Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Кто слушает джаз?

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Darra (32), RWF (34), Kenny MacCormeack (37), montoya (40), Panick (41), Epanchintsev_M (42), Letuchiy (49), Refuler (55), Aqualung (63), Владимир Бурчаков (64), jeth (67)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Eva Platova (4), NoVariant (6), Loibaite (8), gelicons (9), Igor63 (10), Посторонний (10), Контровка (11), Kira_Danilova (13), Gongfr (14), Deltablues (15), ДаЛи (15), Igor172006 (16), AZRAIL (18), SirJonathan (18), iRene (20), Edvvard (20), DU (20), Rogue (20), Kuzmich (21), Contra (21), Starrr (21), Rubber Soul (21), Tex (21)

Последние новости:
22:27 Sky News сравнили успехи Тейлор Свифт и Битлз
22:10 В Аделаиде отмечают 60-летие визита Битлз
22:02 Маккартни выразил соболезнования в связи со смертью Тони Брэмвелла
03.06 Mercury Studios анонсировала документальный фильм «One to One: John & Yoko»
03.06 Джейн Эшер рассказала, как на ее жизнь повлияли отношения с Маккартни
03.06 Ринго Старр посетил одно из последних шоу «Love» в Лас-Вегасе
30.05 СМИ: Sony Music хочет купить каталог Queen за $1 млрд
... статьи:
01.06 История группы Tierra Santa
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Кто слушает джаз?

Страницы (1149): [<<]   16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Улыбка  
Re: Кто слушает джаз?
Автор: john lee hooker   Дата: 12.09.05 21:03:23   
Сообщить модераторам | Ссылка
2pempe:

>Скофилдовские диски на Blue Note тоже все отличные,
>нр только на Verve.
А я не про Джона...я про фсю продукцию "верви" :)))
Ну, моё некоторое разочарование вызвала токма очередь вёрвофских архивных ремиксоф современными лего-ди-джеями... Звучит хужэ самого затрапезного джазового лаунджа...
Против японского святейшества БлюНот претензий тожэ никаких...Ложка дегтя: моё непонимание конвеерной серии "Блюнотофцы играють Битлз,Стинга и тэ дэ"...Хотя и профессионально...
А знаете, что, как мне кажется, убивает современный джаз?..Это именно та легкость и спонтанность, с которой записываются многие джазовые альбомы... Конвеер...Мастера пишутся, как джемуют в джаз-клабах...Пришел-сыграл...чисто-выхалащено-холодно(не"кулово"), короче, профессионально...А хдэ жизнь? Парадокс: драйв вроде есть, а лайфа--нема...
С другой стороны, развитие разл. форм джазовых структур, полигармония, полиритмия и проч. "диструктивные" методы для уха современного обывателя тожэ сделали "грязное дело", превратив джэзз в "элитарную" музЫку...
Можэт я не прав?
Сообщение  
Re: Кто слушает джаз?
Автор: Del Dvs   Дата: 12.09.05 21:20:54   
Сообщить модераторам | Ссылка
to pempe
Желательно почитать по русски и собственное мнение тоже неплохо было бы услышать. Так я и сам нашёл.
Сообщение  
Re: Кто слушает джаз?
Автор: karp   Дата: 12.09.05 21:25:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
2john lee hooker:
>та легкость и спонтанность, с которой записываются
>многие джазовые альбомы... Конвеер...
Так в том-то и дело, что легкость и спонтанность противоречат "конвеерному производству".
А то, что именно "конвеер" - я согласен. Потому-то и скучно - всегда знаешь что будет дальше...

>С другой стороны, развитие разл. форм джазовых
>структур, полигармония, полиритмия и проч. "диструктивные"
>методы для уха современного обывателя тожэ сделали
>"грязное дело", превратив джэзз в "элитарную" музЫку...

Но и не дали ему "заплесневеть". А это тоже неплохо.
Авант-прог же не сделал из всего рока "элитарное искусство" - просто ответвился и зажил своей жизнью. Так же и в джазе. Если кто-то напишет что-нибудь близкое к "Take Five" - никто не будет отвергать такую композицию просто из-за "элитарности всего джаза".
Улыбка  
Re: Кто слушает джаз?
Автор: john lee hooker   Дата: 12.09.05 21:40:13   
Сообщить модераторам | Ссылка
2karp:

Частично разделяю Вашу т.з.
Поясню по поводу "конвеера"...Этот конвеер не "веники вяжет". И даже не штампует "гробы" (музыкальные?)...Это более "хай-тековый" конвеер...Профессиональный джэзмен может записать свою партию с первого дубля(второй же -- так, для "звукачей", на случай брака их труда и тэ дэ :)))Даже казалось бы спонтанную импровизацию может "выдать" ноту в ноту на второй "всякий пожарный" :) (Помните,как Бэнсон закатал свой требьют "Эбби роуд": фактич, через неделю , как появился битловский)... Всё отшлифовано и обезжирено...Я, лично, против такого продукта...Спонтанности уже никакой и нет...Так что противоречий пока не вижу :)
Сообщение  
Re: Кто слушает джаз?
Автор: papan   Дата: 12.09.05 21:46:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
Я вот стараюсь по возможности концертные брать ...
Сообщение  
Re: Кто слушает джаз?
Автор: karp   Дата: 12.09.05 21:46:37   
Сообщить модераторам | Ссылка
2john lee hooker:
>Поясню по поводу "конвеера"...
Просто под "легкостью" разное понимали :-)
то, что професионализм переростает в высококлассное ремесленничество и убивает искусство говорилось везде и уже сотни раз...

>Всё отшлифовано и обезжирено...Я, лично, против такого продукта...
YES! Абсолютно аналогично.
Сообщение  
Re: Кто слушает джаз?
Автор: karp   Дата: 12.09.05 21:48:57   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:
> вот стараюсь по возможности концертные брать ...
Дык они и там умудряются выглядеть безжизненно (для меня).
Хотя живые концерты (правда, специфического джаза) посещаю с удовольствием.
Сообщение  
Re: Кто слушает джаз?
Автор: pempe   Дата: 12.09.05 21:50:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 john lee hooker
Задали кучу интересных вопросов-мыслей, попробуем поделиться своими.
1. С развитием технологий пропал монополь ECM, Blue Note, Verve, Concord. Cегодня куча компаний специализируются в около джазовой музики - А440, ESC, Heads Up и др. в которых издается "средний уровень", так что маститым приходится делать бабки на старом материале.
2. Джаз как и остальная музика развивается, так на смену стандартам приходят современные звучния, что на мой взгляд наоборот отодвигвет джаз от элитарности. Согласен - иногда ущерб чистоте звука, но еще великий новатор Майлс Дэвис добавив к дудкам гитарку взвил новый джазовый винт. Свой вклад дает и электроника. Уже Майлс Дэвис в альбуме Doo-bop ввел элементы рэпа. И так уж просто - пришел сыграл. Халтуры везде усть, но хочется всегда искать позитив.
Сообщение  
Re: Кто слушает джаз?
Автор: papan   Дата: 12.09.05 22:01:33   
Сообщить модераторам | Ссылка
karp***
Я вообще к джазу подхожу очень выборочно.Т.е. без гитары его вроде как и нет:-).Смуф и всякий Эсид тоже побоку.Того,что осталось-пока хватает.Не обязательно современного.
Улыбка  
Re: Кто слушает джаз?
Автор: john lee hooker   Дата: 12.09.05 22:09:37   
Сообщить модераторам | Ссылка
2pempe:

>но еще великий новатор Майлс Дэвис добавив к дудкам
>гитарку взвил новый джазовый винт. Свой вклад
>дает и электроника. Уже Майлс Дэвис в альбуме
>Doo-bop ввел элементы рэпа. И так уж просто -
>пришел сыграл. Халтуры везде усть, но хочется
>всегда искать позитив.

По поводу Майлза и его "ссученой" музыки :))))...
Я придерживаюсь мнения, что "он тему раскрыл полностью...и сам поставил точку"...По поводу винта и "Ду-бопа"...Всё-таки идея носилась в воздухе...И посмотрите, что получилось: "скрэч" теперь используется практич, во всех современных джаз работах...
"скрипит пластиночка-то, маслица не подлить?" :))))
Электроника...да, по логике вещей, всё правильно: НТП даёт толчок в создании новых возможностей в саунде и рекорд-бизнесе...
Но, "чьёрт побьери", много ли наберётся поклонников "электронных опусов" Хэнкока или Чика , записанных на примитивных "клавах-расческах" с нелепыми, на сегодняшний день, драм-боксами, в восьмидесятые?
ЭнТэПэ -- хорошо, но стремительность устаревания "чудо-новинок" муз.инструментов унд звуков вновь и вновь заставляет возвращаться "к колесу", т.с., к простым вещам: струна-дудка-бубн...
Сообщение  
Re: Кто слушает джаз?
Автор: pempe   Дата: 12.09.05 22:13:35   
Сообщить модераторам | Ссылка
2карп
> Дык они и там умудряются выглядеть безжизненно

Верно был на концерте Маккой Тайнера, то звук чистый и т.д., а ни одной авпли пота. диск и дома могум слушать.
Сообщение  
Re: Кто слушает джаз?
Автор: pempe   Дата: 12.09.05 22:21:46   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 john lee hooker
Согласен, струна-дудка-бубн это стержень, и ася прелесть в том как они между собой якшаются. Но когда нехватка рук ног или умения, приходится НТП зазывать.
Сообщение  
Re: Кто слушает джаз?
Автор: pempe   Дата: 18.09.05 16:51:06   
Сообщить модераторам | Ссылка
East/West
Bill Frisell | Nonesuch Records

Though he's passed through several phases during the last two decades, guitarist Bill Frisell has manifested an uncanny ability to transport listeners across gaps in time, space, and style. His jump-cut playing with Naked City did this in a blunt and abrupt fashion; recordings from his country-tinged period tugged at the very roots of American string music; and his 2003 Nonesuch recording, The Intercontinentals, leapt boldly across international boundaries.

In a similar fashion, the double live set East/West, assembled from recent dates in New York and Oakland, respectively, is a flying carpet all its own. But what is striking is how very effectively the recording accomplishes this feat, given its extended duration and the fact that these sixteen pieces were spliced together from several days' worth of live performances. If nothing else, you have to credit Frisell with consistency—an attribute that also applies to his trio mates, Kenny Wollesen (drums), Tony Scherr (bass on East), and Viktor Krauss (bass on West).

This music displays several uncommon characteristics: it conveys a deep respect for memory, both musical and cultural; it's somewhat pastoral and imbued with a related organic fertility; and it's saturated with resonant tones. Whether the backbeat or the downbeat takes the pole position depends on whether a given piece may be based in rock/blues/country or jazz (almost all the former). Frisell definitely has an ear for dissonance, but he mostly prefers to use it as a spice, rather than a main ingredient.

The West disc has the most coherent flow. It gets off to a comfortably familiar start with “I Heard It Through the Grapevine,” then digs deep into driving, rocking blues on the next piece. So far, so good, so American... but then a six-minute slice of mutated West African blues shows up in the form of “Boubacar” just down the road. This ultra-resonant piece works the backbeat in a much more relaxed, meditative fashion.

The ten pieces on East are more fragmentary, though they have their own high points. A timbrally clean take on “The Days of Wine and Roses” takes a little while to get into its groove, but once the rhythm section kicks in, everything starts swinging nicely. Frisell's relatively short phrases have a conversational aspect, making use of irregular spacing and occasional dissonance. The bright fourteen-minute original “Ron Carter” has some nice give-and-take counterpoint. The one and only real low point is the annoying but mercifully brief “Tennessee Flat Top Box,” which takes finger-snapping bluegrass straight into a black hole of noise to wrap the disc up.

Depending on your tastes, especially with respect to loops and effects, the backbeat, blues, and country, you'll get more out of some of these pieces than others. But taken as a whole, this is a creative and consistent collection that begs repeated listens and stands with the very best of Frisell's recorded work.

Note: Eleven additional tracks from these live performances are scheduled to be made available as downloads in November, 2005.

Track Listing:
CD1 (West): I Heard It Through the Grapevine; Blues for Los Angeles; Shenandoah; Boubacar; Pipe Down; A Hard Rain's A-Gonna Fall.
CD2 (East): My Man's Gone Now; The Days of Wine and Roses; You Can Run; Ron Carter; Interlude; Goodnight Irene; The Vanguard; People; Crazy; Tennessee Flat Top Box.

Personnel:
Bill Frisell: electric and acoustic guitars, loops; Viktor Krauss: bass (CD1);
Tony Scherr: bass, acoustic guitar (CD2);
Kenny Wollesen: drums, percussion.


Сообщение  
Re: Кто слушает джаз?
Автор: pempe   Дата: 18.09.05 16:53:08   
Сообщить модераторам | Ссылка
East/WestEast/West
Bill Frisell | Nonesuch Records

Good music is where you find it. Sometimes it's clear as day because the original is so great that there’s simply no doubt; other times it can be obscured by poor interpretation—but dig deep enough and unmistakable qualities are revealed. Over the past 25 years, guitarist Bill Frisell has built a reputation as a significant composer on albums like ‘94’s This Land and ‘01’s Blues Dream. But he’s equally known as an astute interpreter of others' music, as on ‘93’s Have a Little Faith—where he covered everyone from Copland to Madonna—and in performance, where he’s as likely to cover Dylan as Monk.

Frisell’s recent anti-solo approach—and his penchant for everything from the bluegrass of The Willies to the world music of The Intercontinentals—has garnered him fans who relate to his strange skewed lyricism. However, it has also alienated those who wish he’d return to a more clear-cut jazz-centricity. East/West will appeal to both. Nothing less than the best of what Frisell is all about, these two discs—culled from a 2004 stint at Yoshi’s in Oakland and a 2003 run at the Village Vanguard in New York—are as comprehensive a view of Frisell as any one (admittedly double) release is apt to provide.

Few artists can comfortably combine Gershwin and Mancini with Johnny Cash and Willie Nelson, but one of Frisell’s greatest strengths is that he can get to the crux of a song—any song. In a trio setting he can create a rich universe that’s as much about implication as the obvious. The Yoshi’s take on “I Heard It Through the Grapevine” finds Frisell grabbing the defining essentials of the song and gradually evolving them over eight minutes. His control of an array of effects—so well-integrated that they’re like an additional appendage—allows him to create a full sound. Yet what makes even his most oblique phrasing so appealing and eminently approachable is his sense of space. He may be capable of the formidable displays of technique that go a long way to impressing guitar-o-philes, but he’ll never resort to them.

Instead, it’s all about feel. The Yoshi's material, with bassist Viktor Krauss a more in-the-pocket player, is more elemental and groove-based. The New York disc, with Tony Scherr’s more open-minded sensibility, is definitively jazz-oriented, despite ending with Frisell and Scherr on acoustic guitars for “Crazy” and “Tennessee Flat Top.” Both trios, rounded out by drummer Kenny Wollesen, are clearly concerned with respecting the song, be it a cover or one of Frisell’s own.

East/West, Frisell’s strongest release in years, is almost the perfect album—not just in jazz, but in music, period. It serves as confident assurance to his existing fans that his career has been driven by choice and the love of a good song. It's also the perfect introduction for a newcomer who wants to know why he’s considered one of the most original voices in jazz. Indeed, good music is where you find it.


Сообщение  
Re: Кто слушает джаз?
Автор: karp   Дата: 18.09.05 16:58:07   
Сообщить модераторам | Ссылка
2pempe:
>Верно был на концерте Маккой Тайнера, то звук
>чистый и т.д., а ни одной авпли пота. диск и дома
>могум слушать.
Дело даже не в этом.
Просто слушаю я джазовый диск - и уже очень часто знаю где они будут и что играть...
Или концертные выступление: тут еще точно знаешь, что сейчас будет соло на контрабасе, человек покажет, что он 2 минуты может ритмично "струны дергать" - и публика начнет апплодировать...
лично мне - просто скучно...
Высший профессионализм, но все предсказуемо и даже "импровизации" одинаковые...
Сообщение  
Re: Кто слушает джаз?
Автор: pempe   Дата: 18.09.05 17:17:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
2karp
Все верно, кое чего и от бога надо для свободного мышления (импровизации) плюс настроение на сей час имеет громадное значение. Понравился концерт, пошел на тех самих через время - музика таже, а души уже нема.
Сообщение  
Re: Кто слушает джаз?
Автор: karp   Дата: 18.09.05 17:30:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
2pempe:
>пошел на тех самих через время - музика таже,
>а души уже нема.
Я так на Казутоки Умецу ходил...
Один раз - он импровизировал и валял дурака с Чекасиным (они явно нашли друг друга). В общем, здорово получилось...
(На следующий день Умецу присоединился к нашим Вершкам да Корешкам в одной композиции - как будто все жизнь с ними играл...)
А в другой - скучнейший джаз-рок-fusion (правда, за исключением двух вещей в духе веселого и забойного авант-рока "с элементами гопака" и вставкой из "чебурашки").
Сейчас он опять приезжает (теперь уже со своим клезмерным проектом). Пойти - пойду, но черт его знает какие будут впечатления.
Сообщение  
Re: Кто слушает джаз?
Автор: pempe   Дата: 18.09.05 17:48:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
2karp
Лотерия. У меня другой пример: на концерте Kenny Garrett решил с зрителями поиграть, но увы зал непотянул. Он бы бросилбы эту затею, да нет, концерт смазал.
Сообщение  
Re: Кто слушает джаз?
Автор: papan   Дата: 18.09.05 18:30:35   
Сообщить модераторам | Ссылка
pempe ***
East/West заказал,но что это будет,не понял.Слушал из сети отрывки ,так на некоторых треках почти минута тишины.Кажется,второй диск более для меня (с Крауссом).
Сообщение  
Re: Кто слушает джаз?
Автор: karp   Дата: 18.09.05 18:33:02   
Сообщить модераторам | Ссылка
2pempe:
>решил с зрителями поиграть, но увы зал непотянул
Во, это в тему. Когда Умецу с Вершками джемовал на их композиции - то распев там на сенегальском (Молла Силла из вершков - сенегалец)... Они, правда, это исполняют иногда на 2 голоса со Старостиным (один на русском - другой на сенегальском), но в этот раз Старостина поджэмовать не оказалось.
И вдруг из зала раздается северный распев, идеально ложащийся на музыку...
Это потом (через год) мы узнали, что прямо перед нами сидел музыкант из замечательной Петрозаводской группы reel. Вот это настоящее и живое...
Страницы (1149): [<<]   16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика