Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / "Запрет" Битлз в СССР?

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Darra (32), RWF (34), Kenny MacCormeack (37), montoya (40), Panick (41), Epanchintsev_M (42), Letuchiy (49), Refuler (55), Aqualung (63), Владимир Бурчаков (64), jeth (67)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Eva Platova (4), NoVariant (6), Loibaite (8), gelicons (9), Igor63 (10), Посторонний (10), Контровка (11), Kira_Danilova (13), Gongfr (14), Deltablues (15), ДаЛи (15), Igor172006 (16), AZRAIL (18), SirJonathan (18), iRene (20), Edvvard (20), DU (20), Rogue (20), Kuzmich (21), Contra (21), Starrr (21), Rubber Soul (21), Tex (21)

Последние новости:
03.06 Mercury Studios анонсировала документальный фильм «One to One: John & Yoko»
03.06 Джейн Эшер рассказала, как на ее жизнь повлияли отношения с Маккартни
03.06 Ринго Старр посетил одно из последних шоу «Love» в Лас-Вегасе
30.05 СМИ: Sony Music хочет купить каталог Queen за $1 млрд
30.05 Гитара Леннона ушла с молотка за рекордные $2,9 млн
26.05 Вышла книга «Let Me Take You Down: Penny Lane and Strawberry Fields Forever»
26.05 Маккартни выступил с речью в честь Спрингстина на премии Айвора Новелло
... статьи:
01.06 История группы Tierra Santa
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

"Запрет" Битлз в СССР?

Страницы (122): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Alex Red   Дата: 20.10.03 11:02:11   
Сообщить модераторам | Ссылка
yellow submarine***
Нет, дорогой мой, при всем моем к Вам уважении, Breakout не слишком подражали западному року, а были просто единственным power trio с уклоном в блюз. Конечно, в их музыке и не могло быть славянских корней, ибо блюз это блюз. В то время они, в отличии от польских групп, проводящих больше времени на гастролях по необъятному СССР, работали в скандинавских странах и странах Бенелюкса. И результат был отличный. Хотя, о чем это я? Тема-то о запрете Битлз.
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: papan   Дата: 20.10.03 13:00:43   
Сообщить модераторам | Ссылка
yellow submarine***
Позвольте ряд замечаний.Надеюсь,что всё это не сочтут за злостный оффтопик.Прежде всего не могу согласиться с утверждением,что "родителем" рока был джаз.Об этом распространяться не буду,думаю,это просто описка.
Вы безусловно правы в том,что нет "национальных" роков,есть единый музыкальный процесс.Соглашусь и с тем,что рок во всех странах (в том числе и англоязычных) начинался как подражение американскому рок-н-роллу и ритм-энд-блюзу.Но вот с тем ,что все так и остались на уровне подражания (кроме англоязычных стран),не соглашусь категорически.Учились люди очень быстро,и многие поднялись не только вровень с родоначальниками,но и в некоторых областях становились законодателями моды,оказали решающий вклад в становление жанров и стилей.О голландцах,французах,итальянцах уже достаточно говорено.Их вклад в развитие прог-рока общепризнан.То же можно сказать и о немцах.Краут-рок стал очень заметным явлением.Тенджерин Дрим,возникшие в 1967-м,стали пионерами электронного рока,а Крафтверк получили огромную известность,стали вдохновителями напр. для такого супербизона,как Дэвид Боуи.Кроме того,в определённый период Германия была мировым лидером хеви-метала.В Японии много хороших прог-групп,есть даже японцы-блюзмены.
Просто мы привыкли судить о состоянии рок-музыки по мейнстриму,хит-парадам,тиражам. А это не всегда даёт объективную картину всего музыкального процесса.Так что причиной того,что Россия оказалась в стороне от мировой рок-музыки,является не какой-то один фактор,а их комплекс ,и явление "зажима" рок-музыки в 60-е сыграло одну из главных ролей.Теперь мы отстали навсегда,как и в некоторых облостях экономики.Поезд ушёл.
Любовь  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Лер-Монт   Дата: 20.10.03 14:16:18   
Сообщить модераторам | Ссылка
papan,будьте любезны,объясниться,что такое рок-90.И раз он "не бегает",то на какой лош...,простите,в какой ложе седает? А то я смыслю лишь в двух до неприличия плоских измерениях "кто такое хорошо, и кто такое плохо" Вы же еще и в прогрессивном. Поздравляю с посвящением!
Любовь  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: papan   Дата: 20.10.03 14:44:56   
Сообщить модераторам | Ссылка
Лер-Монт***
Для начала могу порекомендовать ознакомиться с актуальной темой "Рок-музыка: что, зачем, как и почему!!!!!!",стр 2,3.Потом разговор можно было бы продолжить.А лошадей я приплёл из уважения к Вам, значит ошибся.Но вы ведь то о лошадях стреноженных,то о "я смыслю лишь в двух до неприличия плоских измерениях "кто такое хорошо, и кто такое плохо".
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Oleg_m   Дата: 20.10.03 18:55:39   
Сообщить модераторам | Ссылка
Уважаемый yellow submarine!

Мне в целом близок ваш подход к обсуждаемой теме, в том числе, во многом согласен с вашей последней репликой.
Однако я предостерег бы вас от излишнй категоричности в вопросах, в которых вы, судя по вашему профилю, не являетесь специалистом.
Английский язык вне всякого сомнения относится к группе германских языков индоевропейской языковой семьи и является развитием диалектов германских племен, переселившихся в Британию в ходе Великого переселения народов (англов, саксов, ютов, фризов). Другое дело, что в результате Норманнского завоевания в 11 веке, английский испытал сильное влияние французского, т. е. языка романской группы. Однако с точки зрения сравнительно-исторического языкознания это ничего не меняет. По происхождению английский – язык германской группы.
Чтобы далее не занимать тему оффтопиком, могу вам порекомендовать довольно интересный сайт, посвященный индоевропейскому языкознанию. Там вы найдете необходимую справочную информацию.

http://language.babaev.net
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: yellow submarine   Дата: 21.10.03 10:10:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 papan
Говоря о джазовом происхождении рока, я не описался, а лишь неточно выразился. Исправляюсь. Джаз приходится року не родным папой, а, скажем так, двоюродным дядей. Ведь как все развивалось? Начиналось все с традиций фольклора, это - общий прародитель и классической музыки, и джаза, и рока как трех главных ветвей музыкальной культуры 20-го столетия. Джаз всегда оказывал и продолжает оказывать огромное влияние на всю современную музыку. Рок и фанк, соул и поп, значительная часть симфонической музыки заимстововали многие элементы джаза. Одна из важнейших разновидностей джаза -это блюз. Когда в середине 30-х годов прошлого столетия блюзмены взяли на воору
жение электромузыкальные инструменты и усилили ритмическую компоненту, возник ритм-и-блюз. На него, в свою очередь, большое влияние оказал блюзовый фортепьянный стиль 20-х годов под названием буги-вуги. К 50-м годам на основе ритм-и-блюза и под влиянием буги-вуги возникли рок-н-ролл и еще целый ряд направлений рок-музыки.
В тех же 50-х в ответ на усложнение джазового языка интерес массовой публики стал возвращаться к традиционному джазу и прежде всего к диксиленду, что за короткое время подготовило почву для своеобразного британского явления - скиффла, сплава традиционного диксиленда, американского ритм-и-блюза и народной английской музыки. Кстати, само название скиффл пришло из Америки: в 1929 г. техасский блюзмен "Слепой" Лемон Джефферсон выпустил пластинку под названием Hometown Skifflе. Нет нужды напоминать, что со скиффла в свое время начинали и Beatles.
А вот классическое определение рок-музыки: это тип современной поп-музыки, ведущий свое происхождение от песенно-танцевальных жанров негритянского городского фольклора 20-30-х годов, ритм-и-блюза, кантри-и-вестрен и рок-н-ролла. Три основных стиля рока - поп-рок, мейнстрим-рок и авангардный рок. Дабы у вас не возникло ощущения, что я все это нафантазировал, могу назвать некоторые из использовавшихся источников: "Становление джаза", Дж.Коллиер, 1984, "Энциклопедия современной музыки", Ридерз Дайджест, 2003. Заранее предвижу, что в ответ получу кучу самых различных мнений, подкрепленных другими источниками и просто собственным опытом. Тема необъятная, различных мнений больше, чем участников.
Боюсь только, что это могут счесть за оффтопик.
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: papan   Дата: 21.10.03 12:04:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
yellow submarine***
Готов подписаться под каждым Вашим словом,за исключением одной фразы:"Одна из важнейших разновидностей джаза -это блюз".Это требует уточнения,а то можно подумать,что речь идёт о блюзе,который является жанром,возникшим и развивавшимся далеко не под присмотром джаза.Наоборот,это блюз стал одним из "истоков" джаза.И блюз в джазе и собственно блюз,как музыкальный жанр(а в широком смысле огромный пласт культуры ),это всё же две большие разницы.
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Монстр66   Дата: 21.10.03 12:22:07   
Сообщить модераторам | Ссылка
иЗВИНИТЕ, ЧИТАТЬ 10 СТР НЕТ СИЛ (не путать с Сиил), но хочу сказать, что запрет Битлз в СССР это чушь собачья (или бред сивой кобылы, кому как нравится), никакого запрета не было, пластинки свободно продавались в магазинах
Я тащусь!  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: papan   Дата: 21.10.03 12:45:29   
Сообщить модераторам | Ссылка
Монстр66***
Ты не закончил фразы.Последнее слово ,очевидно,"ВСЕГДА".
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: bk   Дата: 21.10.03 12:49:05   
Сообщить модераторам | Ссылка
и "ВСЕ"

OK ребята, всё спорим - было-не было.

Для кого-то был запрет, для кого-то не был.
Любовь  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Лер-Монт   Дата: 21.10.03 23:51:57   
Сообщить модераторам | Ссылка
И еще немного из истории вопроса.

ПОСЛЕ ГИМНОСТИРКИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУНДИР ВСЕ ОДНО ВЕСЬ В ПЕРЬЯХ

Нет, я, конечно, жуть извиняюсь. Я, конечно, в консерваториях не участвовал, на фортепианах марсельезы, вагнеров, буги-фуги и всякие политические штучки не буйствовал. Потому и не привлекался. Я самодеятельно советскую власть шантажировал.
Помню, в школьном хоре как врежем «Орленка», так я в куплете законно фальцетом петуха пущу. Это ж форменная провокация - из «Орленка» курятник делать. Ну, а наша пианисточка в диссидентских фокусах ни бум-бум, а только погладит вежливо по кумполу: мол, остепенись, милок, это бывает – это от избытка чувств. Ты, небось, в космонавты задвинуть горазд, вот тебя и заносит на «взлети выше Солнца».
Я тогда по сопливости лет думал, что поганил песню, потому как вдохновение клинит, а, оказалось, хулиганил от просыпающихся во мне деморательских инстинктов и всяких там рефлексий по расшатыванию советского тоталитаризма. А когда запел: «Я Земля, я своих провожаю питомцев», сдури в библиотеку с рюкзаком стал маршировать. В астрофизику врезался так, что всех коперников, майкельсонов, энштейнов с нильсами борами брал оптом и мусолил вдрызг. После даже на какой-то олимпиаде для таких вот болванов лауреатство принял.
Такие-то кренделя. А вы говорите, музыка так, трали-вали. Очень даже идеологически развратный момент эта фисгармония – воспитывает всяческие поползновения к непристойным учениям, результаты которых, как теперича выходит, вредны, и с чем надо заканчивать, кардинально бултыхнув их в Тихий океан.
Думаете, на этом мой музыкальный терроризм иссяк? Дудки. Как малость до комсомольской прыщавости подрос, все халявные деньги, что от государства в виде взятки за всякие там физические фортели получал, мигом стравливал в универмаге на империалистические куплеты битлов, криденсов, джеймсов ластов... Стал дома втихушку идейно разлагаться. Куда милиция вместе с сусловыми и андроповыми очи пялили, когда я по праздникам динамик в окошко выставлял, заполняя буржуинскими мотивчиками социалистическое пространство?
Нас таких в семидесятых миллионами можно было б в урановые рудники законопачивать, ядерную физику киркой изучать. Факт, оконфузились органы. За это тепереча домотканные либерасьенs, дай волю, враз бы заарестовали. Джеймс Ласт точно просоветский диверсант – классика соцреализма, который Хачатурян, симфонировал. Джон Леннон вообще с комприветом – Америку, этот палладиум свободомыслия, за агрессию во Вьетнаме, до крайности деспотировал. В депортацию чуть не загремел. Нахал. А еще с нашей Людмилой Зыкиной эти его битлы «Ивушку» в присутствии распевали. Словом, сплошной контрреволюционный дивертисмент с партпримой.
Думаете, обструкцией за проникновение в соцтворчество чуждых идеалов весь этот балаган пришлепнули? Фикус. И нашу Людочку, и этих патлатых народ прогрессивно очень обожает. Потому что талант – он и на Луне талант. Настраивает наше духовное содержимое на правильную тональность. На этом можно было бы поставить точку, если бы в стык тысячелетий не рухнул на страну музыкально-геральдический кризис.
Хотя я положительно протестую против такой постановки вопроса. Нот у нас –полный концерт. Все семь или восемь штук. В приватизационном процессе не участвовали. Значит, к государственности пристроить пока можно. Композиторы-гимнопроизводственники всех калибров имеются. Осталось их классифицировать, выбрать отвечающее надеждам и чаяньям творение и осчастливить народ. Подвигнуть, так сказать, массы к свершениям.
Глинка, к примеру, вот даже очень. Не то чтоб композитор – громила прям. Не гимн, а целая кавалькада торжества, грации и всяких фортмажорных экспрессий. Самому зазвенеть охота. Граждане от такой пышной гениальности в критическом изумлении перманентно пребывают. Поэты рты разинули и слов не находят. А это вредно для здоровья и производительности труда. Лет десять при исполнении состоял, а у публики мочи не хватило его запомнить. И вообще, по официальным данным, наша Дума Глинке гимн вовсе не заказывала и в бюджет выплату гонорара автору в ассигнациях не заложила.
В такой же непристойной экономии оказался и монархический реликт господина Львова «Боже, царя храни». Сочинение, доложу я вам, крайне опасное. Царь-то не в сохранности. Под этот гимн, почитай, цельная бригада их величеств под фанфары загремела. Короче, брак, а не гимн, без гарантий бессмертности самодержца. И это уже вопрос к генеральной прокуратуре.
Соответствующие органы обязаны со всей строгостью обследовать на предмет соответствия курсу разрядки международных отношений еще один геральдический объект всеобщего изумления – двуглавого орла. Сколь известно науке и просвещению, орлы с «запаской» в природе не наблюдались. Прочие же, что с одной башкой, над основной территорией страны не дефилируют. Птицей, отражающей существо реформ, у нас давно стало пернатое в клетке из телепередачи «Белый попугай». Висит и очень доходчиво символизирует анекдотичное состояние общества, а также политическую импотенцию всех постсоветских правительств, что вечно у МВФ в попугаях. Так что орла – никак не можно. Нарвемся на государственный конфликт с народами гор, Африки, Латинской и Северной Америк, где этих тварей пропасть порхает. Их сэры, пэры, сенаторы и провокаторы враз зафиксируют эти художества как поползновение. И всех нас засанкционируют.
А гимн нонешний – что надо. Что, правокарманные партейцы заерепенились? Ультимативно, видите ли, под Александрова фиксацию своих задов в креслах демонстрировать станут. Ну, право, дети. Вам что, персональный гимн для «сидячих» оформить? Так он давно в репертуаре. «Муркой» кличется. Прелестная вещица с изумительно породистой историей и выходными данными в тексте, где вся атрибутика прямо из полного собрания произведений эпохи ельцинизма: «шикарный ресторан», «раз пошли на дело...», «Рабинович стрельнул...», «...пулю получай». С тем и гуляйте. Пока.
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: yellow submarine   Дата: 22.10.03 09:27:50   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 papan
Согласен, блюз - это не столько одна из разновидностей джаза, сколько одна из ветвей, на которых от вырос. Но так было написано Коллиером.
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: yellow submarine   Дата: 22.10.03 10:08:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 Oleg_m
Вы совершенно правы, уважаемый Олег, с вами даже c БСЭ в руках спорить бесполезно. Да, как это ни прискорбно (шутка, конечно), но великий английский язык исторически попал в германскую группу языков. Но почему я встрял в ваш спор с Володей? Он-то, говоря о своем неприятии рока на германских языках, почти наверняка имел в виду прежде всего немецкий, а вы тут же придрались к этой неточности, но уже с лингвистической точки зрения. Я готов присоединиться к Володе: рок на немецком звучит, мягко говоря, не очень (хотя и тут это дело вкуса), в голове ассотиативно тут же всплывают знаменитые немецкие военные марши 30-х годов. Но не все так однозначно. Скажем, Falсo на родном языке звучал, по-моему, неплохо, равно как и Nina Hagen. Хотя они же на английском мне лично нравятся больше.
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: yellow submarine   Дата: 22.10.03 11:25:31   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 Ле-Монт
Читал, читал ваш крик души, но так и не понял: каков же его сухой остаток?
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Oleg_m   Дата: 22.10.03 14:19:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 yellow submarine

Да не придирался я к Володе. Дал такую небольшую реплику, и еще смайликом ее снабдил. Я, конечно, понял, что речь в основном шла о немецком языке. Я вот, честно говоря, рока на других германских языках (кроме немецкого и английского) вообще никогда не слышал. Поп- и рок- группы из Голландии и Скандинавии известны в основном благодаря песням на английском. Вроде у АББА был какой-то старый диск на шведском, надо как-нибудь послушать что ли для интереса. Правда АББА – это, конечно, диско, а не рок :-))
Что же касается немецкого – ИМХО с тяжелой музыкой он звучит неплохо. Но Komm gib mir deine Hand отдает приколом, разумеется. А вообще, язык очень интересный и богатый. Язык великой литературы и философии.
Сарказм  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Juri Rosenfeld   Дата: 22.10.03 21:35:16   
Сообщить модераторам | Ссылка
Yell Sub***"Что же имел ввиду Лер-Монт ?" - это проблема ,о которой уже давно "спорят и размышляют философы".В чем "пойнт"?!Как говорится ,-"...ищут давно,но не могут найти".
А Блюз, как мне всегда мнилось, первичнее(архаичнее) джаза.
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Эрик   Дата: 23.10.03 09:57:36   
Сообщить модераторам | Ссылка
Запрет Битлз в СССР? С одной стороны, партийно-государственная геронтократия не могла допустить даже легкого подобия битломании в Союзе и потому в 60-е годы только одна песня битлов ("Герл") была издана на большой пластинке. В 70-е еще десятка два песен "Дж.Леннон и П.Маккартни", парочка "Дж.Харрисона" и одна "Р.Старкей". В "Ровеснике", "Смене" и в некоторых газетах периодически появлялись сообщения и статьи о них.
Я лично в 1971-72 годах будучи подростком в школе, уже имел все концерты битлов, записанные на магнитофон "Чайка-66" (был такой симпатичный маг, до сих пор валяется где-то в чулане у родителей). Записывал у одного фарцовщика (5 рублей концерт - по-божески, в сущности). И фотографий у него море было, тоже недешево.
Вот Элвис Прсели, вот он действительно был под запретом.
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Oleg_m   Дата: 23.10.03 11:07:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
Пресли, кстати, тоже появлялся на советских пластинках. Я точно помню один сборник "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады", где была какая-то его вещь. Но это были, уже конечно, 70-е годы.
Ирония  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Nick McKenzie   Дата: 23.10.03 13:12:57   
Сообщить модераторам | Ссылка
Элвиса были две вещи - причем на сразу на одном диске - Gentle On My Mind и True Love Travels On Gravel Road. Он у меня есть. А песня "Сад Осьминога" на голубенькой пластиночке на самом деле была авторства "Р.Стеркея".
Сообщение  
Re: "Запрет" Битлз в СССР?
Автор: Монстр66   Дата: 23.10.03 13:47:46   
Сообщить модераторам | Ссылка
Мелодии и ритмы зарубежной эстрады - там и Элвис был и Роллинги (точно помню You Out Of Time и Not Fade Away). А еще помню какой-то дикий советский фильм о комсомолистах, так там финальные титры под Элвиса шли. И это вы запретом называете? Хи-хи-хи!
Страницы (122): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика