Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Новости / 2 июня 2017 года / Звукорежиссер Джефф Эмерик рассказал о работе над Sgt Pepper

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Новости

Календарь

Архив

RSS:

Новости
Анонсы

Beatles.ru в LiveJournal:

beatles_ru_all

Подписка на рассылку:

Вы можете подписаться на рассылку новостей Битлз.ру

   

Звукорежиссер Джефф Эмерик рассказал о работе над Sgt Pepper

Дата: 2 июня 2017 года
Автор: thorkhild
Источник: Beatles.ru
Тема: Битлз - Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967)
Просмотры: 1955

фото

Звукорежиссер Джефф Эмерик рассказал о работе над альбомом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, сообщает Vulture.

Отвечая на вопрос, как бы он посоветовал 20-летним послушать Sgt Pepper, Эмерик сказал, что первым делом он бы предложил послушать аранжировки песен. По словам звукорежиссера, битлы приходили в студию с сочиненной песней, но без идей относительно музыкального оформления.

"Потом мы репетировали ее несколько часов с определенной аранжировкой, и если это не работало, мы ее меняли", – сообщил Джефф. Например, они проверяли, можно ли "превратить" фортепиано в клавесин и так далее. А если кто-то ошибался, играл диссонансный аккорд или что-то немного странное, то битлам это могло понравиться. Таким образом, отметил Эмерик, они "приукрашивали" ошибки.

Кроме того, Джефф поделился воспоминаниями о студии Abbey Road. Он согласился с тем, что работа там чем-то походила на работу в IBM – много структур, дресс-код, строгая иерархия. "Студии были ориентированы на классику. Была классическая сторона и поп-сторона, и люди классики смотрели сверху вниз на людей поп-музыки, хотя именно поп-записи приносили деньги на оплату классических сессий", – заявил Эмерик.

Обсуждая технологии той эпохи и нынешней, интервьюер сказал, что записывает разговор в GarageBand на Mac, и поинтересовался, возможно ли было бы записать таким же образом Sgt Pepper. "Да", – ответил Джефф, затем остановился и добавил: "Не знаю". Интервьюер пояснил, что речь идет только о технической стороне, не о таланте, и тогда Эмерик согласился.

Джефф также подтвердил, что в то время не было "абсолютно ничего", никакой компьютерной синхронизации. "Тогда мы не использовали и метрономные дорожки", – добавил он. Если говорить о физической нарезке пленок, то ее было немного, за исключением, пожалуй, Strawberry Fields.

По словам Эмерика, было две разные записи этой песни: сначала сделали первую версию, и Джон Леннон был вполне доволен ей, но примерно через две недели он пришел и сказал, что хочет перезаписать композицию, хочет, чтобы она была немного более агрессивна, чтобы туда добавили "музыкально другие инструменты". Тогда была сделана вторая запись.

Еще через неделю Джон снова пришел и заявил, что ему нравится первая половина первой версии и вторая половина второй. Проблема заключалась в том, что у треков были разные тональности и разный темп. Джордж Мартин сказал, что соединить эти записи невозможно. "Но "невозможно" и "нет" в словаре Битлз не существовали", – поведал Эмерик. В итоге все было сделано. Как утверждает Джефф, он заслонил студийный магнитофон, и Джон не смог услышать, где была склейка. "Так что это быо идеально. Это была просто магия в то время", – сказал Эмерик.

Говоря о репризе песни Sgt Pepper, сыгранной на двух гитарах, басе и барабанах живьем в студии, Джефф отметил, что была отчаянная спешка, поскольку битлы должны были уезжать. Единственной доступной студией оказалась первая, "похожая на пещеру", поэтому Эмерик установил там много звукоотражателей, чтобы студия походила на "маленькую комнату", а битлов попросил стоять очень близко друг к другу. "И как вы знаете, вы чувствуете всю ту энергию, идущую из того живого дубля. Вы чувствуете эмоцию", – заявил звукорежиссер.

Комментарии (всего 10, показаны первые 3) - читать все комментарии в теме форума "Звукорежиссер Джефф Эмерик рассказал о работе над Sgt Pepper"

Автор: Little ChildДата: 02.06.17 21:55:53
>Говоря о репризе песни Sgt Pepper, сыгранной на двух гитарах, басе и барабанах живьем в студии,
>Джефф отметил, что была отчаянная спешка, поскольку битлы должны были уезжать.
>Единственной доступной студией оказалась первая, "похожая на пещеру", поэтому Эмерик установил
>там много звукоотражателей, чтобы студия походила на "маленькую комнату", а битлов попросил
>стоять очень близко друг к другу. "И как вы знаете, вы чувствуете всю ту энергию, идущую из того
>живого дубля. Вы чувствуете эмоцию", – заявил звукорежиссер.

Блин, вот он секрет! Я всегда балдел от звука гитар, вступающих в дело после барабана в начале репризы. Никогда и нигде и близко никто (в том числе и Пол на своих концертах) не смог приблизиться к такому обалденному звуку в этом куске при исполнении репризы Сержанта. Я думал и гадал, отчего это? То ли эхо добавлено, то ли еще какая-то примочка была добавлена?..
Автор: LonVertДата: 03.06.17 04:24:53
Вот это поворот! И всё на лету, в спешке... Интересно, какой бы вышел "Сержант", если бы творили его в спокойных условиях, без спешки и суеты... Действительно "концептуальным"?
Автор: Dr. PepperДата: 03.06.17 05:12:16
2LonVert:

О какой спешке идет речь? Это не Beatles For Sale,который писался действительно в спешке.
Сержант писался 4 месяца и два на все сведения.

 

Ваш комментарий (если вы еще не регистрировались на Битлз.ру — зарегистрируйтесь):

Текст:
Картинка:
 

2 июня 2017 года - все новости дня

2 июня - новости этого дня в разные годы

Самые популярные новости последнего месяца

   

Дополнительно
Тема: Битлз - Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967)

Новости:
Статьи:
Периодика:
Форумы:

См. также: Полная подборка материалов по этой теме (207)

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2017 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.


Яндекс.Метрика