Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Jaco Pastorius

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
JLennon (30), Ross (33), skynev (34), Е_Л_Е_Н_А (35), Molly Jones (38), Noemi (39), egor (43), leo9641 (45), Vetalsh (45), Oksm (47), DonnieVie (49), UPM (49), uhty (51), уоллес (51), Jet-1 (53), Jet - 1 (53), sirpaulmccartney (53), evs34 (54), вадимыч (59), klod (66)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
so_wondeerfull (10), vladimirem (10), Lena Megadeth (11), fan owl (11), компактов (12), Nastya98 (13), LinkaJJ (15), kinoved (16), misscandy (16), Krut666 (17), daria13k (18), lovelyMarina (20), Ashot1999 (20), Tattie (20), New Михалыч (20), Гарринча (21), palych1 (22)

Последние новости:
00:26 Майкл Линдсей-Хогг рассказал Питеру Джексону о фильме «Let It Be»
00:17 СМИ: Маккартни может анонсировать тур по Азии
00:11 Маккартни ответил на признание в любви поклонницы Битлз через 61 год
00:03 Маккартни открыл свою фотовыставку в Нью-Йорке
06.05 Редкая пластинка Битлз продана за $7800 в Японии
06.05 Все желающие могут получить гражданство Нутопии
06.05 Приложение Lumenate выпустило треки для медитации на основе «Mind Games»
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Jaco Pastorius

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Любовь
Jaco Pastorius
Автор: Paulis2   Дата: 30.05.08 03:03:56
Цитата
Ну уж этот феномен никак нельзя оставить без тщательного исследования!Ну уж этот феномен никак нельзя оставить без тщательного исследования!

"В Жако всегда присутствовало что-то магическое, как у Джими Хендрикса."
"Когда я впервые услышал Жако в записи, я не мог поверить своим ушам. Он играл гораздо больше, чем мог позволить инструмент. Он обладал невообразимой техникой," — Джон Скофилд, гитарист.
"Когда впервые я услышал "Donna Lee" в его исполнении, то в моей жизни все перевернулось" (Джон Паттитуччи, бас-гитарист).

Как и его герои — Чарли Паркер, Джими Хендрикс и Иисус Христос — Жако не дожил до 40 лет. Но за короткое время, прожитое в этом мире, он коренным образом изменил представление о технике игры на бас-гитаре. Его искусство, его находки прошли проверку временем и приняты многими музыкантами. По всему миру его имя произносят с таким же почтением, как имена Чарли Паркера и Моцарта. "Жако открыл дверь и мы все прошли через нее". (Джо Завинул, основатель "Weather Report".)

Джон Фрэнсис Пасториус III (Жако Пасториус) появился на свет в семье Джека и Стефани Пасториус 1 декабря 1951 года в городе Норристауне, Пенсильвания. Когда мальчику исполнилось 7 лет, семья переехала в Форт-Лаудердейл во Флориде. Город стал родным для музыканта. Здесь им были сделаны первые шаги в музыке, проходили его концерты. В сентябре 63-го он начал играть в "Sоnics", местной группе. Тогда Жако еще не был басистом — он играл на барабанах. Летом 66-го он пробует свои силы вместе с "Las Olas Jazz", опять же в качестве барабанщика. И только летом 67-го появляется осмысленное желание заняться изучением бас-гитары. Для молодого музыканта было очень важным принятие такого решения. На освоение инструмента уходит масса времени, но это не останавило Жако. Как оказалось впоследствии, не зря. Через 10 лет Пасториус поднимется до небывалых высот в исполнительском искусстве и получит мировое признание. Он будет назван критиками и слушателями лучшим бас-гитаристом в мире. Впрочем, он и сам себя так называл: "Самый лучший бас-гитарист в мире". И не без оснований.

Весной 1973 года Жако начинает учебу в Университете Майами. С головой уходит в занятия. Проходит год. Летом 74-го поступает предложение от Литтл Бивера (Little Beaver) поучаствовать в записи блюзового альбома "Party Down". Одним блюзом дело не ограничивается, поэтому Пасториус также принимает участие в записи джазового альбома вместе с гитаристом Пэтом Мэтини (Pat Metheny), барабанщиком Брюсом Дитимасом (Bruce Ditimas) и пианистом Полом Блеем (Paul Bley). В течение следующего года Жако накапливает материал для своего дебютного альбома. Музыканту везло. Он всегда встречал людей, которые помогали ему в продвижении и развитии его таланта. Барабанщик Бобби Коломби (Bobby Colomby), покоренный мастерством бас-гитариста, взялся продюсировать его первый альбом, вышедший в 1976 году и названный просто "Jaco Pastorius".

Во время записи сольного альбома в Нью-Йорке Жако очень сблизился с музыкантами, которые представили его широкой публике. Активный сам по себе, он стучался в двери каждого, кто ему нравился, с кем он хотел поиграть вместе. Он играл для Кейта Джарретта (Keith Jarrett). Он играл для Тони Уильямса (Tony Wiiliams). В Вудстоке он разыскал Джека Де Джонетта (Jack DeJonette). Жадный до всего нового, Жако впитывал в себя особенности и нюансы игры каждого музыканта.

Сообщение  
Re: Jaco Pastorius
Автор: Paulis2   Дата: 30.05.08 03:06:48   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
В январе 1976 года басист Альфонсо Джонсон (Alphonso Johnson) уходит из Weather Report. Группа стала перед проблемой замены музыканта, так как новый альбом Black Market не был еще доведен до конца. И тут руководитель группы Джо Завинул (Joe Zawinul) вспоминает о парне, которого он впервые встретил на пробе звука перед концертом Weather Report в Майами. Между ними произошел разговор примерно такого содержания:В январе 1976 года басист Альфонсо Джонсон (Alphonso Johnson) уходит из "Weather Report". Группа стала перед проблемой замены музыканта, так как новый альбом "Black Market" не был еще доведен до конца. И тут руководитель группы Джо Завинул (Joe Zawinul) вспоминает о парне, которого он впервые встретил на пробе звука перед концертом "Weather Report" в Майами. Между ними произошел разговор примерно такого содержания:

Жако: — Я слушаю Вашу музыку со времен Кэннонболла Эддерли. Мне она очень нравится.

Джо: — Так чего ты хочешь?

Жако: — Меня зовут Джон Фрэнсис Пасториус III, и я самый лучший бас-гитарист в мире!

Джо: — Get the fuck out of here! (Без комментариев).

Но Жако не сдался. Он присылал Завинулу демо-записи своих концертов, письма, и тот не смог забыть толкового музыканта и не оставил его без внимания. В "Black Market" вошли две композиции с басом Пасториуса — "Barbary Coast" и "Cannonball". 1 апреля 1976 года он был официально принят в "Weather Report". Его удивительная трактовка ритм-н-блюза изменила характер и звучание группы, создав ей большую популярность. Завинул отметил: "Пока не было Жако, мы считались эзотерической джазовой группой, которая выступала в небольших студенческих городках. После прихода Жако мы начали собирать аншлаги в больших залах. Жако стал для слушателей кем-то вроде Народного Американского Героя."

1976 год также отмечен сотрудничеством с Эл Ди Меолой (Al Di Meola) в его дебютном альбоме "The Land Of The Midnight Sun". На альбоме Джони Митчелл (Joni Mitchell) "Hejira" Жако становится еще и аккомпаниатором. Лирическое настроение Жако присутствует в "Black Crow", а в одноименной композиции альбома можно услышать очень интересную партию баса. Тема "Refuge Of The Road" в некоторых местах перекликается с вещью Завинула "A Remark You Made", написанной специально для Пасториуса и вошедшей в следующий альбом "Weather Report" "Heavy Weather", где Жако предстал еще в одной своей ипостаси. Теперь уже наравне с Завинулом он становится сопродюсером альбома. Уэйну Шортеру (Wayne Shorter), второму человеку в группе, работа в студии была не совсем по душе, поэтому Пасториус активно вмешался в процесс записи. И, как результат, ритм-секция на альбоме была записана отменно. Джо Завинул вспоминал: "Жако обладал отточенным слухом. Он слышал все части произведения очень четко, мы работали вместе, рядом, все свои двадцать пальцев расположив на микшере... Он много знал о том, как добавлять ревербератор к инструментам и как получить хороший звук барабанов". Альбом почти сразу же завоевал "золотой" статус, привлек к группе новых слушателей. По крайней мере одну вещь из этого альбома слышали почти все, кто хоть немного интересовался творчеством "Weather Report". Эта композиция навеяна впечатлением от оркестра Каунта Бэйси 50-х. Она называлась "Birdland" по названию клуба, где выступал оркестр. С тех пор ее переиграли многие, наиболее удачные версии были исполнены "Manhattan Transfer" и Мэйнардом Фергюсоном (Maynard Ferguson), не говоря уже о многочисленных каверах разных бэндов.

Пасториус был также непредсказуемой и изобретательной личностью. Барабанщик Питер Эрскин (Peter Erskine) вспоминал об экстравагантности Жако: "Мы были в Японии. Это был мой первый концерт с "Weather Report". Стояло лето 1978 года. Во время пробы звука рабочие начали рассыпать по сцене детский порошок. Я спросил, зачем они это делают, но Жако знаком показал им, чтобы они молчали, словно это был большой секрет. С улыбкой посмотрев на меня, сказал: "Увидишь!" Этим вечером мы начали концерт с "Elegant People", темой Уэйна Шортера. Перед тем, как начать фанковую часть композиции, Жако крикнул: "Смотри!" и заскользил по сцене на одной ноге, как бы на коньках. Я не мог поверить своим глазам. Это выглядело так здорово, что я засмеялся, хоть это и происходило в то время, когда он играл сложную фанковую партию. Он оглядывался на меня и улыбался. Пожалуй, это был самый лучший прием в группу, какой я только мог себе представить".

Сообщение  
Re: Jaco Pastorius
Автор: Paulis2   Дата: 30.05.08 03:10:43   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
В самом начале 1979 года Weather Report отправляются в Гавану, чтобы принять участие в концерте Havana Jam, в котором впервые за 20 лет после того, как на Кубе победила революция, выступали американские музыканты. Кроме выступлений с Weather Report Пасториус выступает также с Trio Of Doom вместе с гитаристом Джоном Маклафлином (John McLaughlin) и Тони Уильямсом на барабанах. Трио играло живую, быструю и энергичную музыку. Этим же составом они помогают Джони Митчелл записывать альбом Mingus. На Кубе у Пасториуса начинаются нервные срывы, он выходит из-под контроля. Очень много пьет, а на самом концерте выдает приветы, начиная играть в A-major вместо C-minor, врубив свой усилитель на полную мощность. После одного из концертов даже умудряется прыгнуть с балкона позади сцены в море, рискуя сломать себе шею и размозжить голову об камни.В самом начале 1979 года "Weather Report" отправляются в Гавану, чтобы принять участие в концерте Havana Jam, в котором впервые за 20 лет после того, как на Кубе победила революция, выступали американские музыканты. Кроме выступлений с "Weather Report" Пасториус выступает также с "Trio Of Doom" вместе с гитаристом Джоном Маклафлином (John McLaughlin) и Тони Уильямсом на барабанах. Трио играло живую, быструю и энергичную музыку. Этим же составом они помогают Джони Митчелл записывать альбом "Mingus". На Кубе у Пасториуса начинаются нервные срывы, он выходит из-под контроля. Очень много пьет, а на самом концерте выдает "приветы", начиная играть в A-major вместо C-minor, врубив свой усилитель на полную мощность. После одного из концертов даже умудряется прыгнуть с балкона позади сцены в море, рискуя сломать себе шею и размозжить голову об камни.

Выходит двойной альбом "Weather Report" "8:30", документирующий турне группы 1978-1979 годов. Среди прочих композиций, входящих в альбом, представлены соло Жако, особенно на треке "Slang". Также в конце года Жако присоединяется к турне "Shadows And Light" Джони Митчелл. Собирается великолепная группа: на гитаре играл Пэт Мэтини, Майкл Брекер (Michael Brecker) на саксофоне, Лил Мэйз (Lyle Mays) на клавишах и Дон Элиас (Don Alias) на барабанах. На концертах Жако играл соло со встроенным фуззом, намеренно внося искажение в звук. Когда соло доходило до сумасшедшей скорости, он оставлял бас на полу, завывающий от фидбэка, сам забирался на свой "Acoustic 360 Amplifier", а потом прыгал прямо на инструмент. Когда Джими Хендрикс на фестивале в Монтерее в 1967 году поджег гитару, это выглядело чудовищно, но публика клюнула на трюк, ей понравилось. Сейчас же сам Пасториус по этому поводу заметил: "Это только шоу. Это просто шоу-бизнес".

Альбом "Weather Report" "Night Passages" содержал в себе несколько вещей, среди которых была "Three Views Of Secret", одна из лучших баллад Жако. В "Fast City" басовая линия звучит в быстром темпе, а вместе с перкуссионистом Бобби Томасом записана "Port Of Entry", где есть дуэт перкуссии и бас-гитары. Отлично звучит "Dream Clock".

Зимой 1980 года Пасториус готовит в Нью-Йорке свой второй сольный альбом в составе квинтета с Майклом Брекером и Бобом Минтцером (Bob Mintzer) на саксофонах, Доном Элиасом на перкуссии и Эрскином на барабанах. Первый концерт этого состава прошел в небольшом джазовом клубе, совладельцами которого были братья Брекеры. Гиг почти не рекламировался, но молва о предстоящем концерте быстро облетела интересующихся. Бэнд и альбом позже были названы одинаково: "Word Of Mouth". Альбом, вышедший летом 1981 года, был хорошо принят критикой, а в Японии завоевал награду как лучший джазовый диск года. Позже, год спустя, Жако уделяет все больше времени работе с "Word Of Mouth", так как его роль в "Weather Report" значительно уменьшилась из-за того, что Завинул снова стал диктовать свои правила в группе. Альбом 1982 года под названием "Weather Report" по замыслу Джо должен был быть подчинен одной концепции. Поэтому некоторые басовые партии Завинул продублировал на синтезаторе, чем вызвал недовольство "лучшего в мире бас-гитариста". Да и в самой "Weather Report" назревали перемены. Жако хотел собрать большую группу и гастролировать с ней по миру, Уэйн Шортер также имел определенные планы, Завинул готовил сольный альбом. На какое-то время группа распалась, Пасториус поехал в турне с "Word Of Mouth", а в это время предложили турне и "Weather Report". Основатели группы не могли отказаться от приглашения, поэтому срочно был приглашен басист Виктор Бэйли (Victor Bailey). И Пасториус был автоматически исключен из группы.

В 1983 году квинтет Жако Пасториуса увеличивается до секстета, появляется гитарист Майк Стерн (Mike Stern), до этого известный работой с Майлзом Дэвисом (Miles Davis). Проходит турне по Японии, выходит прекрасный альбом "Invitation", первоначально изданный в Японии как виниловый двойник под другим названием. "Warner Brothers" обещала переиздать этот альбом на CD в 1997 году. Пока не слышно... Вообще-то существуют концертные записи "Word Of Mouth", как и другие записи Пасториуса, но они получили распространение на бутлеговых и полупиратских CD, в основном японских. В Европе выпуском пластинок с записями Пасториуса в основном занималась фирма "Jazzpoint". Для фэнов редкие записи Пасториуса — это большая находка.

Вновь пересекаются дороги Жако и гитариста Хайрэма Боны (Hiram Bona), его товарища по университету в Майами. Еще в студенческие времена они играли вместе, теперь же решили создать трио, подключив барабанщика Кенвуда Деннарда (Kenwood Dennard). В основном играют на концертах, их студийных записей не осталось. В марте 1986 года Жако отправляется в турне вместе с гитаристом Бирели Лэгрином (Bireli Lagrene), а позже подключается к барабанщику Брайану Мэлвину (Brian Melvin).

Сообщение  
Re: Jaco Pastorius
Автор: Paulis2   Дата: 30.05.08 03:13:32   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
В том же 1986 году он попадает в психиатрическое отделение Нью-Йорк Бельвью Хоспитал, где ему ставят диагноз — маниакальная депрессия. С этого момента начинается активное саморазрушение. Положение усугубляет новость о гибели близких друзей. К началу 1987 года он успевает записать школу игры на бас-гитаре вместе с гитаристом Рэнди Бернсеном (Randy Bernsen), а с нового года начинаются срывы концертов. Музыкант подолгу уходит в себя, много пьет, ночует в парках на скамейках. Один раз его спящего стащили с рельсов железной дороги. Жако часто арестовывают за различные проступки, такие как пьянство и хулиганство, управление автомобилем без прав, кражи в магазинах. Многие друзья отворачиваются от него. Ситуация достигла апогея на концерте Карлоса Сантаны в Форт-Лаудердейле 11 сентября. Тогда Жако попытался прорваться на сцену, но рабочие сцены не узнали его и не пустили. На следующее утро он появился в одном из клубов и начал погром. В один момент упал без сознания. Срочно отправлен в больницу в состоянии комы. А через 10 дней после случая на концерте в Форт-Лаудердейле врачи констатируют смерть. Жако Пасториус не доживает до своего 36-летия несколько недель.В том же 1986 году он попадает в психиатрическое отделение Нью-Йорк Бельвью Хоспитал, где ему ставят диагноз — маниакальная депрессия. С этого момента начинается активное саморазрушение. Положение усугубляет новость о гибели близких друзей. К началу 1987 года он успевает записать школу игры на бас-гитаре вместе с гитаристом Рэнди Бернсеном (Randy Bernsen), а с нового года начинаются срывы концертов. Музыкант подолгу уходит в себя, много пьет, ночует в парках на скамейках. Один раз его спящего стащили с рельсов железной дороги. Жако часто арестовывают за различные проступки, такие как пьянство и хулиганство, управление автомобилем без прав, кражи в магазинах. Многие друзья отворачиваются от него. Ситуация достигла апогея на концерте Карлоса Сантаны в Форт-Лаудердейле 11 сентября. Тогда Жако попытался прорваться на сцену, но рабочие сцены не узнали его и не пустили. На следующее утро он появился в одном из клубов и начал погром. В один момент упал без сознания. Срочно отправлен в больницу в состоянии комы. А через 10 дней после случая на концерте в Форт-Лаудердейле врачи констатируют смерть. Жако Пасториус не доживает до своего 36-летия несколько недель.

Очень мало музыкантов до Пасториуса смешивало сразу несколько совершенно отличающихся друг от друга концепций воедино. И все это он подал по-панковски — способом совершенно беспрецедентным в джазе. Одна из его вещей так и называлась: "Punk Jazz", как бы передавая содержание его музыки. Сам Жако Пасториус говорил об этом так: "Панк — это не ругательное слово. Это та часть твоей натуры, которая не закидывает сама себя тяжелыми ядрами. Оно не имеет ничего общего с панковским движением, пришедшим из Англии, когда пипл втыкает себе в нос булавки. Я называю свою музыку "панк-джаз" уже несколько лет, еще до появления английских панков." По иронии судьбы бас-новатор Стэнли Кларк называл Жако "Сидом Вишесом джаза". Сид Вишес был басистом "Sex Pistols". Для тысяч своих фэнов по всему миру Пасториус также стал удивительным музыкантом, перебросившим мосты между ритм-н-блюзом, роком, джазом, классической музыкой и музыкой Карибского бассейна. Джон Фрэнсис Пасториус умер, но с нами осталась его музыка.

Герман Лубенский
Статья перепечатана из журнала "Jazz-Квадрат" #2-1998
Материал с сайта www.gutar.ru
Снесло крышу  
Re: Jaco Pastorius
Автор: Paulis2   Дата: 30.05.08 03:17:21   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Видео невероятного и умопомрачительного по технике исполнения произведения под названием "Teen Town"

Сообщение  
Re: Jaco Pastorius
Автор: Paulis2   Дата: 30.05.08 13:40:49   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
В музыкальном мире, как, впрочем, и во всяком другом, есть фигуры талантливые и гениальные. Но лишь немногие из последних заслуживают звания легендарных: легендарный означает какую-то особую искру помимо таланта, какое-то особое отношение не только к своему искусству, но и к жизни, привнесение чего-то надличностного в искусство и жизнь, и часто - полное смешение двух этих понятий. В таком смысле Жако Пасториус - человек, которого по сю пору называют величайшим из бас-гитаристов, - имеет статус совершенно иконический: ныне редкий исполнитель на его инструменте обходится без реверансов в адрес Жако, а пластинки-трибьюты в его честь пересчитать сложно. Даже великий Майлз по окончании его яркой и нелепой жизни сочинял пьесу Mr. Pastorius - пьесу о человеке на двадцать пять лет моложе себя.В музыкальном мире, как, впрочем, и во всяком другом, есть фигуры талантливые и гениальные. Но лишь немногие из последних заслуживают звания легендарных: "легендарный" означает какую-то особую искру помимо таланта, какое-то особое отношение не только к своему искусству, но и к жизни, привнесение чего-то надличностного в искусство и жизнь, и часто - полное смешение двух этих понятий. В таком смысле Жако Пасториус - человек, которого по сю пору называют величайшим из бас-гитаристов, - имеет статус совершенно иконический: ныне редкий исполнитель на его инструменте обходится без реверансов в адрес Жако, а пластинки-трибьюты в его честь пересчитать сложно. Даже великий Майлз по окончании его яркой и нелепой жизни сочинял пьесу "Mr. Pastorius" - пьесу о человеке на двадцать пять лет моложе себя.

О Пасториусе надо писать романы - жизнь его вполне дает для этого материал. Рожденный в штате Пенсильвания 1 декабря 1951 года, в пятнадцать лет игравший на барабанах в ныне забытом коллективе, получавший короткое время высшее образование в университете Майами, уже в подростковом возрасте в своем родном городе он был известен как местное чудо - музыкант с феноменальным слухом и непривычным подходом к материалу, норовивший самые неповоротливые инструменты заставить звучать как солирующие. С 1974 года он играл в компании с Пэтом Метени фьюжн, и тогда же началась эта история - история великого музыканта, который превратил самый консервативный и, кажется, обреченный быть на заднем плане инструмент в невообразимое средоточие звуков и созвучий: его бас-гитара могла одновременно держать сколь угодно сложный ритм и солировать, техника Пасториуса поражала воображение видавших виды музыкантов - на толстых струнах он выдавал такие пулеметные пассажи, которые редко кому удавалось воспроизвести на гитаре обычной. С 1976 года он играл в уникальном коллективе Weather Report вместе с Джо Завинулом и Уэйном Шортером, наряду с ними являясь основной креативной единицей этого состава. Помимо того он работал сессионным музыкантом у таких непохожих артистов, как Джони Митчелл, Blood Sweat And Tears и Пол Блей; кроме того, он возглавлял собственный ансамбль, сочиняя для него пьесы, которые впоследствии стали для бас-гитаристов такой же школой, какой для скрипачей - капризы Паганини.

При всей внешней блистательности карьеры Пасториус был человеком несчастливым и канонически для гения безумным: в 1985 году его арестовали при попытке вломиться в дом своего отца. Спустя год ему был поставлен диагноз - маниакально-депрессивный психоз. Его жизнь катилась под гору давно: с начала 80-х он стремительно уничтожал себя, злоупотребляя наркотиками и алкоголем, вел себя на сцене непредсказуемо, был способен на любую выходку, так что рекорд-лейблы рвали с ним контракты, он ночевал в парках и таскался по притонам. Летом 1987 года его арестовали снова: на этот раз ему инкриминировались вождение без лицензии, нарушение общественного покоя, злоупотребление алкоголем в неположенных местах и воровство в магазинах. Он был выпущен на поруки - и вышло, что себе на погибель. 11 сентября 1987 года он вспрыгнул на сцену во время концерта Сантаны и был избит не признавшей в этом человеке гения охраной; охрану можно понять - к этому моменту о таком музыканте, как Жако Пасториус, забыли уже почти все. На следующий день при попытке вломиться в ночной клуб он был избит вторично, на этот раз до потери сознания; девять дней он пролежал в клинике в коме и скончался 21 сентября, всеми оставленный.

Культ Пасториуса возродился чуть ли не на другой день после его смерти. О нем вспомнили все, никто не сомневался в том, что погиб музыкант, равных которому не было и уже никогда не будет. Впрочем, об этом мы говорили в самом начале. Пасториусу это уже не могло помочь: его еще могло бы спасти людское участие при жизни, хотя это тоже спорный вопрос. Есть такое клише - гениальный безумец. И есть правда жизни - гениальные безумцы существуют, и Жако Пасториус был таким образцом. Безумие же, если оно гениально, с трудом поддается лечению человеческим участием - приходит оно не от людей и не к людям обращено. Приходит оно из неведомой людям бездны и в бездну же смотрит: и именно эта бездна так поражает простых смертных впоследствии, когда они опосредованным образом, через творчество гениальных безумцев, соприкасаются с ней.

Артем Рондарев,
"МК-Бульвар",
№ 45, 2003
www.rock.samaratoday.ru
Сообщение  
Re: Jaco Pastorius
Автор: joember   Дата: 05.07.08 23:13:07   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Paulis2:

>к этому моменту
>о таком музыканте, как Жако Пасториус, забыли
>уже почти все.

А я к этому моменту только узнал о нём...
Сообщение  
Re: Jaco Pastorius
Автор: joember   Дата: 05.07.08 23:16:05   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Paulis2:

>к этому моменту
>о таком музыканте, как Жако Пасториус, забыли
>уже почти все.

А я к этому моменту только узнал о нём... Но долго не знал, что он умер. Потом ходили разные слухи - что его чуть ли не запповский охранник убил.
Сообщение  
Re: Jaco Pastorius
Автор: Klaus V   Дата: 08.07.08 10:55:05   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
В 2006-2007 годах прошло четыре двухчасовые передачи о Пасториусе на радио "Говорит Москва" в эфире Георгия Мосешвили.
Сообщение  
Re: Jaco Pastorius
Автор: tch   Дата: 08.07.08 12:24:04   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
А зачем ПРО НЕГО слушать? Гораздо интересней слушать ЕГО, как мне кажется.

Это жуть, когда на одного Музыканта приходится куча библиографов, не считая музыковедов...
Сообщение  
Re: Jaco Pastorius
Автор: Klaus V   Дата: 08.07.08 14:41:13   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2 tch:
Совершенно верно. Каждая из передач содержала порядка 13-14 композиций, среди которых были достаточно редкие, а рассказ строился на основе книги, написанной его единственным биографом Билом Милковски.
Сообщение  
Re: Jaco Pastorius
Автор: meyk   Дата: 29.04.11 13:13:21   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2tch:

>Это жуть, когда на одного Музыканта приходится
>куча библиографов

Товарищ верно подметил.
Особенно вроде Германа Лубенского у которого Майк Стерн в Оркестре "Из уст в уста" играл в 1983 году.
Лень же в Интернете посмотреть полный список работ Пасториуса включая потрековые работы, как в случае с альбомом Стерна, где Пасториус сыграл в всего одной композиции, чем совместное творчество двух гениев и ограничилось.

Рассказать "Биографам" видимо нечего,лень им видимо читать было к примеру Завинула признания что именно он подсадил Пасториуса на пиво после концертов,а узнав что Отец Пасториуса был хронический Алкоголик, за голову схватился,но поздно было.
Или к примеру упомянули бы хоть факт занимательный про то как однажды на ебае всплыла личная бас-гитара Пасториуса(одна из двух бесследно пропавших)в адрес продавца стали поступать письма гневные от участников,а Брат Пасториуса увидев действительно подлинную гитару Пасториуса,потребовали Ебай предоставить данные о продавце,пока суд да дело в итоге продавец сгинул в небытие вместе с гитарой той.

Небось храниться у кого то Гитара Пасториуса,вынимая по ночам оную владелец напоминает Директора Гостиницы в бессмертном романе Уэлса"Человек-Невидимка" что выкрал журналы Гриффита.

Много чего написать можно про великого Пасториуса,другое дело что в наших краях не больно это нуно.
Сообщение  
Re: Jaco Pastorius
Автор: пианист   Дата: 29.04.11 13:20:30   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Только вчера слушал Jaco Pastorius · Kenwood Dennard · Hiram Bullock – PDB ....
Сообщение  
Re: Jaco Pastorius
Автор: meyk   Дата: 29.04.11 13:37:42   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2пианист:

>Только вчера слушал Jaco Pastorius · Kenwood
>Dennard · Hiram Bullock – PDB ....

И как?Понравилось?Комментарий если не трудно.

Есть у меня сия редкая пластинка,выходила в Японии в 1987 или 1989 гг, фиолетового цвета.
Записана хуже некуда.
Как и впрочем вышедшая с "Драконом" Рио Японская,тоже хлам,но получше.
Года три искал оригинальную что в штатах выходила,когда нашел плясал от счастья,хотя и выложил за оную 250 долларов.

Есть у меня кстати и очень интересные записи Пасториуса:
Jaco Pastorius with Jimmy Page on Guitar (Live at NYC 1985) 20-ть минут.
Что это такое я не знаю,но то что Пейдж там точно играет,это 100%.
Hancock Herbie & Pastorius Jaco - Live at Chicago 1977-сд выходил.
И где то сд валяеться посвященный Джими Хендриксу "Трибют" на нем Пасториуса трек есть,Хендрикса композицию он сыграл,один-соло,наподобии Хонестли 1986. года.
Сообщение  
Re: Jaco Pastorius
Автор: meyk   Дата: 29.04.11 13:43:02   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Очень интересная работа Пасториуса в Трио Италия 1986 года.
I Shot the Sheriff гениально сыграли.

Сообщение  
Re: Jaco Pastorius
Автор: пианист   Дата: 29.04.11 14:06:25   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Только вчера слушал Jaco Pastorius · Kenwood
>Dennard · Hiram Bullock – PDB ....

И как?Понравилось?Комментарий если не трудно.
это мой CD-конечно нравиться,так бы не покупал...Комментарий-опять же на любителя-хорошая профессиональная работа,записано"Живьём" также помимо сольных его записей,нравиться альбом вместе с Бирели...
Предпочитаю иметь только на фирменных CD....винил пока не попадался,вернее найти то можно,но сталкивался с такими "хорошими ценами"у меня лишних денег нет...
Сообщение  
Re: Jaco Pastorius
Автор: meyk   Дата: 29.04.11 14:32:14   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2пианист:

>нравиться альбом вместе с Бирели...
С Бирелли альбом не плох,особенно последний трек,классика Джаза.
Пластинка ныне вышла эта на новоделе,да и старый пресс не дорого,записан куда лучше Японии.
Еще хорошая работа Пасториуса была с Брайнам Мелвином "Джазовая улица",да и в двух сольниках Мелвина тоже Пасториус задействован был.
Сообщение  
Re: Jaco Pastorius
Автор: пианист   Дата: 29.04.11 14:43:17   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Спасибо!!!! просветили меня насчёт винила...у меня Jaco Pastorius · Kenwood
>Dennard · Hiram Bullock – PDB ....CD японский...
с БЕРЕЛЛИ -CD W.GERMANY -есть ещё СD Тоже немецкий-называется SOLO-также бутлег....
А японский LP PDB записан хуже,чем какой???? Обычно японские LP мне нравяться записью...
Сообщение  
Re: Jaco Pastorius
Автор: meyk   Дата: 29.04.11 14:50:42   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2пианист:

>А японский LP PDB записан хуже,чем какой????
Чем с Рио"Мандрагоном" который,тоже на Японии выходил.
Голливудская улыбка  
Re: Jaco Pastorius
Автор: Klaus V   Дата: 29.04.11 23:37:45   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2 meyk:
...)Товарищ верно подметил.
Особенно вроде Германа Лубенского у которого Майк Стерн в Оркестре "Из уст в уста" играл в 1983 году.

Насколько видно из статьи у тов. Лубенского написано следующее:
"В 1983 году квинтет Жако Пасториуса увеличивается до секстета, появляется гитарист Майк Стерн (Mike Stern), до этого известный работой с Майлзом Дэвисом (Miles Davis)." Где meyk увидел здесь упоминание про "Word of Mouth"?...

Кстати, существуют бутлеги с записью выступления Jaco и Стерна в 1983 году:22 мая в Японии, 1-го июля в Австрии, 10 июля в Голландии, 15 июля в Финляндии и 8 ноября в США, Хьюстоне.

А вот насчёт упоминания "гитариста Хайрэма Боны (Hiram Bona), его (Пасториуса) товарища по университету в Майами" это, конечно, что-то)) Очевидно, в одном лице слились гитарист Hiram Bullock (Хайрэм Баллок) и басист Richard Bona (Ришар Бона).
Здорово!  
Re: Jaco Pastorius
Автор: vinyl   Дата: 29.04.11 23:40:09   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Убрал красиво, Клаус ))))))))))))))

Ну если Дэвис стал играть на флюгельхорне у самого Бенсона, то всё возможно ;-) Хотя не каждому Ричард Баллоку по зубам Майлс )))))
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика