Каждый кто что-то или кого-то любит, склонен облагораживать, преувеличивать достоинства человека или явления. Потому лично мне столь неприятен факт коллаборационизма, продемонстрированный нашими рокерами. И нельзя тут насильственно этот факт отделить от политики. и запихнуть в отдельную тему. Встреча с Медведевым и сам Медведев это не две разных вещи. Типа мух и котлет. Встреча, мол, это светткая тусовка, а обсуждение - это политика и пожалуйте в резервацию, в загон для инокамыслящих. Для тех, кто неравнодушен, для них всё едино и это - жизнь! в качестве доказательства моего неравнодушия и права обсуждать - часть моих заметок о музыке
Рок это мощное психофизиологическое самовыражение. Рок это темы жизни и смерти, и никак не меньше. Поэтому, когда кто-то запел о цветах, рокеры крутят головой, недостойно, мол. Старые рокеры имею в виду. У молодых ценностная шкала уже сбита. Рок - музыка запредельных эмоций. Рок – сила и глубина, гармоничность и неприкрытая ярость одновременно. Рок – широта души, новые пути, новая структура Вселенной. Рок - музыка отчаяния, надежды, атаки, дикого предсмертного воя, мужества, прозрения, света и познания глубин мрака. Нельзя мощные выразительные средства запрягать ради пустячного текста. Но, молодые музыканты этого уже не понимают. Для них приемлемо, заставить мощных драйв работать для рекламного ролика. Причём, не только старые. Джим Моррисон не понимал, как это можно, продать их песню для рекламы. А остальные участники группы «Doors» говорили – А что здесь такого? Вероятно потому, лишившись Моррисона, остальные и сделать ничего больше не смогли стоящего за 40 лет, хотя и старались. Оказалось, они нищие душою. Хотя и неплохие музыканты были. С Моррисоном ушла глубина. Стало быть, их коммерческая жилка в душе, их неприкрытая буржуазность это гибель для таланта. Выходит, быть музыкантом это ещё не всё, нужно ещё душу иметь бунтаря. Понимают ли это современные молодые рокеры? Когда ты мощно с рокерским драйвом запоёшь о туалетной бумаге, то этим предаёшь свою человеческую сущность. Извращаешь своё человеческое естество. Надрыв, высокие чувство, мощно психофиологическое напряжение не может быть связано с легковесной темой. Этим ты предаешь себя, свою страсть души. Этим обесцениваешь своё волнение, свою силу муки, страсти. Потом уже тебе никто не поверит. Когда попытаешься с этим же надрывом спеть об истинно важном. Ты девальвировал себя. Что сейчас и происходит со всем роком. Все эти Deep Purple. Западные и наши, разъезжают, оглушают звуком, но ничего не дают для развития души. И душа отмирает. Потому что не развивается. Человек просто привыкает жить на бездумной эмоциональной волне, раскачиваться в ритме, когда голова отключена. Попса это чисто проституция. Это и внешний вид её подтверждает. И как её ныне называют. «Поющие трусы», «голосиСЯстые певицы». Подмена душевного движения. Хотя я сам не уверен, что власть сама понимает, что она делает, навязывая попсу. Наверное, власть это понимает, как «отвлечь народ». Каждый человек должен куда-то двигаться душой. Развиваться хоть в мыслях своих, хоть в чувствах. Без этого – тоска, ощущение застоя, духовной, чувственной смерти. Нужно всегда любить. Кого-то или что-то. И легче всего любить пустоту. Мелькание певцов-однодневок. Нечего не обещающую, только развлекающую пустоту. Безобидная такая любовь. Ты купаешься в чужих эмоциях, чужих соплях и визгах о любви. И у тебя создаётся впечатление, что и ты любишь, кого-то или что-то. Такой вот свет Луны получается. Ты не Солнце. Ты не горишь пламенем своей страсти. Ты не получаешь от любви своей великое наслаждение, или, если облом, великую муку. Ты – Луна. Ты светишь отражённым светом чьих-то эмоций. Продуцируя их на себя. Иллюзия хит-парадов, всё это мелькание певцов- однодневок создано для того, чтоб создать у народа иллюзию душевного движения. Продвижения куда-то. Соответствия себя новому, духу времени, моде. Ты не отстал, мол, не лузер, если ты в теме, раз знаешь хит-парады. А ты именно отстал. Именно лузер. Именно раб. Твоё развитие остановилось, когда стал слушать попсу, глотать этот яд хит-парадами. Ты гниёшь и разлагаешься смолоду. Рок это святое. Это запредельные чувства человека. Это его глубина, если она была, его талант, опять же, если.… Нельзя роковым стилем исполнять попсовые тексты. То есть пустые, малозначащие, песни однодневки о чувствах однодневках. Но, зародившееся, как музыка протеста, рок стал частью музыкального истеблишмента. В этом слове есть слово «стеб» и слово «мент» оба грязных понятия, поэтому и употребил это иностранное слово. (Слои общества, имеющие привилегированное положение и являющиеся опорой данного общественного строя. Власть имущие, правящие круги, политическая элита). Рок это «инновации». Народная, классическая музыка текла всегда по веками установленным формам. Молодёжь, всегда жадно бросающаяся на всё новое, потому и предпочитает рок, что это новые формы. Рок это сверхвысокая чувственность. Это необузданность, ярость, накал. Это не выдержанность классической музыки, с её устремлённостью на акценты, оттенки, прорисовку деталей. Рок это сразу в небеса, в беспредельность, в дикие, порой, надрывы чувств. Это не народная «Во поле берёзка», что положено исполнять раз и навсегда однообразно. Рок это хаотичное сплетение всего нового. Того, что тебе нравится. Классики, джаза, с самим собой. И никто не сможет запретить, ибо это не строгие формы классики, что положено играть по нотам, не сворачивая в сторону собственных эмоций, а рок. Так и получаются Genesis, Emerson Lake Palmer, Weather Report. Выбрось из себя свою агрессию, буйство, недовольство и получится хард. Уйди в глубины метафизики, прикоснись мыслью к бесконечности, будут космические звучания. А, прикасаясь мыслью к бесконечности – становишься бесконечным ты сам. Беспредельность, невероятность, всегда нового, всегда открывающегося перед тобой мира зовёт отображать его всегда новыми формами. А не замшелой классикой. Классика всегда современна, да. Потому что её создавали титаны, и она прошла испытание веков. В классике всегда можно увидеть себя. Ибо писали эту музыку люди, и она глубоко, запредельно человечна. Но как Бах может ответить на путинизм? Как Моцарт отобразит ядерную войну, разрушение экологии, иные вопросы современности? А «Телевизор» Борзыкина, особенно в «Дежавю», ответил и расставил по местам. Итак, ТОЛЬКО РОК!!! Только рок – выход из нравственного кризиса, духовного оскудения, рабской безропотности, отчаяния, тотальной зависимости. Но, это в лучшем случае, в идеале, до которого, как до неба. В реальности мало кто слушает «Алису», «Калинов мост». А слушают тех, кто отвечает на мелкие, дешёвые сиюминутные запросы ограбленных душ слушателей, кто развлекает, потакает, тем самым развращает, сохраняя в душе всё низменное, гнилое. |