Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Леннона (38), Aliving (40), John Berrows (45), Maikcool (45), True (45), Jig (50), Alex Yearshow (52), Брю.net (52), Nick270 (63), dvb8 (65), Ram On The Run (65), Sergey Rebriy (70)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Camillo (3), bb4428 (13), Vovan1 (13), vale4ka63 (15), vale4ka (15), Pticci (16), Dekas (16), Phelix (18), Zazaika (20), Павлыш (20), Monkberry (20), Степаныч (21), Charlie (21), ssmoll (21), ponyband (22), Леннона (22), bk (22)

Последние новости:
15.05 На продажу выставлены ботинки, в которых Маккартни выступал на открытии Олимпиады в Лондоне
15.05 Старр заявил, что Битлз выпустили бы гораздо меньше записей, если бы не «трудоголик» Маккартни
15.05 Ринго Старр намекнул на работу над новым альбомом
15.05 Анонсировано расширенное переиздание альбома «Mind Games»
15.05 Календарь Битлз на 2025 год
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
10.05 Вышел новый клип «Let It Be»
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.

Страницы (119): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: tch   Дата: 06.04.08 19:02:39   
Сообщить модераторам | Ссылка
Захотелось поднять снова эту тему, поскольку там в параллель еще несколько подобных наверху.
Сначала я просто перепугался от некоторых заявлений типа:
1. Битлз придумали прибавлять сексту к аккорду.
2. Битлз дали развитие джазу в общем и блюзу в частности.
3. Плевали они на Малера в частности и на всех "академиков" в целом.

А что, Битлы из вакуума взялись??? До них ни одного звука не прозвучало??? Да послушайте прелюдии Рахманинова, послушайте песни Грига, да много чего, о каком "новаторстве" речь???

И вообще интересно, что подразумевается в данной теме под композиторством? Если только мелодическая строчка - это одно, если вся фактура - совершенно другое. Ведь не секрет же ни для кого, что если "академик" пишет симфонию, он пишет ВСЕ: от верхней строчки первых скрипок до нижней ударных, пишет фортепианный концерт - тоже не ограничивается одной строчкой, пишет струнный квартет - будьте уверены, все четыре строчки прописаны. А когда пишется все, то и в "десятку" попадает все - и мелодия, и гармония, и ритм. По крайней мере, когда-то так было, может, сейчас и у "академиков" по-другому: пишут строчку, а далее куча "негров" все это аранжирует и оркеструет. В группах такие вещи распространены: приносит автор кусок промокашки, на котором неровным почерком написана мелодия (а то и с голоса), а дальше начинают работать другие люди. И вот есть у меня подозрение (точно не знаю), что авторство каждого из битлов ограничивалось как раз только строчкой мелодии, а далее шел либо их коллективный труд, либо вообще труд других людей (Мартина, в частности).
Вот и от оратории Маккартни остается ощущение, что лично его там максимум клавир, остальное - дело рук "негров". Оттуда и непонятки - то ли это неудача, то ли удача, но не совсем его... Смутно как-то...

Всем же известны примеры из классики про "дописанный" реквием Моцарта, где музыка уже немножко иная, про "редактированную" Римским-Корсаковым "Хованщину" Мусоргского (сейчас имеют место быть в репертуарах оперных театров обе версии, но насколько они разные!)


Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Robertovich   Дата: 06.04.08 19:37:09   
Сообщить модераторам | Ссылка
2tch:

>Ведь не секрет же ни для кого, что если "академик"
>пишет симфонию, он пишет ВСЕ: от верхней строчки
>первых скрипок до нижней ударных, пишет фортепианный концерт

Вот, офигуреть, музэксперт нашёлся! И кто же это вам,почтенный, рассказал?
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: tch   Дата: 06.04.08 19:40:04   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Robertovich:

>Вот, офигуреть, музэксперт нашёлся! И кто же
>это вам,почтенный, рассказал?

Те, кто писАл...
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Robertovich   Дата: 06.04.08 19:40:45   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ссылка на эти ваши слова, чистой воды "выдерга"из контекста, готов оспорить фсе остольныя ваши положения.
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: tch   Дата: 06.04.08 19:53:16   
Сообщить модераторам | Ссылка
Как угодно
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Robertovich   Дата: 06.04.08 19:59:11   
Сообщить модераторам | Ссылка
As an experience, as you?
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: brit   Дата: 06.04.08 20:02:22   
Сообщить модераторам | Ссылка
<<<<Вот и от оратории Маккартни остается ощущение, что лично его там максимум клавир>>> и того меньше,максимум наброски мелодий,причем общая концепция была лишь на словах,ни фактуры,ни оркестровых красок,ни тонального плана...Гений!
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Robertovich   Дата: 06.04.08 20:17:31   
Сообщить модераторам | Ссылка
2brit:

>ни тонального плана...Гений!

Надеюсь юмор.
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: brit   Дата: 06.04.08 20:35:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
А разве можно вообще на полнейшем серьезе прелюдии Рахманинова ,песни Грига и фолианты Малера,и прелестные поп-рок-коммерц-забавы складывать в одну кучку и и тасовать,оперировать как равными???))))))
Улыбка  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Pataphisist   Дата: 06.04.08 20:36:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Макс Жолобов:

>Попробуйте вспомнить, в последнее время хоть кто-нибудь
>сочинил-выпустил настоящую "нетленку"? Мне на
>память приходит разве что пара баллад Металлики,
>но это было так давно...

А что так пессимистически? Всем, разумеется, не понравишься (я,например, у Metallica их не вижу и не слышу, но не отвергаю возможности их существования), но я считаю, что истинные "нетленки" создавали и U2, и REM, и Nirvana, и RHCP, и другие (назвал только первые пришедшие на ум).
Прошу прощения за оффтоп.
Ироничная ухмылка  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Loppy   Дата: 06.04.08 21:04:58   
Сообщить модераторам | Ссылка
tch
"..авторство каждого из битлов ограничивалось как раз только строчкой мелодии, а далее шел либо их коллективный труд, либо вообще труд других людей.."

Так вы о чем? Лавры экс-битлов покоя не дают, или разговор будем вести по предмету? Речь идет о результате, о композиторском содержании музыки Битлз. Как там что происходило, "из какого сора" и т.д. - другой вопрос, из темы про феномен.

П.С.Пару слов по вашему посту. У того же Моцарта - очень много написано бегло, прописаны только верхи и низы, его "несло", и не все он потом успел заполнить полноценно, а музыка гениальна все равно.
Скажем, Естедей тоже никуда не денется без скрипок. Так что иногда набросок на мятом клочке бумаги - это и есть самое главное;)
Улыбка  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: papan   Дата: 07.04.08 12:53:57   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Loppy:

>Речь идет о результате, о композиторском содержании
>музыки Битлз.

Ну,если строго следовать заданной теме,то Валера tch во многом прав.Ведь никто не смого назвать ни одного "канона классической музыки",который бы "попрали" Битлз.
Другое дело,что в популярной музыке возможно до сих пор ещё не всё задействовано из достижений минувших веков:-).
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: brit   Дата: 07.04.08 13:01:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>Ну,если строго следовать заданной теме,то Валера
>tch во многом прав.Ведь никто не смого назвать
>ни одного "канона классической музыки",который
>бы "попрали" Битлз........а вот интересно,кто попирал вообще когда-нибудь эти каноны,и не стал после этого "классиком"?
Улыбка  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: JohnLenin   Дата: 07.04.08 13:04:43   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>Ведь никто не смого назвать
>ни одного "канона классической музыки",который
>бы "попрали" Битлз.

Ну как же? А пресловутая "Эолова каденция"? :)
Правда, в классике эта самая каденция - скорее "отклонение от генеральной линии", нежели "канон" (в данном контексте под "каноном" следует понимать ту самую "генеральную линию Партии"!.. :) ) Но - тем не менее! И даже - больше того: вот именно осмелились (правда, не подозревая об этом!.. :) ) и - "попрали"-таки отклонение от "канона"=сиречь от "генеральной линии Пар..." тьфу, чёрт! классической музыки!.. :)
Улыбка  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: papan   Дата: 07.04.08 13:10:34   
Сообщить модераторам | Ссылка
2JohnLenin:

>и - "попрали"-таки "канон"=сиречь "генеральную
>линию Пар..." тьфу, чёрт! классической музыки!.. :)

Вот не уверен я ,что в классической музыке остались какие-то "каноны":-))
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: JohnLenin   Дата: 07.04.08 13:15:17   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>2JohnLenin:
>>и - "попрали"-таки "канон"=сиречь "генеральную
>>линию Пар..." тьфу, чёрт! классической музыки!.. :)
>Вот не уверен я ,что в классической музыке остались
>какие-то "каноны":-))

В "АКАДЕМИЧЕКОЙ" - ты хочешь сказать? Как раз в КЛАССИЧЕСКОЙ-то они только, мне кажется, и остались... На то она и называется - КЛАССИЧЕСКОЙ...
Улыбка  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: papan   Дата: 07.04.08 13:19:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
2JohnLenin:

>В "АКАДЕМИЧЕКОЙ" - ты хочешь сказать?

Именно,потому что автор темы использует термин "классическая" в этом смысле (отнёс эолову каденцию к достижениям КЛАССИЧЕСКОЙ музыки).Он ведь не сказал о "классической академической музыке".А понятие "классическая" можно с успехом применить ведь к любому жанру:-).
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Beatles.kz   Дата: 07.04.08 14:40:18   
Сообщить модераторам | Ссылка
не согласен, что со времен Лет Ит Би ....

а Smbody Who Cares, Footprints, Bluebird, Distractions ????
разве это не великолепные песни, кот. даже и по лучше (имхо) будут той самой Лет Ит Би????
а Venus & Mars?
Улыбка  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: john lee hooker   Дата: 10.04.08 18:15:40   
Сообщить модераторам | Ссылка
2tch:

>Захотелось поднять снова эту тему, поскольку
>там в параллель еще несколько подобных наверху.
>Сначала я просто перепугался от некоторых заявлений типа:
>1. Битлз придумали прибавлять сексту к аккорду.
>2. Битлз дали развитие джазу в общем и блюзу
>в частности.
>3. Плевали они на Малера в частности и на всех
>"академиков" в целом.
>А что, Битлы из вакуума взялись??? До них ни
>одного звука не прозвучало??? Да послушайте прелюдии
>Рахманинова, послушайте песни Грига, да много
>чего, о каком "новаторстве" речь???
>И вообще интересно, что подразумевается в данной
>теме под композиторством? Если только мелодическая
>строчка - это одно, если вся фактура - совершенно
>другое. Ведь не секрет же ни для кого, что если
>"академик" пишет симфонию, он пишет ВСЕ: от верхней
>строчки первых скрипок до нижней ударных, пишет
>фортепианный концерт - тоже не ограничивается
>одной строчкой, пишет струнный квартет - будьте
>уверены, все четыре строчки прописаны. А когда
>пишется все, то и в "десятку" попадает все - и
>мелодия, и гармония, и ритм. По крайней мере,
>когда-то так было, может, сейчас и у "академиков"
>по-другому: пишут строчку, а далее куча "негров"
>все это аранжирует и оркеструет. В группах такие
>вещи распространены: приносит автор кусок промокашки,
>на котором неровным почерком написана мелодия
>(а то и с голоса), а дальше начинают работать
>другие люди. И вот есть у меня подозрение (точно
>не знаю), что авторство каждого из битлов ограничивалось
>как раз только строчкой мелодии, а далее шел либо
>их коллективный труд, либо вообще труд других
>людей (Мартина, в частности).
>Вот и от оратории Маккартни остается ощущение,
>что лично его там максимум клавир, остальное -
>дело рук "негров". Оттуда и непонятки - то ли
>это неудача, то ли удача, но не совсем его...
>Смутно как-то...
>Всем же известны примеры из классики про "дописанный"
>реквием Моцарта, где музыка уже немножко иная,
>про "редактированную" Римским-Корсаковым "Хованщину"
>Мусоргского (сейчас имеют место быть в репертуарах
>оперных театров обе версии, но насколько они разные!)


***************

Подписываюся под каждой строчкой...
Или, какэта, по-новому,

+1


ПИ-ЭС Темка тоже классная. Оч. интересно читать в период собственного весеннего обосренья.
Сообщение  
Re: Композиторский дар The Beatles в сравнении с канонами классической музыки и элементарными основами гармонии.
Автор: Арамистер Постман   Дата: 26.04.08 21:49:00   
Сообщить модераторам | Ссылка
papan

Спасибо за Поллакову ссылку. :)
Страницы (119): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика