Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Умные разговоры о звукозаписи

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Дарья Жижимова (29), ~StarlinG~ (30), Елизарчик (34), сНежка (45), Alexander Prolubnikov (47), Wildflover (47), fart (51), *BSH (58), AlexOldBeatloman (62), Vnezapniy (79)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Zahar (8), Digmus (9), ramble (11), Карина HelloGoodbye (13), Nadegda (14), TwisT_25 (15), Йорик (16), ariel4Paul (16), Потолок)McCartney (16), Edem (16), open_sky (16), alex2163 (17), satriani (18), AwniL (21), Oksana (21), Mozart (21)

Последние новости:
00:03 Вышел отреставрированный фильм «Let It Be»
07.05 Открылся сайт Международного Тольяттинского фестиваля друзей Битлз
07.05 Снимавший Битлз фотограф выпускает книгу «David Hurn: On Instagram»
07.05 Шон Леннон назвал «естественным» сотрудничество с Джеймсом Маккартни
07.05 Майкл Линдсей-Хогг рассказал Питеру Джексону о фильме «Let It Be»
07.05 СМИ: Маккартни может анонсировать тур по Азии
07.05 Маккартни ответил на признание в любви поклонницы Битлз через 61 год
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Умные разговоры о звукозаписи

Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Сообщение  
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор: squir   Дата: 07.07.07 11:10:34   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Спасибо, мужики, поддержали.
Что качать-то? "ЭмЭрЗе"? - Для филофонистов может и съедобно, а для аудиофилов - ну просто никак.
Я ни одного раритета в МР3 не держу - при таком звучании пропадает всякое желание слушать.
Иногда, правда, слушаю одноразово - "мотивчик уловить".
Я заводил разговор о том, как с минимальными потерями сохранить более-менее нормальный звук (16/44).
Какое уж тут качание из сети - качалки у нас пока слабоваты... :-)
Сообщение  
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор: avp-master   Дата: 05.12.08 17:28:42   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
ЧТО БЫ ЗАКОНЧИТЬ ТЕМУ:
Вот нашел сайт-все вопросы по теме ветки,по-моему'очень понятно об'ясняются;
ДЛЯ ТЕХ КТО В ТЕМЕ'короче:)
http://www.ixbt.com/optical/cddafaq.html
Сообщение  
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор: Tomcat   Дата: 08.12.08 12:28:17   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Господа,
Очень толковая дискуссия. Жаль, что я «появился» позже, мне эта тема очень интересна.
Позвольте подбросить дровишек ?

Предвижу первый вопрос – «а кто ты такой» ?

Электроакустический фак КПИ, «техника магнитной записи и ТВ», выпуск 1975 г.
Практический опыт былых лет:
- Техобслуживание и модернизация бобинных магов в т.ч. МЭЗ и STM 300/600
- Ламповые «концы».
- Видеоинженер (в прошлом) ; звукорежиссерские халтуры (на уровне ТВ; все аналоговое).
- Клавишные – игра, модернизация.

Словосочетание High End появилось позднее, но уши на месте, в Доме звукозаписи бывал часто.
Слух… делая диплом, слышал, когда некоторое пьезо-устройство «срывалось» на частоту 23 кГц.
В те же годы на слух определял скважность импульсной последовательности (T/t) от 2 до 8 (по отсутствию N-ной гармоники).
Обостренно слышу нелинейщину, комбинаторику, негармонические призвуки.

Имею право подискутировать ?
Теперь по теме.

16/44 – чисто коммерческая программа, ПОЛНОЕ ДЕРЬМО, как его не вылизывай.
22 кГц никогда не передаст – более того – это КРИМИНАЛ при 44 кГц выборки.

Котельников, Найквист и Шэннон ничего не говорили про ФНЧ перед АЦП.
Напомню – крутизна спада фильтра характеризуется в дБ/октава.
Чем «круче» аналоговый фильтр, тем больше он вносит переходных искажений (затягивание фронта, резонансные «подзвоны» и т.д.).
Пропустить на АЦП 20 кГц и полностью подавить 22 и выше – невозможно.
Пролаз 22 кГц приведет вообще к непредсказуемым результатам (зависит от типа АЦП).
А пролазы Fв ВЫШЕ 22 кГц породят в конечном итоге «сверточные» частотные составляющие 44,1–Fв. То есть пролезет 26 кГц - вернется как 18 кГц.
Вспомните старую "междугородку" - разговор + "типа скремблера"
("перевернутый голос" = 4 кГц минус голос).
Откуда они возьмутся ? Из нелинейности аналоговых звеньев после ФНЧ, из ошибок квантования, при ресемплинге с 48 (DAT; на заре цифры мастер создавался на DAT, согласны ?). Еще внешние помехи, попадающие в полосы (Nx44 +- 22).
Они все вернутся в виде разности | Fп- Nx44 |

Если в аналоговом тракте овердрайв или насыщение ленты дает предсказуемую картину (иногда «вкусную»), то грязные комбинаторные составляющие | Fп- Nx44 | наш мозг просто отказывается понимать. Про «цифровую усталость» слышали ?

Еще важный момент. Ценны ли частоты выше 20 кГц ?
Я считаю, «как частоты» - нет. Но «полоса» нужна для другого – для передачи АТАКИ звукообразования (однозначная связь: полоса частот длительность переходного процесса; в аналоговой технике – крутизна фронта. Вольт / мкс).
Щипок медиатором струны гитары – свыше сотни дБ за единицы МИКРОСЕКУНД.

А при 44 кГц выборки интервал между сэмплами – 23 микроскунды.
Между тем атака инструмента – важнейшее для «ушей».
Когда-то в 60-е гг на ленте вырезали участки атаки. Музыканты не узнавали свои инструменты.

96 кГц выборки.
Между сэмплами – 10 мкс.
Аналоговый ФНЧ можно легко реализовать – допускается на АЦП подать частоты вплоть до 35 кГц (где-то видел такую рекомендацию), а жестко придавить – от 47 и выше.


Это еще не всё.

Какие будут мнения уважаемых Гуру ?

Сообщение  
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор: squir   Дата: 08.12.08 19:58:20   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2 Tomcat

Спасибо за вмешательство. Как-то затухла дискуссия, видимо, всё сказали...
Сообщение  
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор: Tomcat   Дата: 08.12.08 20:21:25   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2squir:
>2 Tomcat
>Спасибо за вмешательство. Как-то затухла дискуссия,
>видимо, всё сказали...

То есть уже никому не интересно ?
Сообщение  
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор: squir   Дата: 08.12.08 20:26:15   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Да нет - интересно... сижу, читаю сначала - вспоминаю, что меня побудило этот разговор начать
Сообщение  
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор: Tomcat   Дата: 08.12.08 20:31:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ну а я подключусь завтра - сегодня предстоит езда.
Сообщение  
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор: yellow submarine   Дата: 09.12.08 11:23:45   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2squir:
>Спасибо за вмешательство. Как-то затухла дискуссия,
>видимо, всё сказали...

После такого "разбора полетов" Томкэтом действительно уже нечего сказать.
Сообщение  
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор: Tomcat   Дата: 09.12.08 11:35:03   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2yellow submarine:
>После такого "разбора полетов" Томкэтом действительно
>уже нечего сказать.

Это только треть "разбора". :)
Но мне хотелось бы услышать - с чем согласны Гуру, с чем не согласны и почему.
Для физика-математика тут все понятно.
Но может я излагаю слишком "не на пальцах" для людей с музыкальным образованием ?

Я эту ветку распечатал на 23 стр бумаги и вникал весь субботний вечер. :)
Улыбка  
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор: papan   Дата: 09.12.08 11:59:07   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Tomcat:

>То есть уже никому не интересно ?

Вы просто действительно очень поздно подключились.Все уже давно выговорились в нескольких темах.Например здесь:
https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp?cfrom=1&msg_id=2553&cpage=91&forum_id=0
Сообщение  
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор: Tomcat   Дата: 09.12.08 12:10:43   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:
> Вы просто действительно очень поздно подключились.Все
>уже давно выговорились в нескольких темах.Например
>здесь:
> https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp...sg_id=2553&cpage=91&forum_id=0

Согласен. Как-то прочитал одну умную статью на эту тему, пытался вынести обсуждение на форум Лихницкого - сам "Плюс" топнул ножкой, а услужливый модератор сделал толстый намек на баню. :)

И все же "Цифровой звук и убогость mp3" - это "потребительская" ветка, а здесь - арена для профи.

Сообщение  
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор: Tomcat   Дата: 10.12.08 12:06:20   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Начнем вторую серию ?Начнем вторую серию ?
16 или 24 бита ?

Возьмите тетрадку «в арифметику» и нарисуйте кривую линию. Заштрих*йте [beep!] клеточки, которые пересекла линия. Повторите на миллиметровке. Лупа не нужна ?
Грубо говоря, по горизонтали – частота сэмплирования, по вертикали – разрядность (битность). С «горизонталью» лесенки мы разобрались (частота выборки), теперь – о «вертикали».

Добавляя двоичному числу новый разряд, мы увеличиваем диапазон принимаемых им значений вдвое. И наоборот.
При уровне 100% (условно - ноль децибел) задействованы все разряды. При 50% (-6 дБ) и меньше – старший разряд уже отдыхает. И так далее. Пока условно всё гут. Но дойдем до уровня 4% (-48 дБ). Звук уже стал 8-разрядным!
Вы за ЭТО бабки платили ? За восьмибитное piano ? Или за 5-битное пианиссимо ?

(см. картиночку. Это соответствие количества зайдействованых разрядов / уровней в % / уровней в децибелах. Такие дела считаются не только в Excel’e, но и на пальцах).

В чем дело ? Да в том, что огибающая звука станет «зазубреной» (и вплоть до 3 октавы фильтр на это не повлияет). А два-три-четыре звука начнут «биться», образуя все возможные суммы и разности исходных частот.

Это еще полбеды (см. выше про клеточки). «Куда» и «как» округлить нецелое значение клеточек? Кто видел цифровой мультиметр (хоть у автоэлектрика) – там постоянно меняется, скачет последний разряд. Это он думает «куда округлить».
А «в звуке» это как классно ? :) См. картинки в следующих постах.

Когда-то мы исследовали это, пропустив через тракт трезвучие оргАна на чисто синусоидальных регистрах, тщательно подкручивая уровни.

Ну а что по «верхним уровням» ? Обычная лента нормально терпит переуровни +3 дБ (140%), короткие пики могут прыгнуть и на +6 дБ (200%). Звукореж послушает и решит –«оставлять или переписать».
А в цифре переуровень даже в 1 дБ (112%) «срежет» вершины, как тупой транзисторный мощник. Значит что – компрессировать ? Да. И ленивый звукооператор накручивает компрессию уже с -12 дБ – лишь бы «не перескочить». «Радио-мастеринг».
К тому же 90% (если не 98%) АЦП «ошибаются» в младших разрядах (и не в одном!)

Что у нас осталось от понтовых сони-филипсовских 96 децибел ?
«Музыкально-ценных» 48, а то и 42 (с учетом компрессии «сверху»).
Советский бытовой аппарат 3 класса !

Винил, видите ли, кому-то «щелкает». Лента шипит…
Ребята, мы синусоиды пишем или музыку ?

Конечно «цифровики» возразят – пишут, мол на 24-32 битах, потом разные пересчеты, дитеринг (подшумливание для «малоразрядных» мест), нойз-шейпинг (очеловечивание шумов) и прочее. Господа, это дезодорант «Морская свежесть» для туалета. Но не для банкетного зала с букетами на столах и живой музыкой.

Рецепт? Ну «припарка»: слушайте CD через сквозной тракт хорошего бобинника.
Многие гадости замаскируются. Но не все.
Об этом – 3 серия, самая математическая.

«Эстетически» многих (в т.ч. меня) убивает «нормализация по пикам» каждого трека, особенно при окончательном мастеринге.
Куда девается драматургия альбома (концерта) ?
Her Majesty и The End лепить на одном уровне ?

Сообщение  
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор: Tomcat   Дата: 10.12.08 12:12:45   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вот две условных флейты тихо дуют в терцию, каждая в свой микрофон.Вот две условных флейты тихо дуют в терцию, каждая в свой микрофон.
Происходит «идеальная» запись – не важно – аналоговая или высокоразрядная.
Показан спектр звука каждой условной флейты.


Потом я свел их в один канал (тупо – 100%+100%). Искажений нет. В спектре – то, что и должно быть.
Сообщение  
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор: Tomcat   Дата: 10.12.08 12:21:44   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
А здесь – те же флейты, только через малоразрядный тракт. Для подчеркивания артефактов я взял 8-битное представление.А здесь – те же флейты, только через малоразрядный тракт. Для подчеркивания артефактов я взял 8-битное представление.

Мало того, что даже у одиночной флейты появляется «лес» гармоник, а при сведении – суммарные (здесь не видно – «утонули») и разностные тоны (отчетливо видны; только программный спектроанализатор нарисовал их в виде широких горбов – ввиду низких частот).
Заметьте, это не при перегрузке, а на пианиссимо!
Дуэт флейт через педаль дисторшн. :)

Кто-то спросит – а как же фильтрация гармоник ?
Какая фильтрация, господа! Фильтруется все что выше 19 килогерц! А наши условные флейты берут ноты, соответствующие 200 и 265 кГц.
Звукорежиссер должен бегать с сачком в виде фильтра в зависимости от партитуры ? :)
Сообщение  
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор: Tomcat   Дата: 10.12.08 12:26:57   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
... а на пиано-пианиссимо вообще мрак:... а на пиано-пианиссимо вообще мрак:
(внизу - одна из флейт; вверху - сумма)

К сожалению, все картинки в один пост вбить не удалось.

ВЫВОД:
Младшие разряды при 24-битном кодировании нужны не для неких триждыпианиссимо, а для корректной прорисовки сигналов более высоких уровней, где 16-битная шкала отдыхает.

Как и (в разделе 1) - частоты выше 20 кГц сами по себе нужны или нет - спорный вопрос.
Но ПОЛОСА ЧАСТОТ над 20 кГц однозначно нужна для передачи быстрых изменений сигнала (та же атака звука).
Вопрос  
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор: ИГОРЬ   Дата: 10.12.08 13:47:04   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Tomcat:
> А наши условные флейты берут ноты, соответствующие
>200 и 265 кГц.

Всмысле Герц? Иначе я ваще мысль потеряю))
Сообщение  
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор: Tomcat   Дата: 10.12.08 13:52:25   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Герц, герц! Виноват, ошибся !
Сообщение  
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор: илюха   Дата: 10.12.08 13:53:14   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ну допустим, все эти флейты в пианиссимо пропишутся на виниле как надо. Ну так шум от винильного грува сведет все эти достижения на нет. В том-то и прелесть цифры, что мало-мальски прилично изданный СД убирает или хотя бы сглаживает все эти сипы и хрипы, вызванные движением иголки или осыпанием оксида.

Всегда буду помнить, как в конце 80-х я заказал себе "Ин-э-гадду-да-виду" "Айрон Баттерфляй" на студии звукозаписи, где мне ее записали на катушку с тока-тока появившихся у граждан СД. Левый канал звучал хорошо, а по правому валил немеряный фон, и никакого отличия от 21-й копии с катушки на катушку не было бы, если бы такой фон стоял и в хорошем канале. "Падлы, бабло слупили, а писали на кривом аппарате", подумал я , резонно полагая, что СД так звучать не должен, пока через несколько лет не купил "родной" компакт, и там оказалось все то же самое. Мораль - этот компакт и среди других компактов выделялся по фону не в лучшую сторону, а в общем и целом, компакты нас всех освободили от необходимости абстрагироваться от сипов, хрипов, щелчков и фона. Другое дело, конечно же, что фирмачи в общем и целом совершенно не заинтересованы выпускать свои записи в максимально наилучшем качестве, так что никакие технологические усовершенсвования это печальное положение дел не изменят. Для меня самое главное - что обозначено магистральное направление: слушать без излишних шумов, но скажем, на аппарате "3 класса", или же следовать альтернативному курсу, гоняться за первопрессами и дорогущими аппаратами и все время делать вид, что вот эта царапинка на виниле дорога сердцу.
Сообщение  
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор: Tomcat   Дата: 10.12.08 14:12:40   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2илюха:
>Ну так шум от винильного грува сведет все эти
>достижения на нет.

>В том-то и прелесть цифры,
>что мало-мальски прилично изданный СД убирает
>или хотя бы сглаживает все эти сипы и хрипы, вызванные
>движением иголки или осыпанием оксида.

С точностью до наоборот.
Шип сильно изношеного винила - конечно проблема, но кроме винила есть еще лента. Как для прямой записи с подмагничиванием, так и для многодорожесной записи с использованием частотной модуляции (ЧМ).
И шумы ленты для уха и мозга слушателя - естественны, не вызывают "недоумения".

А артефакты на CD, ЧАСТЬ которых я описал - уже не прелесть. А родные братики mp3, realaudio и прочих детских форматов. Это ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННО с точки зрения той же психоакустики.
Элементарное жлобство тандема Сони и Филипс 70-х гг. Сами потом спохватились, но было поздно. Музыкальные консервы пошли на конвейер.

Может индустрия 24/192 спасет музыку. Живую музыку, а не ведро сэмплов на сидюке.


Сообщение  
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор: Tomcat   Дата: 10.12.08 14:24:07   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
И еще (в основном 2Илюха):

прошу эту ветку приберечь для профессионалов и продвинутых аудиофилов.
Мне интересно прежде всего мнение топикстартера - SQUIR и того, кого он приглашал на арену - AVP_MASTER.

На вопросы по существу моих постов - отвечу любому, а для флуда - прошу на "цифровой звук и убогость mp3".
Иначе пойду с поклоном к модераторам, чтобы перенесли кое-что туда.

Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика