю,о рок-музыке.Или это не искусство?
ЗЫ.Неужели в "Твист энд шаут" больше мелодизма,чем в "Бетховене..."?
Сообщение  
Re: Пятый альбом. H.! - Генерал
Автор: ТАКСА!!!   Дата: 06.10.02 18:08:32   
Цитата | Ссылка
Больше,но не намного
Сообщение  
Re: Пятый альбом. H.! - Генерал
Автор: papan   Дата: 06.10.02 18:13:14   
Цитата | Ссылка
Однако достаточно,чтобы стать шедевром:-)А чем измеряем?
Внимание  
Re: Пятый альбом. H.! - Генерал
Автор: ТАКСА!!!   Дата: 06.10.02 18:18:39   
Цитата | Ссылка
Давай создадим отдельную тему и обсудим.Добро?
Сообщение  
Re: Пятый альбом. H.! - Генерал
Автор: papan   Дата: 06.10.02 18:27:12   
Цитата | Ссылка
Не.Не интересно.
А вы знаете, что...  
Re: Пятый альбом. H.! - Генерал
Автор: Brian   Дата: 06.10.02 23:00:36   
Цитата | Ссылка
Странно, что кроме Таксы и Папана не хочет обсуждать темы генерала n88.

Насчет Ticket To Ride.
Я впервые слышу, что она любимая у Галлахеров, но вот по мне ... не такая уж и великая........скучноватая немного что ли ....
А альбом конечно великолепен, хотя многие его недолюбливают.
Любовь  
Re: Пятый альбом. H.! - Генерал
Автор: Cloud9   Дата: 06.10.02 23:55:59   
Цитата | Ссылка
Мой самый любимый альбом!
Ты мне нравишься!  
Re: Пятый альбом. H.! - Генерал
Автор: Cloud9   Дата: 07.10.02 00:00:44   
Цитата | Ссылка
*I Need You* - моя самая любимая песня от Джоржа!
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2019 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.


Яндекс.Метрика