Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / ОБРАЗЦЫ КОНЦЕПЦИИ в РОКЕ.

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Georgianne (35), The Greatest Beatlesman (37), anliam (40), inigo (40), Gynny (41), Inna N (41), Mio (43), BABL (52), RomanovA (54), Iblis (57), Zola (57), 3370 (63), Antifeding (65)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
художник (10), AndreyTsvetaev (11), MadeOfMusic (14), Alex II (14), Mishitza (14), Mixelson (14), megabackbeat (15), Ката Чудикова)) (16), Artemio de Cosma (16), JohnWOLennon (16), utka84 (16), Дядя Шурик (16), Надежда Бобкова (16), oxana_dobro (16), Mr. H. Atom (19), Кирилыч (21), Vovan (21), tarick (21), Сенатор (21), Beatlesfan (21)

Последние новости:
17.05 Маккартни стал первым британским музыкантом-миллиардером по версии Sunday Times
15.05 На продажу выставлены ботинки, в которых Маккартни выступал на открытии Олимпиады в Лондоне
15.05 Старр заявил, что Битлз выпустили бы гораздо меньше записей, если бы не «трудоголик» Маккартни
15.05 Ринго Старр намекнул на работу над новым альбомом
15.05 Анонсировано расширенное переиздание альбома «Mind Games»
15.05 Календарь Битлз на 2025 год
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

ОБРАЗЦЫ КОНЦЕПЦИИ в РОКЕ.

Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Улыбка  
Re: ОБРАЗЦЫ КОНЦЕПЦИИ в РОКЕ.
Автор: Ram On The Run   Дата: 29.10.03 21:05:21   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ну да, вообще-то стиль. Согласен.
Но, опять же - стиль и творческая "задумка" по смыслу альбома - вещи "разноватые" :)
Улыбка  
Re: ОБРАЗЦЫ КОНЦЕПЦИИ в РОКЕ.
Автор: bk   Дата: 29.10.03 21:12:31   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ram On The Run
Приятно с вами общаться:-))

Но, опять же, творческая задумка невозможна в отрыве от стиля. Поэтому, под понятие "концепция", и попадают настолько разные и по жанру, и по исполнению альбомы разных групп. В том числе, и роковых, и груп, стоящих уже на пороге прог- и джаз- рока.
Здорово!  
Re: ОБРАЗЦЫ КОНЦЕПЦИИ в РОКЕ.
Автор: Ram On The Run   Дата: 29.10.03 21:28:51   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Большой THANKS за отклик!!! Взаимно!!!
Ну,всё же, отталкиваясь от стиля (если мы говорим о МАНЕРЕ, ведь речь шла о вставках Эмерсона) - то мы уйдём от вопроса ЧТО ЕСТЬ КОНЦЕПЦИЯ, так ведь :)
А то, что под енто понятие попадают разные по жанру группы - то это есть так. Согласен.
Предлагаю продолжить завтра... Иногда домой хотца... :))) O'Key ?
Впереди ещё много что есть обсудить! :)
С уважением - Ram On The Run.
Сообщение  
Re: ОБРАЗЦЫ КОНЦЕПЦИИ в РОКЕ.
Автор: Del Dvs   Дата: 29.10.03 21:31:13   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
У King Crimson, наверное, любой альбом, хотя бы In The Court Of The Crimson King. У них даже, как говорит Фрипп, концертники не набор наиболее популярных песен, а набор с неким умыслом. :)
А, что скажете о Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band? Прёт оттуда концепция?
Сообщение  
Re: ОБРАЗЦЫ КОНЦЕПЦИИ в РОКЕ.
Автор: Ram On The Run   Дата: 29.10.03 21:36:59   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Уважаемый Del Dvs!
Отвечу, извините, завтра. Вот как раз "In The Court..." и входит в сонм сильнейших концептуальных работ в роке. Мы конечно же не забудем его включить в БОЛЬШОЙ СПИСОК.
О "Sgt.Pepper's..." - разговор ОТДЕЛЬНЫЙ. Подождите немного, договорились :)
С уважением - Ram On The Run.
Сообщение  
Re: ОБРАЗЦЫ КОНЦЕПЦИИ в РОКЕ.
Автор: Pataphisist   Дата: 29.10.03 22:58:40   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Я бы тоже хотел разобраться со смыслом термина "концептуальный".
В теории литературы есть, к примеру, такая проблема: возникновение стиха и прозы, их разделение. При всей древности существования устной и письменной литератур разделение произошло довольно поздно - уже во втором тысячелетии нашей эры. И произошло это после того, как были сформулированы и осознаны сами теоретические понятия прозы и стиха (собственно, прозы, поскольку вся предыдущая литература определялась одним понятием "поэзия").
В связи с этим, думаю, что концептуальные альбомы возникли именно в тот момент, когда их авторы сознательно выдвинули концепцию их создания. Сознательность здесь принципиальна, поскольку связный текст может складываться и совершенно случайно, и лишь позже осознаваться как таковой.
Не думаю, что жанры оперы или симфонии и т.п. стоит рассматривать в качестве концепции. Здесь единство предполагается жанром и формой. Другое дело рок-опера, но и тут существует старый жанр в новой интерпретации.
Не знаю, вероятно, и до Битлз кто-то выдвигал концепцию альбома (LP) как некого целого. В любом случае это было маргинальное явление, не имевшее какого-то мощного резонанса. Простая идея Маккартни: представить себе диск как выступление некоего оркестра Сержанта Пеппера - несомненно, концепция. А популярность Битлз заставила и всех остальных обратить внимание на "концептуальность" и развить ее. То есть "Сержант" был первым значительным концептуальным альбомом. С точки зрения последующих работ он выглядит несколько примитивно: в нем нет другого единства, кроме продиктованного единства места и действия.
"Христа", при всем уважении, я бы не стал относить к концептуальным альбомам. Это все же мюзикл, выполненный при помощи современных, доступных авторам музыкальных средств. В него так же, как и в любой другой спектакль набирались по конкурсу исполнители, он существовал абсолютно по законам жанра музыкального театра. Другое дело, работы The Who, Genesis и т.п. Здесь концепция очевидна: рок-опера является результатом творчества одной группы и выходит в свет в качестве альбома этой группы.
Уффф! Переведу дух!-)))))
Сообщение  
Re: ОБРАЗЦЫ КОНЦЕПЦИИ в РОКЕ.
Автор: Alice Cooper   Дата: 29.10.03 23:26:25   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ram On The Run

>Согласен, но "Welcome To The Machine" и "Have A Cigar" выпадают из того, что касается (в альбоме) Сида. Так ведь?

Не совсем ;)
Все дело в том, что эти обе песни основаны на реальных диалогах между музыкантами группы Pink Floyd и представителями лейбла Harvest, на котором, как известно, записывалась группа. Точнее, диалог - это Have a Sigar, а Welcome to The Machine - вроде предисловия к нему. Под "машиной" следует подразумевать машину шоу-бизнеса, как таковую.
Так что в Wish You Were Here все взаимосвязано, вплоть до обложки диска, где на лицевой стороне изображены персонажи, жмущие руки друг другу. Один из них горит пламенем, и это символизирует как бы ту цену, которой нередко оборачивается успех в шоу-бизнесе.
А альбом посвящен Баррету еще и потому, что он, как известно, этого успеха не выдержал.
Сообщение  
Re: ОБРАЗЦЫ КОНЦЕПЦИИ в РОКЕ.
Автор: Pataphisist   Дата: 29.10.03 23:43:15   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Далее. Очень приятно, когда музыкальное произведение в роке создано в сюитной форме: "Tarkus", "Karn Evil" ELP, "Supper's Ready" Genesis, "Close To The Edge", "Tales From Topographic Oceans" Yes и пр. Вещь, занимающая целую сторону диска или даже полторы стороны, как "Reincarnate Music" Wakeman, обязана быть концептуальной, хотя не вижу ее принципиального отличия от, скажем, Revolution #9 или Don't Worry Kyoko. Поздний Леннон вообще концептуален до безобразия, и тот же Sometime in New York City альбом концептуальный со всех сторон. Но, поскольку проггеры узурпировали понятие концептуальности, они, думаю, откажут в ней и Леннону, так как его музыка существует в песенной, а не излюбленной прогроком сюитной форме.
Вообще, исключительно музыкальные структуры при выстраивании концепции мне кажутся не очень востребованными. Почему бы жанровое единство не считать концепцией и, к примеру, альбом Rock'n'Roll не провозгласить концептуальным? То, что на нем только рок-н-роллы уже концепция.
Или выстроить всё произведение по симфоническим принципам: с главной и побочными темами, лейтмотивами, развитием и пр. Рок музыка, по-моему, не очень стремится к этому. Поэтому концепция сводится чаще всего к сюжету и компоизиции, то есть вещам заимствованным из другого вида искусства - из литературы.
Wish You Were Here - музыкально - явный концептуальный альбом. Сюжетно не совсем. К чему его отнести?
В журнале Классик Рок ручшим концептуальным альбомом всех времен и народов назван Dark Side Of The Moon. И основания для этого есть.
Чем дальше в лес...
Думаю, что единственный объективный критерий при определении концептуальности - это мнение автора (ов) произведения. Если они считают данный альбом концептуальным, следовательно, он таковым и является. А иначе, концептуальными окажутся абсолютно все (если вспомнить о метатексте) или ни одного (деконструкция) альбомы рок-музыки.
That's all folks.-)))
Сообщение  
Re: ОБРАЗЦЫ КОНЦЕПЦИИ в РОКЕ.
Автор: papan   Дата: 29.10.03 23:52:12   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Alice Cooper***
Всё-таки не понимаю,какая концептуальная связь между этими двумя песнями,клеймящими шоу-бизнес, и остальным материалом,действительно посвящённом Баррету.Ведь считать его жертвой шоу-бизнеса не очень корректно.Не шоу-бизнес толкал его на эксперименты с наркотиками.Это был его сознательный выбор.Парень или просто не рассчитал, а скорее сам пошёл на этот эксперимет во имя творчества,не считаясь с последствиями.
Здорово!  
Re: ОБРАЗЦЫ КОНЦЕПЦИИ в РОКЕ.
Автор: bk   Дата: 30.10.03 00:01:01   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Pataphisist
Готов слушать тебя часами:-)))
Сообщение  
Re: ОБРАЗЦЫ КОНЦЕПЦИИ в РОКЕ.
Автор: papan   Дата: 30.10.03 00:04:46   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Pataphisist***
Не могу не согласиться.Действительно,альбом "крупноформатный" автоматически у критиков становится концептуальным.С альбомами,построенными на базе песенных структур,возникают споры.Вот и тут не все жалуют в этом плане Стену.Встречал споры даже по поводу "Songs From the Wood" Jethro Tull.Некоторые считают его просто сборником профолковых песен. Ждать помощи у авторов тоже не всегда получается.Вот Андерсон взял да и заявил,что Акваланг не концептуален:-).Так что абсолютное признание альбома концептуальным -затея не всегда плодотворная.
Сообщение  
Re: ОБРАЗЦЫ КОНЦЕПЦИИ в РОКЕ.
Автор: еж ушастый   Дата: 30.10.03 00:18:59   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Привет!

Sgt. Pepper,
Animals,
Myths and Legends of King Arthur,
Thick As A Brick
The War of The Worlds

В принципе The Moody Blues просятся и конечно же ELP - Brain Sald Surgery, но нужно чем-то жертвовать.


Сообщение  
Re: ОБРАЗЦЫ КОНЦЕПЦИИ в РОКЕ.
Автор: [uNikon]   Дата: 30.10.03 00:20:20   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Genesis "Foxtrot"
Yes "Close to the Edge"
Gentle Giant "Three Friends"
VDGG "Pawn Hearts"
Dream Theater "Scenes from memory"
ps: Frank Zappa "Joes Garage":)
Сообщение  
Re: ОБРАЗЦЫ КОНЦЕПЦИИ в РОКЕ.
Автор: еж ушастый   Дата: 30.10.03 00:26:20   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Да, и по-моему Something Magic Procol Harum-ов также укладывается в концепцию. И конечно же Selling England тех же Genesis. Насчет Close To The Edge Yes я тоже думал, он мне пришел в голову одним из первых. Мой, пожалуй, любимый у них.
Сообщение  
Re: ОБРАЗЦЫ КОНЦЕПЦИИ в РОКЕ.
Автор: Pataphisist   Дата: 30.10.03 00:47:26   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Pacific
У Kinks альбом назывался "Arthur or the Decline and Fall of the British Empire".
Сообщение  
Re: ОБРАЗЦЫ КОНЦЕПЦИИ в РОКЕ.
Автор: papan   Дата: 30.10.03 00:57:55   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
А я бы Procol Harum " Grand Hotel" отметил из "непризнанных" концептов.Своеобразные "картинки с выставки".И намёки соответствующие на обложке припоминаются в виде картинок-иллюстраций.
Сообщение  
Re: ОБРАЗЦЫ КОНЦЕПЦИИ в РОКЕ.
Автор: Alice Cooper   Дата: 30.10.03 01:14:47   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
To papan: Баррету посвящены все песни. Не следует забывать, что именно Сид Баррет являлся в середине 60-х лидером группы, все переговоры с представителями лейблов велись, скорее всего, от его лица.

Наркотики? Не следует забывать, что не только они могли быть причиной его ухода из Pink Floyd, но также противоречия с Уотерсом, который рьяно стремился стать лидером ансамбля... А это уже шоу-бизнес. Не секрет, что между Уотерсом и Барретом уже во время сессий "Saucerfull Of Secrets" были откровенно враждебные отношения, когда Баррет приходил в студию с готовым материалом (он написал для альбома около 15 композиций, часть которых позднее вошла в его сольники) а в результате на альбом попала лишь одна из них!

Тут конечно сложно однозначно судить... Но со временем музыканты Pink Floyd неоднократно говорили, что Сид был самый талантливый из них.
Сообщение  
Re: ОБРАЗЦЫ КОНЦЕПЦИИ в РОКЕ.
Автор: papan   Дата: 30.10.03 02:33:10   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Alice Cooper***
Для ведения дел у ПФ в то время были два менеджера:Питер Дженнер и Эндрю Кинг.

О каком уходе Баррета ты говоришь?Его просто вывели из команды по причине невменяемости.Он уже не мог ничего делать на сцене,а в студии просто засыпал.Это тоже гримассы шоу-бизнеса? А его гениальность никогда не подвергалась сомнению.
Сообщение  
Re: ОБРАЗЦЫ КОНЦЕПЦИИ в РОКЕ.
Автор: Alex Red   Дата: 30.10.03 11:54:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Уважаемые, а я бы к разряду концептуальных отнес бы первый альбом Blood Sweat & Tears - Child Is Father to the Man. Ваше мнение?
Сообщение  
Re: ОБРАЗЦЫ КОНЦЕПЦИИ в РОКЕ.
Автор: Ram On The Run   Дата: 30.10.03 14:02:25   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Приветствую ВСЕХ, ВСЕХ, ВСЕХ !!!
Думал у меня сегодня более-менее посвободней день. Ха! Как бы не так...
Свалилось на голову то, о чём и не думал. Но! Нужно сделать...
Попытаюсь сегодня участвовать параллельно :)

Pataphisist высказался весьма безапелляционно. Я бы назвал это ВЫСШИМ ПИЛОТАЖЕМ.
Но, мне кажется, не стоит брать отдельные произведения (Леннон, например), если мы говорим о крупных, цельных работах - альбомах.
По-большому счёту - каждое произведение (отдельная песня, композиция) изначально несёт в себе концепцию (смысл). Но это разного рода замыслы, если мы имеем ввиду идеи авторского характера.
Всё то, о чём Вы высказались - "говорит" о том, что наиболее применимая форма для концептуальных работ - это сюита. Что и есть то ГЛАВНОЕ и ОТПРАВНОЕ при их создании самыми различными коллективами и композиторами, будь то Moody Blues или Mike Oldfield.

>>Wish You Were Here - музыкально - явный концептуальный альбом. Сюжетно не совсем.<< Извините, поспорю :) Не совсем так. Здесь опять сработал наш общий "ВРАГ" - личностное восприятие, слушаемая "картинка".
Одно дело - как мы это всё ощущаем и принимаем, и другое - как всё это задумывалось АВТОРАМИ(!!!) и осуществлялось в конечном итоге.
Предмет темы остаётся (хотим мы этого или нет) - незыблемым. Наши личностные ощущения и пристрастия не в счёт, иначе мы "скатимся" к субъективизму...
Простыми словами - ЧТО НАМ ДАЛИ, МЫ ДОЛЖНЫ РАЗГРАНИЧИТЬ.
Может быть нам всем и поможет деконструктевизм большинства альбомов в роке, о котором вы намекнули...
Хм, мне кажется, мы говорим об одном и том же, только разными словами... :))
Солидарен по поводу "Сержанта" и "Иисуса". Но об этом (об этих произведениях) чуть позже... o'key? :)

*- Alice Cooper:
Я в курсе всего того, что можно было бы назвать "ТО, что между Pink Floyd и Сидом". И про "машину" в курсе, и про обложку "Wish...".
По поводу Сида (и не только) papan АБСОЛЮТНО прав. У меня точно такая же точка зрения.
>>противоречия с Уотерсом, который рьяно стремился стать лидером ансамбля... << - В тот период ещё не стремился! А вот поведение Сида благодаря наркотикам - всех выводило ("медленно но верно") из себя.
И Барретт приходил (за ВСЮ свою карьеру в PF) далеко не с готовым материалом. Демонстрируя "рыбу" остальным пинкфлойдовцам, он преподносил это так, как будто сочинил ШЕДЕВРЫ(!!!). И по-большей части всё "это" вбивалось ему друзьями и поклонниками, которые, в свою очередь, из-под полы пичкали Сида наркотой. Именно они его сгубили, а не те же творческие разногласия в PF, которые, чёрт побери, неизбежны в любом коллективе.
Не подумайте что я не признаю весьма отличительное творчество Сида. Эх, бедного Сида... :(((

*- Alex Red:

Maybe, maybe... Но тогда придётся и не забыть 1-ый Сhicago-вский 1969 года. Вообщем постараюсь как можно скорее сделать общий список. Тогда может быть легче будет всё уточнить методом исключения.

Ram On The Run.
Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика