Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Melodie magazine (Praha, ЧССР)

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Record.Collector (11), Анна Оно Леннон (34), Пог (42), маклен (43), Alexei Perel (48), Superfuzz (49), SashaRom (52), Baby Lemonade (58), Swordin (60), uncle all (61), the fool on (72)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
CortesM (3), SAIEIDE MAMOON (10), ethnoza (13), Emerald (14), Sgt.Valentin (14), andy1960 (15), Alekssander (16), ViV (17), Pref (17), Буремглой Небокроев (19), Denon (20), Bozzo (21), DrNeo (21), one_of_the_oldest (21)

Последние новости:
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
24.04 Йоко Оно получит медаль Эдварда Макдауэлла за вклад в американскую культуру
24.04 В оформлении нового виски Ardbeg нашли отсылки к Битлз и The Rolling Stones
23.04 На продажу выставлены наушники, в которых Леннон записывал песни для альбома «Let It Be»
23.04 На торги выставлена «потерянная» гитара Джона Леннона
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Melodie magazine (Praha, ЧССР)

Тема: Книги, журналы и статьи о музыке

Страницы (114): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: NVA   Дата: 06.04.13 20:48:24   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
ОБЗОР ЖУРНАЛА «MELODIE» ПО ТЕМЕ ALICE COOPERОБЗОР ЖУРНАЛА «MELODIE» ПО ТЕМЕ ALICE COOPER
рубрики: со всего света, фото-новости со всего света
№ 10 1977: Обложка альбома “Lace And Whiskey” (Коньяк и виски), на которой Элис Купер в ретроспективной гангстерской позе, а его манера игры наоборот величественней чем обычно. После куперовского укрощения, она нисколько не несет обычной жестокости (песни и певец – это только продуманная прибедняющаяся экстравагантность, сопровождающая его первые диски) и, послушав на едине, обнаруживаешь, что он начинает понимать, как ему нужно играть в Лас-Вегасе в отличии от ранней программы в нью-йоркском клубе.
№ 3 1980: Элис Купер записал песни для фильма “Roadie”. Продюсером записи был Тодд Рундгрен, а группой сопровождения его ансамбль «Утопия».
№ 12 1981: Элис Купер, в действительности именуемый Винцент Дэймон Фунир, девическое имя выбрал для себя и для своей группы в 1966 году как псевдоним вместо предыдущего «Nazz», которое еще раньше придумала одна филадельфийская группа. Художественный замысел Элиса Купера – «прийти на сцену и показать общественности, до чего этот их мир дошел». На гигантском турне, их составной частью были необыкновенные реквизиты, такие как электрический стул, гильотина, лязгающие ножи, дымовые шашки, взрывающиеся подушки и даже живая змея Боа, оркестр стремился своим молодым слушателям внушить, «что Америка стоит на сексе и насилии». Между тем критика о дисках Купера писала, что выдающаяся продукция умно маскирует недостаточность музыкальности, Noel Coppage приводит Купера как пример, что все сейчас должна группа предпринять, чтобы завоевать плохую репутацию, хотя Элвису Пресли для этого раньше хватало лишь качать бедрами. Частная жизнь Купера лишена однако всякого бунтарства. Этот знаток хмельного мокко, к его приятелям принадлежат так же Сальвадор Дали, Фред Эстайр и модный модельер Пирре Кардин, в 1977 году из доводов «новой личности и музыкальной ориентации» уединился, чтобы через два года возвратиться серьезным рок-музыкантом. В этом духе был выпущен и новый куперовский альбом “Special Forces” (Особые части), для него большинство композиций написал сам Элис и использовал при его записи все технические возможности 80-х годов.
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: NVA   Дата: 06.04.13 20:51:13   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
ОБЗОР ЖУРНАЛА «MELODIE» ПО ТЕМЕ PINK FLOYD
№ 9, 1981 \курьезы\:
Чувствительная рука ударника предопределила Ника Мэйсона, члена группы Пинк Флойд, для карьеры автогонщика. На мотоцикле «Лола Т 297» стартовал в известном округе Silverstone в шести часовом состязании Ensurance, где финишировал в своей категории третьим и шестнадцатым в целом. Лучше шел менеджер группы Steve O’Rourke на «БМВ», ему принадлежит второе место в общей классификации. От стены, как называется последний двойной альбом группы, на этот раз предусмотрительно уклонились…
№ 6-8 1984: «Zee» называется новая группа, которую создали Rick Wright и Dave Harris (с группы «Fashion»).
EMI\Harvest выпустила их дебютный совместный сингл «Confusion», который обгоняет альбом с названием “Identity”, содержащий в целом 10 композиций, которые музыканты создали в сотрудничестве с продюсером Tim(em) Palmer(em).
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: NVA   Дата: 06.04.13 20:53:46   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
/продолжение/
1978_05_158
LP “PINK FLOYD”
Speak To Me (Поговори со мной) – Breathe (Дыхание) – On The Run (В бегах) – Time (Время) – The Great Gig In The Sky (Большое небесное представление) – Money (Деньги) – Us And Them (Мы и они) – Any Colour You Like (Цвет, который тебе нравится) – Brain Damage (Помешательство) – Eclipse (Затмение).
Играют и поют Pink Floud и гости. Выпущено в сотрудничестве с Хай-Фай клубом Svazarmu, Граммофонный клуб, EMI-Supraphon 1 13 2224
Название лицензионного альбома, которое «Супрафон» по своей плохой привычке и у Пинк Флойд выпустил, звучит «Обратная сторона луны» – “The Dark Side Of The Moon”. C точки зрения марксистской эстетики впрочем противоречия нет: речь тут идет о темной стороне жизни в современном потребительском обществе. Лондонская четверка Пинк Флойд эту тему исследовала и в дальнейших двух альбомах, “Вам бы здесь побывать” и “Животные”, с иных взглядов, но нигде уже так проницательно и в полном результате убедительно как скажем в композиции Money – «Деньги» – на альбоме, который сейчас имеете перед собой, через пять лет после его выпуска.
"Деньги, это хит. Свою болтовню о свершении добра забудь. Я путешествую hi-fidelitni первым классом и потребовал бы даже свой реактивный лайнер… Деньги, как говорят, являются сегодня корнем всего зла. Только что когда хочешь получить прибавку к жалованью, не удивляйся, что тебе не дают ничего". – С Брехтовских времен сочинял Kurt Weill к подобным рассуждениям иную музыку, тем не менее подобно настоятельно остро, холодно, как в случае «Деньги» использован хард-рок.
Другая сторона вложенного приложения с продуманным сопроводительным текстом Петра Дорузки бессодержательна. Жаль; у такой музыки не могут слова отсутствовать.
Что означает музыка Пинк Флойд, не только на этом альбоме, высказались уже наиболее профессионально: прошлогодний гость Пражской Весны, дирижер Лондонского симфонического оркестра Colin Davies, кинорежиссер Антониони, хореограф Petit, советский композитор Тухманов и Градский, столп польского авангарда Niemen и т.д.
И хотя эволюция идет дальше, “Обратная сторона Луны”, ее много миллионная всемирная продажа подтверждает и ее коммутативность, тут остается не только как до сих пор наиболее концептуальный альбом группы Пинк Флойд, но так же как одно из наиболее многозначительных после битловских подтверждений самобытности развития поп-музыки. Хорошо об этом сказал Петр Дорузка:
«Часто говорим о сплаве рока и серьезной музыки. Речь большей частью идет об артистах, которые с профессиональной рутиной, а иногда с артистическим успехом адаптируют классические темы. Кроме них существуют группы с собственным творчеством и собственным стилем, которые серьезной музыкой напоминают свою монументальность и проработанность – короче речь идет о своеобразном зеркале рок-классики». Пинк Флойд не принадлежат ни к одной из этих категорий. «Их музыка, короче говоря, ничем не возмещает, не замещает рок поклонникам классику. Это полная противоположность халтуре: выходит с рока, и притом заставляет слушателей размышлять намного больше, чем обычно рок записи. И в случае этого диска речь идет о целостном, которое – не принимая в расчет импровизационные пассажи или идеи, которые обязаны своим возникновением случайным находкам при работе в студии – имеют прочное строение от начала до конца». ■
● Иржи Черный
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: NVA   Дата: 06.04.13 20:55:17   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
/продолжение//продолжение/
Gramorevue: № 3, 1985 г.
Пинк Флойд у конца?
Прогрессивная британская рок-группа Пинк Флойд, её альбом “The Dark Side Of The Moon” (в лицензии фирмы EMI Records Ltd. выпустил когда-то "Supraphon – 1 13 2224") отмечал десять лет назад рекордную продажу и продолжительность пребывания во главе таблиц популярности всех времен и одинаковый успех продолжила через шесть лет с альбомом “Стена”, серьёзно подумывает о распаде. Подтверждают это высказывания обоих главных героев группы Роджера Уотерса и Дэвида Гилмора в недавних интервью, в них с недовольством вспоминают о последней необычайно неприятной рабочей атмосфере во время записи диска “The Final Cut” и сомневаются, чтобы подобный опыт хотели в будущем повторить. Оба заняты своими сольными проектами, которые разрушают долгую карьеру группы.
Диск “Dark Side…” (1973) продержался в таблицах журнала Биллбоард в первой сотне полных десять лет. Альбом “Стена” 1979 года привлек группе новое поколение поклонников. Проект “The Final Cut”, который является почти исключительно авторским делом Уотерса, будет с наибольшей правдоподобностью действительно последним. По слухам с кулуаров приводят как довод нежелание Дэвида Гилмора подчиниться гегемонии Уотерса. Оба поэтому впредь будут пытаться привлечь на свою сторону ту же публику – то есть слушателей Пинк Флойд.
“About Face” является вторым самостоятельным альбомом Гилмора, после дебютного с собственным именем, изданным в 1978 году. В том же году к сольным попыткам присоединился ещё один член группы – Ричард Райт со своим “Wet Dream”. Коммерческому успеху однако даже в наименьшем не приблизились к какому-либо с альбомов под знаком Пинк Флойд. Гилмор закончил первую половину турне по Европе, между тем "шнур" Уотерса “Pros And Cons” достиг кульминационного пункта летом прошлого года в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Музыкальным материалом для концертного выступления Гилмора являются исключительно собственные композиции, между тем Уотерс посвящает добрую половину программы наследию Пинк Флойд, особенно композициям с альбомов “Вам бы здесь побывать” и “Темная сторона Луны”. Результат европейского турне однако подтвердил, что даже эта комбинация не должна быть наиболее надежной дорогой к успеху. Обеих музыкантов связывает двадцатилетнее сотрудничество, с того полных 16 лет в группе Пинк Флойд. Поэтому отказываются комментировать сольные попытки один другого. Вопреки доказуемой супер-продажи собственных композиций с прошлого высказывается Роджер Уотерс весьма скромно о своих способностях: «Вплоть до отхода Сида Барретта, который заботился обо всем музыкальном материале, от группы, нам с Гилмором не удалось что-либо написать…».
И все же, что оба одинаково признают, работать самостоятельно, быть с проверенными величинами каким является Эрик Клаптон, сложнее, так как отсутствует уверенность с партнеров с квартета, кажется, что лишь неудача сольных попыток могут снова обновить славу Пинк Флойд. ■
● JB
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: NVA   Дата: 06.04.13 21:23:12   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
/продолжение/
рубрика: как я это слышу
№ 5, 1979
\SP: “Short And Sweet”, D. Gilmour – R. Harper, LP (1978): “David Gilmour”, Harvest\
Oldřich Řίha:
В начале это звучало как Пинк Флойд.
Очень красиво, кто это? Дэйв Гилмор?
Тогда не понимаю, почему соло-гитарист Пинк Флойд записывает диск, который звучит как Пинк Флойд. В отличии от предыдущих (звучащих композиций) здесь вокал и музыка создают компактное целое. Имеет это уникальное настроение.
№ 2, 1980
\SP: “Gnome”, S. Barrett,Pink Floyd, LP (1967): “The Piper At The Gates Of Dawn”, EMI\
Jiři Stivin:
С этой музыкой хотя не очень знаком, но думаю, что это так называемая английская школа. И это мне симпатично с одной стороны из-за языка, а с другой стороны из-за настроения песенок, которое собственно соответствует настроению записей Битлз. Только думаю, что эта перенасыщенность техники на этот раз напрасна.
Для меня этот случай новый или старый?
Так же как у Битлз. И те их старые записи мне до сих пор кажутся как новые.
- Пинк Флойд? -
Видел их однажды где-то в Голландии, грозно там выглядели, имели продуманные прожектора и женщины там летали по сцене в одеяниях – все глазели.
№ 5, 1980
\SP: “The Show Must Go On”, R. Waters, Pink Floyd, LP (1979): “The Wall”, EMI\
Ota Petřina:
Некая вокальная группа… Это обычный альбом, или какой-то отрывок? (Слушает упрямо аж до конца стороны диска…)
Пинк Флойд говорите?
Тогда очевидно это тот последний диск, “Стена”. Слышал некоторые отзывы, что это скорее оперетта и что она не слишком хорошая. Сейчас вижу, что это уникальнейшее.
Пинк Флойд очень нравится, что у них больше всего люблю? Так же как и весь мир и меня больше всех увлекла “Обратная сторона Луны”, с наиболее старых дисков мне в совершенстве нравилась “Аммагамма”.
№ 11, 1981
\SP: “Julia Dream”,R. Waters,Pink Floyd, EMI\
Bohuslav Janda – композитор и гитарист, ведущий группы “Abraxas”:
Пинк Флойд. Я тут совершенно первоначального этапа не знаю, за группой начал следить так с года 1970. Она мне довольно-таки нравится, главным образом диски “Обратная сторона Луны” и “Вам бы здесь побывать”, это были абсолютными вершинами.
Современное творчество – “Стена” – меня оставляет довольно холодным. Слышал, что хотят поставить в концертах, что обещает быть великолепным делом, только что как только возникает что-либо великолепное, как мне кажется, что с этого утрачивается то, что в том первоначально было.
— Как узнал, когда речь идет о диске 13-ти летней давности?
Имело это специфическое настроение…
Музыкальный процесс совершенно обыкновенный – они знают, что хотят высказать, и используют для этого ту наиболее несложную середину и все это понимают. Во многом это стоит на деталях и на том, что умеют играть. Это музыка, которая берет начало с чистых переживаний… Но как это сформулировать? Отражается в ней реальность, видимая особым способом, сквозь что-то.
Трансформация? Может быть…
Пинк Флойд это группа, которая звучит с дисков всегда намного убедительнее, чем на концерте. Это прежде всего аранжировщики, делающие детальную работу, подобную тому кто рисует.
№ 5 1985
Fearless (R. Waters – D. Gilmour),Pink Floud, c альбома “Medddle”, Harvest
Petra Janů
Сейчас снова угодили, «Пинк Флойд», моя любимая группа. Если не ошибаюсь, альбом “Вмешайтесь”. Что? Удивлен? Эту музыку меня научил понимать Ота Петрина. Видишь, какую кипу дисков прослушала? Могла стать специалистом. У «Флойд» больше всех нравится альбом “Обратная сторона Луны” и конечно “Стена”. Впрочем это музыка, которую должен слушать дома, в спокойной обстановке и полностью, ничего с нее нельзя исключить. Должен полностью отдаться, только так с нее ничего не утратишь. Ведь, если бы был от «Флойд» некий шлягер, так то была бы часть с большего целого. Это была интересная группа, возможно наиболее известная с британского арт-рока. Первый альбом еще с Сидом Барретом, назывался “Трубач у врат зари”, принадлежит к тем наилучшим рок-альбомам вообще. Так мне скажи, что о том могу поведать я? Возможно лишь то, что это хотел бы доиграть…
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: NVA   Дата: 07.04.13 13:16:41   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
№ 6 1985 стр. 10–11
«Pink Floyd»: от A до Я (?)
Arne Vanderka a Ladislav Havránek
Пинк Флойд в 1967 году: Roger Waters, Rick Wright, Nick Mason, Syd Barrett
Фотодокументация журналу Мелодия предоставлена редакцией еженедельника Melody Maker.

«Pink Floyd»: от A до Я (?).

Вопреки периодическим известиям о "творческом перерыве" или "накапливании сил к новому взлету" кажется, что станем свидетелями конца одной легенды. «Пинк Флойд», наиболее известная группа эры британского арт-рока, психоделической и "космической" музыки, оркестр по-видимому с наибольшей изобретательностью, постоянно экспериментирующий и удерживающий своих поклонников в напряжении всегда новыми, изумляющими проектами, с наибольшей вероятностью решил закончить свою многолетнюю звездную карьеру.

Тройку членов-основателей группы составили студенты архитектуры Roger Waters (род. 1944 в Грит Букхэме – бас-гитара, вокал), Rick Wright (род. 1945 в Лондоне – клавишные инструменты), Nicholas "Nick" Mason (род. 1945 в Бирмингеме – ударные). В течение 1965 года играли вместе с Cliv(em) Metcalf(em) (бас-гитара) – Уотерс играл тогда на соло-гитаре – и вокалистами Keith(em) Metcalf(em) и Juliette Gale (позднее известной как Juliette Wright) под названиями «Sigma Six», «T-Set», «The Architectural Abadabs» и наконец как «The Abadabs». Выступали одну неделю в небольшом лондонском клубе и играли музыку Чака Берри, «Роллинг Стоунс», «Кинкс» и других.
В конце 1965 года группа распалась и к Уотерсу, Райту и Мэйсону присоединился гитарист Roger Keith "Syd" Barrett (род. 1946 в Кембридже), студент художественной школы, который был одноклассником Уотерса в средней школе. Его музыкальным увлечением был блюз, тогда себе как раз купил несколько альбомов с двумя черными блюзмэнами с Джорджии – Пинком Андерсоном и Флойдом Каунсилом. Барретт предложил для новой группы название, составленное с личных имен певцов. Так возник «Pink Floyd Sound», позднее уже лишь «Pink Floyd».
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: NVA   Дата: 07.04.13 13:17:26   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Сид Барретт указывает направление.

Группа начала играть в лондонских клубах "Marquee" и "UFO". Это был период поисков и споров о будущем выражении и стилевой ориентации. Время неуверенности, о котором члены группы вспоминают с неохотой. Вскоре однако начала проявляться сила личности Барретта. Блюзовые обаяния сочетаются с потоком звуковых экспериментов. Благодаря Сиду их музыка начала держать курс на оригинальные концепции, явно исходя на американский психоделический рок. Одновременно транспонируя до британских условий концертную форму американских авангардных групп и обогащать их так называемыми "light show" (световое представление) c батареями цветных прожекторов, частично связанных со звуковой аппаратурой. Сверх того было в течении представления на экране сзади сцены мелькание диапозитивов и фильмов молодых авторов, стоящих в оппозиции к принципам, общепринятым официальной художественной критикой.
В этих мультимедийных представлениях могли полностью реализоваться поэтический и притом полностью противоречивый характер Барретта и спонтанная, временами неограниченная импровизация музыкантов. "Космические звуки" (достигнутые между прочим совершенно скромными средствами – акустически обратной связью и эхом), электронные шумы, странные тексты Барретта, все это способствовало тому, что эксперименты группы наконец очутились в центре внимания. В конце года начинают регулярно появляться в популярной "All Saints Hall". Одновременно проявляют и необычайную общественную активность. Устраивают благотворительные концерты, один из них под названием "Психоделия против Яна Смита" посвятили поддержке освободительного движения Зимбабве.

Выход на сцену и первый успех.

Январь 1967. Ситуация на музыкальном рынке кажется будет стабильной. Том Джонс предложил свои оправдавшие себя аранжировки и образ интерпретации стандарта. Его "Green Green Grass Of Home" навязала слушателям форму, которая представлялась долговечной. Случайные синглы «Битлз» и «Роллинг Стоунз» никоим образом не потрясли основы, созданные в предыдущие годы. Первые признаки волнения в музыкальной отрасли были наблюдаемы лишь после выпуска сингла группы «Крим» с названием "I feel free". Не достиг хотя выразительного размещения в списках (27 место), но обратил на себя внимание критики. Дальнейшее смятение вызвал Джими Хендрикс композицией "Hey Joe". Потом пришли «Зэ Ху». Их "Happy Jack" взобрался на 6 место Top Twenty и критика, и слушатели состязались в похвалах. Доброжелателей "свободного выражения" прибывало, репортажи с концертов получали вызывающие в палец толщиной заголовки, как например "Освободимся от национальной несправедливости!".
Дальнейшая группа, которая объявилась в то время на сцене, была именно «Пинк Флойд». Не имели до сих пор таких страстных поклонников и круг слушателей, которые бы полностью схватывали их творческие замыслы, были не слишком широки. Лишь статья Ника Джонса в еженедельнике Мелоди Мейкер проломила лед недоверия. «Пинк Флойд» имели по его словам наиболее многообещающий звук; их игра очаровывает, притягивает больше чем рассветы, пламя и смерть…
Играют дальше в "All Saints Hall" и "UFO" с «Third Ear Band», «Soft Machine» и «First Poetic Band», а их возросшая популярность проторяет дорогу до "Hornsey College Of Art". Организаторы концертов J. Hopkins и P. Jamer основывают собственную граммофонную фирму и ее первый сингл в продукции Joe Boyda явился одновременно первым диском «Пинк Флойд».
Диск, выпущенный в марте 1967 года, принес песню Барретта "Arnold Layne", история фетишиста, полная нездорового юмора, загадочных намеков и до вульгарно звучащих голосов. Песня обеспечила граммофонному дебюту ореол скандальности. Комментатор лондонского радиовещания ее отметил за "глупую, аморальную и ненужную". Сид Барретт ответил: «Не знаю, посмотрим!».
Был прав. Дискуссия обратила внимание на группу, чего и добивались. Пластинки продали 20 тыс. экземпляров и ее текст отпечатало издательство Penguin Books в антологии авангардной британской поэзии. Следующий сингл "See Emily Play" уже дотянул до 5 места в Top Twenty и группа с этой песней трижды выступила на телевидении. Не менее успешным был и третий диск с песней "Apples and Oranges". Все двери им открыли настежь.
«Пинк Флойд» начинают быть официально признанной группой, несущей знамя лондонского артистического подполья. Советчики с того круга, однако, имели лишь незначительное влияние на форму их концертов и их музыкальный стиль, хотя члены «Пинк Флойд» могли гордиться личными контактами со сливками творческого андерграунда. Их делом явилась музыка к одному из классических британских "подпольных" фильмов "Tonight Let’s Make Love in London" режиссера Petera Whiteheada в 1967 году.
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: NVA   Дата: 07.04.13 13:18:08   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Первый альбом и первый кризис.

Менеджером оркестра в первоначальный период был Andrew King, выпускник Оксфордского университета, который окончил учиться на факультетах: экономическом, политическом и философском. Эта информация дает нам представление о том, какие люди окружали группу и какая атмосфера вокруг них создавалась. Впрочем известно, что ряд передовых британских рокеров наоборот рекрутируются с выпускников "арт-школ" (факультетов архитектурных, политехнических, художественных школ).
Наконец была группа приглашена для записи альбома, но в то время наступает у Барретта первый кризис – нервное потрясение, которое потребовало месячного лечения. По свидетельствам остальных музыкантов имел после возвращения уже гораздо меньше к прежним выдумкам.
Первый альбом с названием “The Piper at the Gates of Dawn” является почти исключительно делом Барретта, автором 10 песен. Название заимствовал с романа Charlese Kingsley "The Wind in the Willows". Здесь полностью проявилась индивидуальность Сида, его чувство абсурдного юмора супер-реалистических образов, фантастических ситуаций. Его истории об очаровательных персонажах (Гном, Пугало, Люцифер Сэм, мать Матильда) сопровождали одинаково непривычные стихи, непонятные и неприемлемые для слушателей, ожидающих хиты. Вторую половину диска создают две расширенные композиции членов группы – "Astronomy Dominee" и "Intertelstar Overdrive", вдохновленные космическими темами. Их звуковые эффекты хотя с оглядкой на современные технические возможности воздействуют в некоторой мере наивно, тем не менее диск как целое принес столько новых идей, что даже и сегодня, непонятного и неприемлемого материала. В сходных обстоятельствах и в одинаковое время и даже в одинаковой студии записали «Битлз» своего “Сержанта Пеппера”. Так был диск «Пинк Флойд» в год своего выпуска затенен известными конкурентами и не достиг ожидаемого отклика. Лишь только после нескольких лет был дооценен как коллекционерами, так и критикой как один из 10 наилучших альбомов, которые составили верстовой столб на пути рок-музыки.
Находчивый менеджер группы Эндрю Кинг организовал триумфальное турне с участием Джими Хендрикса, «The Move» и «The Nice». «Пинк Флойд» однако пока не имели выигрыша ни у слушателей, ни у критики. Те первые, которые на концертах требовали хиты, высказывали свое разочарование свистом и бросанием жестянок от пива. Те другие, зависимые от представителей шоу-бизнеса, которые как бы очнулись от летаргии, начали в начале 1968 года фронтальную атаку на группы типа «Пинк Флойд», обвиняя лицемерно во вредном влиянии на молодежь, в авантюризме и анархии. Главной мишенью этой истерии стал Сид Барретт, душа и мозг группы. Болезнь Сида обострилась до такой меры, что работать в группе становилось все труднее и труднее. Его эксцентричные идеи утрачивают остроумие, начинают тормозить группу в дальнейшем движении. Звукооператор и друг оркестра Джо Бойд заявил: «То, что у Сида нравилось, была постоянная искра в его глазах. Однажды его встретил после большого перерыва. Привет, Сид! Смотрю, а он на меня смотрит, как бы ослеп».

Второй альбом и отход Сида.

В то время начинают работу над вторым альбомом. После записи 4-х композиций Барретт ушел со студии. Группа стремится эту помеху смягчить новым подкреплением, гитаристом Snowy Whitem (позднее членом группы «Тин Лиззи») – веря в возвращение Сида. 6 апреля 1968 года Сид Барретт однако группу окончательно покинул. Еще перед отходом вместо себя рекомендовал замену – своего бывшего одноклассника Davida Gilmoura, у которого когда-то даже учился гитарным риффам и с которым через несколько лет позднее создадут фольклорный дуэт (Melodie 12/84).
Жизненный путь Сида является одной из тех артистических трагедий, которые лишили мировую музыкальную сцену ряда их наиболее своеобразных представителей. Был одной из наиболее выдающихся звезд британского рока. До сего дня имеет своих приверженцев, которые не перестают восхищаться его сказочными сомнамбулическими текстами, пропитанными obsesi и реминисценциями на чтение.
Мир рок-музыки служил часто приютом и трибуной для художественной исповеди оригинальным индивидуальностям и необычным личностям, которые с трудом вмещались до рамок общества, в котором жили. Если бы не было Джима Моррисона, его интеллекта, сочетающегося с авантюристическим характером – не было бы славных «Дорз». Если бы не было Сида Барретта – не получили бы «Пинк Флойд» мирового отклика. Сравнение не случайно. Первые из них принадлежали долгое время к передовым «подпольным» группам американского Запада, вторые считаемы за вершину британского андерграунда. Здесь кончаются параллели. Затем все иначе. «Дорз» играли своеобразную разновидность ритм-энд-блюза, «Пинк Флойд» с этой музыки лишь вышли. Без Моррисона была бы американская группа лишь посредственным оркестром. После разлуки с Барреттом остались «Пинк Флойд» и впредь неподавленным феноменом. Роль Сида была ролью катализатора. Вскоре после ухода из группы был снова помещен в лечебницу, в которой провел почти целых два следующих года. После возвращения записал с помощью своих бывших коллег два сольных альбома – “Barrett” (1970) и “The Madcap Laughs” (1971). Потом совершенно пропал с публичной жизни. По рассказам Рика Райта, Сид его порой навещал и по несколько часов молча и безучастно сидел. Некоторые источники утверждают, что живет уединенно где-то в подвале в Кембридже.
(продолжение следует)
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: NVA   Дата: 07.04.13 19:27:05   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
№ 12 1984 стр. 362–363
ПИНК ФЛОЙД
DAVID GILMOUR
Ivan Kytka
Foto archív
«Melodie № 5, 1984: со всего света
Дэвид Гилмор, гитарист Пинк Флойд, выпустил сольный сингл «Blue Light» у фирмы EMI\Harvest; речь идет о предвестнике о его сообщенном первом альбоме “About Face”, который хочет выпустить в свет в марте этого года. С Гилмором сотрудничали Jeff Porcaro (ds), Pino Palladino (bs), Ian Kewley (keyb), а так же Стив Уинвуд, Джон Лорд, Bob Ezrin, Anne Dudley, Ray Cooper и Louis Jardine. К двум композициям написал тексты Пит Тауншенд. Гилмор собирается одновременно отправиться в большое турне по Европе – это бы означало первое соло-турне члена группы Пинк Флойд вообще, начало новой истории состава.»

GALAXIE или млечный путь:
DAVID GILMOUR
«Чем старше, тем упрямее», – говорит Дэйв Гилмор.
Разгневанный Дэйв Гилмор является с 1968 года членом Пинк Флойд, где заменил Сида Барретта, автора семи композиций на первом альбоме “The Pipers At The Gates Of Dawn”, который специалисты причисляют к классическим произведениям рок-музыки.
«Что собственно с Пинк Флойд?» – спрашивают сейчас поклонники этой супер-группы.
«Уже на дне? Или больной пациент ещё выздоровеет?» – спрашивают журналисты члена группы, которая в 1973 году сумела дать альбомом “Темная сторона Луны” рок-музыке новое измерение. Впечатление оригинального художественного таланта подтвердили через два года диском (посвященном основателю группы Сиду Барретту) “Вам бы здесь побывать”.
Потом пришли “Энималз”, “Стена” и “Последний срез”. Ни один из них не достиг качеств двух предыдущих. Если оба альбома первой половины 70-х годов привлекали компактностью, понятными музыкальными идеями и содержавшими серьезные тексты (и заслуженным успехом), с тех дальнейших до хит-парадов и признания широкого круга поклонников достигли только некоторые хиты. Как и у нас Вацлавом Нечкаром перенятый «Еще один кирпич в стене».
Гилмор группе подошел, авторски участвовал на обеих наиболее успешных альбомах. Был считаем за представителя группы и поэтому неудивительно, что когда начали говорить открыто о распаде Пинк Флойд, попросили журналисты об интервью именно его…
«В данный момент стоим на месте. Не знаю, навсегда это или на время. Никто из нас еще не сказал: ухожу. Или нечто подобное. С другой стороны мне не кажется, чтоб имели, кто-либо из нас, интерес к дальнейшему сотрудничеству. С Роджером во многом расходимся, это видим определенно… И со временем будем ещё упрямее», – отвечал Гилмор рассудительно.
Как падала популярность выпущенных дисков под знаком Пинк Флойд, росли сольные амбиции отдельных членов. Первым совсем разлучился исполнитель на клавишных инструментах Рик Райт. Гитарист Дэйв Гилмор выдал в 1978 году первый сольный альбом и потом к нему добавил следующий – “About Face”. Не отставал и бас-гитарист Роджер Уотерс: на рынке появился его собственный альбом “The Pros And Cons Of Hitch-Hiking”.
«Пинк Флойд работали совместно добросовестно в последний раз, когда это собственно было, лишь два года назад. А в последнее время совместно даже не собирались ничего предпринять. Наши отношения являются чисто деловыми и в личной жизни никак не встречаемся. В этом не совсем легко убедить всех, чтобы одновременно в одно и то же время делать это самим. Чем старше, тем больше пропадает единство и согласие. И я просто вынужден работать самостоятельно…» – сказал Гилмор, но подобное мог бы ответить и Уотерс.
После последних совместных альбомов человек не превозмог растроиться, что руководство группой перенял в свои руки именно Роджер Уотерс. Гилмор сказал: «Да, он был той движущей силой. В его голове возникали идеи, с которых позднее формировались наши диски. Никогда однако не решал сам о том, какой будет их окончательный вид. Это было делом коллективной работы. Исключением является “The Final Cut”. В этом случае речь идет действительно собственно говоря о диске Роджера. И прямо говорю, что мне эта вещь не нравится. Слишком чопорна, мало проработана и вообще меня не удовлетворяющая. Всегда мне в Пинк Флойд нравилось, что каждая наша композиция была подкреплена по крайней мере минимумом качественной музыки. А на “The Final Cut” появились лишь два, три хороших куска. Все остальные провальные».
Одной из позитивных черт британской группы является действительность, что сумели идти – не преследуемые страстью и манией впитывать и принимать какой-либо новый модный музыкальный толчок – собственной дорогой. С верху гребня модной и «новой волны».
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: NVA   Дата: 07.04.13 19:27:52   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
«Конечно если кто-то, кто о нас не имеет вообще понятия, пустит наш первый и последний альбом, даже не имел бы совсем понятия, что речь идет об одной и той же самой группе. Существенно изменилась и наша публика. Наши первые поклонники были весьма восприимчивы, абсолютно внимательны, возможно немного излишне чувствительные люди. Но постепенно на нас начали ходить и те, которые ходили на концерты покричать. И именно они возможно изменили музыку, которую до того времени играли. Вынуждены были перестать выпускать спокойные и тихие композиции. Когда снижали силу звука, в тот момент в зале раздавалось: Сыграйте что-нибудь, под что можно танцевать! Сыграйте “Money”! – Возбужденная публика, это было для нас нечто совсем новое. Должны были это хорошо изучить. Знаете, иногда жалел тех, кто заплатил и хотел действительно послушать. Пара крикунов им сумеет наслаждение с музыки полностью испортить. Говорил себе, когда хочешь составить себе некие кампании, не должно это быть на нашем концерте».
Ещё десять лет назад играли Пинк Флойд в меньших залах, где их звук и музыка пока не сопровождались крупными жестами и супер-модными техническими эффектами.
«Как повысились финансовые расходы на наши представления, увеличивались и залы, в которых играли. Логика была простая. Подсчитывали, сколько в новый проект вложили денег, и наш менеджер Steve O’Rourke нам высчитывал, сколько должны устроить концертов и сколько продать мест, чтобы нам это вернулось».
Со сложенными руками не ожидал, как дела разовьются, даже бас-гитарист Роджер Уотерс. В конце года со своей группой сопровождения отправился в концертное турне и о его выступлениях сообщал западно-германский журнал Мьюзик Экспресс\Саундс: «Когда погас свет, стадион был набит до отказа. В голубом пучке лучей прожекторов на сцене появился с акустической гитарой Роджер Уотерс и выдал первые такты со старой «Set The Controls For The Heart Of The Sun».
Прозрачный звук, характерный для концертов Пинк Флойд, ожидал слушателей и при сольном выступлении Уотерса. Все само собой в квадрофоническом сопровождении. К тому проекция на круговом экране над сценой. Световое шоу обеспечивает двенадцать прожекторов, которые мигают между белой и голубой окраской. Короче: громоподобное представление для ушей и глаз. В контрасте с этим однако немного сдержанное поведение Уотерса и простая одежда: белая рубашка, белые брюки, на ногах кеды. Абсолютно спокойно и сосредоточенно поет «If» с периода психоделических экскурсий Пинк Флойд на альбоме “Атом Сердце Мать”. Кто пришел послушать старые номера Флойд, вполне доволен. Хотя слышал конечно в ином исполнении. Группа сопровождения Уотерса звучит как словарь британского рока: Эрик Клаптон, саксофонист Mell Collins, ударник Andy Newmark, если назвать тех наиболее известных. В таком составе нет конечно нужды о качественных соло: Клаптон демонстрирует свое совершенное достоинство пальцев при «Money», «Wish You Were Here» и «Say You», между тем Коллинс мощность своих легких в саксофонном соло в «Have A Cigar». «Runners Dream» с альбома “Последний срез” заканчивает первую половину концерта, составленную с прошлых композиций Уотерса для Пинк Флойд.
После паузы стартует самостоятельное произведение Уотерса (в несокращенном подобии) “The Pros And Cons Of Hitch-Hiking”. Шоу, в котором соединяются несколько medii в одну: живая музыка, кинокадры. На экране пролетают натуралистические сны Уотерса. Потом приходит конец. Видео запись титульной композиции с альбома. Над стадионом гром – и как после сна…
Такой репортаж о концерте Роджера Уотерса. Дэвид Гилмор напротив тому идет своей дорогой.
Сольный диск Гилмора “About Face” звучит по словам критиков много более зрело чем его первый сольный альбом. Это не только один «халтура» известного мужчины.
«Это важный шаг к моей собственной карьере. Не могу уже полагаться на то, что со мною компаньоны будут охотно сотрудничать тогда, когда имею идеи и настроение я. Поэтому попробую для своего музыкального высказывания иную область».
В студию пригласил и бывших и современных членов группы Манфреда Мэна, музыкантов из Бад Компани, появились тут и Джон Лорд и Стив Уинвуд. Тексты, достопримечательные своей меланхолией, написал с большей части Пит Тауншенд.
Не остановился однако только у граммофонных дисков. Также отправился на самостоятельное концертное турне. Иное чем у Уотерса. В своих выступлениях избавился от монстроподобного стиля и эффектов. Ни одного лазера, супер прожектора, ни какого большого шоу… И никакой крови, и никакого horory (ужаса)…

Иван Кутка
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: NVA   Дата: 08.04.13 17:13:32   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
№ 1 1988 стр. 16-17
RINGO /l/
Разговор с ударником «Битлз», напечатанный в январе 1985 года в журнале «Modem Drummer» – «Современный ударник».

Richard Starkey родился 7 июля 1940 года в Дингле (Dingle), одном из наиболее бедных кварталов британского пригорода Ливерпуля. Когда ему было три года, его родители развелись и Ричарда воспитывала мать. Снова вышла замуж лишь спустя 10 лет. В первом классе получил воспаление слепой кишки, которая прорвалась и способствовала воспалению брюшной полости и дальнейшие осложнения. После двух операций и более чем года проведенном в больнице снова вернулся на школьную скамью и несомненно в учении весьма отставал. В 13 лет заболел снова с обычным насморком, который закончился воспалением легких и пробыл на этот раз в больнице почти два года. После возвращением с лечения закончилось и его более чем формальная школьная учеба и Ричард начал работать посыльным на Британской железной дороге и потом сменил несколько кратковременных мест работы. Окончательно обосновался [бросил якорь] лишь в группе «Rory Storm and the Huricanes», когда решил посвятить себя музыке как основной профессии. В то же время начал использовать псевдоним Ringo Starr.
Сегодня практически излишне пространно объяснять, что по требованию менеджера Брайона Эпштейна, Ринго заменил ударника Пита Беста в конкурентной ливерпульской группе «Битлз». Было это в августе 1962 года. Потом Ринго, вместе с «Битлз», стал популярным по всему миру, играл на всех альбомах группы и снимался в их кинофильмах, с них наиболее известными являются «Трудный день» и «Хэлп!».
После официального распада группы в 1970 году начал Ринго выпускать сольные альбомы, например «Сентиментальное путешествие», «Поклонник блюза» и «Ринго», которые содержали несколько хитов. Продолжал также в актерском пути в фильмах «Кэнди», «Магический христианин», «Листомания», «Sextette» и «200 мотелей» Заппы. Во время записи фильма «Пещерный человек», в котором играл главную роль, познакомился с актрисой Барброй Бах, с которой весной 1984 года поженились. Оба были у алтаря второй раз и имели несколько детей с предыдущего супружества.
В телефонном разговоре, который предшествовал нашему интервью, Ринго мне заявил: «Я об ударных много не знаю». Объяснил ему, что для журнала MD является разговор с ним, как с одним из наиболее знаменитых ударников в истории музыки, весьма важным. Успокоил его также тем, что не будем касаться конкретных деталей ремесла ударника.
Коллеги журналисты меня предупреждали о нежелательности расспросов о прошлом и о «Битлз», потому что о тех вещах Ринго большей частью не хочет говорить. К моему большому удивлению Ринго не только что согласился, но с охотой говорил и о «Битлз». Сошлись в одно из солнечных воскресений после полудня в саду его дома на Беверли Хиллз.

MD (Robyn Flans, Modern Drummer): Почему ударные?
RS (Ringo Starr): На чем только не пытался играть. Дед с бабушкой были намного музыкальнее, играли на мандолине и на банджо. Имели дома рояль, на котором будучи мальчишкой бренчал. Был одинок и часто болел, поэтому мама мене достаточно позволяла. Посещал курсы рояля, но в результате не многому научился. Когда мне было семь лет, купил дед мне губную гармошку. Известности однако с ней никакой не добился и также как и с банджо. Хорошее отношение имел как помнится к ударным и ударникам. В тринадцать, в больнице, подолгу стучал на ночном столике у постели. Чтобы там много не скучали, ходила к нам одну неделю музыкальная группа. Один из музыкантов имел на бумаге нарисованные крупные ноты – зеленые, желтые, красные. Когда показывал на красный значок, оживал большой барабан, желтая нота означала тарелки или triangle [треугольник]. Была это группа ударных инструментов, которая служила для развлечения долго болеющих детей.
Когда меня выписали с больницы, единственным музыкальным инструментом, по которому тосковал, был барабан. В 16 лет купил себе большой барабан за три фунтов и с полена выстрогал себе палочки. Играл на нем для развлечения соседей. Играть не умел – лишь в него бухал. Потом соорудил для себя установку из жестяной банки с куском металлического листа вместо малого барабана. Плоские листы были тарелки, глубокие tom-tomy. Мой отчим Harry Graves родом с южной Англии (мы с севера). Однажды на рождество уехал к родственникам. Один его дядя как раз продавал ударную установку за 12 фунтов. Была это очень старая установка с прочного дерева, и таким образом мне её купил. Подарил её в январе 1958 года.
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: NVA   Дата: 04.05.13 15:46:22   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Melodie: 1972 č. 9 s. 267 Melodie: 1972 č. 9 s. 267
"Почему именно Крылья (Wings)? Возможно потому, что хотим очень далеко долететь, а для полета крылья непременно нужны, – заявил о своей новой группе Пол Маккартни. – Не хотелось бы говорить, какую музыку хотим играть. Это собственно совершенно ясно. Существенно, чтобы наши песни любому о чем-либо немного говорили и чтобы по крайней мере паре людей принесли хорошее настроение. И конечно будем стремиться, чтобы наши записи имели некую идею, чтобы это не было лишь бездушное рифмование".
Своей первой композицией Give Ireland Back To The Irish или «Отдайте Ирландию ирландцам» возбудила группа Wings на музыкальной сцене значительное смятение – руководство станций Би-Би-Си и Люксембург песню сразу же после выпуска запретили транслировать, а для её распространения администрация почтовых отделений даже не позволила использовать свои почтовые сети. Внушительная рок-композиция однако все же нашла тысячи слушателей. Пол Маккартни о записи информировал музыкальную общественность при посредничестве английских музыкальных журналов, а одно его интервью закончилось вопросом: "Пани королева, почему запрещаете Пола Маккартни, члена парламента?" Масса людей (ведь такие статьи промелькнули и в мировой музыкальной печати) подозревала Пола Маккартни в расчетливости и в стремлении извлечь с актуального политического события финансовый максимум. Пол на все скептические мнения заметил: "Мне все равно, что думает так называемая профессиональная критика. Важно, что ему верят слушатели. И для этого эту песню все-таки записали".
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: NVA   Дата: 06.05.13 18:17:41   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Melodie: 1976 č. 12 s. 356Melodie: 1976 č. 12 s. 356

Версия Харрисона Chiffons

Что проблема подлинности каждого произведения в популярной музыке исключительно деликатна, подтвердил снова недавний процесс, в котором был Джордж Харрисон признан виновным в нарушении авторских прав издательства Bright Tunes Music. Песня, которая этот спор вызвала, действительно стоит судебной тяжбы: это мировой хит 1971 года, My Sweet Lord, которая – если ли верить заграничной печати – принесла только авторских гонораров своему создателю около шести миллионов долларов. Эта мелодия, по мнению судьи Richarda Owena, который в сентябре в нью-йоркском федеральным суде вынес решение, что в целом является прямой копией композиции He's So Fine, интерпретированной уже в 1962 году женской вокальной группой Chiffons. Свое решение судья Оуэн обосновал тем, что каждому слушателю должно быть совершенно очевидно, что оба исполнения – хотя на одну фразу – абсолютно идентичны. Одновременно однако констатировал, что Джордж Харрисон вероятно не имел даже представления о каком-либо копировании. Не обвинил в сознательном плагиате, старая композиция вероятно, скорее всего, осела где-то в подсознании при случайном прослушивании и потом её мотив при конкретной работе над новым материалом неосознанно использовал.
Дальнейшим этапом в этом деле стало разбирательство о возмещении убытка, который был установлен на ноябрь: оба издательства (Harrisongs Mu¬sic Ltd. и Apple Records с одной стороны, Bright Tunes Music на другой стороне) должны придти к соглашению, как будут авторские выплаты разделены.
Эта история понятно вызвала значительную тревогу между остальными британскими авторами, которые стояли скорее на стороне Харрисона: отмечали, что ненамеренно могут подобные случаи происходить, без злого умысла. Например, Barry Ma¬son, автор известных композиций Delilah или Last Waltz для Тома Джонса и Энгельберта Хампердинка, вспоминал, как ему один американский юрист предъявил иск на возмещение ущерба свыше пятидесяти тысяч долларов за композицию Kiss Me Goodnight, которую Мэйсон вместе с Лес Ридом написал для Петулы Кларк – говорят подобие песни, написанной ещё когда-то в 1870 году, о которой однако авторы вероятно никогда в жизни не слышали.
И если границы между "исконными" мелодиями и плагиатом в разных странах кодифицированы, общий взгляд на вопрос далеко не однозначный, и поэтому честное и справедливое решение будет всегда проблематично. Конечно и мы у нас в последнее время встречались с несогласованным отзвуком на домашние хиты времен 20-30 годов, но чтобы над тем кто-то – кроме критики в Melodie – слишком удивился. ■
● sk

Melodie: 1977 č. 5 s. _ (со всего света)
Джордж Харрисон еще не подозревает, сколько должен будет заплатить со своего заблокированного счета в пользу издательства «Bright Tunes Inc.» в следствии проигранного спора об авторстве песни «Мой светлый бог». Пока обе стороны не договорились, какую назначить сумму судебного процесса.
Melodie: 1981 č. 6 s. _ (со всего света)
Афера со списыванием мелодического риффа с песни группы «Чиффонс» «Он такой хороший» в мировом хите «Мой светлый бог» говорят обошлась Харрисону в 600 тыс. долларов.
Melodie: 1988 č. 4 s. _ (со всего света)
В связи с дискуссией об авторских правах, выплывающих со звуковых коллажей, используемых рок авангардистами, навело в музыкальной печати на ряд проблем с перенятием отрывков с радиопрограмм, граммдисков и другого не первоначального материала. Несколько раз в этой связи появилось и имя Харрисона, его электронный альбом “Wonderwall” считаемый долгие годы за один из наиболее интересных дисков в битловской продукции конца 60-х лет. Только сейчас официально признано, что это была собственно демонстрационная запись, которую сделал для Харрисона пионер синтезаторной музыки Bernie Krause. Известный битл ее у него купил и без какой-либо обработки выпустил под своим именем.
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: NVA   Дата: 06.05.13 19:11:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Melodie: 1981 č. 11 s. 324 Melodie: 1981 č. 11 s. 324

ЙОКО ОНО ПЕРЕД СУДОМ?

Иск, который был подан в Нью-Йорке, обвиняет вдову Джона Леннона Йоко Оно в том, что она говорят до значительной меры списала успешную композицию авторов Guse Kahna и Waltera Donaldsona «Makin’ Whoopee» с 1928 года (у нас ее в свое время играли под названием «Как дела?»), когда сочиняла собственную мелодию «I’m Your Angel» для альбома “Двойная фантазия”. С Йоко обвиняются и работающие с ней фирмы: издательство Lenono Music, граммофонная фирма Geffen Records и ее дистрибьюторская фирма Warner Brothers. Требуя за причиненный ущерб миллион долларов и также запрет продаж композиции Йоко Оно в какой-либо форме. По сообщениям обвиняющая фирма требует также уничтожение всех существующих записей песни на дисках и кассетах и разумеется и напечатанных нот.
Явился, следовательно, дальнейшим в серии судебных прецедентов в нарушении авторских прав, которые начались известным процессом против Джорджа Харрисона, в котором бывший член Битлз был признан виновным в том что "без уведомления" использовал тему песни «He’s So Fine» для своей композиции «My Sweet Lord». Недавно произошло дальнейшее разбирательство, когда пианист Keith Jarrett подал в суд на Waltera Beckera и Donalda Fagena со «Стили Дэн» в использовании его мелодии «Long As You Know You’re Living Yours» на альбоме “Gaucho”.
Наиболее свежие известия о судебных спорах сообщают об иске, который на менеджера Пресли "Полковника" Тома Паркера подал юрист 12-тилетней дочери Пресли Licy. Паркер обвинен в целом ряде проступков, включительно сокрытия доходов, утаек, подделок, превышения полномочий и т.д. Суд между тем заставил выплатить кое-какую часть с наследства Пресли в пользу Паркера. ■
● pl
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: NVA   Дата: 06.05.13 19:15:47   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Melodie: 1988 č. 9 s. __ (со всего света)
№ 9 1988: Мик Джеггер вышел победителем в зале суда в местечке White Plains (штат Нью-Йорк), где шло разбирательство об авторстве песни «Just Another Night» c его дебютного сольного альбома “Она – босс”. Золотой вершиной недельного разбирательства были три дня свидетельских показаний Джеггера, в них с использованием домашних и в студии дописанных пленок brilantne демонстрировал историю возникновения композиции. Не слишком известному нью-йоркскому музыканту ямайского происхождения P. Alleymu, который песню одинакового названия выпустил в 1983 году, не удалось певца убедить даже в случайном прослушивании в радиопередаче. Джеггер категорически заявил, что радиопередачи слушает только с классической музыкой.
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: NVA   Дата: 06.05.13 19:40:38   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Melodie: 1989 č. 4 s. __ (со всего света)
В конце прошлого года в федеральном суде Сан-Франциско слушалось дело Джона Фогерти, которого обвинила фирма «Фэнтази рекордс», владелица авторских прав на его старые записи, что копирует… сам себя! Хит «The Old Man Down The Road», им Фогерти в 1985 году после многолетнего молчания вернулся на сцену, шефам граммфирмы говорят уж слишком напоминал его композицию «Run Through The Jungle» с 1970 года. 43-х летний Фогерти на целый день сменил ковбойскую одежду на пиджак, и вооруженный электрической гитарой и аппаратурой, демонстрировал перед присяжными различные авторские подходы на примерах своих хитов. Судебный зал при этом ломился под напором поклонников. Когда затем судьи после трехчасового совещания вынесли решение НЕВИНОВЕН, заявил разъяренный музыкант журналистам, что ему фирма «Фэнтези» должна 1,5 долларов, и призвал всех присутствующих, чтобы "шли и те деньги взяли".
Melodie: 1989 č. 5 s. __ (со всего света)
Легенды судятся: Лейбер со Столлером с одной стороны, Фил Спектор с другой. За Спектором стоит со времен Битлз с плохой репутацией Аллан Кляйн, менеджер и финансовый управляющий, действительный инициатор жалобы, обвиняющий другую сторону в нарушении контракта.
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: NVA   Дата: 06.05.13 21:53:11   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Melodie: 1981 č. 8 s. 240–242, cover IIMelodie: 1981 č. 8 s. 240–242, cover II
«16-тилетие Братиславской Лиры –
ФЕСТИВАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ:
УТОМЛЕННЫЕ СТАРИЧКИ, БОДРЫЕ ВНУЧАТА
(фрагмент статьи)
…С иностранцев в Братиславе однозначно царил клавишный виртуоз и певец Билли Престон. Добавил публике все то, что от него ожидали, и добавил еще массу души, скромности, радости и спонтанности "сверх плана". Воспоминаниям о приятелях-партнерах Престона все безгранично верили: пускай с грустью о Джоне Ленноне («Представьте себе», «Пусть будет так»), пусть отважился на счет «Роллинг Стоунз» (гарантированно захватывающей «Прыгающий Джек Флэш»), пусть пародируя Рэй Чарльза или обращением внимания на свою долю в легендарном концерте для Бангладеш («That’s The Way…»). Группа с двумя ударными и совершенно неизвестными черными волшебниками своим результатом еще эти наслаждения для гурманов своеобразили – и о представляющем мини-соло бас-гитаристе музыкантам наверное еще долго снилось… ■
● Франтишек Хорачек.
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: NVA   Дата: 06.05.13 21:54:35   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Melodie: 1981 č. 11 s. 331 (фото-новости)Melodie: 1981 č. 11 s. 331 (фото-новости)
Выступление Престона в Братиславле было как и ожидалось вершиной нынешних Лировских концертов, а бывшего партнера Литл Ричарда, Рэя Чарльза, «Битлз» и «Роллинг Стоунз» представили в том наилучшем свете. Престон (род. 9.9.1946) был первым интерпретатором, фамилия которого была выведена на этикетках дисков ливерпульской четверки: «The Beatles With Billy Preston». Свою карьеру начинал в 10-ти летнем возрасте, когда в фильме «St. Louis Blues» сыграл роль композитора W.C. Handy в молодости (взрослого сыграл Nat King Cole). Посвящал себя большей частью музыке госпел, а позднее и рок-н-роллу. Путь к славе ему открыл прежде всего Джордж Харрисон, по рекомендации которого был приглашен, чтобы с «Битлз» записать “Let It Be”, а в киноверсии «Сержанта» представил композицию «Get Back». Принимал участие в концерте для Бангладеш. В 70-х годах начал серьезно посвящать себя сольной карьере и вскоре продвинулся до хит-парадов песнями Out A Space, Space Race, Nothing From No¬thing («Из космоса», «Космические состязания», «Ничто из ничего») и т.д. На своих альбомах с удовольствием экспериментировал с новыми звуками и был также тем, кто помогал в популяризации кларнета. В своем доме имеет оборудованную студию, где записывает на клавишных инструментах, басе и гитарах демонстрационные записи своих новых композиций. По возможности с удовольствием ездит на лошадях, которых разводит на своем ранчо, и коллекционирует настоящие автомобили – от джипов до ролс-ройсов. А его современные амбиции? «Написал также ряд композиций с области классики и весьма бы меня порадовало, если бы мог на концерте или на альбоме сотрудничать с Леонардом Бернштайном».
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: NVA   Дата: 08.05.13 09:44:03   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
ОБЗОР ЖУРНАЛА MELODIE ПО ТЕМЕ URIAH HEEPОБЗОР ЖУРНАЛА MELODIE ПО ТЕМЕ URIAH HEEP
рубрики: со всего света, фото-новости со всего света

№ 1 1977: Вместо певца Дэвида Байрона в группу «Юрайя Хип» был принят John Lawton, который до этого работал в ФРГ с ансамблем «Lucifer’ Friend». Он был принят по рекомендации Dave Mounta, ударника «Mud».
№ 2 1980: «Юрайя Хип» сменили соло-певца: вместо John(a) Lawton(a) пришел John Sloman, который раньше выступал с группой «Lone Star». Новый солист уже перезаписал некоторые вокальные партии на готовых записях для подготавливаемого альбома группы, на сцене с «Юрайя Хип» был представлен при февральском британском турне.
№ 4 1980: Ударник Lee Kerslake заменен на Chris Slade. Бывший член «Земного оркестра» Манфреда Мэна был выбран с 30 претендентов на новый ангажемент. Через два с половиной месяца после отхода J. Lawtona пришел новый певец – J. Sloman, который играет также на клавишных инструментах.
№ 11 1980: Кен Хенсли – клавишник, гитарист, певец и основной автор «Юрайя Хип», решил группу покинуть и в будущем посвятить себя лишь самостоятельным артистическим проектам. Собственные композиции, собранные за последние два года, выпустит Хенсли на сольном альбоме, который должен выйти весной 1981 года.
№ 1 1981: «Юрайя Хип» объявили о замене Кена Хенсли, который с группы ушел в сентябре прошлого года. Новым клавишником стал канадец Gregg Dechert.
№ 9 1981: Дэвид Байрон отменил в июне одно свое выступление, чтобы найти время на более скорое окончание своего первого самостоятельного альбома.
№ 7 1983: «Юрайя Хип» выбросили в конце мая на рынок новый диск с названием “Head First” и одновременно предложили дискофилам и с него выпущенный сингл “Lonely Nights”. После записи альбома в группу вернулся на место Boba Daisley бас-гитарист Trevor Bolder, который с основного ядра отошел в 1981 году к «Wishone Ash».

№ 8 1985 стр. 27
Jaroslav Cisař
ДЭВИД БАЙРОН отошел.
Дэвид Байрон начинал свою музыкальную карьеру до «Юрайя Хип» вместе с гитаристом Миком Боксом в группе «Stalkers». Был одним из главных авторов репертуара «Юрайя Хип», прежде чем своими композициями главным образом продвинулся Кен Хенсли. В 1970-76 годах создавали его оригинальные вокалы как бы охранный знак оркестру, который после прошествии некоторого времени можно считать за пионеров формации помп-рока.
В 1976 году Байрон «Юрайя Хип» покинул. По одной версии на то имели влияние разногласия в группе и стремление к большей самореализации, по другой с группы был просто выгнан, потому что в результате приема наркотиков и чрезмерного потребления алкоголя не был способен на концертах вносить свой стандартный результат и в дальнейшем систематично работать.
Для обоих версий найдем в дальнейшей судьбе Дэвида Байрона обоснованность. Сразу же в последующем 1977 году Байрон выпустил на материнской граммофонной фирме «Юрайя Хип», Bronze, свой первый сольный альбом. Назвал его провокационно “Take No Prisoners” (Пленных не брать). На обложке диска победоносно рвут оковы на руках. Альбом стилем отвечает духу записей, на что были слушатели привычны у сегодня уже классических композиций «Юрайя Хип». Является вероятно тем наиболее успешным, на чем Байрон участвовал после своего отхода или изгнания с группы.
Второй сольный проект Байрона 1978 года был даже для его поклонников и для любителей рок-музыки вообще шокирующим. На альбоме с названием Baby Faced Killer (“Убийца с детским личиком”) то есть объединил свои силы с известным хит-мейкером Daniel(em) Boon(em). Его наиболее известная и так же у нас наиболее успешная запись возникла в начале 70-х годов и называется Beautiful Sunday («Прекрасное воскресенье»); для «Panton» ее напел Иржи Хромадка. Диск Baby Faced Killer предлагал коллекцию 10-ти красивых песен, в них несомненно не дает не признать свежесть и мелодическую изобретательность, но является удаленным от берегов рок-музыки.
В некоторых интервью, которые потом в последующий период Байрон дал музыкальным публицистам, певец подчеркивал свое решение вернуться на солнечную сторону рок-музыки. Путь от намерений к реализации однако при конкуренции преуспевающих рок-группировок и ожидания на случайность со стороны начинающих оркестров и творцов не легка. Немыслима без упорной и сосредоточенной работы. И в то время примерно Дэвид Байрон начал понемногу утрачивать власть сам над собой.
Первая формация, с которой выпустил альбом, «Rough Diamond», существовала недолго и долгоиграющий диск провалился подобно – без выразительного отклика. Вторая группа, которую для себя собрал и в которой стремился по крайней мере формально использовать остатки более широкой популярности имени Байрона, «The Byron Band», остановилась так же у единственного диска. Получил название “On The Rocks” (На мели, в нужде) и в сущности так же провалился. Группа и её главный герой не имели достаточного количества хорошего музыкального материала, и таким образом предложили лишь такой отвар с успешной эры «Юрайя Хип».
Успех не приходил. Байрон стал чаще вместо систематического творчества ставать на путь, откуда тяжело вернуться. Зароки, кратковременные увлечения новыми музыкальными планами. И при этом у него не отсутствовали ни способности, ни талант. У группы «Юрайя Хип» начались с его отходом текучесть не только на месте соло-певца (John Lawton, John Sloman, Peter Goalby), но дошло и к дальнейшим многозначительным персональным перегруппировкам, и группа так же начала несколько испускать дух.
80-е годы сигнализируют о трагическом конце Байрона. Медленно с него становился музыкальный мертвец. Только в результате чрезмерного употребления алкоголя доходило до многочисленных конфликтов с законом, что кульминировалось запрещением управления транспортными средствами на 7 лет.
В начале марта 1985 года был Дэвид Байрон найден мертвым в своей квартире. Не было найдено ни одного знака насилия. Полиция заняла сдержанную позицию и отказалась сообщить журналистам причину смерти без данных результатов лабораторных тестов. Однако является весьма очевидным, на чей счет смерть отнести.
Дэвид Байрон растратил последние годы своей жизни. Стойким поклонникам «Юрайя Хип» это было вдвойне жаль. Не каждый имеет такой дар, чтобы его голос и музыка сумели людей порадовать.

№ 8 1987: Гитарист Мик Бокс уже снова может спать спокойно. То есть уже весной ожидается новый альбом «Юрайя Хип». Их сегодняшний вид создают кроме него два вернувшихся «беглеца», Болдер и Керслейк, новую опору нашли в певце Bernie Shaw и клавишнике Phill Lanzon.
Сообщение  
Re: Melodie magazine (Praha, ЧССР)
Автор: NVA   Дата: 08.05.13 09:45:26   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Melodie: 1983 č. 12 s. 370-372Melodie: 1983 č. 12 s. 370-372

Перевоз через Мерси
Ливерпуль двадцать лет назад: «Их друзья»

=Нашел гардероб, который имел совместно с «Битлз»=, – радовался Билли Крамер (Billy J. Kramer) и нет причин ему не верить. В 1963 году, в горячке наплыва "битломании", было достаточно "сливок" и для его соотечественников. Дважды становился на 1 место британских хит-парадов, каждый раз с песней, которые ему уступали извергающие мелодии Пол Маккартни и Джон Леннон: Do You Want To Know A Secret и Bad To Me. До лондонского гардероба вернулся Билли Крамер в 1979 году, когда по Британии концертировала кавалерия, которая без помощи полицейских кордонов не пробилась бы в город – было это впрочем на шестнадцать лет раньше… «Billy J. Kramer And The Dakotas», «Tony Crane And The Merseybeats», «Dave Berry And The Cruisers», «Fourmost», «Wayne Fontana And The New Mindbenders» и даже и «Gerry And The Pacemakers», все они с сожалением понимали, что никакого "возвращения mersey-sound" не состоится. Вернулись рокабилли, популярно снова тамла-мотаун-саунд, но хотя почти все классические ливерпульские, манчестерские и лондонские группы все еще вместе – «Swinging Blue Jeans», «Searchers», «Tremeloes», «Nashville Teens» и «Freddie And The Dreamers» –, никого это слишком не волнует. Время показывает правоту энциклопедистов (и наших), что мерси-саунд был лишь географическим делом, а не в коем случае не музыкальным стилем, что это действительно ценно и на долгое время, что в Ливерпуле две декады назад возникло, было объединено с именем «Битлз». И писать о мерси-саунд без «Битлз», им «Melodie» всегда посвящала заслуженное внимание, тоже самое, что варить гуляш без мяса.
И все же это не совсем полная правда! Джордж Мартин, продюсер и музыкальный "jistic" тогдашних записей групп «Битлз», «Джери и The Pacemakers» и «Билли Крамер и Дакоты» (сплошь "питомцы" менеджера Брайона Эпштейна), хотя заявлял: =Никакого ливерпульского звучания не существует!= – а это он мог бы видеть лучше всех –, только что в его изречении могла играть роль и понятное стремление подчеркнуть индивидуальный стиль тех трех ансамблей, чтобы лишние не конкурировали. А "битва" в рамках семьи Эпштейна действительно угрожала – на каждый хит № 1 «Битлз» в 1963 году (Please Please Please, From Me To You, She Loves You) отвечали именно таким строенным успехом «Gerry And The Pacemakers» (и именно также австралиец Frank Ifield!), которые после песен Mitche Murrau «How Do You Do It?» и «I Like It» буквально растрогали слушателей своей версией мелодии Rodgersa и Hammersteina с мюзикла «Carousel», которую своим гимном взяли футболисты «FC Liverpool»: «You’ll Never Walk Alone». На 39 недель в том же году занимаемых главу британских таблиц родственными по стилю группами, и хотя с того 18 недель солнце ласкало «Битлз», праздновали и другие:
«Gerry And The Pacemakers» /11/
«Billy J. Kramer And The Dakotas» /4/
«Brian Pool And The Tremeloes» /3/
«Searchers» /3/.
В течении этого и следующего года вступили до таблиц другие группы с Ливерпуля: «Big Three» (с песней «By The Way»), «Swinging Blue Jeans» («It's Too Late Now»), «Mojos» («Everything's All Right»), «Four Pennies» («Juliet» – номер 1 в 1964 году!), «Mersey¬beats» («I Think Of You») и дальнейший певец Эпштейна Tommy Quickly («Wild Side Of Life»). А также с Манчестера: «Freddie And Three Dreamers» («If You Gotta Make A Fool Of Some¬body»), «Hollies» («Searchin'»), «Wayne Fontana And The Mindbenders» ("пародия" на диск-жокеев и радио дикторов: «Um Um Um Um Um Um»), «Herman's Hermits» («I'm Into Something Good»). Оттуда были впрочем и «Dakotas», которых для сопровождения Крамера обеспечил Брайан Эпштейн. С Лондона происходили кроме «Tremeloes» например группы «Dave Clark Five» («Do You Love Me») и «Zombies» («She's Not There»). Многие продвинулись благодаря композициям Леннона и Маккартни, прежде всего «Fourmost» («Hello Little Girl»), бывшая гардеробщица в легендарном Cavern Clubu Cilla Black (с собственным именем Priscilla White – «Love Of The Loved»), «Peter And Gordon» («World Without Love»), «Silkie» («You've Got To Hide Your Love Away»), «Naturals» («I Should Have Known Better») и в конце концов «Rolling Stones» («I Wanna Be Your Man»). Стилевая разница между ними естественно была, как обратил внимание скажем в сентябрьской «Melodie» 1972 года в статье о группе «Холлис», которая записью этого года «Stop In The Name Of Love» довершила тридцатку хитов и собственно единственная со всей грибницы мерси-саунда "пережила" во всем почете и относительной славе: =В отличии от ливерпульских групп были под меньшим влиянием рок-н-ролла Чака Берри и более склонны к ритм-энд-блюзу, от него однако постепенно отошли (это уже начали дробиться и стираться определенность ливерпульского стиля) и стали типичной гитарной группой со своеобразным хоровым вокалом и репертуаром поставленным на несложных, мелодичных песнях=.
Страницы (114): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика