Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Melodie magazine (Praha, ЧССР)

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Record.Collector (11), Анна Оно Леннон (34), Пог (42), маклен (43), Alexei Perel (48), Superfuzz (49), SashaRom (52), Baby Lemonade (58), Swordin (60), uncle all (61), the fool on (72)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
CortesM (3), SAIEIDE MAMOON (10), ethnoza (13), Emerald (14), Sgt.Valentin (14), andy1960 (15), Alekssander (16), ViV (17), Pref (17), Буремглой Небокроев (19), Denon (20), Bozzo (21), DrNeo (21), one_of_the_oldest (21)

Последние новости:
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
24.04 Йоко Оно получит медаль Эдварда Макдауэлла за вклад в американскую культуру
24.04 В оформлении нового виски Ardbeg нашли отсылки к Битлз и The Rolling Stones
23.04 На продажу выставлены наушники, в которых Леннон записывал песни для альбома «Let It Be»
23.04 На торги выставлена «потерянная» гитара Джона Леннона
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Melodie magazine (Praha, ЧССР)

Тема: Книги, журналы и статьи о музыке

Страницы (114): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: NVA   Дата: 29.03.10 19:22:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
1985 №1: «Дымок над водой» в продолжении или
«Дип Пёрпл» снова вместе. (с заграничной печати).
«Это лишь искра, которая зажигает надежду? И является причиной неожиданного возвращения «Дип Пёрпл» в первоначальном составе действительно музыкальной амбицией?» – спрашивалось в ноябрьском номере западногерманского ежемесячника «Мюзик экспресс/Саундс». Информацию о возвращении известной хард-роковой пятерки имели с первых рук. «Дип Пёрпл» то есть работали в гамбургских студиях над новым граммофонным диском . «Должно было пройти долгих девять лет, которые сопровождались попытками в сольной карьере, чтобы уселись эти рок-герои за один стол», – начала свое сообщение о «Дип Пёрпл» редактор упомянутого журнала Гитти Гульден и продолжила:
Небо было уже с утра странно фиолетово. Сонно перелистываю страницы журнала, гляжу: «Дип Пёрпл» в Гамбурге... Были в том-то и в том отеле... Подготавливают свой новый альбом...
Выглядит это невероятным. Звоню по телефону – но нет, нет. Об интервью даже нечего думать. Не хотят о нем даже слышать. Их представления имеют удивительные размеры: пресс-конференция в Нью-Йорке транслировалась по всему миру посредством спутника.
Черт побери, забыла очевидно о том, что бесполезно стучать в двери, где крупными буквами написано БОЛЬШОЙ БИЗНЕС. И возможно также немного о том, что это уже не молодые парни. Тем не менее, когда человек выдержит пару часов ожидания, имеет в себе терпение... вести себя даже дружески, является остроумным и имеет хорошее настроение. Без дальнейшей волокиты smim в студию. Даже мне пропустили первые результаты своего микширования. Скажу вам, что у человека выступает при прослушивании гусиная кожа, как это приятно уху. Естественно при одном единственном условии: что рады року, чистому року.
На язык просится один вопрос за другим. Почему непременно снова вместе?
Ян Пэйс: А почему нет?
Джон Лорд: Ждали этого достаточно долго, нет?
Роджер Гловер: Еще свою работу не довели до конца. Только сейчас над этим будем работать.
Ричи Блэкмор (enfant terrible группы): Никогда не играл в лучшей группе чем «Дип Пёрпл». Просто мечтал обратно.
/Ян Гиллан был в то время в Англии возле своей жены и только что родившегося ребенка/.
После крупной размолвки в 1973 году отправились отдельные члены группы собственным крайне опасным путем. Вечно занятые работой на своих проектах, связанные различными договорными обязательствами, многочисленными ангажементами. Тем не менее постоянно снова и снова встречающихся. Говоря о новых перспективах первоначальных «Пёрпл»... Время и случай способствовали, что вдруг все остались без договорных обязательств.
Независимо друг от друга утверждая, что взаимное сотрудничество невероятно интересно. Всегда были в творчестве и выступлениях в мыслях на одинаковой волне, было это так иногда не похоже.
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: NVA   Дата: 29.03.10 19:23:16   
Сообщить модераторам | Ссылка
Пэйс: Изменилось это, когда из группы сделали коммерческое предприятие. Стояла нам поперек горла та нескончаемая цепь концертов, студийных сроков и т.д. Один другому трепали нервы, сверх того к тому же присоединился еще период музыкальных экспериментов. Хотел бы видеть группу, которая бы это все выдержала. И также оркестр, который сумел бы собраться после стольких лет снова вместе.
Гловер: Если бы тогда кто-нибудь позаботился о том, чтобы получили все годовую паузу, думаю, что даже и не разошлись. Потому что это было чистым сумасшествием, продолжать постоянно в одинаковом составе.
Лорд: В каждую группу входил с тем, что могу когда угодно отойти, когда восстановятся «Дип Пёрпл» в первоначальном составе. Так как с теми партнерами, мне не игралось ни с кем иным. Рад, что это и после стольких лет ладится. Не знаем, что с нашего проекта собственно вообще будет. Особо пока идет о Яне. Были слухи, что полностью утратил свой голос. Сейчас при записи пел на готовую инструментальную запись и вышло это хорошо.
Средний возраст группы составляет сегодня 39 лет. Когда это так возьмем, в их случае имеем перед собой целую рок-историю. Пэйс говорит: «Первыми играли рок агрессивно, только что постоянно с чувством и всегда с музыкальным чутьем. Интересно, что именно в этой области за последние 10 лет не продвинулось ничего вперед. Хэви-металл группы т.н. второго поколения не могут сыграть ни одну рок-балладу. Копируют одна другую, а в результате, что вообще нельзя различить одну от другой. Когда начинали мы, звучала каждая группа иначе.
Отдельным «Пёрплс» многие проекты в последние годы не удавались так, как желали. Например Роджер Гловер сосредоточился прежде всего на продюсерской работе. Сотрудничал между иными например с «Статус Кво», «Эльф», «Назарет», «Джудас Прист». «Только сейчас имею чувство, что делали те наиболее правильные вещи на свете».
Как бы «Дип Пёрпл» был все время для всех членов средой жизненного интереса. Тем наибольшим, что им в музыкальной карьере, и на свете вообще, могло случиться. Почему и что за тем скрывается?
Роджер Гловер: Знаете, это все же тяжело описать. Удался нам во время концертного шнура, скажем, один из 15 концертов. И та ночь была фантастической. Не существовало пяти самостоятельных музыкантов. Как если бы над концертным залом взлетел огромный воздушный шар полный эмоции и музыки. Полный гармоничности и понимания. И это лучше чем любые наркотики, лучше чем алкоголь...».
Наименее неразговорчивым членом группы является Ритчи Блэкмор: «Не люблю интервью, особенно пока не имею подготовленного ответа на заранее заданные вопросы. Для многих вещей в этой области не существует объяснения, а это главное все же вполне не сложное. Действительно уже не хочешь ни одной ksefty мимо...». Не чувствуете в сорок лет для рок-н-ролла старым? «Тому все-таки не удастся помешать. И ни о себе, ни о музыке не хочу дискутировать. Было бы это лишь нудное самовосхваление. Разговор с журналистами для меня нечто такое, как сесть к стоматологу в кресло».
И так следовательно: утешайтесь новым альбомом Perfect Strangers. И живыми выступлениями группы, которые уже объявлены на весну 1985 года. Когда в то время хотят предстать перед публикой, в спокойствии и покое.
«Не больше двух концертов в день, потом два дня перерыва», – говорят в согласии. Только так можно говорят иметь с работы удовольствие.
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: NVA   Дата: 29.03.10 20:45:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
ещё одна старая заметка...ещё одна старая заметка...
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: NVA   Дата: 05.04.10 19:36:31   
Сообщить модераторам | Ссылка
Melodie magazine (Praha, ЧССР) 1
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: NVA   Дата: 05.04.10 19:40:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
Melodie magazine (Praha, ЧССР) 2
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: NVA   Дата: 05.04.10 19:40:39   
Сообщить модераторам | Ссылка
Melodie magazine (Praha, ЧССР) 3
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: Veacktor   Дата: 16.01.11 19:47:11   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ребята дорогие! С некоторого времени (почти сразу по открытии темы) вы совершенно перестали подписывать свои сканы. Я имею ввиду минимальную информацию - номер и год. Из-за чего действительно бесценные для многих материалы тут же теряют как минимум половину своей ценности :( Ибо ни какого кайфа в отгадывании этих данных нет. У меня нет многих номеров, но Вы мне не помогли - только расстроили. Не делайте так впредь, ссылка - первый признак научности, ну а если она нам ни к чему, то пусть хотя бы - серьезности :)
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: Skorpio   Дата: 17.04.11 10:59:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
Приглашаю принять участие в сборе всех обложек номеров чешской Melodie и гэдээровской Melodie und Rhythmus здесь: http://easterneurope.narod.ru/magazines.html
Пожалуйста, пришлите недостающие обложки на эл. адрес (там указан), а также ваши имя и фамилию. Я думаю, вместе мы соберем все.
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: youROCK   Дата: 03.05.11 15:24:10   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ребята, вы еще забыли про гэдээровскую газету Trommel \Барабан\ и журнал Neues Leben \Новая жизнь\, там о битлах и других многое что печатали, а еще был журнал Unterhaltungskunst, тоже на немецком.Могу еще с десяток аналогичных изданий вспомнить,если кого интересует для информации.
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: Cool Jerk   Дата: 04.05.11 14:44:27   
Сообщить модераторам | Ссылка
Помню,а как же.Выписывал ещё школьником,а потом словарь толстый купил,но скоро научился обходиться без него.Всё-таки братья-славяне.Были и польские журналы.Посвободней было у соседей по лагерю.
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: upiter   Дата: 03.09.11 18:14:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
Готов поделиться сканами,практически любых номеров, начиная с 05.1967 !!!
НО,ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ БЫ,ВЗАМЕН, ПОЛУЧИТЬ ПОЛНЫЕ СКАНЫ №№ 1967-1965гг.И отдельные №№ 1968г
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: JohnWLennon   Дата: 04.09.11 22:32:35   
Сообщить модераторам | Ссылка
2NVA:2NVA:

>č.Имеются ли у кого данные статьи:s.

>197011Bouřlivák a humanistaJ. Černý331

фотография была крайне неудачная, сосканировал...
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: JohnWLennon   Дата: 04.09.11 22:33:23   
Сообщить модераторам | Ссылка
Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: NVA   Дата: 17.12.11 18:25:59   
Сообщить модераторам | Ссылка
Fotoalbum 1978
1. Summerova Donna
2. Sošnicka Zdzlslawa
3. Cooper Alice
4. Ellimanova Yvonne
5. Borys Stan
6. Ivanovova Mimi
7. Burton Gary
8. Pronkova Krystyna
9. Frampton Peter
10. Mate Peter
11. Pugačovova Alla
12. ABBA

Fotoalbum 1979
1. Kreis
2. Benson George
3. Niemen Czeslaw
4. Harrisová Emmylou
5. Szücsová Judit
6. Stewart Rod
7. Ponarovská Irina
8. Harrison George
9. Todorovová Camella
10. Smokie
11. Pugačovová Alla
12. Led Zeppelin

Fotoalbum 1980
1. John Elton
2. Zamfir Gheorghe
3. Wilsonova Precious
4. Grechuta Marek
5. Konczová Zsuzsa
6. Newman Randy
7. Piramis
8. Electric Light Orchestra
9. Karthago
10. Mitchellová Joni
11. Ponarovská Irina
12. Bushova Kate

Fotoalbum 1982
1. Streisandová Barbra
2. V’Moto-Rock
3. Hendrix Jimi
4. Wilsonová Precious
5. Dobberschutzová Regine
6. Bee Gees
7. Electra
8. Police
9. Zorán
10. Clapton Eric
11. Dolinová Larisa
12. Roxy Music

Fotoalbum 1983
1. Summerová Donna
2. Katonová Klári
3. Georgiadiová Xenie
4. Genesis
5. P. Box
6. Mercury Freddie
7. Niemen Czeslaw
8. Jagger Mick
9. Karthago
10. Armatradingová Joan
11. Rangelovová Neli
12. Stivell Alan
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: NVA   Дата: 17.12.11 18:27:21   
Сообщить модераторам | Ссылка
На http://forums.sumy.ua/ выложен перевод статьи из Мелодии 1967 года «БИТЛЗ И ИХ МУЗЫКА» (М. Носал) [1967, Beatles a jejich desky, M. Nosál]. Нет ли у кого оригинала данной серии статей?
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: upiter   Дата: 17.12.11 20:27:23   
Сообщить модераторам | Ссылка
2NVA:

>На http://forums.sumy.ua/ выложен перевод статьи
>из Мелодии 1967 года «БИТЛЗ И ИХ МУЗЫКА»

Да на этом форуме замучаешься искать.Вы немогли бы дать точную ссылку или выложить
саму статью (перевод).А я подготовлю и выложу скан оригинала.
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: NVA   Дата: 18.12.11 18:09:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
http://forums.sumy.ua/showthread.php?s=4b1365544a6b64a75249f0ad82e6897f&t=8894&page=12

……………………………………….
В свое время битловский пресс-агент Дерек Тэйлор поленился либо не захотел либо не счел нужным написать аннотацию к битловскому альбому "Yellow Submarine", и вместо нее на обратной стороне конверта поместили рецензию журналиста лондонской газеты "Обсервер" Тони Палмера на двойной альбом "The Beatles". Так что это еще не совсем конец - далее Вас, уважаемые битломаны, ожидает посвященная музыке БИТЛЗ статья из чехословацкого журнала "Melodie" ("Мелодия"), напечатанная в том самом-самом хипповом и самом-самом психоделическом 1967 году. В чешском я разбираюсь как хряк в померанцах, поэтому заранее приношу извинения за неточности и ошибки перевода, которые, надеюсь, не исказят общего смысла статьи. Чешский язык мне очень нравится - настолько он мягок, интеллигентен и приятен на слух. Благозвучен то есть.
Но большое сходство близких славянских языков - чешского и русского - может сыграть с неопытным толмачем злую шутку, и даже не одну.
Так, в процессе своего дилетантского перетолмачивания журнальной статьи я попутно узнал, что выражение "падло с быдлом на пловидле" в переводе с чешского означает всего лишь "статный парень с веслом на лодке", под "вонявкой" подразумеваются женские духи (помните старую добрую "Красную Москву"?), а фразочка "доконали тварь" переводится как "совершенное творение". Мое же творение несовершенно, но я надеюсь, Вы все-таки пощадите присвоившую себе статус битломана неразумную Божью тварь, досрочно разродившуюся статьей, посвященной сорокалетнему юбилею любимого "Сержанта". Что ж, весеннее обострение еще и не на такие авантюры сподвигнет.
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: NVA   Дата: 18.12.11 18:10:30   
Сообщить модераторам | Ссылка
БИТЛЗ И ИХ МУЗЫКА
Милослав Носал
(Окончание)

АНАЛИЗ ФОРМЫ. Как мы уже ранее отмечали, на гармоническую сторону музыки БИТЛЗ оказал большое влияние средневековый хорал. Поэтому становится понятно, что его влияние отразилось и на форме песен БИТЛЗ. В популярной музыке укоренилась и получила широкое распространение симметрия и правильность. Большинство песен написано в малой двудольной песенной форме типа а : a : b : a, причем взаимное соотношение тактов бывает сбалансировано, например, наиболее часто встречается число тактов в пропорции 8 : 8 : 8 : 8. Подобная симметрия и сбалансированность является первейшей предпосылкой успеха новой песни, потому что позволяет ее легко запомнить. Песни асимметричные встречаются редко - преимущественно в сложных претенциозных формах (вроде французского шансона), а песни с нечетным числом тактов среди обычной массовой шлягерной продукции почти не попадаются и являются скорее исключением. Зато когда мы обратим взор на средневековые хоральные мелодии или полифонический cantus firmus, то увидим совершенно обратную картину. В хоральной мелодии членение на такты полностью отсутствует, а у средневекового cantus firmus наблюдается тенденция к асимметричности и невозможности правильной разбивки мелодической линии. Причиной этого является нечетное число тактов в песенной средневековой форме cantus firmus.
[Cantus firmus (латинское) означает "постоянный, неизменный, устойчивый напев". Так называется ведущая мелодия в полифоническом многоголосии XIII-го - 1-ой половины XVIII-го века. Обычно заимствовалась из григорианского пения. С XV-го века использовались светские песни, позднее - протестантский хорал.] (Примечание переводчика.)
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: NVA   Дата: 18.12.11 18:11:41   
Сообщить модераторам | Ссылка
И хотя в композициях БИТЛЗ мы обычно находим правильное число тактов в отдельных фрагментах, но это число бывает разным: наряду с 8 и 16-тактовыми фрагментами обнаруживаются и 10, и 12, и 14-тактовые, а также различные расширенные части, в которых членение мелодии не самое простое. Возрастающая степень сложности проявляет себя большей асимметрией, а иногда мы находим даже музыкальные фразы с нечетным числом тактов, в которых, тем не менее, мелодия льется весьма естественно и непринужденно. Возьмем, например, песню "It Won't Be Long" с диска "Meet The Beatles". За восьмитактовым нервным (эмоциональным) вступлением следует более спокойная унисонная мелодия, сформированная семитактовым неправильным периодом. Вступление (первые три такта) задает мотив. Каждый "искушенный сочинитель" дополнил бы четвертый такт паузой (как положено правилами) - и получился бы симметричный восьмитактовый период, обычный в таком типе музыки.
[Пауза (от греческого pausis) - прекращение, остановка. В музыке - перерыв в звучании одного, нескольких или всех голосов музыкального сочинения; знак в нотном письме, обозначающий этот перерыв.] (Примечание переводчика.)
Однако, благодаря БИТЛЗ, это почти "обязательное правило", объявляется недействительным. В этом случае битлам очень помогает эстетическая и музыкальная интуиция, потому что при добавлении еще одного такта к трем тактам вступления период обнаружил бы стремление к распаду на две самостоятельные, независимые части. Течение же мелодии в неправильном периоде выглядит гораздо естественнее и плавнее.
Очень интересной является также песня "If I Fell" из альбома "A Hard Day's Night". 21 такт начала представляет собой двойной период. Его первая часть - первый период - сделана симметричной, причем вступление и окончание совпадают, а период расширен двухтактовой вставкой (prima volta). Однако второй период расширен совершенно неправильной однотактовой вставкой (secunda volta), содержащей тонический нона-аккорд (то есть имеем здесь довольно необычный финал!). Самым поразительным в этой композиции является то, что она звучит совершенно естественно, натурально, и эти неправильности, неравномерности вообще не ощущаются на слух (если, конечно, внимание слушающего не занято подсчетом тактов) и выявляются только при разборе записанного материала.
[Термины prima volta и secunda volta обозначают интервалы. Интервал (от латинского intervallum) - промежуток, расстояние. В музыке - соотношение двух звуков по высоте. Если звуки берутся поочередно, интервал называется мелодическим, если одновременно - гармоническим. Названия интервала - латинские порядковые числительные (указывают, сколько ступеней входит в интервал): прима (1), малая и большая секунды (2) и так далее.] (Примечание переводчика.)
Подобная неправильность данной композиции повторяется снова в других вещах и наглядно демонстрирует, что асимметричность не просто свойственна музыке БИТЛЗ, но и является их фирменным знаком, "личным клеймом". Мы могли бы привести еще целый ряд дальнейших примеров, документально подтверждающих это утверждение. Однако можно полагать, что приведенных указаний вполне достаточно, а тот, кто имеет доступ к материалу и заинтересовался этим анализом, и сам легко найдет новые примеры.
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: NVA   Дата: 18.12.11 18:12:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
Первоначально предполагалось, что на этом месте статья о музыке БИТЛЗ будет закончена. Но уже после сдачи рукописи в редакцию поступил в продажу новый долгоиграющий диск с названием "Sergeant Pepper's Lonely Hearts Club Band" (Parlophone PMC 7027). Уже во время первого прослушивания стало ясно, что этот диск представляет собой знаменательную веху на творческом пути БИТЛЗ, являясь еще одним шагом вперед по сравнению с альбомом "Revolver" и заявкой на то, что в будущем битлы могут преподнести нам новые сюрпризы. Благодаря своей полноте и разнообразию он является не только повторением и воспроизведением прежних находок или дальнейшим развитием изобретенного ранее, но и привлекает рядом новых моментов в творчестве БИТЛЗ. Интересно ответить на вопрос: подтверждает или опровергает этот диск наши предыдущие умозаключения и выводы? Ведь ситуация с их музыкой значительно сложнее, чтобы мы ничтоже сумняшеся могли ответить "да" или "нет". БИТЛЗ стали еще более продвинутыми в музыкальном отношении, и похоже на то, что каждое окончательное и категорическое суждение об их музыке может быть опровергнуто следующей пластинкой. Их последний альбом является самым выразительным и богатым из всех доныне выпущенных дисков. Встречаемся здесь опять с духовой секцией ("Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band"), со струнным квартетом ("She's Leaving Home"), с индийскими инструментами ("Within You Without You"), со звуковыми трюками (кукаренье петуха либо квохтанье курицы и голоса домашних животных в "Good Morning, Good Morning"), с техникой звукового микширования, близкой приемам электронной музыки ("A Day In The Life"), а также находим камерное трио двух кларнетов и бас-кларнета в песне "When I'm Sixty Four", привносящее в эту композицю некоторые элементы свинга ( по крайней мере в аккомпанемент).
В то же время можно наблюдать правильность некоторых выводов, к которым мы пришли ранее и которые снова подтверждаются композициями этой пластинки. Асимметрия формы здесь проявляется довольно часто. Например, в композиции "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" имеется 5-тактовый "проигрыш" духовой секции и 8-тактовая вокальная фраза, которая при повторении расширена до девяти тактов. Оригинальную форму имеет песня "Lucy In The Sky With Diamonds". Ее первая часть представлена двойным периодом, ее размер (выраженный в количестве тактов) следующий - 9 : 10 : 8 : 5. Не могу себе представить, чтобы подобная схема возникла случайно, скорее это сделано намеренно, потому что имеем здесь безошибочно точное повторение целого двойного периода. При этом, однако, единство первой части обусловлено логикой практики мелодизма в пределах отдельных фраз (компонентов). Песня "She's Leaving Home" имеет размер [:8 : 8:] 8: 10 : 1, и данная "единица" несколько раз без изменения повторяется. Песня очень интересна и своим мелодическим материалом. Ее первая часть создана комбинацией лидийского лада от F (вокал) и дорийского лада от D (виолончель).
[Древнегреческие лады - система мелодических ладов в музыке античной Греции. Все древнегреческие лады образовались из 3 диатонических тетрахордов - дорийского, фригийского и лидийского.] (Примечание переводчика.)
Во всех отношениях наиболее интересной является песня Джорджа Харрисона "Within You Without You". Общее звуковое впечатление от нее таково, что, кажется, мы слушаем индийскую музыку, нежели прежние творения БИТЛЗ (это касается и вокала, который, как и везде, очень характерен). Однако здесь мы имеем дело отнюдь не с поверхностным подражанием индийским напевам. Оригинальные инструменты и вокальный компонент тщательно подогнаны друг к другу и находятся в совершенной гармонии: это проявляется как в образовании звука, так и в интонации, а главным образом в мелодической орнаментовке ("узорчатости") композиции. Хотя мелодический материал создан лидийским ладом от Cis, он довольно сильно оттеняется, подчеркивается полутонической пентатоникой (Eis, Fis, Gis, H, Cis).
[Пентатоника (от греческого pente - пять и tonos - тон) - звуковая система, содержащая 5 звуков. Функции главного тона в пентатонике может выполнять любой из 5 звуков. Встречается в старинных песнях многих народов.] (Примечание переводчика.)
Впрочем, очень интересно и ведение мотива и особенно ритмический компонент. Композицию пронизывают сильные индийские ритмы (например, рагавадхарна либо синхавикридита), отличающиеся неправильными звуковыми интервалами и диминуцией отдельных фрагментов.
[Звукоряд основного типа пентатоники - бесполутоновый, или ангемитонный (с интервалами между соседними звуками в 1 и 11/2 тона.] (Примечание переводчика.)
Это особенно хорошо заметно в другой части композиции ( в инструментальной импровизации на главную музыкальную тему). В некоторых местах мы слышим вокал, облеченный в весьма непривычную форму. Точное содержание этого вокала зачастую невозможно адекватно записать в нотах. Зато полученное от него впечатление очень сильно.
На этом мы завершаем текстовую часть, которая не слишком доходчива и понятна (понимание изложения, кажется, затруднено, текст напоминает экстравагантные выкрутасы дадаистов).
[Дадаизм (французское dadaisme - от dada - конек, деревянная лошадка; детский лепет,) - авангардистское литературно-художественное течение в 1916-1922 годах.] (Примечание переводчика.)

Конверт пластинки тоже экстравагантен: все четверо битлов облачены в исторические военные мундиры, а одна из фигур, представляющая собой тряпичную куклу ребенка, имеет на майке надпись: Welcome The Rolling Stones. На титульной стороне конверта мы узнаем портреты известных людей (Мэрилин Монро, Карл Маркс, Стэн Лорел и много других) из знаменитого лондонского музея восковых фигур мадам Тюссо. Эти персоны как бы собрались вместе с битлами на какое-то благотворительное (?) мероприятие. В ряде замысловатых мест с пластинки неожиданно раздается смех большой группы людей. Не совсем ясно, над кем смеются битлы. Их последняя пластинка, как и две предыдущие, преподносит нам весьма сложную музыку, и можно предположить, что этот смех вызван представлением, воображением того, как их новейший альбом будет шокировать массовую публику. В любом случае ясно, что БИТЛЗ, как и вся современная поп-музыка, стоят на пороге новых возможностей. Но дать ответ на вопрос, куда эта новая дорога приведет, не способен даже самый прозорливый фантаст.
Страницы (114): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика