Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / "Yesterday" - гениальный оксюморон???

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
limliza (32), Потолок)McCartney (33), igorechka (37), Wild Thing (37), Ирина (37), Glam (38), Eireen O Bary (39), Follow/the/sun (39), Salty (46), Scouse (47), Osiris (48), ДЕДУШКА (50), BuuSuuSuuSuuS (54), Олег Гладков (64), narrizon (72), Sergey S. (74)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
enuff_znuff (11), lenaa (11), PtelBenzol (13), Lenka2 (13), dorfor (14), GirlWhoEatss (17), Good Old Bad Guy (18), dtikh (18), Шахин (18), светлейшая (19), SergeK (20), КРИСТИ (20), Rosco (20), Dasha (20), Чаплин (21), fearless (21), Manderly (22)

Последние новости:
25.04 Ринго Старр «воссоединился» с «потерянной» гитарой Джона Леннона
25.04 Умер один из основателей The Moody Blues Майк Пиндер
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
24.04 Йоко Оно получит медаль Эдварда Макдауэлла за вклад в американскую культуру
24.04 В оформлении нового виски Ardbeg нашли отсылки к Битлз и The Rolling Stones
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

"Yesterday" - гениальный оксюморон???

Тема: Битлз - Help! (1965)

Страницы (116): 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Тема закрыта модератором Новая тема | Вернуться в LLT
Сообщение
"Yesterday" - гениальный оксюморон???
Автор: Sonyeric Касперская   Дата: 21.09.08 18:16:45
*Оксюморон - сочетание несочитаемого

"Йестедей" - то бишь, "Yesterday", самая известная песня Битлз, написанная, по иронии судьбы, одним-единственным ее участником, а именно Полом Маккартни. Я думаю, что все вы знаете историю создания этой песни, но напомню ее вкратце.
Однажды во сне Пол услышал мелодию. Она показалась музыканту знакомой, и он решил, что просто вспомнил давно забытое произведение. Однако озарение было настолько сильным, что Маккартни поспешил к роялю. Спросонья он, конечно, запутался в одеяле и кувыркнулся с кровати, сунул одну ногу в тапочек и помчался к инструменту. Оформив мелодию в реальный звук, он наутро стал всех спрашивать, начиная с Джейн Эшер и заканчивая Джорджем Мартином, не слышали ли они эту песню раньше. Так как у Битлз существовала традиция показывать друг другу не просто мелодии, но мелодии с написанными на них словами (пусть несколько строк, неважно), Пол, хохмы ради, стал напевать на грустный мотив "Яичница, Прекрасней ног твоих еще не видел свет". Такая политика имела под собой техническое основание - музыканты должны были знать, как на мелодию ложится голос. Все говорили, что такой песни раньше не слышали, но Маккартни считал, что так легко песни не пишутся, и каждую свободную минутку посвящал "Яичнице". Задолбал он всех изрядно, кроме, пожалуй, Леннона, который по достоинству оценил чувство юмора партнера, и с удовольствием шутил в адрес "Яичницы": "Можно подумать, Маккартни дома не кормят".
Время шло. Мелодия, как бы над ней не экспериментировали, была изначально совершенной. И Пол принялся за слова...

И вот тут у меня опускаются руки. Не спорю, "Йестедей" вещь гениальная. Она одинаково хорошо звучит и на гитаре, и на фоно, и на флейте, и даже на ударной установке. Но что у нас со словами? Тексты отечественной поп-гламур-эстрады просто набор слов, тексты советской ура-патриотической эстрады хотя бы связны. Но тоже лажа. И "Йестедей" лежит где-то между ними.
Вот что это за слова:

Вчера все мои проблемы были так далеко,
Но сегодня, хотя они теперь так близко,
О, я верю во вчерашний день.

Внезапно я перестал быть тем человеком, кем бывал,
Только тень осталась от меня,
Вчерашний день внезапно закончился.

Почему она ушла, я не знаю, она не сказала,
Я сказал что-то злое (неправильное), сейчас я далеко от вчерашнего дня

Вчера в любовь было легко играть,
Сейчас же я хочу куда-нибудь подальше спрятаться,
О, я верю во вчерашний день...

(Yesterday, all my troubles seemed so far away
Now it looks as though they're here to stay
Oh, I believe in yesterday.
Suddenly, I'm not half to man I used to be,
There's a shadow hanging over me.
Oh, yesterday came suddenly.
Why she had to go I don't know she wouldn't say.
I said something wrong, now I long for yesterday.
Yesterday, love was such an easy game to play.
Now I need a place to hide away.
Oh, I believe in yesterday.)

Давайте проанализируем текст. Начнем с первого куплета. Согласно тексту, автор в пресловутый "вчерашний день" жил, не задумываясь о дне завтрашнем. И когда, перефразируя Талькова, треснул колпак самообмана что все хорошо, и все проблемы вдруг предстали пред глазами, автор, вместо того, чтоб их решать, тоскует о вчерашнем дне, где все было хорошо. Действительно, говорит второй куплет, когда "колпак" лопается, человек теряет почву под ногами и уже не может вести себя, и жить, как раньше. Видимо, автор настолько боялся реальности, что когда она вдруг предстала во всей своей красе, он оказался совершенно беспомощным. И от былого уверенного в себе человека остается лишь тень. В припеве раскрывается причина подобной растерянности: от автора ушла девушка, и он теряется в догадаках, почему. Только спрашивает себя - может, я поступил где-то неправильно, обидел ее, - и тут же жалуется, что вчерашний прекрасный день от него уже далеко. Понятно, почему ушла девушка - жить с человеком, который кругом себя обманывает, закрывает глаза на все проблемы, мягко скажем, малоперспективно. Третий куплет подтверждает эту теорию: "играть в любовь было легко". Играть, а не любить! Что, у автора интимофобия? Боязнь полюбить, привязаться, и в то же время - боязнь одиночества? Клинический случай! А что дает нам следующая строка, где речь идет о желании спрятаться? Спрятаться от самого себя, то есть, опять себя обмануть! Ну, знаете...

Не думаю, что Маккартни писал о себе. Он-то глаза на проблемы не закрывал, с собой был в ладах, а его хронический оптимизм просто не позволил бы ему удариться в такую депрессию. Какой напрашивается вывод? Автор выложился, сочиняя, пусть и во сне, мелодию. А что слова - слова дело десятое, можно и похалявить. Но мелодия оказалась настолько превосходной, что слушатели на слова внимания не обратили. А если бы подобный текст попался в менее удачной песне? То эта песня была бы безоговорочно отнесена к неудачным экспериментам ансамбля.
Однако музыка спасла положение. Но что мы имеем? Гениальнейшую по своей простоте и силе мелодию, и гениальнейшие по своей маразматичности и дерьмовости слова! Нашей попсе до Маккартни, в плане слов, еще далеко!
Получается, что "Йестедей" сочетает в себе и отличную музыку (самого высокого уровня) и маразматичные слова (круче "Научного коммунизма" и "Истории партии" вместе взятых).
Сочетание несочетаемого. Не может отличное сочетаться с дерьмовым. Однако... Битлз доказали, что может.

Что еще можно сказать? Ирония судьбы, или "Фигстедей"... извините, "Yestreday" :)
Сообщение  
Re: "Yesterday" 0 гениальный оксюморон???
Автор: Сергей Холодилов   Дата: 21.09.08 18:33:43   
Сообщить модераторам | Ссылка
А что такого? Если Вы не согласны с позицией в песне - это еще не значит, что слова дерьмовые. Да, наверное, не шедевр философской мысли - но вполне так ничего лирическая песенка.

> Не думаю, что Маккартни писал о себе.
Так автор вовсе и не обязан писать о себе и от себя, автор и его герой - разные люди.
Сообщение  
Re: "Yesterday" 0 гениальный оксюморон???
Автор: BRIAN WILSON   Дата: 21.09.08 19:16:33   
Сообщить модераторам | Ссылка
Да,слова простенькие...но разве другие тесты ихних песен раннего периода были сложней?Но однако что то мы к ним не особо придираемся...
Сообщение  
Re: "Yesterday" 0 гениальный оксюморон???
Автор: rafi   Дата: 21.09.08 19:39:12   
Сообщить модераторам | Ссылка
Г-н дизайнер! Не стоит так скорпулезно анализировать текст "вчерашней" песни. По части поэзии Маккартни - не Шекспир и даже не Леннон. В данном случае он, скорее всего, подбирал слова, которые бы наиболее удачно ложились на музыку. Какой-то особой логикой здесь не пахнет. Не следует забывать, что в западной песенной культуре тексты - вторичны по отношению к музыке. Они всего лишь обслуживают ее. Это у нас "слова из песни не выкинешь", у них - полная взаимозаменяемость. Видимо дело в фонетических особенностях английского языка и многовариантности слов. Как-то я попросил одного знакомого англичанина перевести на русский кое-что из Битлз, наивно полагая, что передо мной откроются стилистические и образные глубины . Он был крайне озадачен:"Это же все лишь тексты песен, а не стихи!" - таков был его ответ. Кстати, его очень удивило то,что в России придают такое сокральное значение всему тому, что делали Битлз и кто-то до сих пор сходит по ним с ума. Я попытался ему обьяснить этот феномен - железный занавес, глоток свободы и т.д.- но,он кажется так и не понял, почему мы любим Битлз и, в основной своей массе, равнодушны к Роллинг стоунс. Их он, к примеру, считает круче битлов. Увы, на родине Битлз к ним не такое трепетное отношение, как в России!
Сообщение  
Re: "Yesterday" 0 гениальный оксюморон???
Автор: BRIAN WILSON   Дата: 21.09.08 20:44:12   
Сообщить модераторам | Ссылка
2rafi:
>Не следует забывать, что в западной
>песенной культуре тексты - вторичны по отношению
>к музыке. Они всего лишь обслуживают ее.

А как же Дилан и прочие интеллектуалы?Для них тоже слова вторичны?По моему лдя Дилана они самое главное,для него музыка вторична и он вообще не Бог весть какой композитор.Как то Леннон рассказывал подошёл к нему Дилан,году кажись в 64,завели они разговор о творчестве и Дилан сказал ему:Слушай текст.Имея ввиду тест Леннона.Леннон говорил что текст ему не важен,но со временем он признал что слова в музыке имеют очень важное значение,даже те что были в Морже.
Сообщение  
Re: "Yesterday" 0 гениальный оксюморон???
Автор: ЮВ   Дата: 21.09.08 21:41:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
Пол неоднократно говорил,что текст на мелодию он делает сумбурно,песня может начаться с одной фразы,темы,закончится чем-то совершенно противоположным,при этом он не особо то и старается наполнить свои тексты неким философским смыслом(вспомните ленноновскую Glass Onion - послание любителям поломать голову)
К примеру despite too easy ride to see из From A Lover To A Friend - абсолютная чушь,но ему понравилось,как эти слова ложатся на мелодию...
Из последнего - Only Mama Knows -он сознательно начал песню с первой попавшейся фразы,не надо думать,что Пол потерялся в аэропорту на самом деле,да ещё и вспомнил маму(у кого есть Memory Almost Full со всякими бонусами,послушайте,как он создавал песни альбома)
Так что Yesterday,это ещё куда ни шло...
А на самом деле,кого это собственно так волнует!Битлз в первую очередь любили и любят(особенно в России итд) за музыку,потом уже, поднаторев в английском,пытаются найти некий смысл...Ну что ж,частенько находят,а частенько и нет.Но одно несомненно - ни в одной их вещи нет призыва к насилию,злу, наоборот,love,love,love...
А как же Run For Your Life,скажете - а это пародия на Элвиса,первая строчка взята из его песни,Битлз часто прибегали к такому приёму.Я лично обожаю эту вещь,мне она кажется очередным приколом Джона,другое дело интерпретации могут быть различными,но тут уже всё зависит от самих человеков,уж извините...
Сообщение  
Re: "Yesterday" 0 гениальный оксюморон???
Автор: papan   Дата: 21.09.08 22:34:34   
Сообщить модераторам | Ссылка
2BRIAN WILSON:

>По моему лдя Дилана они самое главное,для него
>музыка вторична и он вообще не Бог весть какой композитор.

Дилан конечно поэт.Признанный большой поэт.Но и композитор великий.По числу каверов он уступает пожалуй только битлам.Нередки и джазовые (чисто инструментальные) интерпретации его песен.У него хорошо узнаваемый композиторский почерк.И когда Битлз писали песни,инспирированные Бобом Диланом,они следовали его музыкальному стилю.Как и другие рок-классики,роллинги к примеру.Боб Дилан,к слову,был родоначальником такого стиля,как фолк-рок.Музыкального стиля.
Сообщение  
Re: "Yesterday" 0 гениальный оксюморон???
Автор: ЮВ   Дата: 21.09.08 22:46:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
Рискую навлечь на себя благородный гнев товарищей,но я лично Дилана не люблю,хотя и спецом по нему не являюсь,да и не было желания.Да, поэт,да,оказал влияние на тех же Битлов,но поёт он,мягко говоря,не ахти...
Всегда раздражало его присутствие в Traveling Wilburys,песни с его вокалом приходится переключать,пусть он и внёс туда свои мелодии и тексты.Повторюсь,дело касается исключительно музыки,и исключительно меня
Улыбка  
Re: "Yesterday" 0 гениальный оксюморон???
Автор: papan   Дата: 21.09.08 22:59:13   
Сообщить модераторам | Ссылка
2ЮВ:

>Рискую навлечь на себя благородный гнев товарищей,но
>я лично Дилана не люблю

А я разве говорил,что люблю его? Но есть некая объективная реальность,с которой стоит считаться-это его музыка.И она мне нравится,правда,чаще в исполнении других музыкантов:-)).
Сообщение  
Re: "Yesterday" - гениальный оксюморон???
Автор: BRIAN WILSON   Дата: 21.09.08 23:52:05   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:
>Но
>и композитор великий.

Котегорически не согласен.Как композитор он ужасно примитивен.Так брынчать на гитаре и я смогу
Валяюсь от смеха  
Re: "Yesterday" - гениальный оксюморон???
Автор: Макс Жолобов   Дата: 22.09.08 10:50:30   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Дизайнер:

>И когда, перефразируя Талькова

Кого-кого перефразируя? :-))))

>что мы имеем?
>Гениальнейшую по своей простоте и силе мелодию,
>и гениальнейшие по своей маразматичности и дерьмовости
>слова! Нашей попсе до Маккартни, в плане слов,
>еще далеко!

Бред.

>Получается, что "Йестедей" сочетает в себе и
>отличную музыку (самого высокого уровня) и маразматичные
>слова (круче "Научного коммунизма" и "Истории
>партии" вместе взятых).

Бред в квадрате.
Сообщение  
Re: "Yesterday" - гениальный оксюморон???
Автор: Sonyeric Касперская   Дата: 22.09.08 10:52:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Макс Жолобов:

>Кого-кого перефразируя? :-))))

Вы что, Игоря Талькова не знаете?!?! :() "Треснул дядин колпак, треснул, только ветер подул, и стало ясно - дядя был не дурак, дядя всех нас надул" из песни "Дядин колпак"... Странно, Тальков классика... и я его очень люблю... ((((
Улыбка  
Re: "Yesterday" - гениальный оксюморон???
Автор: papan   Дата: 22.09.08 10:54:07   
Сообщить модераторам | Ссылка
2BRIAN WILSON:

>2papan:
>>Но
>>и композитор великий.
>Котегорически не согласен.Как композитор он ужасно
>примитивен.Так брынчать на гитаре и я смогу

Мне достаточно того,что его признают великим композитором огромное количество великих же музыкантов:-)).
Голливудская улыбка  
Re: "Yesterday" - гениальный оксюморон???
Автор: Макс Жолобов   Дата: 22.09.08 11:29:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Дизайнер:

>Странно, Тальков классика...

Действительно - странно.
Улыбка  
Re: "Yesterday" - гениальный оксюморон???
Автор: VeeJayMan   Дата: 22.09.08 11:58:33   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Дизайнер:

>И вот тут у меня опускаются руки. Не спорю, "Йестедей"
>вещь гениальная.
Это гениальная песня-настроение!!! В ней органично сочетаются слова и мелодия. Кстати общий смысл вполне понятен. А разложить и раскритиковать можно кого угодно, и Шекспира, и Пушкина, особенно если раскладывать по строчкам. В России тоже есть рок музыканты которые пишут песни-настроения, например Гребенщиков. Мы же не раскладываем его песни и делаем из этого выводы.
Валяюсь от смеха  
Re: "Yesterday" - гениальный оксюморон???
Автор: VeeJayMan   Дата: 22.09.08 12:01:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
2BRIAN WILSON:

>Котегорически не согласен.Как композитор он ужасно
>примитивен.Так брынчать на гитаре и я смогу
Вот уже и композитор Пол никакой оказывается!!! Во как!!! А брынчать на гитаре и писать музыку - это разные вещи.
Улыбка  
Re: "Yesterday" - гениальный оксюморон???
Автор: Ааз   Дата: 22.09.08 12:18:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Дизайнер
А разве "now I long for yesterday" - это "сейчас я далеко от вчерашнего дня"???
Глагол long значит "тосковать". А в смысле этого текста легко запутаться, если до каждой строчки докапываться, но сложность в понимании - это не признак того, что это плохо. Это не научный труд, а поэзия.
Сообщение  
Re: "Yesterday" - гениальный оксюморон???
Автор: Sonyeric Касперская   Дата: 22.09.08 12:20:49   
Сообщить модераторам | Ссылка
Вот вы меня все критикуете - а между прочим Эксперт призывает именно так разбираться со всем битловским творчеством... Если считаете, что я смотрозила глупость - так чего ж тема висит на первых трех местах, не слезая?! Плюнули б на нее, пожаловались Корвину на обнаглевших "малолеток" и жили бы спокойно )))))))))))
Ирония  
Re: "Yesterday" - гениальный оксюморон???
Автор: Макс Жолобов   Дата: 22.09.08 12:24:37   
Сообщить модераторам | Ссылка
Да, ну блин Эксперт натворил делов... До конца жизни теперь не отмоется.
Сообщение  
Re: "Yesterday" - гениальный оксюморон???
Автор: BassPaul   Дата: 22.09.08 13:03:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
имхо,аффтору стоит подучить английский)))))))))))

2Брайн Вилсон:
Вот когда вы также как и Дилан "сбрынчите" СВОИ "гениальные" песни и ВАШЕ творчество станет "объективной реальностью с которой нам всем придется считаться" то тогда вы будете иметь право говорить что Дилан бездарь,а пока вы просто отправляетесь вслед за автором данной темы.
Ирония  
Re: "Yesterday" - гениальный оксюморон???
Автор: Макс Жолобов   Дата: 22.09.08 13:21:34   
Сообщить модераторам | Ссылка
Вот чем чревато в наше время иметь собственное неоперившееся мнение.
Страницы (116): 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Тема закрыта модератором Новая тема | Вернуться в LLT
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика