Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Битловский вокал. Многоголосье

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Julius Caesar (29), Flight (34), SAD-D (37), Warm_Gun (37), 3XL (40), Flower -cat (40), Fowler.MAI (41), Roshka Kru (45), Lana_Sh (46), Эдд (46), Wonder (47), sgm (53), YUIS (63), Ich (64), sserg14 (68)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
mister Postman (6), goldenday (6), Maud_z (10), mister ponch (13), Mad Hippie (14), LOGIK (16), stumpi (16), Nurlan (16), Aurora Borealis (16), alur (16), Ann_field (18), Radost (18), tyticom (19), Энигма (20), Gasan (20), Тутси (20), McAnnie (20), SunnyDreamer (20), Львович (21), Sергей (21)

Последние новости:
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
10.05 Вышел новый клип «Let It Be»
09.05 Билли Джоэлу исполнилось 75 лет
09.05 Ринго Старр выпустил ограниченным тиражом ЕР «February Sky»
09.05 На продажу выставлена «исключительно редкая» копия сингла «Love Me Do»
09.05 Дети Адриенны из Бруклина ответили на обращение Пола Маккартни
09.05 Новый клип Битлз выйдет 10 мая
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Битловский вокал. Многоголосье

Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Вот это да!!!
Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Now_here_man   Дата: 18.10.06 20:03:23
Цитата
Никто не будет отрицать, что двух-трехголосные битловские вокальные парти играют боо-оольшую роль в такой вещи, как битловская магия. ))
Всегда задавался вопросами, как Джон, Пол, Джордж и Ринго все это делали, насколько просто им это давалось, кто был иницатором развития в этом плане ?
Как они сочиняли вокальные партии , также как и инструментальные, расписывая по партиям? Либо сразу брали и пели? Помогал ли им Мартин?

Кстати, есть ли какие-то интервью, где сами битлы говорят о совместном пении, неудачах и находках в этом плане? Или любая другая информция по этому поводу.
Вот это да!!!  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Pigmalion   Дата: 19.10.06 15:01:36   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ну можно послушать репетиции. Сочиняли, как оно обычно и сочиняется :))
Сообщение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: papan   Дата: 19.10.06 15:49:16   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Мне кажется,роль Ринго в создании фирменного многоголосия несколько преувеличена:-).Не уверен также,что битлы "расписывали по партиям" как инструментальные ,так и вокальные дела,бо не сильно грамотные были.Делалось всё методом проб,эмпирически так скеть.Со временем сильно набили на этом руку,и получалось как бы легко и непринуждённо.Контрапунктовый вокал ,как например в "Она сбежала из дома" просто ошеломляет.
Сообщение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Now_here_man   Дата: 19.10.06 18:38:02   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ну, Ринго я упомянул, только из-за уважения.
Конечно практически все многоголосье, особенно подпевочное делали другие трое.



Добрый профессор  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: JohnLenin   Дата: 19.10.06 18:56:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
В Англии, даже в городах, лучше, чем у нас, стараются сохранять разнообразные традиции. Пресловутый "английский консерватизм"!.. :) В том числе, как я понимаю, во многих семьях поддерживается и традиция хорового пения, а также пения на два-три голоса (такое домашнее музицирование и домашнее пение). Кроме того, в детстве многие англичане проходят через хорошую певческую школу, участвуя в церковном хоре.
Ещё можно вспомнить про влияние, оказанное на Битлов американской группой "Бич Бойз", отличавшейся как раз мАстерским пением на два-три и даже четыре голоса.

Ну, а потом, конечно, и Мартин в какой-то мере развивал их музыкальные вкусы и поддерживал в них поиски (видимо, в том числе и вокальные) "новых форм", да и сами Битлы постепенно всё больше оттачивали своё исполнительское мастерство (в том числе и певческое)... Согласитесь, если слушать в хронологическом порядке альбомы Битлз, то заметно, как повышался уровень музицирования Битлов вообще и их пения, в частности. Всё чаще то в одной, то в другой песне появляются мелодии на два голоса. От простых подпевок (так сказать, "бэк-вокала") на ранних пластинках, до, как метко напомнил papan, контрапунктного пения в "She's Leaving Home" или до таких, не побоюсь этого слова, шедевров, как "Because"!.. Кстати, мне вспомнился ещё хороший пример битловского контрапунктного пения: Пол поёт контрапунктом сам с собою :) (записано методом наложения, конечно!) в "Eleanor Rigby", в самом конце песни: "...All the lonely people, where do they all come from?" (и одновременно, эдак "бэком", как бы на заднем плане: "Ah! Look at all the lonely people")... И вторую строчку аналогично: "...All the lonely people, where do they all belong? (и опять параллельно - на заднем плане: "Ah! Look at all the lonely people")... Хорошо, чёрт возьми!

Насчёт многолосия можно, конечно, вспомнить и примеры из репертуара другой английской группы. Я имею в виду, конечно, Queen. "Ночь в опере", скажем... "Песня Пророка" и т.п. Правда, у Queen, кажется, всё это многоголосие было в большинстве случаев результатом кропотливой работы в студии (наложение разных вокальных партий а многоканальной аппаратуре и всё такое), а не результатом их "спетости". Но тут я не вполне уверен, могу и ошибиться... Мне вот вспомнилась по этому поводу одна отечественная, уже несколько забытая, группа... Это - группа небезызвестного Стаса Намина ("Цветы"). Я говорю об одной их песне с пластинки, выпущенной в начале 80-х, с названием "Гимн солнцу" (у меня она, наряду с прочими пластинками, до сих пор сохранилась). И там есть одна очень, на мой вкус, неплохая вещь, которая называется "Посвящение Битлз". Это такая "Песня без слов" (прямо почти как у Мендельсона :))) ), исполненная на три голоса в манере "Because". По-моему, очень неплохо исполненная...

А возвращаясь к многоголосию Битлз, можно ещё вспомнить, как в наших когда-то юных спорах о том, кто лучше: Битлы или Роллинги, обычно убойным аргументом в пользу ливерпульской четвёрки был такой: а вот, мол, петь на два или даже три голоса, как пели Битлы, Роллинги, мол, не могут!.. :)
Улыбка  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: JohnLenin   Дата: 19.10.06 23:49:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Now_here_man:

Благодарю Вас за эту, открытую Вами тему!
Она кажется мне гораздо интереснее, чем, например, тема, созданная каким-то молодым человеком и названная им... что-то типа: "Кто из битлов брал самую высокую ноту?"
Сообщение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Now_here_man   Дата: 19.10.06 23:50:44   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2 Lenin
Интересное мнение по "английского консерватизма". )) Что-то в этом есть.
Все же как ни крути, но вокальные аранжировки уже с первого альбомы были "богатые", что нельзая сказать про некоторые ранние инструментальные аранжировки.

Because действительно вокальный шедевр )) Как раз думая об этой песне, меня посещают сомнения что Битлз сидя друг перед другом придумали вокальную аранжировку. Может и не пользовались нотным листом, но ... не знаю вообщем. Было интерсно бы послушать как Битлы пробовали вокальные партии - "так".. "не так", "давай ты вот так споешь"))
Сообщение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Now_here_man   Дата: 19.10.06 23:52:18   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2 Lenin
Спасибо за благодарность ))
Улыбка  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: JohnLenin   Дата: 19.10.06 23:55:55   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Now_here_man:

>2 Lenin
>Спасибо за благодарность ))

Пожалуйста!


P.S. Только я не "Lenin", а JohnLenin. :)
Сообщение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: bk   Дата: 20.10.06 00:06:34   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Now_here_man

Битлз вообще никогда не пользовались нотным листом. Нот они не знали, вернее, не читали.
А как они пробовали можно услышать на дисках Антологии.
Сообщение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Now_here_man   Дата: 20.10.06 00:33:12   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2 bk
По поводу нотного листа- это общеизвестный факт, что тут говорить.
Хотя Мартин я думаю не забывал про него.

На дисках Антологии? Хм, что именно?
Сообщение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: bk   Дата: 20.10.06 00:44:25   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Now_here_man

Мартин разумеется не забывал, при оркестровках, работая с профессиональными музыкантами.

На Антологии много всего, в том числе и вокальных проб (Yes It Is, I'l be back, Eight Days a Week etc). Просто послушайте, наверняка что-то услышите, в том числе и крик Леннона - "Мне трудно так петь", что привело к изменению размера в I'll Be Back.
Сообщение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Expert   Дата: 20.10.06 15:09:53   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вокальные гармонии - один из отличительных признаков исполнительской манеры Битлз. Уже самые первые песни показали высший уровень владения этой техникой. Часто бэк-вокал можно и не заметить, но эффект это производит ошеломительный. Просто каким-то симфоническим разнообразием начинали обладать их песни после введения того или иного гармонического хода.

Улыбка  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: JohnLenin   Дата: 20.10.06 15:24:10   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Решившись высказаться в этой теме, я даже не сомневался, что наш главный Эксперт ( :))) ) также не преминет сказать и тут своё веское слово... :))) И интуиция меня не подвела! :)))
Особенно мне понравился пассаж про "симфоническое разнообразие"! :) Браво! :)))
Сообщение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: ИГОРЬ   Дата: 20.10.06 15:28:05   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
До концерта в Питере был уверен что You won't see me невозможно спеть живьём даже в четвером
Сообщение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Now_here_man   Дата: 20.10.06 18:22:11   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2 Игорь
Хм, вообще-то на записи 65 года You won't see me поется "всего лишь" на три голоса. В Питере ее исполнили на пять голосов?

2 all
Не знаю как вас, а меня с самого начало моей любви к Битлз восхищала песня This Boy . Если говорить про раннее многоголосье . Не сочтите за начало спора, но B-side This Boy мне нравится больше (слушал, слушаю чаще) чем A-side I want to hold your hand )). Кстати в таком же духе Yes it is, не менее красивая песня.

2 JohnLenin - сорри ))
Сообщение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Andrey Malkin   Дата: 20.10.06 18:50:54   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Моменты, которые хочется отметить:

Во-первых, Ринго участвовал в хорах в считанном числе песен - Вот Гоуз Он, Керри Зэт Вейт, Бангало Билл, еще может в паре песен.

Дальше - сами Битлз, насколько я помню, неоднократно говорили, что петь многоголосие они научились в Гамбурге, когда один голос просто терялся в кабацком шуме, и им приходилось петь хором. Хотя уникальное музыкальное чутье Леннона-Маккартни сыграло тут определяющую роль.
И роль Мартина и вообще музыкального развития Битлз в 60-е здесь минимальна. Уже в Зис Бой они поют сложнейшие три голоса вживую, а перед этим еще Аск ми Уай была - которая вообще произрастает из домартиновского периода и тоже пелась на концертах.

Еще забавный момент - в Видео Антологии Джордж замечает, что на концертах им не всегда удавалось хорошо спеть многоголосие - в частности у них были проблемы с многоголосым припевом Пейпербек Райтера. И у них был трюк - когда они на концертах доходили до припева, Харрисон махал фанатам ручкой, фанаты начинали орать, и лажи никто не замечал. Потом там показали кусок из японского концерта - все в точности, как сказал Джордж.

И по поводу Куин и Профетс Сонг - это не лучший пример, поскольку не совсем многоголосие. Меркьюри там просто поет под дважды задержанный собственный вокал. И Квины это делали на концертах юез особого ущерба для звука. Могу прислать запись.
Многократно вылизанное студийное многоголосие, не повторяемое вживую - это Богемская рапсодия, Самбади ту Лав, Киллер Куин...
Здорово!  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Olesia   Дата: 20.10.06 19:09:01   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
<2 all
Почему нет? Мне напр. тоже всегда нравились эти песни (я на самом деле так думаю).
This Boy они кстати играли в фильме "The first US visit" - помню, как смотрела его еще когда в школе училась и у меня была мечта попасть в кадр! (но это невозможно)
Если где-то можно будет услышать кавер-версию, буду очень рала.

Еще, например, Fool on the Hill - хотя там всего один голос, но зато какой! )
Сообщение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Expert   Дата: 20.10.06 19:09:10   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2JohnLenin

Ильич, спасибо. Только вопрос темы как-то уж очень обще поставлен. Ну хотя бы потому что выразить свое восхищение можно в отношении большинства исполнительских, аранжировочных приемов, использовавшихся Битлз. :))

Что касается Мартина, то есть свидетельства из книжки Льюисона по поводу Here, There And Everywhere, что местами ему разрешали "порулить" и он придумывал вокальные гармонии для песен:

The great charm of Here, There And Everywhere was undoubtedly its terrific vocal harmonies, shared by Paul, John and George. But although this talent was largely innate it did need promoting, and Geoff Emerick knows where the help came from. "George's [Martin] real expertise was and still is in vocal harmony work, there's no doubt about that. That is his forte, grooming and working out those great harmonies."
George himself is more modest, especially about Here, There And Everywhere: "The harmonies on that are very simple, just basic triads which the boys hummed behind and found very easy to do. There's nothing very clever, no counterpoint, just moving block harmonies. Very simple to do ... but very effective."

Улыбка  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Кир Гуцков   Дата: 20.10.06 19:32:34   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Olesia:
>Если где-то можно будет услышать кавер-версию,
>буду очень рала.

Обращайтесь ;)

Извините за флуд
Сообщение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Mr.Moonlight   Дата: 20.10.06 20:02:58   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Не следует забывать, что в 1964 году они получили Грэмми по номинации "Best Pop Perfomance By A Duo Or Group With Vocal". Это свидетельствует, что главной составляющей их исполнительского мастерства в то время был изумительный вокал. И позднее они свой вокал совершенствовали. Правильно было отмечено: Бикоз - это своего рода апофеоз названного процесса.
В 1996 году по этой же номинации Битлз были награждены за Free As A Bird.

Я не думаю, что изумительное многоголосие Битлз имеет заокеанские истоки. У большинства известных групп мерсибита искусство ансамблевого пения входило в "джентльменский набор". Виртуозами многоголосного вокала были The Searchers, The Hollies, The Merseybeats, The Fortunes, известные дуэты Peter & Gordon, Chad & Jeremy и многие другие. Голоса строили просто потрясающе. Почти как Битлз... :)
Скажу больше: именно яркое вокальное многоголосие (преимущественно высокими, "открытыми" голосами) резко отличало в начале 60-х английскую манеру от американской. Сравните звучание Бич Бойз времен серфа (который я ненавижу) со звучанием даже не Битлз, а каких-нибудь SBJ или DCF.
В контрапунктном вокале Битлз чисто ориентировались на Бич Бойз в единственной песне - Paperback Writer. Это была дань Пола своему почтительному отношению к Бич Бойз. Джон (главный вокалист), в отличие от Пола и Джорджа, относившийся к Пляжным Мальчикам более чем прохладно, никак не ориентировался на их манеру.
Сообщение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Now_here_man   Дата: 20.10.06 20:35:15   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2 Moonlight
Насколько я понял в Бич Бойс не интересен фальцетный вокал? Для меня он точно менее интересен нежели битловские открытые, не побоюсь этого слова, сильные голоса.

По поводу Бич Бойс помню было забавно видеть, что один из героев Джеки Чана очень любил Бич Бойс, а его напарник-негр за это его бранил и осуждал.

Скажем так Бичбойс для меня - составлящая духа Америки начала 60-х - пластиковой нарядной, позитивной , в любом случае забавной ))

ПС Кстати фальцетное лалалала в конце Misery я всегда вопринимал как стеб Битлов над самими собой. Вроде как мы сами не верим про то что сами поем , "i remember all the little things done", ага конечно ))

ППС Кстати, в "She loves you" разве фальцета нет? )) Отвечу сам: есть но его там в меру. На грани, но в меру ))
Сообщение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Now_here_man   Дата: 20.10.06 20:38:30   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
i remember all the little things we done - конечно (в FireFox'е нельзя редактировать здешние комменты, блин))
Сообщение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Now_here_man   Дата: 20.10.06 20:44:56   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2 Андрей Малкин
"...сами Битлз, насколько я помню, неоднократно говорили, что петь многоголосие они научились в Гамбурге, когда один голос просто терялся в кабацком шуме, и им приходилось петь хором."
А что многолосный вокал пробивается лучше нежели три голоса в унисон? )
Отстой!  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Expert   Дата: 20.10.06 21:21:06   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Mr.Moonlight

Послушай женские вокальные команды Восточного побережья, послушай ранний соул, послушай двухголосье братьев Эверли, неплохо бы ознакомиться в том числе с джазовым скэтом и американским ду-уопом, чтобы не быть столь голословным в утверждении

>>Я не думаю, что изумительное многоголосие Битлз имеет заокеанские истоки.

Тем более выстраивать английские группы в совершенно произвольном хронологическом порядке. Даже в этом случае, если речь идет о первоисточниках, американские оригиналы не утрачивают своего значения.

>>В контрапунктном вокале Битлз чисто ориентировались на Бич Бойз в единственной песне - Paperback Writer. Это была дань Пола своему почтительному отношению к Бич Бойз.

Совсем несложно ориентироваться на тех, кто ориентируется на тебя :))
Будь добр, назови вокальные контрапункты в песнях Бич Бойз, на которые Битлз ориентировались в Paperback Writer.
Добрый профессор  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Mr.Moonlight   Дата: 20.10.06 21:53:17   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Expert
У меня есть два способа ответить на твой опущенный палец.

Первый. С чего это ты поставил именно такую иконку? Я с твоей т.з. сказал что-то отстойное? Или тебя уже заклинило так, что ты в ином тоне со мной разговаривать не можешь? Впрочем, недавно я имел возможность убедиться, что ты и с другими товарищами беседуешь в том же стиле внезапно разбогатевшего холопа.

Второй. Ты пишешь >>выстраивать английские группы в совершенно произвольном хронологическом порядке<<. Мозги совсем высохли, что ли? Я назвал тебе несколько команд мерсибита (или близких к нему), которые завоевали популярность в 63-64 годах. А тебе чего надо?
>>Будь добр, назови вокальные контрапункты в песнях Бич Бойз, на которые Битлз ориентировались в Paperback Writer<<
Ты начетчик во всем. Ведь стремление Пола представить в Paperback Writer контрапунктный вокальный стиль Бич Бойз хорошо известно из различных источников, которые я тебе, знаменитому эксперту, называть не буду. Из предшествующих хитов Бичей, я могу назвать, навскидку, их номер 1 в Билборде - Help Me Ronda. Дурацкая песня, но вокал соответсвует тому, о чем мы беседуем.

>>Послушай женские вокальные команды Восточного побережья, послушай ранний соул, послушай двухголосье братьев Эверли, неплохо бы ознакомиться в том числе с джазовым скэтом и американским ду-уопом, чтобы не быть столь голословным в утверждении<<

Не буду слушать, поскольку слышал ранее неоднократно. Совершенно различные вокальные манеры. Но если ты все же прав, и истоки вокала Битлз и других групп мерсибита лежат-таки за океаном, то в чем же, позволь спросить, состояло неожиданно потрясшее американцев звучание Битлз и других групп первой волны Британского вторжения (там был представлен в основном мерсибит)?


Я тащусь!  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: bk   Дата: 20.10.06 21:57:51   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
"то в чем же, позволь спросить, состояло неожиданно потрясшее американцев звучание Битлз"

в акценте:-))))))))))))))))))))))))
Сообщение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Mr.Moonlight   Дата: 20.10.06 22:21:35   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Что касается акцента, то с жуками все-таки Брайан Эпстин (!) очень плотно работал. Боб, ты послушай того же Джерри Марсдена в известной песенке I'll Be There - аа-й миш (miss) ю, ин май дримс ай киш (kiss) ю. Вот это потрясающий ливерпульский акцент. А год уже стоял 65-й!
Стремление к шипящим (вместо з - ж, вместо с - ш) у Битлз (у Пола) относительно заметно в All My Loving (в начальной строчке - клоуж ё райз тзен айл киш ю).
В дальнейшем Джордж один разочек вместо джаст (just) произнес джюст (I Need You).

А все остальное известно. :))
Улыбка  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: bk   Дата: 20.10.06 22:36:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Mr.Moonlight

Я посутил (убираю шипящие, чтобы не быть заподозренным в ливерпульском акценте):-)))

У Джоржа акцент оставался до конца жизни, все эти его анд, миселф и т.п.

Не в акценте, конечно же, дело. Битлы были не первыми, кто это использовал, конечно же они слышали американских исполнителей, но многоголосие Битлз уникально - в нём есть магия, как и во всём битловском саунде. Можно сказать, что их многоголосие - 90% всего их звучания. Пытаться объяснить этот феномен так же тщетно, как и пытаться объяснять, что такое магия.
Улыбка  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Mr.Moonlight   Дата: 20.10.06 22:44:41   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Согласен. Но что-то еще можно добавить.
Сообщение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Expert   Дата: 20.10.06 22:44:47   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Mr.Moonlight:

>Expert
>У меня есть два способа ответить на твой опущенный
>палец.
>Первый. С чего это ты поставил именно такую иконку?
>Я с твоей т.з. сказал что-то отстойное?

Низкая информационная ценность твоего поста.

Или тебя
>уже заклинило так, что ты в ином тоне со мной
>разговаривать не можешь? Впрочем, недавно я имел
>возможность убедиться, что ты и с другими товарищами
>беседуешь в том же стиле внезапно разбогатевшего
>холопа.

Обсуждать мои посты, написанные для других, пожалуйста, в личной переписке или, если считаешь тему актуальной, создавай спец.тему. Товарищеский суд, так сказать. Судьями будут обедневшие бояре.


>Второй. Ты пишешь >>выстраивать английские
>группы в совершенно произвольном хронологическом
>порядке<<. Мозги совсем высохли, что ли?
>Я назвал тебе несколько команд мерсибита (или
>близких к нему), которые завоевали популярность
>в 63-64 годах. А тебе чего надо?

Мерсибит - это группы из Ливерпуля. Ты же намешал все в кучу. Полагая, видимо, что английский гитарный рок начала 60-ых это "один большой мерси-бит".

The Hollies - Манчестер.
The Fortunes - Бирмингем
Peter & Gordon - это уже битлз-времена, выезжала на Маккартниевских хитах. При чем здесь вокальная традиция вообще?
Chad & Jeremy - тоже битлз-времена. Да и вообще эти дуэты вряд ли корректно сравнивать с Битлз, с их аранжировочными приемами.

Разные английские города - и разные традиции. Блюзовые, рок-н-ролльные. Мерси-битом считают все-таки совершенно определенный ливерпульский саунд.

>>>Будь добр, назови вокальные контрапункты
>в песнях Бич Бойз, на которые Битлз ориентировались
>в Paperback Writer<<
>Ты начетчик во всем.

Если непонятно, я спросил об аргументации твоих утверждений.

Ведь стремление Пола представить
>в Paperback Writer контрапунктный вокальный стиль
>Бич Бойз хорошо известно из различных источников,
>которые я тебе, знаменитому эксперту, называть
>не буду.

Из этих источников известно, что Пол сымитировал игру на бас-гитаре в данной песне. Гармонии этой и других песен 66 года никаких особых следов влияний не содержат. Это сделано вполне в известной битловской традиции. В качестве примера - тебе никто не помешает искать "следы" влияния Бич Бойз, скажем, в Tell Me Why.

Из предшествующих хитов Бичей, я могу
>назвать, навскидку, их номер 1 в Билборде - Help
>Me Ronda. Дурацкая песня, но вокал соответсвует
>тому, о чем мы беседуем.

Здрасьте. Это песня годичной давности, конкурировала с Ticket To Ride. Битлз обратили внимание на Бич Бойз в 66 только в связи с выходом Пет Саундс. Да и вообще ответил уже на этот вопрос - Бич Бойз в большей степени зависели от Битлз, чем рассуждать об обратных влияниях. Попадаются в связи с этим сообщения о том шоке, который пережил Брайан Уилсон, услышав "Rubber Soul". А уж там каких только способов вокальной работы не найдешь. Полная энциклопедия. Очень познавательно. И для Бич Бойз в том числе. Чтобы записать Пет Саундз.

>>>Послушай женские вокальные команды Восточного
>побережья, послушай ранний соул, послушай двухголосье
>братьев Эверли, неплохо бы ознакомиться в том
>числе с джазовым скэтом и американским ду-уопом,
>чтобы не быть столь голословным в утверждении<<
>Не буду слушать, поскольку слышал ранее неоднократно.
>Совершенно различные вокальные манеры. Но если
>ты все же прав, и истоки вокала Битлз и других
>групп мерсибита лежат-таки за океаном, то в чем
>же, позволь спросить, состояло неожиданно потрясшее
>американцев звучание Битлз и других групп первой
>волны Британского вторжения (там был представлен
>в основном мерсибит)?

Интересная вообще постановка вопроса. Хитами, если хочешь полный и краткий ответ. Тем более не было ни одного хита, который бы покупался только из-за какого-то аранжировочного приема. Как я понял, популярность Битлз ты объясняешь вокальными гармониями?????? Лихо.
Голливудская улыбка  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Mr.Moonlight   Дата: 20.10.06 23:19:53   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Expert
Много говорить не хочу по причине твоей невменяемости. По сто раз объяснять дураку очевидное - занятие довольно пустое.

>>Мерсибит - это группы из Ливерпуля<<

Хочется нагрубить, но отвечу проще: это не так. Мерсибит - это стиль, название которого произощло от названия реки в Ливерпуле. Но группы мерсибита (или мерсисаунда), как направления, происходят из разных городов. Но ты, болван, этого не знаешь.

>>Разные английские города - и разные традиции. Блюзовые, рок-н-ролльные. Мерси-битом считают все-таки совершенно определенный ливерпульский саунд<<

Ну, не так это, дурилка картонный!

И на этом я, пожалуй, закончу.
А вы знаете, что...  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Expert   Дата: 20.10.06 23:41:12   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Mr.Moonlight  Mr.Moonlight

Ой, уперт.
Для тех кто в танке цитирую:

Mersey Sound (also known as the Liverpool Sound and Mersey Beat) is the name the media gave to the music created by Merseyside groups between 1958 and 1964. The most popular line-up comprised lead, rhythm and bass guitars plus drums, as popularized by The Beatles and The Searchers. Merseybeat is typified by the synchronization of the bass guitar (usually playing only the root and fifth notes of the chords) and the bass drum to form a "back beat."

The style originated in Liverpool, England, with help from Hamburg, Germany (where many groups honed their skills) and is a fusion of rock and roll, skiffle and R&B. It remained popular only locally until the breakthrough success of The Beatles, Gerry & the Pacemakers and Cilla Black, among others. The name is derived from the River Mersey, flowing through Liverpool.
http://en.wikipedia.org/wiki/Merseybeat

Карту прикладываю. Чтоб не думал что речка Мерси протекает через все основные города и населенные пункты Британии.
Вопрос  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: JohnLenin   Дата: 20.10.06 23:59:05   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Товарищи-эксперты! :))) Не ссорьтесь по пустякам! Give Peace a CHANCE ! :)

Лучше скажите-ка нам, не знает ли кто из вас что-нибудь про то, а не пели ли юные Джон Леннон, или Пол Маккартни, или Джордж Харрисон, или даже Ричард Старки :) в церковном хоре? Просветите! :)
И не известно ли что-нибудь уважаемым экспертам про то, существовала ли в семье кого-то из юных (тогда ещё) участников будущего "вокально-инструментального квартета" "The Beatles" традиция домашнего музицирования, там, или, например, домашнего пения? В том числе на два или даже на три голоса? А? Многие из нас-то, по "тёмности" нашей, как-то не особо сильны в биографиях Fab Four... :)))
Сообщение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: papan   Дата: 21.10.06 00:15:58   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Насколько я помню,Джордж в Анталогии прямо говорит о влиянии Бич Бойз именно на вокальные дела в Paperback Writer ,и даже демонстрирует это.Влияние Бич Бойз в вокальной части очевидно также в Back in the U.S.S.R. и в Birthday (для желающих могу привести позже хронометраж).
Если мы говорим о влиянии американцев на вокальный стиль Битлз,то говорим только о ВЛИЯНИИ,а не о прямом передёре,который вообще для битлов нехарактерен.Они всё пропускали через себя.
Улыбка  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: JohnLenin   Дата: 21.10.06 00:39:36   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
А я вот про голосовую партию товарища Старкея в "Еловой субмарине" хочу напомнить многоуважаемым экспертам, Экспертам и всем простым битломанам.
Вы, конечно, давно обратили внимание на то, как хорошо, чёрт возьми, Ричард, наш, Старкей (и без того солирующий в этой культовой пестне) в припеве выводит свой, самый нижний "голос", не так ли?
А то кое-кто иногда утверждает, что, мол, товарищ Старкей из всех участников "вокально-инструментального квартета Битлз" самый, мол, слабый певец... Певец-то он, может и самый слабый из них четверых (тут я спорить не стану), но вот ответьте мне, пожалуйста, на один простой вопрос: когда вы, приняв на грудь энное количество "МанкберриМунДилайта" (или чего-то подобного), выводили в молодости (а, кто, может, и сейчас иногда так делает):
We all live in a Yellow Submarine!..
Yellow Submarine!..
Yellow Submarine!..

вы тогда пели эти строчки так же, как тт.Леннон, Маккартни, Харрисон и Старр (он же - Старкей), и, в частности, кто-то из вас брал так это, голосом "вниз", "вниз", подобно тому, как это пел указанный товарищ? Обычно мы это дело в унисон орём, не так ли, товарищи-битломаны? ;) А, нет !? :)
Да-а-а! А надо-то по-другому! ТАк что и у тов.Старкея можно бы поучиться немного "вокалу"!.. :))) Нет, ну, я понимаю, конечно, это ему "старшие" его товарищи по квартету объяснили предварительно, КАК ему следует в этом месте петь... Это всё понятно!.. И всё же.. :)
Сообщение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Expert   Дата: 21.10.06 00:40:43   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2JohnLenin:

Джон точно пел в хоре. Кажется, по этой причине он упоминает Hark The Angels Come в Диг Ите. Церковный репертуар. Может быть и Пол. Насчет остальных не слышал. Здесь Дэвид Эштон вспоминает о первых заработках на свадьбахв вместе с Джоном:
http://www.beatlesireland.utvinternet.com/Lennon/woolton/woolton5.htm


2papan

Нигде не нашел по поводу "Paperback Writer" и каких-то намеренных цитат подобных Back In The USSR. Бич Бойз Пол в Антологии вспоминает только по случаю Пенни Лэйн:

‘Penny Lane’ was a little more surreal, too, although in a cleaner way. I remember saying to George Martin, ‘I want a very clean recording.’ I was into clean sounds – maybe a Beach Boys influence at that point.

А Джордж говорит только о том, что многодорожечная запись не позволяла адекватно исполнить его на сцене.
Подмигиваю  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Expert   Дата: 21.10.06 00:46:31   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
JohnLenin

Да, удивительная штука контрапункт. "Разбираешь" по частям и вроде бы нет такого в песне, там другая партия. "Вместе" звучит все по-другому. Наверное самый убедительный пример припев Cathy's Clown братьев Эверли. Там голоса хорошо по каналам разнесены.
Подмигиваю  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: JohnLenin   Дата: 21.10.06 01:17:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

>JohnLenin
>Да, удивительная штука контрапункт. "Разбираешь"
>по частям и вроде бы нет такого в песне, там другая
>партия. "Вместе" звучит все по-другому. Наверное
>самый убедительный пример припев Cathy's Clown
>братьев Эверли. Там голоса хорошо по каналам разнесены.

Да, верно подмечено!
Я вот ещё вспомнил, как Маккартни у кузины-то своей (так ведь, кажется?) как-то в её песеннике наткнулся на старинную английскую колыбельную песенку, из которой он, не зная нот, но взяв за основу текст, сочинил свою собственную "колыбельную" - "Golden Slumbers"... :) Не говорит ли это о том, что в их семьях с детства вокалом под аккомпанимент фортепьяно "баловались"?.. :))) А чего ж тогда удивляться их битловскому многоголосию, позже "засверкавшему" во всей своей красе!..
Сообщение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: papan   Дата: 21.10.06 15:26:39   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

>Нигде не нашел по поводу "Paperback Writer" и
>каких-то намеренных цитат

Это есть в видео-анталогии.Джордж там даже пытается спеть разные партии вступления (припева) "Paperback Writer".
Сообщение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Воробьёв Александр   Дата: 21.10.06 21:09:35   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2 papan: в том месте где рассказывал о концерте в Японии? Я давно не пересматривал.
Сообщение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: papan   Дата: 21.10.06 21:59:24   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Воробьёв Александр:

>2 papan: в том месте где рассказывал о концерте
>в Японии? Я давно не пересматривал.

Точно не помню где.Тоже давно не смотрел.Но такой момент запомнил.Говорили о трудностях концертного исполнения.
Сообщение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Mr.Moonlight   Дата: 21.10.06 23:08:18   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
О песне Paperback Writer.

"Пол со товариищи демонстрируют технику гармонического контрапункта" (Пономаренко, Козлов. Битлз: энциклопедический справочник).

"Через много лет мнения о достоинствах Paperback Writer по-прежнему расходятся. Быть может, потому, что хит был немного заумным и самонадеянным. Тем не менее, с годами он "повзрослел" и сейчас выглядит как интересное упражнение в технике и свидетельство искренних поисков нового направления в период, когда давление битломании было фактором тормозившим развитие группы. Песня появмлась как результат стремления Пола сравняться с Бич Бойз в технике гармонического контрапункта" (R.Carr & T.Tyler. The Beatles: An Illustrated Record). /автор перевода неизвестен/.
Улыбка  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: papan   Дата: 22.10.06 00:04:57   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Источником вдохновения для Paperback Writer вполне могла быть I Get Around:

Улыбка  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Mr.Moonlight   Дата: 22.10.06 00:18:44   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2papan
С удоводьствием, и некоторой ностальгией, посмотрел на Пигги и Кермита, но все же думаю, что Help Me Ronda в не меньшей степни может быть быть прототипом. Хотя в любом случае Paperback Writer невозможно спутать ни с одной из песен Бич Бойз. Жуки, как всегда, только обозначали источник, но никогда ему до конца не следовали.
Сообщение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: papan   Дата: 22.10.06 00:24:07   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Mr.Moonlight***
Всё-таки I Get Around стала первым большим хитом бичей в Англии,он был больше на слуху.
А вы знаете, что...  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Umakava   Дата: 22.10.06 03:00:26   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вот что пишет Джордж Мартин о демо-записи Битлз, принесённой ему Брайаном Эпстайном, с чего всё и началось.

George Martin. All You Need Is Ears. Chapter 7, p. 122
"The recording, to put it kindly, was by no means a knock-out. I could well understand that people had turned it down. The material was either old stuff, like Fats Waller's 'Your Feet's Too Big', or very mediocre songs they had written themselves. But... there was an unusual quality of sound, a certain roughness that I hadn't encountered before. There was also the fact that more than one person was singing, which in itself was very unusual."

Вольный перевод: "Эта запись, мягко выражаясь, ни коим образом не сражала наповал. Мне хорошо было понятно то, что люди её отвергали. Материал был либо старьё, типа 'Your Feet's Too Big' Фэтса Уоллера, либо очень посредственные песни их собственного написания. Но... имелось необычное качество звука, некая жёсткость, с какой я раньше не сталкивался. А также был факт, что пело больше, чем один человек, что само по себе было очень необычно."
А вы знаете, что...  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Umakava   Дата: 22.10.06 03:43:44   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Насколько я могу судить, суть "необычного" заключалась не в том, что до этого хором никто не пел, а в том, что Битлз сделали это почти постоянной манерой исполнения. Вот дальше, в той же главе (с сокращениями):

"When I first met them, there was no obvious leader. <...> And I went home wondering which one of them was going to be the star. My thinking was so coloured by the success of people like <...> Cliff Richard that I couldn't imagine a group being successful as a group. I felt that one of them was bound to come out as having a better voice than the others. Whoever that was would be the one, and the rest would become like CLiff Richard's backing group, the Shadows. I was quite wrong.

I put them all on test individually, getting them to sing numbers in turn, and my original feeling was the Paul had a sweeter voice, John's had more character, and Geroge was generally not so good. I was thinking, on balance, that I should make Paul the leader. Then, after some thought, I realised that if I did so I would be changing the nature of the group. Why would I do that? Why not keep them as they were?

<...>

A group they were, and a group they had to stay."

"Когда мы впервые познакомились, у них не было очевидного лидера. И я отправился домой, рассуждая, кому же из них предстояло стать звездой. Успех таких людей, как Клифф Ричард настолько затмевал моё мышление, что я не мог представить себе группу успешной в виде группы. Мне казалось, один из них непременно должен был выделиться лучшим голосом, чем у других. Кто бы это ни был, стал бы "тем самым", а остальным пришлось бы стать как Шедоуз, сопровождающая группа Клиффа Ричарда. Я был весьма неправ.

Я протестировал их всех индивидуально, чтобы они спели номера по очереди, и по моим ощущениям у Пола был более приятный голос, в Джоновском было больше характера, а Джордж в целом был не так хорош. В конечном итоге, я думал, что должен сделать лидером Пола. Затем, поразмыслив, я понял, что, поступи я так, я бы изменил природу этой группы. Зачем это делать? Почему бы не оставить их такими, как они были?

Они были группой, и группой должны были остаться."
Сообщение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: papan   Дата: 22.10.06 12:47:48   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Umakava:

>Насколько я могу судить, суть "необычного" заключалась
>не в том, что до этого хором никто не пел, а в
>том, что Битлз сделали это почти постоянной манерой исполнения.

Это может быть справедливым только в отношении а)Британии б)поп-музыки.

В Америке многоголосие в популярной музыке (и не только чёрной) было весьма распространённым явлением.Мне кажется,судя по дальнейшему развитию,что и в британской фолк-музыке многоголосье не было чем-то экстраординарным.Так что Битлз в этом плане появились не на пустом месте.Наверное,и другие группы мерси-бита здесь ориентировались не только на битлов.
Улыбка  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Umakava   Дата: 22.10.06 13:55:52   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

Всё так. Но, вероятно, речь у Мартина идёт о тогдашнем поп-мейн-стриме, а в нём, похоже, было мало влияния названных вами жанров. Судя по цитируемой книге, Дж.М. был технически более искушён в жанрах классической музыки и разговорном комедийном, чем в каких-либо других, но, как главе целого лейбла, ему просто необходимо было ориентироваться во всём многообразии музыки, которую тогда ЗАПИСЫВАЛИ для продажи. По крайней мере, в самых скучных главах книги он весьма компетентно пишет о всяких шотландских баянистах (это образ), которых ему также доводилось записывать. Так что я его словам верю.

Возможно, вообще музыкальная индустрия тогда находилась на грани определённого застоя. Всё было - многоголосие (боже, сколько "о"! длинношеее отдыхает), хорошие певцы и музыканты, и т.д. ... а битлз не было. И вот они появились. И многоголосие зазвучало не так. О как.
Улыбка  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: papan   Дата: 22.10.06 15:54:11   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Umakava***
Да,конечно,стандарты поп-музыки тогда были "небитловские".
Сообщение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Now_here_man   Дата: 22.10.06 19:17:02   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2 Umakava
Если не секрет, а где в инете можно скачать книгу Мартина?
Сообщение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Now_here_man   Дата: 22.10.06 22:39:42   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Кстати вот тут http://www.musicforums.ru/theory/browse_thread.php?bn=mfor_theory&thread=1117538779&cpag=5
прочитал что у Мартина был абсолютный слух (да и относительный тоже). Ничего он не говорил в связи с этим про битлов? Про их "слухи" я имею в виду ))
Сообщение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Umakava   Дата: 22.10.06 23:18:08   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2 Now_here_man
Я не знаю, где можно скачать, я набрал цитаты прямо из бумажной книги, и сам перевёл.

Насчёт абсолютного/относительного слуха в этой книге ничего пока не видел, но я до конца ещё не дочитал. Если что-то встретится - сброшу сюда.
Огорчение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: vmcon   Дата: 22.10.06 23:52:55   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
А есть книги (ноты) где расписаны их партии на голоса?
Сообщение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Now_here_man   Дата: 24.10.06 02:53:52   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Да есть книга, в которой вообще ВСЕ есть - партии всех голосов и инструментов для каждой песни "Битлз"
Называется она "Beatles Сomplete Scores"
Купить ее в принципе можно
http://www.google.com/search...es%22&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%B2+Google&lr=
Сообщение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Монстр66   Дата: 21.11.06 18:45:46   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Olesia:

><2 all
>Почему нет? Мне напр. тоже всегда нравились эти
>песни (я на самом деле так думаю).
>This Boy они кстати играли в фильме "The first
>US visit" - помню, как смотрела его еще когда
>в школе училась и у меня была мечта попасть в
>кадр!


В This Boy они кстати так не напрягаясь поют, просто не верится
Сообщение  
Re: Битловский вокал. Многоголосье
Автор: Now_here_man   Дата: 29.01.07 19:55:17   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2 vcom
Недавно нашел все партитуры песен "Битлз" и, соответственно, все партитуры голосов))) в БитТорренте и Осле
Создал отдельную тему с ссылками
https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp?cfrom=1&msg_id=13970&cpage=1&forum_id=1
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика