Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Музыка Для Королей - стиль реггей! Reggae!

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
lady_jane (33), pagejimmy (33), анонимная (34), Шляпыч (38), White_Fox (39), An@lyzer (40), Signa (41), Silence in the studio (42), Sander (44), special (46), Aleck (47), Юров Алексей (50), Трицератопс Рокс (51), Hammer.igor (55), Patty (55), Мишел (55), Genel (61), Владимир Мысин (65)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
buda (13), Артур Вигвамов (14), Breit (15), Meishnik (16), Garage_Unknown (16), SAD-D (16), aleg (18), Drybushchak (20), vlads (20), Тень бабушки Гамлета (20), Pataphisist (21), Dio (22)

Последние новости:
27.04 Принадлежавший Джорджу Харрисону ситар ушел с молотка за £53 600
27.04 Ринго Старр выпустил клип «Gonna Need Someone»
25.04 Ринго Старр «воссоединился» с «потерянной» гитарой Джона Леннона
25.04 Умер один из основателей The Moody Blues Майк Пиндер
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Музыка Для Королей - стиль реггей! Reggae!

Страницы (111): 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Я тащусь!
Музыка Для Королей - стиль реггей! Reggae!
Автор: Rosco   Дата: 16.08.05 19:24:54
Странно, что про этоот стиль на этом форуме не нашёл темы! (лишь 2 косвенно связанные)

Есть ли здесь поклонники сего жанра?

Сам я не так давно на него подсел, отчасти благодаря Лаэртскому, "проповедовавшему" этот стиль как в своей музыке. так и в своей Программе МОНОМОРАНСИ, что он вёл на радио эхе москвы, отчасти благодаря Фрэнку Заппе (ну Композитор не чурался никакого стиля), Sade (чьи 2 сам поздних альбома - Love Deluxe и Lovers Rock содержат композиции в стиле реггей). И конечно во многом благодаря Бобу Марли, чьи песни - Iron Lion Zion и Could You Beloved - всегда обожал.

Так что хотелось бы услышать, верней, увидеть, кто как относится к этому жанру музЫки!

ps Ну и у Стинга и мной любимыми Police очень много заимствований от реггей.
Добрый профессор  
Re: Музыка Для Королей - стиль реггей!
Автор: Rosco   Дата: 16.08.05 19:27:39   
Сообщить модераторам | Ссылка
Вот для справки

ПЕСНИ РАДОСТИ И СЧАСТЬЯ?! ИСТОРИЯ МУЗЫКИ РЕГГЕЙ

Обычно, когда речь заходит о реггей-культуре и связанных с ней музыках, начинается путаница – что откуда произошло и чем друг от друга отличается. Дабы не смущать умы и уши истинных ценителей славных музыкальных традиций, попробуем в виде краткой и не особо занудной статьи прояснить, что к чему.

Первым делом следует уяснить, что реггей – это жанр, в нем до фига разных, хотя и родственных направлений. Типа дерево и ветки, точнее – корни, ведь речь идет о культуре корней (roots, выражаясь инородно).

Приверженцы легенд уверены, что эта музыка, появившаяся в конце 50-х годов, являла собой результат своеобразного соперничества между американским рок-н-роллом и ритм-н-блюзом. Отличалась эта музыка очень энергичным темпом и более всего навеивала желание предаться танцам. Со временем в нее примешались африканские и карибские нотки – сегодня это называется ска.

Чуть позже, в 60-х, появился рокстеди. Единственным отличием от ска стал темп: в рокстеди он был более медленным, но по-прежнему вполне танцевальным. А так, все то же: славная ямайская гитара, булькающие фисгармонии, дополненные барабанами, бас, всевозможные дудки-свистелки, вокал и, само собой, ритм, за который мы так любим и ска, и рокстеди, и их родственников.

Следующая стадия эволюции музыки – кому-то может показаться странным, но опять связанная с замедлением темпа – дала свет реггей-музыке. Этот момент, кстати, склонны забывать некоторые современные «растаманы» с искусственными дредами – они уверены, что реггей был первым. Но нет – всего лишь третьим, после ска и рокстеди. Сам термин «реггей» появился благодаря фантазии Toots и The Maytals, имевших в виду, прежде всего, отношение сей музыки к «королям» (reggae – в вольном переводе с латыни – для короля). От предшествовавших направлений реггей отличался еще несколькими деталями: более выраженными басами, меньшей долей барабанов и качественно новым духовным наполнением. Лирика очень тесно связана с растафарианством. Музыку начального этапа развития этого направления принято называть «музыка корней», именно она оказала наибольшее влияние на последующее становление жанра. Спасибо Бобу Марли!

Следующим стал lover`s rock, позволю себе называть его буквально любовным роком. Как несложно догадаться из самого термина, главными темами этого стиля стали любовь-морковь, дружба и прочие нежности. Наиболее известные исполнители: Грегори Исаак, Фреди Мак Грегор и Деннис Браун.

Вслед за lover`s rock на поверхность выплывает даб. На Ямайке в те года песни выходили сначала в виде сингла на 7-дюймовой пластинке (в Штатах их стали называть сорокапятками), на второй стороне которой была записана так называемая версия – та же самая вещь, но с дополнительными психоделическими миксами и зачастую без вокала. Даб достаточно быстро освоился в клубах и прочих заведениях культурно-танцевального характера, обычно «версии» ставили сразу после оригинала.

Добрый профессор  
Re: Музыка Для Королей - стиль реггей!
Автор: Rosco   Дата: 16.08.05 19:28:35   
Сообщить модераторам | Ссылка
Как-то раз одному ямайскому МС пришла в голову мысль поболтать, почитать и попеть во время звучания «версии», имя гения - Daddy U-Roy. Эта идея была живо и с энтузиазмом принята на вооружение выходцами славного острова, перебравшимися в Нью-Йорк – в результате имеем рэп (хип-хоп, если вам угодно). Может кому-то тяжело будет в это поверить, но за рэп приносим свою благодарность опять-таки Ямайке.

В Америке - рэп, а на Ямайке даб обретает новое звучание: на музыку так замечательно накладываются стихи, что возникает новое направление – поэтический даб. Имена героев: Mutabaruka, Oko Onoura и Yasus Afari. Кстати, поэтический даб довольно уверенно себя чувствует на музыкальной сцене и сегодня. Более того, из него выросло еще одно интересное направление – dancehall. Рагга, дж-стиль, ямайский рэп – все это разные названия одного направления, именно дансхолла. Опять вернулись традиционные звучание и ритмы, теперь уже украшенные высокохудожественной вокальной читкой (надо бы поискать аналоги слову читка!).

Вместе с появлением дансхолла в реггей пришли и современные технологии: электронные биты стали той пропастью, которая обособила это направление от всех ему предшествовавших. Shabba Ranks и Buji Banton смогли донести до всего мира подстили дансхолла: slakness (дословно, расслабон), где основное внимание уделялось откровенно сексуальной лирике, и gun talk, содержащий жесткие, связанные с насилием тексты. А потом на сцене появились Shaggy, Snow, Bounty Killer и Fugеes, благодаря которым популярность этой музыки в мире достигла весьма и весьма серьезных масштабов.

Где-то в середине 90-х годов, видимо, устав от секса, насилия и прочих мирских дел, Capleton и Buju Banton обращаются в растафарианство. Вслед за этим большинство музыкантов дансхолла тоже принимают веру, что естественным образом отражается и на их творчестве - вместо привычных «sex&guns» в текстах все чаще звучит «Selassie». Возможно, они просто подросли, возможно, поумнели – как бы там ни было, а лирика стала намного серьезнее, сознательнее и одухотвореннее.

Постепенно в развитии дансхолла происходит виток по направлению к истокам, Tony Rebel, Sizzla и Anthony B вновь используют стандартные, то есть традиционные ритмы. В сочетании с растафарианской лирикой получается очередной подстиль – culture, то бишь культура в самом настоящем смысле этого слова.

Описать все направления, выросшие из ска, не представляется возможным, дабы не запутать читателя окончательно, поэтому просто перечислим некоторые из них: two tone ska (что-то вроде двутонового ска, появился в Соединенном Королевстве в 70-х); ска третьей волны - американский гибрид двутонового ска, панка и жесткой альтернативы); niyabingi (рука не поднимается написать это название русскими буквами) – африканские и ямайские традиционные барабанчики в сочетании с растафарианскими хоралами; джангл – британский техно-дансхолл; драм-н-басс – вторая стадия джангла и, наконец, рагга-хоп – альянс дансхолла и американского хип-хопа.

Еще одним важным, если не сказать определяющим, понятием и явлением реггей-культуры есть raggamuffin, он же раггамаффин в русском варианте.

Хрестоматийно верным можно считать определение сего явления, данное Ducky Simpson`ом из Black Uhuru: «Раггамаффин – тот же хардкор. К примеру, Shabba Ranks – ди-джей. То есть к раггамаффину могут относиться и ди-джеи, и певцы - все зависит от текстов, откровенных и жестких. Но в отличие от хардкора лирика раггамаффина не касается секса и всего с ним связанного – здесь в первую очередь важен бунт, вызов, агрессия и революционная мудрость».

К моменту, когда дансхолл стал считаться «лицом» Ямайки, людям порядком поднадоели слезливо-романтичные тексты, которые не очень-то вдохновляли на решительные действия. Одновременно с мощным взрывом гангста-рэпа в Штатах, песни о насилии, оружии и преступлениях стали предметом обсуждения в политических кругах Ямайки, что в скором времени привело к их запрету. Автор истории современной музыки Ямайки «Остров Реггей», Том Вебер объясняет это предельно просто: «Власти пришли к выводу, что эти музыканты и то, как они обращаются к народу, имеют в сто крат большее влияние на людей, нежели истэблишмент, поэтому им и было необходимо предпринять хоть что-нибудь, дабы контролировать эту ситуацию».

Однако правительство явно переоценило свои возможности – сегодня дансхолл так же популярен, как и десять лет назад. Причина тому – сами исполнители этой музыки, во имя и на славу которой они тратили свои лучшие годы. Приверженцы раггамаффина и любовного рока, ди-джеи и певцы, признанные звезды и новички – всем нашлось место в звуковой панораме острова.

Итак, раггамаффину удалось пережить 90-е и остаться на поверхности в новом тысячелетии. Стоит отдать честь его легендам.

Добрый профессор  
Re: Музыка Для Королей - стиль реггей!
Автор: Rosco   Дата: 16.08.05 19:30:14   
Сообщить модераторам | Ссылка
Sister Carol

Известная также под именами Black Cinderella и Mother Culture, Sister Carol смогла пробить дорогу в реггей женщинам. Ее творчество, вдохновленное самой жизнью и проникнутое мудростью применимого ко всем аспектам бытия самосознания, по праву можно назвать богатейшим наследием.

Многие узнали Сестру после фильмов Джонатана Демме “Something Wild” и “Married to the Mob”, но и ее музыкальная 20-летняя карьера была выдающейся: 8 альбомов, номинация на Грэмми, несколько мировых туров и парочка телевизионных проектов. Социальные послания ее песен стали достоянием людей во всем мире.

Cocoa Tea

Настоящее имя музыканта – Кельвин Джордж Скотт, родился в 1959 году в Кингстоне. Музыкальная карьера началась с церковного и школьного хоров. В 15 лет парню удалось записать свой первый сингл “Searching in the Hills”. Однако особого успеха он тогда не добился, посему следующие лет пять работал жокеем (даже держал своих лошадей) и ловил рыбу на продажу. Но, если человеку суждено что-либо сделать, то так оно и будет: он вновь возвращается в музыку под именем Cocoa Tea (так его прозвали за любовь к одноименному горячему пойлу) и довольно быстро получает признание как «передовик» дансхолла. Следующим этапом стала встреча с одним из ведущих продюсеров страны Henry “Junjo” Lawes, который помог Кельвину записать его первые настоящие хиты – “Rocking Dolly” и “I Lost my Sonia”. Под руководством того же Генри на лейбле Volcano вышел первый альбом “Wha Them A Go Do, Can`t Stop Cocoa Tea”. Дальше, как в мечте: альбомы выходят один за другим. Не чурается Cocoa Tea и сотрудничать с другими музыкантами, результаты выше всяческих похвал – “Who She Love”, записанная с первым ди-джеем тех времен Shabba Ranks`ом и Mikе`ом Bennett`ом из Home T Four, стала хитом 1989 года. Это трио вообще оказалось весьма плодотворным, и “Pirate Anthem” полюбился поклонникам реггей во всем мире.

Тексты, зачастую жестко критикующие политиков, не очень устраивали власти, поэтому многие песни Cocoa были запрещены, что, впрочем, совсем не мешало ему сочинять и исполнять новые, не менее серьезные вещи. Более того, в 1998 году он смог основать свой лейбл “Roaring Lion”, на котором с удовольствием выпускается сам, не забывая о помощи молодняку.

Charlie Chaplin

Появление Чарли (урожденный Ричард Беннетт) на музыкальной сцене пришлось на начало 80-х, на первые года эры дансхолла. Сохраняя традиции музыки корней, дансхолл все больше обращается к мирским темам. Однако Чарли удалось найти свой компромисс: используя современные (на тот период времени) ритмы, он фокусирует свое внимание на серьезной культурной лирике.

Успех к Чарли приходит после того, как он подключается к ди-джейской команде Stur-Gav Hi-Fi U-Roy`я – он очень быстро становится самым популярным ди-джеем острова, конкурируя даже с самим Yelowman`ом, тогдашним королем дансхолла. И понеслась: лейблы, альбомы, хиты, выступления, совместные проекты…

Angie Angel

Ди-джей и автор песен, Angie Angel стала одной из тех, к сожалению, немногих женщин, которым хватило сил и настойчивости доказать, что слабый пол тоже может занять достойное положение на реггей-сцене. “All A Di Princess” и “Queen Omega” – лучшее тому доказательство. Angie Angel не новичок, уже не один год с разными продюсерами она выпускает свои синглы, многие из которых заботливо собрал и выпустил на одном компакте Carl “Bridge” Ayton. Разум и духовный подъем – отправные точки ее творчества, что она с блеском доказала своим дебютником. В песнях она пытается выразить и донести до слушателя свое видение жизни и восприятие реальности. Невзирая на достаточно ограниченные вокальные способности, ей удается впечатлить и задеть души слушателей – невозможно выключить ее песню, не дослушав до конца.

Capleton

Исполнитель, чья манера напоминает Питера Тоша, смог повернуть развитие дансхолла назад – к музыкальным и растафарианским корням. Открытие фестиваля Reggae Sunplash 1990 года, Capleton (настоящее имя – Клифтон Бейли) очень быстро стал одним из наиболее успешных вокалистов реггей со своими безусловными дансхолловыми хитами “No.1 on the Look Good Chart”, “Woman Mi Lotion” и рисковой “Bumbo Red”. Дебютный альбом Prophesy музыкант выпустил в 1995 году, а “Taxi” с него удостоилась звания лучший сингл года от Caribean Musiс Award.

По словам самого Capleton`a, сколько он себя помнит, столько он балансирует между растафарианскими убеждениями и духовной преданностью Джа и своей безграничной любовью к музыке. Будучи еще подростком, он тайком пробирался на танцы, а в 18 лет перебрался в Кингстон и попробовал свои силы в качестве вокалиста. Настоящим прорывом музыкант считает удачное прослушивание на кастинге в Торонто для African Star Стюарта Врауна – шоу было настолько успешным, что по возвращении на Ямайку его сразу же взял под свое крыло ведущий реггей продюсер Philip “Faddis” Burrell.

Власти запретили радиостанциям крутить первый сингл Capleton`а - “Bumbo Red”, но это не помешало песне стать хитом дансхолла, а самому артисту – главным новичком сцены.

Вера Солнцева

http://www.rap.ru/reading/&pos_id=233

Голливудская улыбка  
Re: Музыка Для Королей - стиль реггей!
Автор: Primal Scream   Дата: 16.08.05 19:36:07   
Сообщить модераторам | Ссылка
Одно из моих первых знакомств с музыкой реггей - сингл группы Ikarus, в которой Сева Новгородцев играл на саксе. Год 80-й или 81-й, наверное. На обложке сингла было изображено кладбище, где под могильными плитами были похоронены всевозможные стили музыки, а из под плиты реггей все еще торчала рука, сжатая в кулак.
Вот это да!!!  
Re: Музыка Для Королей - стиль реггей!
Автор: Rosco   Дата: 16.08.05 19:36:49   
Сообщить модераторам | Ссылка
Вот мои любимые исполнители:

Lee Scratch Perry (особенно альбомы 70-х и Live At Martime Hall - 1998), Peter Tosh, Bob Marley, Mad Professor и ещё некоторые альбомы др. исполнителей (Marcia Griffiths, Maz Romeo etc.).

Прежде всего обожаю в этом стиле определённый ритм, который ни с каким другим не спутаешь и басовый грув.


ps Растаманом не являюсь, как в общем, и наркоманом:))) Считаю, что реггей сам по себе наркотик;).
Улыбка  
Re: Музыка Для Королей - стиль реггей!
Автор: Rosco   Дата: 16.08.05 19:38:29   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Primal Scream:

Отлчино!

Сева, как помню из его Рок-Посевов, ещё и джаз играл в своей буйной молодости.

Вопрос  
Re: Музыка Для Королей - стиль реггей!
Автор: Rosco   Дата: 16.08.05 19:46:33   
Сообщить модераторам | Ссылка
Кстати, ещё вопрос: Кого из наших исполнителей вы считаете достойными в этом жанре?

Я, если честно, Ольгу Орефьеву и иже с ней не слышал практически ничего. Но у 5Nizz'ы понравились некоторые композиции, как например исполненный ими номер Боба Марли (не помню, правда, какая песня)..

Хотя, откровенно сказть, у БГ я тоже не замечаю оригинальности, как бы он ни пытался продвигать у нас этот стиль и использовать его в своих песнях. Хоть с большим уважением отношусь к этому музыканту.

Единственный у кого, я считаю, получаются стилизации под реггей, это мной упомянутый Александр Лаэртский. Он не старается целиком перенять с оригинала, но искусно испозьзует в своих (неколторых) композиций ритмику и грувы от реггей (та же 8 Марта, Я Забуду Всё и Сапоги Тамары).
Сообщение  
Re: Музыка Для Королей - стиль реггей!
Автор: Primal Scream   Дата: 16.08.05 19:54:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
Шинейд О'Коннор намерена выпустить альбом реггей "Thrown Down Your Arms", который она записала на Джамайке со Слаем Данбаром и Робби Шейкспиром.
http://music.yahoo.com/read/news/22608546
Голливудская улыбка  
Re: Музыка Для Королей - стиль реггей!
Автор: Primal Scream   Дата: 16.08.05 19:56:11   
Сообщить модераторам | Ссылка
А вообще, щяс придет Mary J Holly и всех разгонит!
Сообщение  
Re: Музыка Для Королей - стиль реггей!
Автор: Rosco   Дата: 16.08.05 19:59:45   
Сообщить модераторам | Ссылка
Вот ещё статья про стиль dub

Низкочастотная культура DUB

Билл Мэрфи

"Грозовые раскаты бочки,
Молния трубы и органа;
Бас, ритм и труба, переплетаясь,
сливаются глубоко внизу с барабанами..."
--Линтон Квиси Джонсон, 1980 "Звуки Реггей (шокирующий даб)"

В ночном небе манхэттенского Вест-Сайда над раскачивающимися в едином монотонном движении слушателями разносится многократно отраженный цифровой задержкой удар малого барабана. Затухая, он сплетается с настойчивым пульсом баса, уходящего в самые нижние регистры. Воины ямайского даба Black Uhuru, направляемые басистом Робби Шейкспиром и барабанщиком Слаем Данбаром, ведут слушателей в очередное мистическое путешествие. Вокалист Майкл Роуз, лицо которого спрятано в густой копне косиц - "дредлокс" - накладывает на гипнотический ритм свои замысловатые речитативы, и группа наконец срывается в вибрирующий припев: "Chill out, chill out, chill out New York" - "Расслабься, Нью-Йорк"... Конец 1984 года, и по Америке победно шествует даб - одно из самых экспериментальных и причудливых направлений музыки реггей...

Своими корнями даб уходит в "звуковые системы" (sound systems), которые были популярны на Ямайке в 50-е и 60-е годы - передвижные концертные ("танцевальные") установки, за пультами и микрофонами которых работали настоящие волшебники - продюсеры и музыканты Ли "Scratch" Перри, Осборн "King Tubby" Раддок, и Гораций Сваби, известный как Augustus Pablo. Название "dub" происходит от названия дополнительных инструментальных вариантов (dub-plates) известных популярных синглов в стиле ска, рокстеди и, позднее, - реггей. Первоначально эти варианты использовались продюсерами для того, чтобы проверять уровень отдельных звуковых дорожек при записи, по очереди приглушая вокал и ритм. Согласно одной из легенд, такой "выпадающий" дабовый стиль сведения появился в начале 1972 года, во время воспроизведения нескольких удачных партий баса и ударных в принадлежавшей Ли Перри студии Black Ark. King Tubby внезапно вскочил со своего кресла и воскликнул: "Скрэтч, это безумие! Мы можем прямо так их и оставить!"

История и корни даба окружены мистикой. Музыка реггей тесно связана с мистическим опытом религии Растафари; традиционные барабанные стили "ньябинги воинов" (nyabinghi drums of the obeahman) вдохновляли раста Count Ossie и Ras Michael, и были великолепно использованы Бобом Марли и группой Wailers в песне "Rastaman Chant" [альбом Burnin', Tuff Gong/Island]. Затемненные помещения студий Кингстона (Black Ark, Channel One, Harry J и Tuff Gong) тесно связаны своей культурой с западным побережьем Африки. Сущность даба складывается из множества элементов: очень низкого баса, вкрадчивого и устойчивого рисунка барабанов, отрывистого вокала, духовой, гитарной и клавишной аранжировки, которая образует причудливый коллаж, украшенный замысловатыми эффектами. Пещерная реверберация, переливающийся флэнжер и триольные задержки, срывающиеся в нервную дрожь, рисуют на холсте даба любые настроения - от трансцендентного спокойствия до безумного драйва.

Эстетика даба - включая ритмы, басовые партии, способы сведения звука и вибрацию - чрезвычайно популярна в самых различных стилях современной музыки, от трип-хопа Massive Attack и Portishead до нового инструментального поп-рока Tortoise и даже до отрывистых ритмов и инфразвуков английского джангла. Благодаря усилиям таких продюсеров и диджеев, как Bill Laswell, Tricky, The Orb, Mad Professor, Adrian Sherwood, Chemical Brothers, DJ Ninj, DJ Spooky и Crooklyn Dub Consortium, мир даба непрерывно расширяется и уверенно входит в 21 век.

Прочный фундамент

"Бас - это как... Ну, для того, чтобы заложить фундамент, нужен известковый раствор", - объясняет Робби Шейкспир. "У тебя есть песок, есть гравий, есть цемент. Бас - как цемент, половина строительного материала, важнейшая составная фундамента. То же самое можно сказать и об ударных - одно немыслимо без другого. Если нет надежного фундамента, ничего путного не построишь."

Сочетание Шейкспира с барабанщиком Слаем Данбаром образует одну из наиболее изобретательных и продуктивных групп, вышедших с Ямайки. В качестве продюсеров и ритм-музыкантов эти люди записали более ста альбомов, включая множество компиляций Taxi Gang, работы с Bill Laswell и Material, а также популярные альбомы с Black Uhuru, Grace Jones и Питером Тошем. Новаторский подход Слая и Робби к даб-музыке сыграл чрезвычайно большую роль в международной популяризации реггей-культуры.

Свою музыкальную деятельность Робби начал в Кингстоне, в 70-х годах. Его первой группой были "Молодежные профессионалы" (Youth Professionals), а первыми вдохновителями - местные легенды вроде Джеки Джексона (басиста совершенно потрясающей студийной группы Ли Перри - The Upsetters), Джорджа Фулвуда из Soul Syndicate, и Эстона "Family Man" Баррета из Wailers. "Баррет научил меня очень многому", - вспоминает Робби. Кроме того, Шейкспир слушал много американского джаза и фьюжна, восхищаясь техническим мастерством Стэнли Кларка и других музыкантов - "слишком многих, чтобы помнить их по именам".

Сообщение  
Re: Музыка Для Королей - стиль реггей!
Автор: Rosco   Дата: 16.08.05 20:02:05   
Сообщить модераторам | Ссылка
Отличительными признаками стиля Шейкспира с самого начала стали великолепное чувство синкопы и глубокое понимание мелодического диапазона баса. Это привлекло к нему внимание молодого Аугустуса Пабло, который записывал в студии King Tubby свой проект Rockers. "Я играл на большинстве записей Pablo", - вспоминает Робби. "В сущности, в те дни он больше ни с кем не работал - или со мной, или c Family Man". В результате этого сотрудничества в середине 70-х с King Tubby было сделано несколько дабовых записей, которые сразу же стали легендарными. "У Короля был свой собственный стиль работы", - говорит Робби. "Табби делал даб из ритм дорожек прямо "на лету", мы сидели и слушали, а Табби работал с пультом. Это освежало любую песню..."

В это время в Кингстоне стало появляться все больше студий звукозаписи. Всемирный успех Боба Марли привел к тому, что музыка реггей стала одним из основных предметов ямайского экспорта - едва ли не более прибыльным, чем тесно связанная с культурой реггей марихуана. Новые синглы выходили чуть ли не ежеминутно. (Журнал Beastie Boys Grand Royal в недавней статье про Ли Перри сообщает, что за 25 лет на ямайке было выпущено более 400,000 наименований пластинок - то есть, примерно, по две пластинки в час). Существенную часть этих записей составлял даб, и Робби Шейкспир играл на сотнях пластинок, так же как "Family Man" Баррет и парень по имени Эррол "Flabba" Холт. Образовав со Слаем Данбаром группу "The Revolutionares", Робби занялся окончательной шлифовкой своего стиля игры и своего звука.

"Я играю не просто бас-партию, а основу для мелодии" - рассказывает Шейкспир. "Просто ноты играть может каждый. Я стараюсь составлять из нот осмысленные фразы. Я ищу идеальный бас - не знаю, достиг ли я его и достигну ли когда-нибудь вообще, - но по крайней мере я к нему постоянно стремлюсь, понимаешь? Подход к даб-музыке определяется твоим настроением, твоей вибрацией. Я слушаю ритм ударных, закрываю глаза, беру в руки бас и открываю свое сердце Богу. Иногда я играю на инструменте, иногда инструмент играет мной - а иногда выходит примерно поровну. Порой начинаешь что-то играть и вдруг говоришь сам себе - "Ха, это классно звучит!" - это значит инструмент тобой играет. А потом добавляешь между инструментом и тем, что он играет, что-то свое - и получается очень странный звук.."

Создавая свой "странный" звук, Шейкспир использует целый ряд различных техник игры, включая игру большим пальцем, однако предпочитает попеременно играть указательным и средним пальцами, что позволяет ему добиться высокой скорости и точности. Чаще всего он использует легендарный инструмент ямайских басистов - гитару Fender Jazz Bass - к которой в последние годы прибавился заказной инструмент Paul Reed Smith ("на нем мелодии сами играют" - говорит Шейкспир). Работая с Питером Тошем (Word Sound & Power), Робби играл на гитаре Hofner Beatle Bass (по примеру Баррета "Family Man"), а в группе Black Uhuru он играет то на Jazz Bass, то на гитаре Steinberger. Что касается усилителей и комбиков, то здесь его выбор значительно более разнообразен. Вообще, в большинстве случаев Робби предпочитает включаться прямо в пульт, и слушает себя на сцене в специальной мониторной группе колонок. "Я не очень-то разбираюсь в усилителях" - признается он.
Сообщение  
Re: Музыка Для Королей - стиль реггей!
Автор: Rosco   Дата: 16.08.05 20:03:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ритм сердца

Из всех ямайских музыкантов Эстон "Family Man" ("Семейный") Барретт является едва ли не наиболее уважаемым. Его имя, вместе с именем его брата Карлтона - бессменного ударника группы Wailers, связано со множеством известнейших классических реггей-ритмов. История сотрудничества брата Баррета с группой Wailers и Бобом Марли хорошо известна - от ранних проектов с участием Ли Перри до более поздних альбомов студии Island, записанных продюсером Крисом Блэквеллом. Даже если не считать студийных записей, едва ли на земле найдется много вещей, которые можно сравнить с вибрирующим дуэтом Карлтона и Эстона в живом концерте. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно услышать хотя бы альбом Talkin' Blues [Island] - запись радиопередачи с живым выступлением Боба Марли и группы Wailers во время их тура с Слаем и Эстоном.

Взгляд Эстона на роль баса в музыке даб и реггей основывается на спокойной мудрости духовного учения Растафари. "Барабаны - это сердце музыки, а бас - это позвоночник" - говорит он в интервью, взятом во время тура с новым составом Wailers при выпуске нового альбома RAS "Jah Message". "Если ваше сердце бьется неправильно, или если у вас сердечный приступ, позвоночник никак не может выпрямиться и музыки не получится. Бас и барабаны делают музыку живой, и получается музыка реггей - универсальный язык и вибрация всех людей."

В возрасте 22 лет Баррет начал играть на басу в группе Ли Перри The Upsetters. Вспоминая одну из первых репетиций вещи, которая легла в основу ритма Clint Eastwood [Out Of Print] (эта композиция, записанная в 1969 году, по сей день считается одной из лучших жемчужин даба), Барретт говорит: "Мы тогда впервые попробовали играть эту "басово-барабанную" музыку. Ли Перри создавал основную вибрацию, а "Плачущие" Wailers - Боб [Марли], Банни [Уэйлер] и Питер [Тош] - были одной из наших самых любимых поющих групп. Мы очень много работали с ними в студии, а потом отправились и в концертный тур." Уход брата Баррета из Upsetters стал причиной весьма сильной (хотя и временной) неприязни между Ли Перри и Бобом Марли, которые вместе написали множество прекрасных песен, возглавивших впоследствии международные хит-парады.

Как это ни странно, но большинство поздних студийных записей Марли никогда не подвергались "даб-обработке" во время или после сведения. Исключением стала только песня "Punky Reggae Party", которая была пересведена Ли Перри в 1977 году, но не попала ни в один из официальных релизов Марли. Воспоминания Баррета о лучших дабовых репетициях тесно связаны с именем Аугустуса Пабло. "Именно у него не репетиции я впервые познакомился с Робби [Шейкспиром]" - вспоминает Эстон. "Я научил его слушать и играть музыку, и он сразу заявил, что ему нравится бас и он будет настоящим басистом. В некотором роде он мой ученик…". Одно время Баррет и Шейкспир поочередно играли на басу с вокалистом Уинстоном Родни и "Пылающим копьем" Burning Spear. Это сотрудничество вылилось в великолепные альбомы - "корневой" дабовый диск Garvey's Ghost [Mango/Island] и волшебный сон Living Dub, Volume One.

На протяжении многих лет своей музыкальной деятельности Эстон Баррет разработал целый ряд собственных способов звукоизвлечения и создал уникальный звук. "Сначала я настраиваю звук инструмента и усилителя, потом окрашиваю его своими собственными ощущениями, а потом идеально точно снимаю все это микрофоном", - говорит он. "Иногда мы записываем две басовые дорожки - одну через комбик и микрофон, а вторую непосредственно с пульта. Их сведение позволяет добавить к характерному "прямому" звуку с пульта тепло микрофонной записи." На внутренней обложке альбома Боба Марли Natty Dread ['75, Tuff Gong / Island] Эстон изображен с гитарой Jazz Bass цвета "санберст" с накладкой из красного дерева, а на альбоме Babylon By Bus ['78, Tuff Gong / Island] он играет на инструменте J-Bass. Обычно он включает бас-гитару в обыкновенный гитарный комбик. "Я люблю, когда моя гитара звучит как контрабас. Для этого я иногда пользуюсь большим пальцем, однако игра средним и указательным позволяет добиться большей точности и скорости. Сочетание этих техник идеально подходит для игры в стиле One Drop".
Сообщение  
Re: Музыка Для Королей - стиль реггей!
Автор: Rosco   Дата: 16.08.05 20:04:58   
Сообщить модераторам | Ссылка
One Drop

Для стиля One Drop, о котором говорит Баррет, характерно "выпадение" (пауза) баса на первой доле такта. Этот стиль удачно подчеркивает ритм ударных, и поэтому часто используется в музыке даб. "Чемпионом" One Drop считается Эррол Холт, который вместе с барабанщиком Линкольном Скоттом (группа Roots Radics) играл почти на всех альбомах, записанных в ямайской студии Greensleeves в начале '80 -х годов. Roots Radics приглашались также для записи всех "высокотехнологичных" дабовых проектов английского продюсера Адриана Шервуда. Холту удалось участвовать в развитии музыки реггей по обеим сторонам Атлантики, поэтому он как никто другой представляет себе общую картину различных подходов.

"Даб - это такая музыка, под которую невозможно не танцевать", - говорит он. "И в то же время он отличается от традиционной музыки танцплощадок - dancehall - которая основана на запрограммированных ударных. Классический даб - это работы Кинга Табби и других продюсеров 70-х. То, чем мы занимаемся на студии Greensleeves - это скорее "эффекты", а не традиционный басово-барабанный даб старых бойцов. В проектах Шервуда электронные ударные удачно сочетаются с живым басом и перкуссией. Это все разные стили, - но все они великолепны".

Пока Roots Radics записывали "болванки" для певцов и музыкантов на Ямайке, музыка реггей победно шествовала по Англии. В лондонском Брикстоне тогда жило много носителей черной (африканской) культуры, и вместе с белыми "панками" им удалось вывести даб на передовые рубежи музыкальной революции. Британская группа The Clash выпустила дабовый опус "Sandanista" [Columbia], а брикстонский поэт Линтон Квиси Джонсон примерно в то же время записал свои революционные альбомы "Dread Beat an' Blood" [Virgin] и "Forces of Victory" [Island]. Эти альбомы продюсировал Денис Бовелл, которому удалось собрать на них замечательную ритм секцию - Вивьен Уэзерс на басу и Джа Банни - на барабанах. Вскоре после этого даб стал одним из основных направлений деятельности многих британских "звуковых систем" - например таких, как On-U-Sound Шервуда или студия Ariwa "Сумасшедшего Профессора" (Mad Professor). Ямайская вибрация получила мощный технологический толчок.

Английский даб, по утверждению Холта, развивался в направлении, несколько от личном от традиционного ямайского звучания. Он отличается большей "технологичностью" - в частности, широким применением сэмплеров и электронных ритм-машин. Эррол считает, что в английском дабе не хватает хороших басовых партий, однако признает, что в музыке необходимо разнообразие. "Вот, например, Джа Шака (Jah Shaka - английский продюсер) снова возвращается к традиционному звуку, но ему удается получить его при помощи современных ритм-машин. Он сэмплирует барабаны со старых записей, и большинство слушателей не в состоянии отличить их от живых ударных."

Как ни странно, по мере усложнения технологии и увеличения количества дорожек записи дабовое звучание становится все более "прозрачным" и минималистским. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно проследить за эволюцией звука Black Uhuru или Dub Syndicate. Сам Холт уделяет особое внимание звучанию своих партий. "Я пользуюсь специальной обработкой, которая делает мой звук очень низким", - объясняет он, не выдавая своих профессиональных секретов. Иногда даже кажется, что мой инструмент расстроен - на самом деле это не так, просто он звучит очень низко. Я очень люблю старые записи Studio One - когда бас и ударные играют правильно, создается впечатление, что баса вообще не слышно".

Это очень точное замечание, причем относится оно не только к дабу и реггей, но и ко многим другим стилям музыки. Когда бас и ударные находятся в равновесии, баса действительно "не слышно". Но стоит басу исчезнуть или заиграть неправильно - и он мгновенно становится заметным.

Как и у многих других басистов, любимый инструмент Холта - классический Fender Jazz Bass. Кроме того, в его арсенале есть инструменты Hofner и Steinberger. Бас-гитары Fender и Hofner в реггей-музыке никого не удивляют, но Steinberger вызывал немало удивления. "Один раз на концерте в Италии из зала закричали - Флабба Холт! Почему ты играешь на Steinberger? Звук совсем не похож на Roots Radics! - Как хорошо, подумал я, мое звучание кого-то интересует! На самом деле я не играю на концертах на Jazz Bass только из-за того, что он кажется мне слишком тяжелым"

Современный даб - это не только классическое звучание Roots Radics или Black Uhuru. Такие популярные стили, как джангл и трип-хоп вобрали в себя многие элементы даба, включая "густые" басовые партии и причудливые ритмы ударных. Четырехканальные студии Кингстона остались в прошлом и сегодня даб записывают на самых современных 48-канальных пультах, что открывает чрезвычайно широкий простор для творчества и экспериментирования.

"Даб возвращается", - утверждает Эрол Холт, - "и возвращается по-крупному! Сегодня у каждого есть сэмплер, у каждого есть ритм-машина, и все это звучит совершенно одинаково. Настоящий даб - это ритм, а ритм можно создать на чем угодно. Вы программируете барабаны, включаете их и играете бас - вот как делается хороший звук!"

Это может показаться чрезвычайно простым, однако даб - это наука и в то же время не поддающийся объяснению и описанию ритуал. В этнической музыке всех народов ритм играет первостепенную роль. "Барабан - самый первый и самый главный музыкальный инструмент", - говорит Холт. "Нужно заботиться о том, чтобы все было на своем месте - бочка, малый, томы, хай-хэт, тарелки - и один раз поймав эту вибрацию, ее нельзя никуда отпускать. Для того, чтобы создать хороший даб, достаточно хотя бы на пять минут достичь гармонии между басом и барабанами - но сделать это не так-то просто, как может показаться…"

Автор благодарит за помощь Энди Хоукинса, Тома Террела, Джеймса Ротонди, Лукаса Купера и Эрни Би, а главное - всемогущего Царя Царей Джа Растафари.

Перевод: Andrey Ganin (www.proaudio.kiev.ua)

http://www.zhurnal.ru/music/rasta/dub_legacy.htm
Говорю  
Re: Музыка Для Королей - стиль реггей!
Автор: vasil ibn rashit   Дата: 16.08.05 20:07:53   
Сообщить модераторам | Ссылка
Rosco рулишь!!!!!!!!
еще не прочитал но думаю что прочту с удовольствием.
сейчас писал про понты где как раз реггей упоминал.
рад что есть еще любители правильной музыки
Подмигиваю  
Re: Музыка Для Королей - стиль реггей!
Автор: Rosco   Дата: 16.08.05 20:10:43   
Сообщить модераторам | Ссылка
2vasil ibn rashit:
>Rosco рулишь!!!!!!!!
>еще не прочитал но думаю что прочту с удовольствием.
>сейчас писал про понты где как раз реггей упоминал.
>рад что есть еще любители правильной музыки

Ага;)

А какие исполнители тебе больше всего нравятся?
Сообщение  
Re: Музыка Для Королей - стиль реггей!
Автор: Primal Scream   Дата: 16.08.05 20:14:22   
Сообщить модераторам | Ссылка
По большому счету я считаю, что наипервейшим популяризатором (чуть не написал пулверизатором) реггей является Эрик Клэптон. Именно после его кавера I Shot the Sheriff мир обратил внимание на Марли, и реггей стал мэйестримом. Потом другие люди подтянулись, те же LZ с D'yer Make'er. Или я не прав?По большому счету я считаю, что наипервейшим популяризатором (чуть не написал пулверизатором) реггей является Эрик Клэптон. Именно после его кавера "I Shot the Sheriff" мир обратил внимание на Марли, и реггей стал мэйестримом. Потом другие люди подтянулись, те же LZ с "D'yer Make'er". Или я не прав?
Улыбка  
Re: Музыка Для Королей - стиль реггей!
Автор: Rosco   Дата: 16.08.05 20:29:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Primal Scream:

Наверно прав!;)

Хотя решать не мне, а сам-знаешь-кому;)!


Что касается Шерифа - действительно, он удачно вышел и у Эрика, и у Боба...

Хотя я последнее время предпочитаю слушать реггей в оригинале...т.е. в исполнении чёрных музыкантов.
Говорю  
Re: Музыка Для Королей - стиль реггей!
Автор: vasil ibn rashit   Дата: 16.08.05 20:33:13   
Сообщить модераторам | Ссылка
Rosco прочел, нихрена по именам никого не знаю.
хотя наверняка слышал некоторых (думаю очень малую часть из перечисленого)
зато думаю что послушал очень многое из марлей. не будем спорить что это глыба. и еще в магазинах ставил сольного тоша (думал приобресть)- значительнее слабее чем боб.
остается только всплакнуть что слышал еще так мало.
и жаль еще что не обзавелся питерскими знакомыми подобными тебе.
я так заметил что у нас во многом вкусы пересекаются.
пытаюсь заставить своего коллегу по группе (клавишник эдуард михалыч) заставить играть реггей. уламал толко на две из всего репертуара.
большинство из остального тоже можно сыграть в реггийном ключе.

извини если не так часто буду светится в этой теме (но буду внимательно следить), у меня и так на имена (тем более англоязычные) плохая память, но в данном случае я просто большинство из упомянутых просто не знаю. но как говорится всех денег не заработать со всеми красавицами не..
а тут упомянута цифра в 400 000 записей выпущенных на ямайке.
пора начинать вести здоровый образ жизни - хочется прослушать все))))
Улыбка  
Re: Музыка Для Королей - стиль реггей!
Автор: Rosco   Дата: 16.08.05 20:42:54   
Сообщить модераторам | Ссылка
2vasil ibn rashit:

Это да!;) Хочется послушать всё))

По поводу имён. Могу открыть тайну - я д совсем недавнего времени кроме Боба, Питера Тоша и Ли Скрэтч Пэрри не слышал.

Но, Слава Богам;), что безлимит, и качай-не-хочу=)!.. Благодаря ftp://mp3.int.ru имею большую папку в несколько гигов=) (4,5, если быть точным;)). Там основные исполнители реггей, включая всех перечисленных и даже больше.

И теперь только реггей и врубаю:), не считая там всяких Бовие, Белью и пр.:)

В неимоверном просто восторге от Lee Scratch Perry! Думаю даже, что у него более классический реггей, чем у Боба.

Очень советую его послушать!;)

Басист (что меня прежде всего, сам понимаешь, интересует;)) у него просто гений (если это один был:))! Но тот, который рубит на его онцертнике 98г. - просто убийственный!

И пусть кто скажет, что это однообразная музыка=))
Голливудская улыбка  
Re: Музыка Для Королей - стиль реггей!
Автор: Mary J Holly   Дата: 16.08.05 20:54:21   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 Primal Scream: и разгоню! А как же =))
Между прочим, если вы этого подсознательно ждете - значит, не зря я здешней публике на мозги капаю. Покапаем еще...

(*картина маслом - Mary J Holly, поплевывая на руки, усаживается поудобнее за клавиатурой*)

2 Rosco: я вот смотрю, уважаемый, вам в основном семидесятнические исполнители нравятся. А как же отцы стиля - Jackie Mittoo, Toots & Maytals? Тутс я нашла в статейке, но много достойных людей там не упомянуто, а зря. Да, и еще - мы блюдем тут чистоту стиля, или рокстеди и ска можно в ту же кучу валить? Если да - внимания однозначно заслуживают рокстеди-исполнители Derrick Harriott, обязательно Melodians (все помнят Rivers of Babylon?), Alton Ellis, Ken Boothe, Paragons, крестный отец ска Laurel Aitken (который, впрочем, где только не наследил - и в регги, и в рокстеди, и в ска...) - в общем, имена можно перечислять до бесконечности. Еще Greyhound люблю - отличные мелодии и выглядят прилично :))) Что еще у нас имеется? Имеется стиль ска - Скаталайц, Десмонд Деккер, незабвенный Принц Бастер... вон, AMG услужливо напоминает Милли Смолл - конечно же, очаровательная барышня...


Покапаю на мозги, как обещала: я все-таки любительница рутс-регги, а не (спасибо Бобу Марле) даба или раста-регги, боже упаси. Почему? Потому что мне не нравится раста-публика (по внешнему виду, я ж больше рудбоев люблю), а пуще того - раста-музыканты (по музыке - ибо я, на беду свою, знаю, что регги, ска и прочая ямайская музыка имеет вполне джазовые нью-орлеанские корни. Тот же Джеки Митту - отличный музыкант, про отцов ска The Skatalites уже не говоря :))
Ну и ко всему, рутс-регги есть всё же танцевальная музыка, а не религиозная. Молодежная. Что характерно, тот же Ли Перри ударился в даб только в преклонные годы; видимо, такая у них на Ямайке разновидность маразма - в религию идти :)))

А еще - а еще я наваляла тут кучу imho и намеренно не хочу печатать много матчасти. В основном потому, что на русском мало соответствующих статей, разве что на oioioi.ru, куда я не хочу давать ссылки, поскольку не совсем согласна с подходом к описываемой субкультуре со стороны создателя сайта... Впрочем, если кто хочет - полюбопытствуйте.


Еще вопрос: откуда статья? А то что-то у меня подозрения... после прочтения формулировки "двутоновое ска"... Двутоновое ска, корневое регги и мерсийский бит, ага)))))) Ох, люблю я наших творцов. По всему видать, даже не знали, почему тутон так зовется (*Мэри Джей корчит мученическую рожицу и удаляется чаевничать...*)
Страницы (111): 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика