Robin Trower - Where You Are Going To (2016)
Гитарист Робин Трауэр получил широкую известность не только из-за членства в Procol Harum , но и благодаря психоделическ блюзовой манере игры, напоминавшей Джимн Хендрикса. Родился музыкант 9 марта 1945 года в Лондоне и с начала 60-х играл в разнь столичных командах. Самой известной из этих групп была 'The Paramounts", специализировавшаяся на ритм-энд-блюзовых каверах выпустившая порцию синглов в период с 1963 по 1965 годы. Именно в рядах "Paramounts" Трауэр познакомился с Гэри Брукером, которь позже перетащил его в свой новый коллектив под названием "Procol Harum". Здесь гитарист задержался на несколько лет, поучаствовав создании таких классических альбомов как "Procol Harum", "Shine On Brightly", "A Salty Dog", "Home” (на этой пластинке прозвучала популярная композиция Робина "Whiskey Train”) и "Broken Barricades". В 1972 году Трауэр понял, что рамки данной формации ему стаг тесны, и ушел начинать самостоятельную карьеру.
Свой сольный проект гитарист озаглавил просто - "Robin Trower Band". В состав бэнда вошли поющий басист Джеймс Дюар и барабанщик Per Айсидор (впоследствии замененный на Билла Лордана), а три первых полнометражки продюсировал коллега Робина по "Procol Harum" Мэттью Фишер. В дебютном альбоме Робин модифицировал хендрнксовский стиль путем ослабления фузза, фидбэка и дисторшна и одновременного повышения мелодичности. 'Twice Removed From Yesterday" ненадолго зацепился за конец второй сотни "Billboard", но настоящий прорыв случился на следующий год, когда вышел "Bridge Of Sighs".
Мощная гитара в духе "Jimi Hendrix Experience" времен "Electric Ladyland", сопровождаемая не менее мощным вокалом Дюара, сделали свое дело, и альбом с ходу ворвался в горячую десятку. И хотя превзойти энергию "Bridge Of Sigh" Робину больше не удалось, его акции семидесятых годах продолжали расти. Приобретя хедлайнерский статус, "Robin Trower Band" выпустили ряд достойных альбомов таких как "For Earth Below", "Robin Trower Live!", "Long Misty Days" и "In City Dreams" (практически все они, как и 'Twice Removed From Yesterday" "Bridge Of Sigh", получили золотой сертификат). Кстати, в последней из этих работ гитарист несколько сменил стилистику - его блюз стал более легким и не таким смурным как раньше, а введение в состав басиста Расти Аллена придало музыке фанковый оттенок. На "Caravj То Midnight" Робин и партнеры еще дальше продвинулись в фанк, что только отпугнуло старых поклонников. С программой "Victims Of the Fury" Трауэр предпринял робкую попытку вернуться к блюз-року, но материал оказался слабоватым, и продажи пластинок продолжили неуклонно снижаться.
В 1981 году Робин начал сотрудничать с Джеком Брюсом, но после выпуска пары альбомов ("B.L.T.”, ’Truce") их совместный проект распался. Гитарист вернулся формату "Robin Trower Band" и вместе с Дюаром и парой новеньких музыкантов записал диск "Back It Up", где мэйнстрим-харда было куда больше чем раннего психодели блюза. Ни олд-фанов, ждавших продолжения "Bridge Of Sighs", ни молодую аудиторию, слушавшую "Culture Club", данная работа не заинтересовала, и фирма "Chrysalis", г; Трауэр обитал с самого начала, попросила его на выход.
Следующий студийник Робин выпускал самостоятельно, однако "Passion", где ему удалось соединить семидесятническую зернистость восьмидесятнической полировкой, вызвал неподдельный интерес критиков и обеспечил музыканта контрактом от "Atlantic". Впроче спустя пару альбомов стало ясно, что Трауэр не может обеспечить аппетиты мажоров, и ему пришлось искать поддержки у независимь лейблов. В 1991 году музыкант вновь был замечен в рядах "Procol Harum". когда записывался "Prodigal Stranger". Затем Робин вступил кооперацию с Брайаном Ферри и помог ему в работе над альбомами ’Taxi" и "Mamouna", причем на последнем из них гитарист значился ей и как сопродюсер. В 1995-м вышел еще один "харумовский" диск с участием Трауэра, после чего музыкант возобновил выпуск сольнь пластинок, появившись еще разок у Ферри на альбоме "Frantic". Если "атлантические" 'Take What You Need" и "In The Line Of Fire" тяготела мэйнстрим-року, то два других студийника 90-х "20th Century Blues" и "Someday Blues" стали возвращением к блюзовым корням с некоторым влиянием "ZZ Тор”.
На диске "Go Му Way" Робин возродил свой про-хендриксовский стиль и на протяжении нулевых уже старался больше не изменять ему. Как и прежде, Трауэр пользовался услугами вокалистов, однако в 2009-м не удержался и запел сам. И хотя в принципе эксперимент удался, на своем наиболее интроспективном альбоме 'Т! Playful Heart" гитарист вернул микрофон Дэйви Паттисону. По смене декад Робин вознамерился отразить свои корни и записать диск блюзовых стандартов, но потом пошёл дальше и приплюсовал к каверам несколько новых композиций, объединив все в программе "Roots And Branches".