Знатокам вероятно известно, а я, наткнувшись на данную страницу, впервые узнал об этом факте, хоть и читал, что музыканты этих двух групп были в хороших отношениях.
https://forums.ledzeppelin.com/topic/15673-sept-4-1970-troubadour-club-with-fairport-co...Речь идет о джеме ЛЗ и ФК в лос-анджелесском клубе Трубадур, состоявшемся 4 сентября 1970г. Fairport Convention были уже без Сэнди Денни.
Привожу автоматический перевод воспоминаний (выдержка из интервью) об этом событии Джо Бойда.
- У вас есть легендарные джем-мультитреки Led Zeppelin / Fairport Convention от L.A. Troubadour 1970 года. Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы их выпустить?
- Мне никогда не позволят выпустить их. Призрак менеджера Led Zeppelin Питера Гранта прилетит и пронзит мое сердце, если я когда-нибудь сделаю что-нибудь с ними, включая размещение на YouTube. Но это была классная ночь. В ней было много запоминающегося. Это были Джимми Пейдж, Роберт Плант и Джон Бонэм. Джона Пола Джонса там не было. Не думаю, что Бонэм много играл. В основном Плант и Пейдж поднялись на сцену и присоединились к Фэйрпорту. Они делали такие вещи, как “Hey Joe,” “That’s Alright Mama,” “Mystery Train” и другие вещи. Это было после того, как Сэнди Денни покинула Фэйрпорт, так что состав Фэйрпорта был полностью мужским.
У меня остались отличные воспоминания об этом шоу. Одна из проблем с живой записью на небольшой сцене, такой как Troubadour, заключается в том, что усилители находятся прямо за вокальным микрофоном. Итак, когда вы собираетесь микшировать вещь, у вас такой сильный сигнал от усилителей, который проливается на вокальные микрофоны, что трудно добиться хорошего звучания голоса. А когда вы повышаете голос, повышая уровень вокала, вы получаете больше гитары или баса, или того, что ближе всего к вокальному микрофону. Но с Плантом в данном случае все было наоборот[смеется] Плант был таким громким, что его голос разносился по микрофонам перед усилителями. В те дни у вас не было прямого входа от усилителей. Для записи нужно было поставить микрофон перед усилителем. У вас не было разделенных выводов, идущих прямо into the boards. Итак, Плант начинал петь, и у меня было почти столько же голоса, сколько гитары на микрофоне перед усилителем, потому что он чертовски громкий. Не было опасности, что вокал заглушают гитары.
Я также помню, как Фэйрпорт делал one of those jigs and reels pieces, пока Пейдж пытался это сыграть. Это была довольно хорошая попытка, но затем Ричард Томпсон взял на себя и сыграл остальное. Пейдж только посмотрел на Ричарда со словами: «С какой ты планеты?» посмотрите на его лицо[смеется] Он просто не мог представить, как Ричард мог делать то, что делал, так быстро.
Мое любимое воспоминание - Питер Грант. Итак, Питер был головорезом. Led Zeppelin хотели бандита. Они хотели, чтобы акула расправилась с акулами. В то время это была отличная теория группового менеджмента. Итак, Питер был с ними в ту ночь. Было поздно. Группа пришла в Трубадур после выступления на спортивной арене L.A. Forum. Фэйрпорт заканчивали свой последний сет. Трубадур был очень расслабленным местом. Дуг Уэстон, владелец, любил музыку и был за то, чтобы что-то происходило спонтанно. Но ему приходилось иметь дело с очень строгими законами о лицензировании. Это был действительно хороший вечер в «Трубадуре», но в 2 часа ночи они должны были убрать выпивку со столов, но вы могли продолжать играть. Итак, за 10 минут до 2 часов ночи официантки сказали: «Выпейте. Мы должны убрать ваши стаканы через несколько минут». За три минуты до 2 часов ночи официантки стояли с подносами, собирая вино, пиво и бокалы для коктейлей. Все знали, что это было частью ритуала трубадура. В 2 часа ночи Фэйрпорт начал играть балладу под названием «Banks of Sweet Primroses» с пением Дэйва Сворбрика. Это красивая песня с большим количеством открытого пространства. Там просто барабаны с небольшими аккордами Ричарда и Саймона Никола, и Дэйв, играющий небольшой рифф на скрипке. Очень спокойно и тихо. И когда мы с Джоном Вудом снова слушали мультитреки, вы слышите этот красивый первый куплет, и как раз в конце вы слышите этот звон стаканов и звук удара чего-то об дерево. Затем вы слышите голос Питера Гранта, кричащего: «Ты долбаная сука! Убери руки от моего долбанного стакана!» [смеется] Он сидел прямо перед сценой, так что звук проходил прямо через микрофон. Он не знал распорядка Трубадура.