>Фильм 1977 года с Робертом Форстером — прям классическая >"бэшка", у нас в Союзе был мегапопулярен за неимением >ничего лучшего по данной тематике. Я помню, как >мы тогда офигели с него в 1979-м, но сейчас его >нет смысла пересматривать. Хотя трюки там настоящие, >сам сюжет очень и очень плоский. Но сама мысль >о том, что есть такая профессия — рисковать жизнью >ради эффектной сцены в кино (ну, или хотя бы ради >заработка) — казалась верхом крутости и безумия. >А был ещё и "Трюкач", тоже мощный фильм. И он >к тому же посолиднее был "Каскадеров", уж во всяком >случае не "би-муви".
Я на самом деле когда полистал и "Трюкач" и "Каскадеров" - есть ощущение что видел кадры. Но ничего по сюжету не помню. Думаю в те года мне бы на самом деле понравились бы оба. Но почему-то не запомнились. И сейчас уже да, такое не торкает. "Каскадеры" новые - это насколько я вижу по аннотации к старым - совсем "по мотивам", всё другое.
Мне иногда кажется, что вдруг это конфликт поколений, типа каждый фильмы и музыки своей эпохи любит и точка. И та ересь которую сейчас смотрит современная школота, наверно так же будет восприниматься для старшего поколения, как новые "Каскадеры" относительно старых.
Но всё-таки взвесив и осмыслив данные, понимаешь, что дело нефига не в ностальгии. Просто сценарное ремесло (а это основа основ) не стоит на месте. Люди учатся подсаживать других на сценарные крючки. Интернет, обмен скилами итд. Инструментарий сейчас короче больше, и когда находятся спецы, которые им владеют максимально эффектно, плюс чувствую ритм повествования (а это означает способность вырезать всё лишнее), то на выходе получаем максимально концентрированный продукт. У зрителя не остаётся времени вспомнить об оставленном дома включённом утюге и ненакормленном питомце. Ему оставляют возможность лишь в конце разыгранной сценки набрать воздуха перед началом следующей. Ну и разумеется НЕОБХОДИМОЕ время на усвоение смысла сценки. И такая позиция совпадает с моими пристрастиями. Время дорого - жалко его тратить на скучные сцены в фильме. Это можно было бы с какой-то стороны назвать потребительской позицией. Но прелесть ситуации в том что это позиция тех же Битлз в музыке. Никаких лишних элементов. Предельно музыкальный концентрат, пусть и местами вызванный их в целом скудным инструментальным потенциалом (с точки зрения импровизаторов с запилами разумеется).
Re: Новое кино. Обменяемся мнениями Автор:Василь ГафиДата: 11.06.24 15:08:47
Чудесный фильм. Удовлетворены просмотром на все 100%.
Хитринка в сюжете - увлекательная и держит в тонусе и непонятках до того момента, когда это положено было раскрыться по сценарию, съёмки бомбические - эффекты в основном натуральные (в титрах на некоторые из них показали "кухню"), компьютер только воспомогательную функцию производил. Ну а где компьютерные эффекты - там они были очень к месту. В ситуации с единорогом (наркотическим трипом) очень смешная.
100% развлекательное искусство. Драйвово, ярко, с фишечками и как говорят в народе "с яйцами". Короче не для любителей тарковщины и прочих смурных европейских киносубстанций. Почему-то пришло по этим критериям сравнение с цеппелиновской "Блэк Дог". Но это глубоко субъективное.
---------------------------------------- После травмы на съёмках каскадёр Кольт Сиверс уже полтора года как ушёл из профессии, работает парковщиком и винит себя за тот неудавшийся трюк. Внезапно ему звонит продюсерша и просит срочно прилететь в Австралию, где его бывшая девушка-оператор Джоди снимает свой режиссёрский дебют, масштабную фантастику «Металшторм». По приезде выясняется, что Джоди видеть его не рада, а также дело осложнятся пропажей исполнителя главной роли — звезды боевиков, у которого Кольт когда-то был дублёром.
знаю, что старшее поколение тащится от фильма 70-ых, который послужил прототипом. Смотреть его пока не планирую. Всё-таки сценарная динамика современных очень многое значит. Куча (но разумеется не все) старых фильмов не хочется смотреть именно по этой причине. Примерно про это сказал персонаж Миронова в Капуцинах (про монтаж).
Re: Внимание, опрос: Любимые треки и альбомы Black Sabbath нашего форума Автор:Василь ГафиДата: 09.06.24 20:34:24
Всё-таки очень интересно, вот у Ауди любимый трек выше Orchid (2009 - Remaster). Это Саббаты на Грушинский фест чтоли заявку присылали? Отбирают хлеб у бардов. Когда рок-группа играет переборчиками, я считаю это фиаско для рок музыкантов.
Re: Новое кино. Обменяемся мнениями Автор:Василь ГафиДата: 09.06.24 20:23:40
>2Василь Гафи: >Шекли, к слову, прекрасный писатель, один цикл >рассказов о Грегоре и Арнольде чего стоит. И очень >разнообразный. работал в диапазоне от ужастиков >до юмора а-ля О.Генри.
Ничего к сожалению не помню, кроме "10-ой жертвы". Но более чем уверен, что читал, потому что имя на слуху, а вначале 2000-ых со мной в чтении произошло то же что сейчас происходит в контакте - появилось много доступной фантастики и я перестал запоминать имена авторов. Как сейчас не запоминаю (это не специально) имена и названия у новой музыки. Только самое самое яркое - и то не с первого раза.
В основном я читал фантастику и фэнтези в журнале "Если" - есть в наличии сборники за несколько лет (и части этой коллекции приятели приделали ноги - не всё вернулось ко мне). Поглотил в то время приличное количество фантастики. Сейчас мечтаю перечитать, но очень мало времени для чтения чего-то любимого, приходится много читать и смотреть туторы просто для развития по профессии.
В Если его точно печатали, так что читал однозначно. Из экранизаций версию "10-ой жертвы" с Марчелло Мастроянни видел в прошлом веке ещё. Не впечатлила. Ну тут сам сюжет в 3-ёх предложениях описать можно, потому особо нечему впечатлять.
Точно видел экранизацию "Беглец" с Джаггером и Эстевесом, помню что это было ночью в 90-ые года. Не скажу что был впечатлён даже в детстве, недавно искал что посмотреть, прочёл аннотацию и желания не возникло. И опять дело в сюжете.
Мне на самом деле нравятся короткие ёмкие сюжеты, и потому формат "Если" самый оптимальный для меня. И допускаю, что могло что-то понравится от Шекли, но я увы не запомнил. Если он по юмору похож на Прачетта, то тогда точно не понравился. Прачетта не перевариваю.
Образец прог-музыки. Джин Кошински сыграл чужую композицию с учениками (скорее всего). Сыграй это на гитарах составом Кримосон - будет вполне в их стиле.
"Sequences" by Bruce A. Russell (performed by the University of Delaware Percussion Ensemble)
Механистичная обезличенная музыка, словно иллюстрирующая работу механизма. Особенно слона на (4.00). Нет ни единого намёка на участие человека в музыке. Только голая идея. Разница между арт-роком и прог-роком такая же как между фотоаппаратами: мыльницей - фотографирующей всё подряд, и фотоаппаратом с насадками объектива - концентрирующимися на идее и отсекающие расфокусировкой всё лишнее.
[RUS CC] Куклы двигаются на механических принципах, Автоматы! Познакомьтесь с корейским производителем автоматов
По Мозес по прежнему один из немногих музыкантов которые голос используют подлинно как инструмент. Что-то типа саксофона. Типа у вокалиста мышление инструменталиста. Типа как залезает на всякие там обертона и выводит текстурные трели. И этим конечно меня очень привлекает его музыка.
Визуальный ряд тоже хорош. Движения в центре видео - визуальная иллюстрация музыкального мышления цветных (главным образом чернокожих) в музыке. Все синкопы, задержки, реверсы итд - всё в одном танце. Я не знаю о чём он там поёт, но я вижу, что он мыслит как художник цветовыми и ритмическими пятнами. Короче это тонко сделано, понимаю что не всем зайдёт. Но куда деваться. Мир музыки состоит не только из грубых неотёсанных каменных блоков рока и особенно рок примитивного, по которым сейчас опрос на сайте. В музыке есть материалы типа вьющихся лиан, за движением которых нужно следить не только с одного ракурса, но иногда и поменять вплоть до противоположного угол зрения.
Счастье что есть такой музыкант как Мозес Самни. Хотя ситуация обстоит так, что треки с которых я полюбил его музыку (они вначале темы) - самые любимые. Надеюсь он продолжит разрабатывать то направление. Но этот трек всё равно классный хотя несколько более коммерчески звучит.
Moses Sumney - Vintage [Official Video]
Re: Новое кино. Обменяемся мнениями Автор:Василь ГафиДата: 08.06.24 15:41:41
Вначале добрую половину фильма я думал, то это будет адаптация сюжета «Седьмая жертва» — научно-фантастический рассказ американского писателя Роберта Шекли. https://en.wikipedia.org/wiki/Seventh_Victim
В детстве у меня была книга из 2 рассказов. 2-ой рассказ был как раз «Седьмая жертва». Но его я перечитывал пару раз, а вот первый "Тигр, тигр" Альфреда Бэстера - перечитывал раз 15. Несколько лет назад ещё и аудиоверсию послушал. До сих пор торкает. И самое удивительное, что куча фантастики безбожно устарело, а "Тигр, тигр" до сих пор воспринимается так словно его написали пару лет назад, хотя написан он вроде в середине 50-ых. Возможно это до сих пор мой любимый фантастический рассказ. О нём я писал на сайте где-то. Страстно мечтал увидеть экранизацию, но что-то никто не чешется это сделать.
Ну так вот с середины фильма сюжет изменил вектор и это стало чем-то другим. До самого финала создатели отлично путали зрителя, реальность это или психиатрия. Главный герой чтоб уцелеть, мало того что уговорил мужа сестры спать с ним в одной кровати, но ещё его и с унитаза среди ночи поднимает (типа ты куда отлучился?!), потом с бомжом договорился и привёл его домой жить итд. Отдельный респект как съёмочную команду телешоу показывают. И даже в конце когда показывают одно, внимательный зритель по косвенным признакам можно считать как всё на самом деле обстоит. В общем всё очень грамотно задумано и исполнено.
------------------------------------------------ Томми получает уникальную возможность выиграть миллион долларов, участвуя в игре, где ему предстоит перехитрить охотников, стремящихся его убить. Он понимает, что на него могут напасть только в одиночестве. Но никто из его родных и друзей не верит, что эта игра реальна, а потому не собирается оставаться с ним наедине.
Важное дополнение - музыка Кримсон начиная с 80-ых это - нарочитая концептуальная механистичность. Как я понимаю - желание ещё более обезличить восприятие - чтобы не было ощущения что это исполнено музыкантами. В Прозак блюзе даже голос изменили.
И этой концепции есть дискретность в тактах. Но достигается это узорами, а не бренчанием на аккордах. А барабанщики Кримсон по прежнему в рамках того что я описал выше разумеется нарушают эту дискретность в полный рост, а не звучат как драм машины.
В результате Кинг Кримсон звучат как механистичная, но высокохудожественная музыка. Примерно как этот персонаж финального босса.
Trine 2 : Goblin Menace Final boss!
Re: Внимание, опрос: Любимые треки и альбомы Yes нашего форума Автор:Василь ГафиДата: 04.06.24 14:39:10
>Разбивается эта теория о практику. А нужно просто >шоры с глаз снять и поменьше формулами музыку >и искусство, в целом, просчитывать.
Ни в одном месте не разбивается. И не вводи публику в заблуждение. Я не написал ни одной в формулы. Я всегда писал, пишу и буду писать про схемы. Схемы даны человечеству как раз для понимания. Что-то сложное разбивается на "атомы" которые можно усвоить и затем поэтапно приблизиться к пониманию. В музыкальной школе не заставляют исполнять сразу Бранденбургский концерт Баха, а постепенно готовят к возможности его исполнить, изучая поэтапно простыми кусками. Тоже самое и в художественной, балетной итд. школах. Идут от частного к общему. Но держат общее в уме.
Ну и конечно прогмузыка - музыка объединённая единой идеей. Слушаешь музыку и ощущаешь цельность. Один раз развидишь это и всё, смотришь на мир по другому. Если у кого-то не получается, ну что поделать. Каждый удачный прог-трек Кримсонов это одна глобально считывающаяся идея. Это когда понимаешь для чего работает каждый элемент музыки.
Particle fluid. Pistons. Simulation [04]
В переносе на Ес это будет - в одной части экрана 3д самогонный аппарат, рядом 2д анимированный рисунок поршней, чуть поодаль вмотированный видео фрагмент футажа турбины от плотины - всё в разных стилях. Группа Ес конечно понятия не имеет об стиле в музыке. Имею ввиду не жанр-направление в музыке, а то что говорят в народе - "это стильно одетая женщина".
Это получается почти что бесполезно объяснять местным, но что поделать. Я пишу не только для вас, но и для себя. Проговаривая эти моменты на форуме, у меня как в гипотетическом сценарии с придуманными персонажами получается найти те моменты, которые немного более лениво искать когда строишь эти концепции просто в уме не фиксируя текстом клавишами или на бумаге. Тарантино примерно так же разговаривает со своими придуманными персонажами. Так как на форуме я лишь пару-тройку человек знал лично, то все остальные для меня в целом - придуманные персонажи с которыми я не планирую никаких дел, дружб, крестин итд итп. Случайно попадётся "свой" человек, буду рад, нет - и так хорошо.
Мои примеры иллюстративны и схематичны. И теория действует в полный рост. Например, если тебе "Ромео и Джульета" у ДС нравится больше всего, ты просто любишь в ДС не их, а отголоски БГ.
Те же "Братья по оружию" совсем другая форма музыкальной жизни - нет бренчания, вязкая блюз-роковая гитара, контрастное построение композиции "лед и пламя". Но ты не назвал её в любимых. Ибо ритмику внутри себя не обманешь. Тебе удобно в голове чтобы поддерживался трек дискретной разбивкой ритм-гитары. Я пишу это без оценки плохо или хорошо. Вижу по выбранному любимому треку ДС обладающему описанными выше критериями Ромео и Джульет. Это схема - слепок твоего конструктива в мышлении. Джон Леннон примерно про это произнёс фразу "заложники рока и ритма".
Мне же в противовес этой равной дискретности важно дыхание ритма. Чтобы при ровно нарезанных тактах (это данность музыки, если мы будем играть с темпом, меняя его каждый такт это будут эффект неумения играть), были ощущения что они разные. Достигается это смещением сильных долей. Дальнейшее развитие этой мысли предполагает увеличение сообщения. А вы же здесь все умные, знаете как в двух словах выразиться о достаточно сложных местах в музыке. На этом я ограничусь.
Re: Внимание, опрос: Любимые треки и альбомы Yes нашего форума Автор:Василь ГафиДата: 04.06.24 05:19:55
Лет 20 назад мне барабанщик играющий со мной подарил книгу про кримоснов. Мне кажется это (по картинки вспоминаю) это была книга.
Владимир Кальницкий Русифицированный King Crimson
Ничего по ней не помню, ибо прочёл и барабанщик сказал, что сам не читал, попросил дать ему почитать. Так и не вернул свой подарок.
Ну я читая данную тему, подумал - интересно, что же это такое написала эта автор – кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, зам. Главного редактора журнала «In Rock» Елена Савицкая.
Ну думаю, наверное интересен взгляд человека с такой должностью. Может прикупить?.. А раз с ней списывались и она мило отвечала, подумал - вообще хорошо, если вопросы возникнут возможен интерактив. Ну поискал её в контакте и что я вижу у ней из недавнего на стене: -------------------------------------- "Главное потрясение сегодняшней конференции по творчеству Александра Башлачёва - это исполнение песни "Время колокольчиков"... на итальянском языке! По экспрессии и драйву вполне соответствовало духу СашБаша." -------------------------------------------- И далее видео девушка тараторит итальянский текст, под чудовищное бренчание другой девушки на гитаре. И насколько я понимаю, автор книги про Кримсон сидит спиной к камере, и получает приличные порции наслаждения от этого быдло-перфоманса....
У меня теория про архетипы мышления, склонность архетипа к определённой ритмике (музыкальному акценту) и с этой своей теорией я ещё вроде не разу не обманывался.
Я на 146% знаю, что не почерпну ничего полезного от автора который слушает и получает не просто удовольствие, а даже потрясение от этой какофонии (исполнение песни "Время колокольчиков"... на итальянском языке). Дабы не быть неправильно понятым, я и на русском эту колхозную бренчащую бардовщину не перевариваю, а уж что там можно найти ценного не зная итальянский язык...
В общем огорчение. Думал, что нашёл интересного автора на тему которая меня до сих пор прилично интересует (Кинг Кримсон), но более чем уверен, что автор совсем не в теме. Это ровно то что я описал про случай на концерте Трей Ганна/Пэта Мастелотто. Когда гитарист из Волков трио ни ухом ни рылом в проге, с русскорокерским мышлением полез джемовать к участникам Кримсон. Вы бы видели физю Трей Ганна. Боль... 8))
Мастелотто кажется в это время ушёл за кулисы уступив барабаны барабанщику из Волков трио. И думаю, что Пэт за кулисами прочёл молитву, за то что не участвует в таком позоре (волковцы что-то такое очень близкое к русскому року начали играть - предложили тему).
Моя теория гласит: нравится что-то такое Башлачёв, ДДТ, БГ - проговую часть Кинг Кримсон не поймёшь. Ибо в мозгу инструментария под это нет. Это как углеродное существо пыталось бы жить в среде где возможно жить кремниевым созданиям. Анрил.
Но любителям бренчания не стоит отчаиваться, у Кримсон конечно ещё приличное кол-во арт-рока. Арт-рок - музыка с усложнённой структурой, но для релакса, а не для когнитивного включения мозга. Можно порелаксировать под приятные мотивчики.
Дабы не сложилось неправильного понимания - на бренчании хватает приличной музыки, которую я люблю. Кроме Битлз например навскидку: Crosby, Stills & Nash - Crosby, Stills & Nash (1969)
Но как можно "потрясённо" слушать Башлачёва и Кинг Кримсон - это просто за гранью добра и зла. Если такие у нас культуру продвигают - это очень грустно. Есть надежда, конечно, что это "нужно было посетить концерт знакомых и оставить хорошую рецензию".
Но лично я даже ближайшим родственникам или друзьям не стал бы писать хвалебное на такой перфоманс. Музыка самый честный вид искусства и я надеюсь мне никогда не придётся ни перед кем либо врать по музыке, что мне что-то понравилось или не понравилось.
Ложусь спать с очередной потерей порции веры, что у нас тут что-то наладится в музыкальном плане.
Re: Анекдоты из реальности Автор:Василь ГафиДата: 03.06.24 16:34:39
Просто бомба! Эх если бы такое же провернуть с версией этой же песни от Хендрикса, это было бы феноменально. Там в паре мест есть неподражаемый рёв гитары, и крайне любопытно, как бы он звучал в "негативном" формате. Но и негтивка с оригиналом Чака Берри тоже слушается замечательно. Мне нравится, что клишированная блюзовая формула 3-ех аккордов почти не ощущается. Песня воспринимается так словно она с оригинальной гармонией, далёкой от стандартного блюза.
Negative Harmony Cover - Johnny B. Goode
Re: Внимание, опрос: Любимые треки и альбомы Yes нашего форума Автор:Василь ГафиДата: 31.05.24 03:00:18
>По мне, так и перечисление в тексте банально >(не бог какой Джим Моррисон)
Потому что Вы не поняли замысел. Текст в этом произведении должен лишь обозначить гамму смысла. Если бы были какие-то менее талантливые музыканты-авторы, то навернули бы поэму, которая отвлекла бы от музыки.
Здесь в этой вещи Моррисон нафик не сдался. Я очень люблю музыку Дорз, но Моррисон сильно переоценён как поэт - если рассматривать его тексты как стихи. А вот если как автора "гаммы смыслов" - подталкивающего слушателя в нужном направлении - то Джим весьма неплох.
Допустим, если бы кримсоны хотели не про жизненные ощущения, а какую-нибудь другую гамму, например настроить слушателя на механистичность бытия, то были бы строчки: шестерёнки, пружины, поворот, блеск металла, грузик, болтик итд.
Если бы хотели создать медицинское ощущение пролета камеры внутри сосудов человека, то были бы строчки: лейкоциты, красное, вены, поток... итд
Гамма смысла в данном случае - это аналог вспаханного поля с засеянными НУЖНЫМИ семенами. Автор типа ставит подпись - "если слушатель толковый, то в его мозгу должны возникнуть именно эти реакции, мы всё для этого сделали. Но разумеется мы можем попасть на бестолкового, тогда результат не гарантирован."
В обработанной почве легче взрасти НУЖНОМУ смыслу. Главное, что музыка в Констрашшен оф лайт в полном смысле сконструирована так, что просятся именно те слова-общие фоновые, которые идеально заходят как патрон в патронник. Каждое слово инкрустировано узором гитар. Где такое ещё встретишь. Только у кримсонов. Величайшие!
Этот трек "Констрашшен оф лайт" словно в микроскоп смотришь и подкручиваешь резкость. В куплетах она размытая, а в припеве проступает конкретика.
>и строчка припева >глупо-претенциозна.
Шутки юмора бесполезно объяснять. Я многократно этом сайте убедился. Тем более в контексте прог-музыки.
Если всё же есть желание понять, скажу как это вижу я:
Бывает так что задумался и уставился в одну точку - состояние близкое к трансу. Уверен это бывает у всех высокоорганизованных мыслящих существ: котов, некоторых людей итд. И если предыдущая гамма смысла была таким "размытым пятном", то в момент этой забавной строчки произошло типа прозрение. Типа фокусировка взгляда. Обычно некоторые в этот момент восклицают: "ааа. и далее идёт тот текст, которым в данный момент высокоорганизованное мыслящие существо было озарено".
Повторюсь, хорошая прог-музыка, должна включать когнитивные функции, а не ублажать сладким мотивчиком и тем более конкретикой в тексте. Не прерогатива прог-музыканта всё разжевать и в рот положить.
Но и не должна быть другая крайность - тарковщина, есовщина, элпэвщина - леплю непонятное пафосное, чтоб у критиков была возможность объявить это гениальным. Тарковщина, есовщина, элпэвщина - это сорняки искусства, позволяющие кормиться тем критикам которые сами никогда ничего не создадут, но умеют бойко щёлкать пером во всяких рокэнциклопедиях. А наивный форумчанин ведётся. 8)
Прог-музыкант, как хороший режиссёр должен оставлять лазейки, чтобы за время хронометража произведения (песни, фильма) слушатель/зритель смог собрать музыкальный аналог Кубик Рубика - постичь музыкальный замысел. Поверьте, такие существуют. Условно замысел песни Маккартни "Со бад" - а что если я (Пол) начну куплет с фальцета и съеду на обычный регистр в конце куплета. Заметьте, я не написал нот этой песни, но Вы если обладаете багажом сразу узнаете по описанным критериям песню - она действительно стартует с фальцета и заканчивает куплет обычным голосом.
Возвращаюсь к артхаусу - Тарковщина, есовщина, элпэвщина. Потому что не поняв один элемент, начав смотреть второй и так далее, к концу произведения неискушённый слушатель/зритель уподобиться животным которые просто реагируют на движение не понимая смысла оного. Или как я до этого сравнил - неискушённый слушатель/зритель будет как рыбка Дори не досмотрев старый фокус, начинать смотреть новый с широко раскрытыми глазами и ртом. Недосмотрев детектив - не выяснив, кто преступник - начать смотреть другой.
А искушённый слушатель/зритель будет плеваться, потому что он не получил удовольствие от нераскрытых или сразу раскрытых тайн (разрешение драматургических конфликтов) в произведении.
Re: Внимание, опрос: Любимые треки и альбомы Yes нашего форума Автор:Василь ГафиДата: 29.05.24 17:09:40
Кстати сегодня узнал Prelude - Song Of The Gulls переводится как песни чаек. В юношестве у меня на кассете было просто Prelude.
Так вот в название (свежим взглядом) не очень попадает настроение трека. Не очень похоже (субъективно). Но трек действительно ласкает уши. Не могу сказать что прям балдею. Хочется больше вариаций. Но что есть. Как уже сказал истинный прог в полную мощь у Кримсонов начался в 90-ые. Предпосылки в 80-ые. Пик - 2000-ые. Поштучно есть и в 70-ые несколько штук, та ж Фрэкче неимоверной крутизны вещь.
Re: Внимание, опрос: Любимые треки и альбомы Yes нашего форума Автор:Василь ГафиДата: 29.05.24 17:03:48
Поправлю сам себя в ВАЖНОМ конструктивном моменте.
>Музыка Кримсон это порождение 20-ого века. И они >органично звучат даже в классической "Прелюдии" >с альбома Айландс. >Идея "Прелюдии" - звучать как современная классика, >т.е. не использовать старые гармонии. >И все равно "Прелюдии" тоже не прог. Просто красивая >мелодия аранжированная под классику.
В композиции кримсонов Prelude - Song Of The Gulls конечно особо красивой мелодии нет, выше от меня была фигура речи для дополненного момента по теме сообщения про никудышный трек от ЭЛП.
Если углубится в этот момент, для напевания Prelude придётся тянуть ноты, которые местами долго задерживаются на одной высоте не меняясь. Без аккомпанемента эту будет звучать достаточно глупо. А аккомпанемент в основном арпеджио ноты из аккорда, что трудно назвать мелодией. Правда есть несколько украшательских всплесков-хвостиков как у дудки, так и у струнных отзывающихся на хвостик дудки. Но украшательство это не конструктив.
Итого в Prelude - Song Of The Gulls скорее - красивое гармоническое движение, относительная простота и гладкость которого не позволяют мне это назвать прогом. Предназначение этой вещи - ласкать уши, а не запускать когнитивный процесс за счёт наворотов в музыке.
Её можно назвать аналогом Имаджен от Кинг Кримсон. Про которую Леннон говорил что-то типа: "Имаджен я конечно дал маху - подсластил". Скорее всего Джон имел ввиду - типа музыкально нужно было грубее сделать, чтобы слушатель больше сосредоточился на тексте. Ну он так видел задачу этой вещи - политический перфоманс. А я в контексте прога говорю за музыку, в отрыве от текста.
Хотя текст у одной из любимейших прогкомпозиций - "Констракшен оф лайт" безусловно поддерживает прогерское течение диктуемое музыкой.
Вначале словно лучи восходящего солнца пробиваются сквозь дыры в пыльном помещении имеющем дыры (допустим в стене или в двери). Каждое слово как луч в порядке очереди пробивает пыльное помещение (картинка иллюстрирующая момент прилагается). Попутно настраивая слушателя на нужное восприятие.
"Боль день небо красота умирает черная радость Любовь, пустой день, жизнь, смерть, боль, страсть. Радость, черный день, ненависть, красота, умри, жизнь. Радость, боль, пустой день, боль, смерть, любовь"
Строчка припева:
"И если Уорхол гений, то что я Ворсинка на пенисе инопланетянина"
- просто блистательна. Выдаёт отличное чувство юмора у автора (скорее всего целиком Белью). В отличии, более чем уверен, от большинства арт-рокеров. Арт-рок с помпезностью - одно из самых грустных что может быть в музыке. Арт-рокеры думают, что они круты в своей помпезности, а они значительно больше смешны, чем круты.
Ну а в остальном ранее я в этой теме написал, что посчитал нужным заявить по теме прога и Ес и ещё и получилось затронуть и ЭЛП. Как говорится ненароком этих арт-рокеров.