Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Martha My Dear как инструментальное сопровождение

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
[MaSяня*] (30), Sun Shine (30), macca_girl (34), Jurok Kalenyuk (36), dEtomaSO (38), Tan4ella (38), ZoidberG (38), fr0ggy (39), apros (41), mirabo (41), Mysterium (42), Rain (46), My Majesty (48), rinn (51), Alice Cooper (53), Len-N-On (62), None Nobody (62)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
dicto (5), Гарик Матроскин (9), Leica (15), Ника2 (15), Mathmatika (16), Den_walr (17), Helter-Skelter (19), LennonsDaughter (20), Tokareva Mashka (21), Antony-M (21), Lenka (21)

Последние новости:
22.04 Названы артисты, которые войдут в Зал славы рок-н-ролла в 2024 году
22.04 Ринго Старр рассказал, как бабушка боялась его леворукости
22.04 Вышла книга «Paul McCartney & Wings: Band on the Run. The Story of a Classic Album»
20.04 Ринго Старр: «Я виниловый человек»
20.04 Фирма «Мелодия» выпустила книгу о своей истории
20.04 В Браунсвилле установят бронзовую статую Тины Тернер
20.04 Леонардо Ди Каприо сыграет Фрэнка Синатру в новом байопике Мартина Скорсезе
... статьи:
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
06.04 Beach Boys — американская рок-группа
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Martha My Dear как инструментальное сопровождение

Тема: Битлз - The Beatles (White Album) (1968)

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Здорово!
Martha My Dear как инструментальное сопровождение
Автор: Expert   Дата: 15.08.05 22:09:29
Цитата
Песня сделана в традициях "Hey Jude" – постоянной смены и наращивания звучания. Но если "Hey Jude" достигает апогея и продолжает звучать нескончаемо, то "Марта" сделана по немножко другой схеме – начинаясь из ничего – одно фоно, за счет постоянной смены сопровождения к середине оркестровка достигает наивысшей плотности, и затем так же постепенно "растаивает" к концу.

Пол сумел показать удивительно большое количество самых разнообразных инструментальных ансамблей. Песенку можно насвистывать и она так и останется "свистом", а можно проделать вот такую операцию, выжать из нее максимум возможного тщательнейшим образом продуманной оркестровкой. Роли инструментов на протяжении песни постоянно меняются. Они могут вести то основную мелодию, то через импровизацию превращаются в малозаметную гармонию. Безусловно, это работа аранжировщиков высшего класса.



Martha My Dear

Вступление фортепьяно. Незатейливый мотивчик, который можно насвистывать во время утренней прогулки со своей собакой или кошкой. Можно вывести вообще всю живность из дома. Это просто музыка хорошего настроения.

Пол начинает петь и к фоно добавляются скрипки, продолжающие столь же небрежно и шаловливо обыгрывать тему. Они то вторят клавишам, то срываются на импровизацию. Оркестровка первого куплета звучит почти на классический манер.

Martha my dear
Though I spend my days in conversation
Please remember me
Martha my love
Don't forget me
Martha my dear

Продолжают звучать скрипки (фоно закатили в кусты), когда вступает бас-гитара, поддержанная тромбоном и тубой, вызывая уже ассоциации с чем-то мюзик-холльным.

Hold your head up you silly girl
Look what you've done
When you find yourself in the thick of it
Help yourself to a bit of what is all around you
Silly girl

В переходе к следующему куплету впервые появляется труба, избранная универсальной перемычкой в этой песне. Наконец-то вступает полноценная ритм-секция – бас, ударные, ритм-гитара. Скрипачи на время благоразумно замолкают и почти не высовываются. Трубы, введенные в ритм-секцию, в неравном состязании их просто заглушат. Медь правит бал, плотно опекая маккартниевский бас.

Take a good look around you
Take a good look you're bound to see
That you and me
Were meant to be for each other
Silly girl

Проигрыш – в центре внимания солирующие трубы, поддержанные хлопками в ладоши. Ритм- и бас-гитара вместе с неразлучными басовиками – тромбоном и тубой.

На основе этого же типа аккомпанемента звучит следующий куплет. Понимаешь, что тема для скрипок здесь достаточно "стандартна" так как здесь мелодию начинают обыгрывать трубы.

Hold your hand out you silly girl see what you've done

Здесь вступают скрипки, которые продержатся до конца.

When you find yourself in the thick of it
Help yourself to a bit of what is all around you
Silly girl

Духовики покидают сцену. От всего ансамбля остаются лишь скрипки и бас-гитара, завершающие действо. В конце песни Пол выдает удивительные глиссандо на бас-гитаре в сопровождении уже известной нам скрипичной мелодии.

Martha my dear
You have always been my inspiration
Please be good to me
Martha my love
Don't forget me
Martha my dear
Улыбка  
Re: Martha My Dear как инструментальное сопровождение
Автор: Кирилл Егоров   Дата: 15.08.05 22:50:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2 Expert:

Отлично! Это лайт-версия Алана Поллака?
Сообщение  
Re: Martha My Dear как инструментальное сопровождение
Автор: sunset   Дата: 15.08.05 23:00:18   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Кирилл Егоров:

http://www.icce.rug.nl/~soundscapes/DATABASES/AWP/mmd.html

да нет, сравнения с Hey Jude у Поллака нет, Эксперт сделал свое исследование.
Сообщение  
Re: Martha My Dear как инструментальное сопровождение
Автор: Expert   Дата: 15.08.05 23:35:07   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2 Кирилл Егоров

Лайт? :)) В смысле это (thanks, sunset):

The piano that opens the piece, played drily with no pedal and closely miked, runs beneath most if not all of the track, but the Beatles' convention of instrumental layering is also very much in evidence:
First verse: Add light strings to underscore piano solo.
First bridge: Add brass chords on the first and third beats of each measure, with string chords on every beat.
Bridge extension: Add drums (their first appearance on the track) and note how the bass, which just may have joined in earlier becomes more noticeable here.
Instrumental Solo: The tune is carried here by a trumpet. In the meanwhile the drums drop out but the bass continues on, and you can now hear hand claps in the backing part.
Second bridge: Similar to the first bridge, but note how the drums show up here this time around; previously, they were held in reserve for the so-called extension.
Final verse: No drums, no brass, but the bassline is ever more prominent.
Outro: For just strings and bass.


Нет. Думаю, сходный результат получит каждый, кто внимательно прослушает ту или иную песню. Просто прочитал на сайте Юрия Макарова, что ему с трудом удавалось эту песню подбирать. Вот решил разобраться, в чем эта сложность. На первый взгляд, песенка может показаться легкомысленной. Леннон такие называл fruity. Инструментовка же при самом приблизительном разборе предоставит ох как много пищи для размышлений. Вот обратил внимание - как в конце добились унисона баса и скрипок. Сначала Мартин сочинял партитуру, а потом Пол накладывал бас, или наоборот. В песне же удивляет не столько это самое количество ансамблей, сколько то, что они "сходятся" друг с другом, очень органично и незаметно один исчезает, предоставляя место другому.

По поводу "Hey Jude" - на основе такого же наращивания Битлз до этого записывали риффовые "Day Tripper" и "Hey Bulldog".
Здорово!  
Re: Martha My Dear как инструментальное сопровождение
Автор: JohnLenin   Дата: 16.08.05 02:19:47   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
В "Марте", кстати, и гармония "незаезженная"!.. Впрочем, это характерно для многих вещей Пола...
Улыбка  
Re: Martha My Dear как инструментальное сопровождение
Автор: john lee hooker   Дата: 16.08.05 02:47:34   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Кхм, я извиняюся...а вообще приходилося ли слышать настоящий духовой оркестр?
Или там на худой Кэ дикси-лэнд?
Ежели приходилося, то , я думаю, удивления "сходу-развалу" в гармонии унд аранжировке сабжа поубавится по вполне понятным объективным причинам ( ну, нормально всё это для духачей, чесслова)...
сорри ышораз...
Улыбка  
Re: Martha My Dear как инструментальное сопровождение
Автор: JohnLenin   Дата: 16.08.05 03:33:51   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
john lee hooker

Старик, ну что хочешь? То джазмены, а то 26-летний тов.Маккартни!.. Незнакомый к тому же, как известно, с нотной грамотой! И, заметь, сочинивший "Марту" без участия тов.Леннона (хотя последний и обозначен - по традиции - соавтором данной песни!)... Ну, пусть даже with a LITTLE help from тов.Мартин, который - опять-таки, по традиции - соавтором не обозначен, хотя ноты и знает!..
Для ЭТОГО тандема, согласись, аранжировочка вышла не такая уж и плохая!.. Опять же гармония... Впрочем, про гармонию я уже писАл...
Ем  
Re: Martha My Dear как инструментальное сопровождение
Автор: Paha   Дата: 16.08.05 09:28:48   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Во всём разборе меня лично напрягла строчка про выгуливание кошек по утрам. Expert в России живет или всё-таки воспользовался чужим анализом?? Видел я конечно больных людей, которые выгуливают десяток кошек (сразу) на поводках, но представить человека, который по утрам выгуливает свою кошку и при этом насвистывает Марту, мне тяжело... С подобным успехом можно было написать о выгуливании белок и ящериц...
Вопрос  
Re: Martha My Dear как инструментальное сопровождение
Автор: Uliss13   Дата: 16.08.05 10:23:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Честно говоря, параллель между Martha My Dear и Hey Jude меня озадачила. Общее, имхо, у них только автор-исполнитель.
Подмигиваю  
Re: Martha My Dear как инструментальное сопровождение
Автор: Expert   Дата: 16.08.05 15:18:42   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Paha

>>>С подобным успехом можно было написать о выгуливании белок и ящериц...

Why not? Тем более если какую-нибудь из ящерок ли, белочек ли зовут Мартой. "Марта, вернись!" - кричит хозяин и какая-нибудь самка гекона стремиться обратно к нему в объятия. Держа ящерку в руках, хозяин наставительно ей напевает:

Hold your head up you silly girl
Look what you've done.
Говорю  
Re: Martha My Dear как инструментальное сопровождение
Автор: JohnLenin   Дата: 16.08.05 15:24:19   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Uliss13:

>Честно говоря, параллель между Martha My Dear
>и Hey Jude меня озадачила. Общее, имхо, у них
>только автор-исполнитель.

И в самом деле!

"Хей, Джуд" ближе, пожалуй, к таким песням, как "Лет ит би", в то время, как "Марта" стоИт в ряду, скорее уж с такими песнями Маккартни, как "Хани Пай" или "Когда мне 64"...
Сообщение  
Re: Martha My Dear как инструментальное сопровождение
Автор: Expert   Дата: 16.08.05 15:25:01   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2 Uliss13

>>>Честно говоря, параллель между Martha My Dear и Hey Jude меня озадачила.

Достаточно рассмотреть как развивается инструментальное сопровождение Hey Jude (от звучания фоно до оркестрового). Или Вы думаете, что такой расклад "получился сам" во время записи? Достаточно это заметить и предположить, что Пол вряд ли смог удержаться, чтобы не использовать подобное наращивание еще раз. Кажется, это основная причина появления "Марты". По крайней мере, в том аранжировочном виде, каком она нам известна по "Белому".
Улыбка  
Re: Martha My Dear как инструментальное сопровождение
Автор: sunset   Дата: 16.08.05 15:27:00   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Эксперт как я понимаю, ориентируется на общечеловеческие ценности, где выгуливать можно всех "братьев наших меньших". Неплохо бы побродить где-нибудь в районе Новогиреево с Драконом Комодо на поводке:)) И напевать - ну посмотри, что ты наделала, глупая девчонка!
Сообщение  
Re: Martha My Dear как инструментальное сопровождение
Автор: Sitaradio   Дата: 16.08.05 15:28:16   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вообще, "наращивание" характерно для очень многих песен Битлз, и не только - что в этом такого уж примечательного?
Я тащусь!  
Re: Martha My Dear как инструментальное сопровождение
Автор: sunset   Дата: 16.08.05 15:28:49   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2JohnLenin:

>с такими песнями Маккартни, как "Хани Пай"

И даже "Вайлд Хани Пай" местами
Добрый профессор  
Re: Martha My Dear как инструментальное сопровождение
Автор: Expert   Дата: 16.08.05 15:33:08   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
JohnLenin

Вряд ли поспоришь по поводу принадлежности к тому или иному стилю, жанру (гимнических песнопений - Hey Jude). Речь идет лишь о том, что песни, написанные в разных стилях, могут быть записаны на основе одних и тех же аранжировочных приемов. Можно сколько угодно рассуждать по поводу величия Битлз, но это не исключает каких-то самоповторов в их творчестве. Или кто-то считает такое повторение чем-то зазорным? :))))
Сообщение  
Re: Martha My Dear как инструментальное сопровождение
Автор: bk   Дата: 16.08.05 15:33:19   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
В Hey Jude дудки - это финал. Мощное крещендо, уходящее на fade out (а это уже само по себе интересно), но именно финал песни, с рефреном "Hey Jude". Оргазм, короче.

В сабж, наоборот, дудки играют среднюю часть песни (и играют не крещендо, и не наращивание), финал наоборот, инструментально обеднён (партии дудок играет бас и т.д.)
Ничего общего.
Валяюсь от смеха  
Re: Martha My Dear как инструментальное сопровождение
Автор: JohnLenin   Дата: 16.08.05 15:37:22   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
bk

Попытался сейчас представить подобное крещендо и затем пятиминутную "затухающую" коду в "Лет ит би"...
Сообщение  
Re: Martha My Dear как инструментальное сопровождение
Автор: Expert   Дата: 16.08.05 15:38:08   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
sunset

Наконец-то появились люди с воображением и творческой жилкой :)))
Только я не в курсе почему тебя так Новогиреево привлекает как пастбище для дракончика?

Sitaradio

Примеры и еще раз примеры, дорогой Sitaradio. Факты в качестве аргументов - наиболее эффективная замена любой голословщине :)))
Сообщение  
Re: Martha My Dear как инструментальное сопровождение
Автор: Expert   Дата: 16.08.05 15:44:51   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
bk
>>>В сабж, наоборот, дудки играют среднюю часть песни (и играют не крещендо, и не наращивание), финал наоборот, инструментально обеднён (партии дудок играет бас и т.д.)
Ничего общего.

А при чем здесь детальный разбор по тембрам? Где дудки и как они играют. Речь о более общем, генеральном плане. База для гитарной песенки - постоянный саунд. Это традиционно. Вот когда начинают менять плотность аккомпанемента - здесь могут возникнуть возможности для сравнения.

Сообщение  
Re: Martha My Dear как инструментальное сопровождение
Автор: sunset   Дата: 16.08.05 15:53:01   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

>Только я не в курсе почему тебя так Новогиреево
>привлекает как пастбище для дракончика?

имею удовольствие там проживать, рядышком с Измайловским парком, есть где разгуляться Марте)
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика