Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого Альбома"

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Бараш (33), Sirota (39), Vaizer (39), Janie (40), Ая (42), Voyager (54), A girl with kaleidoscope eyes (60), Evribada (60), pozharny (64), Scorn_Torrent (64), whorefunoff (67), Джо (67), Saleks (70), Bob-102 (72), Stretta (72), Пётр (75)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Bingo (1), JurgenZoller (9), Tohorot (9), Эдд (10), Superkorovka (10), Sgt.Pepper007 (13), Cool Jerk (13), Rassolof (14), The look of the Ukrainian (15), fin (15), Voleg (15), Mel Nick (16), Alix82 (17), Pavel Kroupin (18), Риша_из_Bootova (20), Асюта from Bootovo (20), FANNY (20), марсианин (21), Avetissian (21), Наполеон (22)

Последние новости:
16.04 Ремастированный фильм «Let It Be» покажут на Disney+
15.04 Нас ждет официальный выпуск фильма "Let It Be"?
15.04 Ронни Вуд присоединился к выступлению The Black Crowes в Лос-Анджелесе
15.04 Аудиоспектакль «The Reunion» стал доступен в Spotify
15.04 Маккартни рассказал, как едва не ушел из Битлз в самом начале карьеры
15.04 Jethro Tull выпустят расширенное издание концертного альбома "Bursting Out"
13.04 Вышла книга «All You Need Is Love: The Beatles in Their Own Words»
... статьи:
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
06.04 Beach Boys — американская рок-группа
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого Альбома"

Тема: Битлз - The Beatles (White Album) (1968)

Страницы: [<<]   1 | 2 | 3
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Expert   Дата: 19.09.08 08:58:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Макс Жолобов:

>Где-то читал

https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=669

Теперь его роль стала гораздо менее значительной, чем прежде: некогда творческий интерпретатор, он был низведен до уровня технического контролера. На то были причины, от самого Мартина не зависевшие. После выхода Sergeant Pepper один из обозревателей написал: "Это лучший альбом Джорджа Мартина..." Битлз этого не забыли, и Мартин был попросту принесен в жертву. Когда Белый Альбом вышел в свет, он не был даже упомянут в качестве продюсера, а получил лишь скромную благодарность мелким шрифтом в одном ряду со множеством других людей, чей вклад был куда менее значителен).
..........

Вопрос скорее не в том, что Мартину "мстили за Сержанта", а в том, что объем его работы по сравнению со временами "Revolver", "Sergeant Pepper" у него существенно сократился. Если помнишь слова Ринго в Антологии, что на Белом они снова стали группой. И здесь Мартину при всем его великом-превеликом гении делать было нечего. Нечего добавить, а оставалось следить лишь за качеством сыгранного материала во время долгих студийных проб. С этим мог справиться любой звукотехник. Например, Крис Томас, который целый месяц выполнял обязанности продюсера Битлз, вместо Мартина.




2Макс Жолобов:

>Песни Джона звучат так, как могли бы звучать
>на его сольных альбомах,

Ну и в какой бы сольник ты вставил "Пруденс", "Бунгало Билла", ""Glass Onion"??

песни Пола - так, как
>они и поныне звучат в его собственных аранжировках,

Ну и "All My Loving" он играет как в 63.

>то же самое в принципе можно сказать и о песнях
>Джорджа.

Тоже не вижу места для, например, "Гитары" с ее развернутым драматизмом на каком-нибудь из альбомов Харрисона. Ну разве "Лонг, Лонг" еще где-нибудь могла промелькнуь, в конце 70-ых. Собстно, это уже другая тема :)




2Макс Жолобов:

>А если объективно взглянуть на Сержанта, то и
>в самом деле, составлен он в массе своей из песен
>мастерских, но не гениальных.

Ну это личное, к тому же первое от второго я часто с трудом отличаю :)




2Макс Жолобов:

>понавели в студию баб своих и вообще непонятно
>кого, усроили бедлам, поссорились - разве что
>не подрались :-)

Было бы здорово, если бы так нескучно проходила запись. На самом же деле, насколько себе представляю, весьма тягомотно работать в студии, в скучных белых эббироудовских стенах, не видя публики, бела света. И на этом фоне странно, что они могли записать этот самый панковский альбом Битлз. Кстати, Леннон считал, например, что "Abbey Road" звучит более традиционно, по-битловски чем "Белый"...
Улыбка  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Макс Жолобов   Дата: 19.09.08 09:37:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

> https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=669

Нет, не там.

> Ну и в какой бы сольник ты вставил "Пруденс",
>"Бунгало Билла", ""Glass Onion"??

Пруденс могла бы звучать в Майнд Геймс, Луковица - в Имаджин, а Бунгало Билл - да, чисто битловская вещь. Но есть ещё масса других джоновских песен в Белом, которые звучат уже чисто по-ленноновски, например, Секси Сэйди.

> Ну и "All My Loving" он играет как в 63.

Ну и при чём тут All My Loving и 63-й год? Я имел в виду песни с Белого Альбома вообще-то ;-)

> Тоже не вижу места для, например, "Гитары" с
>ее развернутым драматизмом на каком-нибудь из
>альбомов Харрисона.

А я вижу. Запросто.

> Ну это личное, к тому же первое от второго я
>часто с трудом отличаю :)

А я - без труда. Fixing A Hole - мастерская вещь, но не гениальная. Good Morning, Lovely Rita - то же самое. Заглавная вещь, песня для Ринго, Getting Better. А что касается Мистера Кайта, то не будь Мартина, я вообще не представляю себе, как бы она могла выстрелить. В песне Харрисона также огромную роль сыграла блистательная оркестровка Мартина.
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Expert   Дата: 19.09.08 10:23:32   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Макс Жолобов:

>Луковица - в Имаджин

Ну может стилистически, аранжировка была бы другой.. хотя это и очень "групповая" весчь. Ну а тематически - написана исключительно для Битлз.



2Макс Жолобов:

>Запросто.

Как-то тяжеловато-мрачновато это для Харрисона, который как правило солнечнен и позитивен.




2Макс Жолобов:

>Заглавная вещь

По моему это вообще низшая точка альбома с точки зрения музыкальной. Скучновата она как-то.



2Макс Жолобов:

>А что касается Мистера Кайта, то не будь Мартина,
>я вообще не представляю себе, как бы она могла выстрелить.

Да нормально звучит она на Антологии. Никогда ее не слушал только по причине обрывков пленки, склееной продюсером. Вроде бы только этим его вклад ограничился?



2Макс Жолобов:

>В песне Харрисона также огромную роль сыграла
>блистательная оркестровка Мартина.

Вот я и говорю, что часто путаюсь между хорошим и лучшим. Зависит от контекста, например, настроения или контекста, в котором звучит. Ее как-то Dead Can Dance цитировали - и очень в тему эти скрипки звучали, в яблочко. Ну а если включить какой-нибудь иранно-пакистанский канал, там этого добра - скрипичные оркестры с бубнами и бас-гитарами - 15 тонн. Через пару минут заслушивания этих творений я уже с трудом понимаю, насколько блистательны там оркестровки. :)
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: papan   Дата: 19.09.08 11:05:21   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

>Кстати, Леннон считал, например, что "Abbey Road"
>звучит более традиционно, по-битловски чем "Белый"...

Так оно и есть.Белый -очень сырой,минималистичный по аранжировкам, "блюзовый" по саунду альбом.Что абсолютно соответствовало тенденциям в развтии жанра рока.И по-моему именно в этом нужно искать уменьшение роли Мартина на "Белом",а не в желании поставить его на место.Понадобилось богатое битловское звучание,и на "Эбби Роад" Мартин снова великолепно отработал.А на "Лет Ит Би" звук самый небитловский опять же.Но это не благородный минимализм,как на "Белом",а просто небрежно сделанный.
Улыбка  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: papan   Дата: 19.09.08 11:10:55   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Макс Жолобов:

>я - без труда. Fixing A Hole - мастерская вещь,
>но не гениальная. Good Morning, Lovely Rita -
>то же самое. Заглавная вещь, песня для Ринго,
>Getting Better.

Это всё абсолютно вкусовое.Я например всегда полагал для себя лучшими именно заглавную,Getting Better и "песню для Ринго".Последние две у меня в десятки лучших песен Битлз вообще.А "День в жизни" всегда недолюбливал:-).
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Expert   Дата: 19.09.08 11:19:21   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>Но это не благородный минимализм

Да, именно благородный.
К тому же как еще посмотреть - в контексте - Револьвера, Сержанта - минимализм. А вот взятый сам себе - наоборот. Поразительность этого явления очевидна, если сравнить демки Эшера или студийные версии под гитару песен - чистый, пресный КСП, и окончательные варианты для альбома - один и тот же гитарный звук сияет в каждой песне своим оттенком. Это действительно работа проделанная в аппаратной и выходит самими битлами.




МАРК ЛЬЮИСОН. Для записи "Get Back" вы привлекли Глина Джонса. Что скрывалось за этим? Вы хотели, чтобы он стал вашим продюсером?

ПОЛ МАККАРТНИ. Даже не могу точно ответить, не знаю. Я просто позвонил ему и сказал: "Мы собираемся кое-что записать - может, зайдете?" Мне кажется, мы хотели, чтобы он работал у нас звукоинженером. По-моему, он был одним из лучших специалистов этого дела, да и парень симпатичный - я знал его. Мне трудно сейчас вспомнить. Может статься, и вправду мы хотели, чтобы он стал нашим продюсером. А потом решили остановиться на Джордже. Ничего другого я не могу придумать, потому что мне кажется, Джордж появился несколько позже.

МАРК ЛЬЮИСОН. Да, тот период несколько неопределенный.

ПОЛ МАККАРТНИ. Насколько я помню, продюсером-то был Джордж, но он оставил нас с Глином, чтобы мы все как следует подготовили: "Значит, договорились. Вы поработайте как следует, и, когда будете готовы к записи, я приду и все сделаю", но на самом деле мы, наверное, сами записали пару дорожек, пока ждали его. Вообще это было смешно, но если продюсер выходил из студии, что было неизбежно - то к телефону, то по другому делу, - мы рассматривали это как вызов. "Давайте попробуем записаться, пока его нет". И даже звукоинженер работал очень быстро, старался записать дорожку, чтобы мы могли сказать: "Э, посмотри, а мы уже записались. Где ты пропадал так долго?" Это когда он возвращался.

МАРК ЛЬЮИСОН. Будто намекали: "Кому ты нужен?"

ПОЛ МАККАРТНИ. Не то чтобы "Кому ты нужен", скорее "Мы и сами с усами, скажешь, нет?".
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Expert   Дата: 19.09.08 11:24:01   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>И по-моему именно в этом нужно искать уменьшение
>роли Мартина на "Белом"

Скорее по причине того, что в абс.большинстве случаев Битлз писали материал для гитарного сопровождения и ритм-секции. А это аранжировки и игра самой группы целиком. Мартину здесь нечего делать было. Когда все стало так однозначно в отличие от Револьверско-Сержантских времен с их поиском экзотических инструментов и необычных синтетических звучаний.
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Expert   Дата: 19.09.08 11:29:38   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Стилистически "Белый" куда как более "черный" чем все предыдущие альбомы Битлз. Скажем, "Why Don't We Do It In The Road" - типичная песенка такого разбушевавшегося негритенка, в отличие скажем от европейского барокко "Пенни Лэйн" или "She's Leaving Home".
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: JohnWLennon   Дата: 19.09.08 11:45:53   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Макс Жолобов Дата: 19.09.08 03:45:29 Цитата | Ссылка

Знать, авторитет Брайана был повыше, чем у Мартина: при Брайане они вели себя как-то скромнее.

Брайан умел(по крайней мере они так думали) то, чего они не умели - делать деньги...)))
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: BRIAN WILSON   Дата: 19.09.08 16:11:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2JohnWLennon:

>Брайан умел(по крайней мере они так думали) то,
>чего они не умели - делать деньги...)))

В том что он умел делать деньги есть большие сомнения,в том числе и у Маккартни.
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: JohnWLennon   Дата: 19.09.08 17:22:17   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2BRIAN WILSON:

>2JohnWLennon:
>>Брайан умел(по крайней мере они так думали)
>то,
>>чего они не умели - делать деньги...)))
>В том что он умел делать деньги есть большие
>сомнения,в том числе и у Маккартни.

никаких сомнений в том, что Эпштейн умеет делать деньги до 67 года у них не было (см. при Брайане они вели себя как-то скромнее - Макс Жолобов). а уж после так только ленивый не пнул Эпштейна. впрочем, справедливо.
но авторитетом до 67-го Брайан был непререкаемым и его потеря была для них шоком. а вот Мартину ещё до Белого доставалось от Джона...))
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: BRIAN WILSON   Дата: 19.09.08 19:45:34   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка



2JohnWLennon:

>но авторитетом до 67-го Брайан был непререкаемым

Ну нескажите.Из-за Филиппин его авторитет сильно пошатнулся.Об этом очень интересно написано в книге Росса Бенсона Пол Маккартни Личность и миф.
Страницы: [<<]   1 | 2 | 3
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика